Боссом этого уровня является сама игра. Да, игра, о которой вы пишете. Она не должна быть идеальной, но она должна быть здоровой. Игра, в которую люди могут и хотят играть.
Как создать игру с нуля: пошаговое руководство
Популярные компьютерные развлечения разрабатываются как многочисленными командами разработчиков, так и небольшими группами из двух-трех человек. Для одного человека практически нереально произвести продукт, который может принести сотни тысяч долларов. Только гений, знающий все о программировании и маркетинге, способен разработать игру такого уровня. Но элементарное приложение может сделать каждый.
Прежде чем разрабатывать игру, у вас должна быть идея. Без интересной идеи нет смысла начинать проект. Вам нужен определенный сюжет, определенное место и определенные персонажи. Не помешает проанализировать проекты, с которыми вам придется конкурировать. Затем идет документальная работа над деталями: механикой, графикой, звуком. Все расчеты производятся с учетом размера бюджета.
Сразу же определитесь с платформой. Решите, должно ли это быть мобильное приложение или приложение для ПК. Например, симуляторы больше подходят для ПК. Здесь вам нужна немедленная обратная связь. Использование его на сенсорном экране — непростая задача для новичков. Более простые стратегии или головоломки, не требующие молниеносных движений, легче адаптировать к смартфонам.
Чтобы разработать игру, не обязательно быть компьютерным ученым. Существуют движки, которые могут «штамповать» ваше приложение для разных платформ:
- Game Maker: Студия. Бесплатная стандартная версия предлагает инструменты для игр под Windows. При подписке на Professional пользователь получает расширенные возможности. Например, становится доступной интеграция с платформой Android.
- Стандарт. 2D-программа на основе HTML5. Физический движок Box2D отвечает за реалистичное поведение персонажей в соответствии с законами физики. Интуитивно понятный пользовательский интерфейс позволяет моделировать ситуации даже без практического опыта.
- Модуль. Популярный двигатель, используемый многими известными организациями и компаниями. Вы можете создавать 3D-игры как в бесплатной, так и в платной версии.
Достаточно других интересных вариантов. Для новичков Game Maker: Studio — это то, что нужно. Его легче освоить, что ускоряет процесс подготовки. Вы можете изучать функции параллельно с работой. На нашем сайте вы можете найти учебники на русском языке по этой и другим полезным программам.
Вот как выглядит студия Game Maker
Насколько быстро вы сможете создать игру, зависит от вашего профессионального уровня и сложности задачи. Простая идея может быть реализована опытным разработчиком за несколько дней. Для новичка это займет несколько месяцев. В среднем проект занимает до года и требует команды из двух-четырех человек. Десятки людей работают над крупными проектами в течение двух-трех лет.
Новичков вдохновляют истории успеха таких разработок, как Ridiculous Fishing и Minecraft, которые принесли своим создателям огромные доходы при минимальных начальных инвестициях. Стимул велик, но не ждите такого чуда. Конкуренция на рынке растет год от года, поэтому лучше всего оценить свои шансы.
Советы для новичков
Если это ваш первый опыт, составьте реалистичные планы. Глупо ожидать, что первый предмет, каким-то образом собранный на заводе-изготовителе, сразу же вызовет ажиотаж среди игроков. Как ни смешно, но многие забывают мудрую пословицу «первый блин — это блин». После нескольких неизбежных неудач они тут же отказываются от этой идеи и обращаются к другим «надежным» способам самореализации.
Даже элементарная пиксельная «ерунда» не является достаточным знанием для начала. Глупо браться за большую историю без серьезной теоретической подготовки и практического опыта. Вы же не собираетесь участвовать в национальных чемпионатах, если только что научились плавать? Вы, конечно, можете попробовать, но история успеха оборвется в первом отборочном раунде, если вам разрешат там плавать.
Главная задача новичка — получить общее представление о процессе и ознакомиться с оборудованием. Первое, что необходимо сделать, — это составить простой и конкретный план. Лучше разделить его на несколько этапов и установить сроки для каждого. Постарайтесь уложиться в срок, но ничего страшного, если будут задержки. В этой ситуации обучение важнее результата.
Если изучение техники занимает много времени, сразу же обращайтесь за советом на форумы. Служба поддержки движка, который вы используете для создания своей игры, также довольно быстро ответит на технические вопросы.
- Записывайте свои успехи и неудачи. Записывайте и сравнивайте результаты за разные периоды времени. Это дисциплинирует и позволяет увидеть, как далеко вы продвинулись от «ничего».
- Не зацикливайтесь на графике и звуке. Если вы не планируете стать художником или композитором, вам следует приобретать эти навыки только в свободное время. Без качественного геймплея они не имеют никакого значения. История полна примеров, когда интерес игроков вызывал пустяковый «ряд движущихся пикселей».
- Избегайте длительных перерывов. Длительный простой (более недели) может «отменить» полученные знания. Многое придется вспомнить. Кроме того, после возвращения к незавершенным задачам у людей часто создается впечатление, что они ничего не добились. Люди обычно хотят немедленных результатов.
- Не бойтесь начать все сначала. В какой-то момент вы можете обнаружить, что продукт не такой, каким вы его представляли. Осмельтесь решить задачу и применить идею по-новому, используя полученные знания и навыки.
- Интересуйтесь мнениями других людей. Если кто-то решил заняться этим серьезно, он хочет видеть результаты. Какой смысл заниматься созданием игры для собственного удовольствия, когда есть так много готовых предложений? Если вы боитесь слишком большой критики, сначала покажите приложения своей семье и друзьям.
- Когда вы закончите свой проект, сразу переходите к следующей идее. Чтобы достичь высокого уровня, нужно постоянно совершенствоваться. Даже лучшие мастера никогда не останавливаются на достигнутом. Если вы находитесь в начале своей карьеры, у вас нет времени на долгий отдых.
Этапы
Когда известны двигатель, идея и бюджет, процесс запускается. Это включает в себя следующие шаги:
- Написание кода,
- графический и музыкальный дизайн,
- дизайн уровней (для уровней),
- распределение.
- В средних и крупных компаниях за этот процесс отвечает команда программистов, специализирующихся на конкретном языке. Новичку достаточно освоить основы drag-n-drop. Достаточно выбрать действия для объекта в панели управления. Машина автоматически переводит операции в код.
Написание кода
Таким образом, исполнитель решает главную задачу и одновременно учится элементарным вещам. Drag-n-drop — удобное решение, но для качественного продукта требуется оригинальный код. Вам необходимо изучить особенности того или иного действия по мере создания игры. Бесплатные учебники помогут вам освоить этот движок.
Многое зависит от визуального дизайна. Если вы хотите создавать высококачественную графику с большим количеством деталей, вам нужна помощь. Этот этап занимает столько же времени, сколько и все остальные вместе взятые. Чем крупнее проект, тем больше ресурсов требуется.
Графика
Для простого графического дизайна вполне реально сделать это самостоятельно. Не знаете, как рисовать на компьютере? Попробуйте попрактиковаться. Многие люди недооценивают свои способности. Если это не так, используйте в качестве основы свободные графические объекты (спрайты). Подходящие изображения можно найти на различных сайтах.
Найдите спрайты и доработайте их в графическом редакторе, изменяя отдельные элементы или цвета. Объекты, предоставляемые бесплатно, не используются для проектов, от которых можно ожидать доход. Даже если администраторы сайта явно разрешают это. Без документации такой подход грозит проблемами, если продукт вдруг станет прибыльным.
Для коммерческого проекта скачивание и покупка готовых спрайтов бесплатно — это не выход. Лучше не тратить деньги на работу хорошего дизайнера. Найдите знакомого, который поможет вам за небольшую плату или долю от будущей прибыли. Для новичков, которые только начинают изучать искусство, получение бесплатных спрайтов — это нормально и естественно.
Саундтрек и звуковые эффекты оказывают непосредственное влияние на игрока. Захватывающая музыка и оригинальные звуки для ключевых эпизодов не могут спасти скучную историю со скучной графикой. Но при прочих равных условиях они станут фактором, побуждающим пользователя выбрать именно этот вариант аркадных, гоночных или «бродильных» игр.
Музыкальное сопровождение
Наш совет — не делать звуки слишком «смешными». То, что было оригинальным и веселым в 90-е годы, сейчас кажется смешным и раздражающим. Многие геймеры не переносят глупый «юмор» и эффекты. Даже если сюжет захватывает. Для пробного запуска достаточно простых стандартных звуков, доступных бесплатно.
При разработке игр часто приходится задумываться о дизайне уровней. Для новичка лучше не усложнять ситуацию. В профессиональных командах есть опытные дизайнеры, которые отвечают за эту задачу. Каждый уровень требует тщательного планирования и, по сути, является самостоятельным заданием. Основными принципами проектирования уровней являются:
Level design
Усложнение задачи игрока,
- усложнение задачи игрока, чтобы игроку стало труднее выполнить задание,
- Добавление новых предметов и персонажей.
- В идеале, есть два-три или более способов пройти каждый уровень. Например, герой либо взбирается «вертикально», либо отправляется на диверсию, используя приобретенный навык. Чем сложнее задание, тем интереснее оно будет. Развлечения, требующие от игрока минимальных усилий, редко возвращаются.