Зачем нужны компьютерные игры для детей. Зачем нужны компьютерные игры.

Мы пришли к выводу, что игры могут быть как вредными, так и полезными — все зависит от того, кто и как в них играет. Напротив, они могут быть показателем психического и физического здоровья и склонности к зависимости.

Зачем нужны компьютерные игры для детей

Существует много споров о том, хороши или плохи игры для детей. В то же время мы не можем полностью отказаться от интерактивных развлечений, поскольку они очень нравятся детям.

Многие эксперты согласны с тем, что электронные игры могут быть даже полезны для ребенка в умеренных количествах. Но важно не только соблюдать умеренность, но и правильно выбирать видеоигры, отслеживать, в каких виртуальных мирах ребенок проводит время.

В этом материале мы поговорим о том, зачем нужны видеоигры для детей, какие навыки и полезные способности они могут развить и как избежать негативных последствий. Это не только позволит по-новому взглянуть на увлечение вашего ребенка, но и устранит многие риски.

Развитие мышления

Развитие мышления у ребёнка

Говоря о видеоиграх, многие почему-то думают только о шутерах. В официальной терминологии интерактивных развлечений они называются «шутерами». Во время игры вы видите только руку с пистолетом, слышны выстрелы, проливается кровь. Страшно, не правда ли? Однако в действительности большинство шутеров запрещены для детей — на это указывает возрастной рейтинг.

Однако многие другие игры разрешены. Стратегии, например, помогают быстро принимать решения и планировать на краткосрочную и долгосрочную перспективу. Виртуальные головоломки полностью аналогичны результатам тех, которые можно потрогать руками — они помогают в реальной жизни тренировать мышление ребенка, его познавательные навыки.

Многие игры представляют собой долгосрочные задачи и требуют анализа многих факторов для достижения успеха. Хороший пример — ролевые игры, где вам приходится наделять персонажа чертами характера, постоянно думать и анализировать множество факторов. Если вы допустите ошибку, вы больше не сможете следить за развитием сюжета.

Улучшение реакции

Многие игры основаны на реакции. Уклоняйтесь, прыгайте, перекатывайтесь, чтобы избежать атак противника. Все это положительно влияет на скорость мышления ребенка и учит его правильно вести себя в ситуации, требующей немедленных действий.

Игры Jump’n’run являются хорошим примером. Например, в ряде игр, знакомых многим с детства, водопроводчик Марио прыгает по платформам в двух или трех измерениях, собирает монетки и иногда решает простые головоломки. И все это бескровно, без насилия и красочно.

Улучшение реакции у ребенка при игре в марио

Многие эксперты считают, что Марио — это правильный выбор для вступления в мир видеоигр. Во многие современные части серии можно играть вместе, обеспечивая вам и вашему ребенку совместное хобби. Стоит попробовать, не так ли?

Какие вопросы?

Как и откуда берутся игры? Как они достигли того уровня, на котором находятся сегодня? Куда им двигаться дальше? Я бы хотел оставить все эти вопросы в стороне, чтобы не отвлекаться от реальной сути и значения термина «электронная игрушка», для которого исторический фон совсем не важен.

Мы все много раз слышали, что игры — это бич нашего времени, и, возможно, еще чаще мы слышали заявления о том, насколько полезны и необходимы игры для современного общества. Давайте попробуем проанализировать все как следует. Итак.

Что такое игра

Давайте окунемся в энциклопедии недавнего прошлого, когда еще не было такого понятия, как «компьютерная игра», и попробуем разобраться: Действительно ли компьютерные игры являются «играми» в первоначальном смысле этого слова?

Все исследования по игре почти всегда ограничиваются детской игрой, а там все довольно хорошо изучено и понятно. Когда дети и животные играют, они учатся навыкам взрослой жизни, пробуют костюм разума в теле инстинктов и социализируются. Дети учатся общаться и манипулировать своим телом и физикой вокруг себя, а котята, например, учатся убивать. Возможно, положительная мотивация в виде удовольствия, которое они получают. По мере взросления детей образовательная роль игр снижается, игр недостаточно для понимания мира на сложном уровне, взрослым приходится постепенно уменьшать игровой элемент и переходить к непосредственным процессам. Но удовольствие от игр не пропало. Мы по-прежнему весело бегаем, прыгаем и танцуем.

В нашем вопросе, конечно, мы должны рассматривать игры с точки зрения взрослых и оставить в стороне учебные, познавательные и детские компьютерные игры.

Бег, прыжки, танцы и крики — мы выражаем себя, мы создаем культуру. Любой вид искусства тесно связан с игрой. Чтобы написать картину, необходимо обучение, но, овладев навыками, художник подобен игроку на холсте. Это, конечно, очень грубое упрощение, но его достаточно, чтобы понять, что такое объяснение не подходит. В компьютерных играх мы не осознаем себя. Возможно, в чем-то мы создаем что-то, иногда даже что-то прекрасное. Но с другой стороны, творчество в такой узко определенной системе не является настоящим творчеством. Конечно, я говорю только о творчестве в рамках компьютерных игр, разработка самих игр — это, конечно, искусство.

Фрейд, это ты?

Но есть и другое применение игр во взрослой жизни: высвобождение сдерживаемой энергии, как при сублимации, только в более широком смысле. Тем более что мы уже выяснили, что нам нравится играть в любом возрасте.

И с этим объяснением мы уже можем начать говорить о компьютерных играх. Компьютерные игры дают нам возможность выплеснуть накопившуюся энергию. Но это занимает всего несколько часов, чтобы высвободить энергию, и мы играем часами. Некоторые люди могут не спать всю ночь. У нас есть игры, потому что мы хотим играть. Спрос рождает предложение, современный мир — что вы можете сделать?

Так что же нас так привлекает, что предлагает нам что-то, кроме удовольствия и психологической разгрузки? Игры, по большей части, сложны. Даже простые игры сложны. Чтобы понять это, достаточно посмотреть, как люди пытаются играть вдали от компьютеров, на youtube такого добра довольно много. Для того чтобы в совершенстве овладеть игрой, обычно требуется много времени. Именно здесь мы обманываем себя (тонко, где-то в подсознании). Наше «Я» думает, что мы познаем мир, учимся справляться с ним, приобретаем полезные навыки, которые заставляют нас играть все больше и больше, но в действительности это замкнутая система, и навыки, которые мы приобретаем в играх, оказывают очень незначительное влияние на наш внешний мир, если вообще оказывают. По сути, играя, мы обретаем способность играть еще лучше.

И пресловутая психологическая разрядка. Посмотрите, как сильно это помогает нам в играх, особенно во всех видах ролевых игр и вообще в любой игре, где мы играем роль персонажа. Это просто тайм-аут от реальности, который часто позволяет нам полностью погрузиться в вымышленное альтернативное «я». Мы не только психологически свободны от своих проблем, мы психологически свободны от всего реального мира. Возможно, это и есть причина иллюзии из предыдущего пункта.

Избавляют о скуки

В предыдущей главе мы писали о том, что многие люди работают с утра до вечера. Но в нашем обществе есть и сотни граждан, которые не знают, что делать. Им скучно целый день, что также негативно сказывается на их психике. Безделье так же опасно, как и занятость. Скука может заставить человека совершить много плохих поступков. В результате могут пострадать невинные люди.

Компьютерные игры — настоящее спасение. Здесь так много категорий и тем, что каждый может выбрать что-то интересное. Полезны игры и в дороге, а также во время болезни, когда человек вынужден соблюдать постельный режим. Если он целый день лежит в постели и скучает, это не поможет ему быстрее выздороветь.

Расширяют круг знакомств, улучшают взаимоотношения в семье

В настоящее время существует множество групповых игр. Они объединяют людей, живущих в разных городах и странах. В некоторых компьютерных играх даже проводятся виртуальные международные соревнования. Часто игроки за это время узнают друг друга и затем начинают общаться, рассказывая интересные факты из своей жизни. Это заставляет многих из них учить другой язык (обычно английский), что также очень полезно.

Групповые компьютерные игры помогают интересно проводить вечера в кругу семьи. Они часто улучшают отношения между членами семьи.

Некоторые игры требуют определенных навыков. Иногда без них трудно победить. Поэтому игрокам необходимо узнать больше информации об определенном устройстве, историческом событии, природном явлении и т.д.

Способствуют возрастанию самооценки, укрепляют уверенность в себе

В каждой игре кто-то в какой-то момент побеждает. В некоторых случаях это происходит довольно часто. Когда игрок добивается успеха, его самооценка повышается. Это подтвердил в своем исследовании Марк Гриффитс, исследователь из Университета Трент. Кроме того, победа в игре всегда приносит радость, что положительно влияет на психоэмоциональное состояние человека.

Другой ученый, Робин Розенберг, провел независимое исследование и пришел к выводу, что игроки, которые берут на себя роль супергероя в игре (спасают кого-то или помогают кому-то), также стараются помогать людям в реальной жизни.

Оцените статью
BLASTGAMES