Влияние компьютерных игр на человека: мифы и легенды нашего времени. Влияние компьютерных игр на человека.

Именно этот баланс научились воспроизводить производители компьютерных игр. По мере игры вы постоянно совершенствуете свои навыки, а задания становятся все сложнее и сложнее. Когда эти процессы совпадают по скорости, поддерживается поток стимулов, а процесс игры доставляет удовольствие и увлекает игрока.

Перекрыть экран: как компьютерные игры влияют на психику и здоровье

Большинство взрослых россиян (около 60%) увлекаются видеоиграми. Это следует из результатов опроса, проведенного аналитическим центром НАФИ. Погрешность опроса составляет не более 3,4 %, поэтому можно говорить о 88 миллионах человек, которые регулярно или время от времени обнаруживают страсть к шутерам, стратегическим играм и «танкам». С какими проблемами сталкиваются геймеры, всегда ли такие развлечения портят зрение и как избежать развития зависимости от компьютерных игр — об этом говорится в статье в «Известиях».

Повреждения зрения можно избежать, если геймер использует компьютер разумно, делает перерывы и не сидит часами перед экраном, Анна Семакина, офтальмолог, офтальмохирург, заведующая отделением офтальмологии Открытой клиники.

По словам эксперта, Маленький экран и низкое разрешение — не лучший выбор для игр. Чем хуже качество изображения, тем больше нагрузка на цилиарную мышцу, которая отвечает за фокусировку изображения.

Очень большие экраны требуют большего расстояния между экраном и игроком, что не всегда возможно, например, в небольших помещениях. На экране среднего размера с высоким разрешением HD-ready и Full HD все объекты в игре видны отлично, что является оптимальным, — говорит Анна Семакина.Анна Семакина отмечает.

Офтальмолог считает, что игровые приставки с мини-экранами, такие как HSH и PSP, не подходят для заядлых геймеров.

— Маленькие экраны имеют низкое разрешение, поэтому приходится напрягать глаза и фокусировать взгляд, чтобы увидеть игру», — говорит Семакина.

Доктор советует выбирать приставки, которые можно удобно подключить к современным мониторам или телевизорам.

Во все глаза

По словам офтальмолога, ученые доказали, что видеоигры в некоторых случаях положительно влияют на зрение. Конечно, при разумном подходе к этому виду досуга и соблюдении правил. Причем положительный эффект оказывает не сама игра, а ее тип, поскольку он влияет на нагрузку на ту или иную часть глаза.

— Спортивная стрельба повышает остроту зрения. Экшн-игры, файтинги и гонки улучшают чувствительность и реакцию на контрасты. Стратегии, требующие отслеживания большого количества мелких чисел и узоров, тренируют внимание за счет быстрых изменений на экране и повышают зрительную чувствительность, но вызывают напряжение глазных мышц у неопытных геймеров», — объясняет Семакина.

По словам эксперта, MMORPG (Massively Multiplayer Online Role-Playing Games) характеризуются более спокойным игровым процессом и не напрягают глаза в обычных условиях. Но в фазах напряжения и стресса во время рейдов, PvP-сражений и других видов деятельности, требующих высокой концентрации внимания, качество зрения может снизиться в долгосрочной перспективе, если не делать перерывов.

— При правильном выборе жанра и количестве игрового времени видеоигры даже являются эффективной тренировкой для улучшения зрения. Однако все положительные стороны этой деятельности могут быть легко сведены на нет, если не соблюдать правила пользования компьютером.Перерывы на отдых следует делать каждые 20 минут, а общее время игры не должно превышать 1-1,5 часа в день (около 40 часов в месяц).предупреждает Анна Семакина.

Офтальмолог считает, что Ребенку в возрасте до шести лет не следует позволять заниматься физическими упражнениями более 20 минут в день. Дети в возрасте 8-9 лет могут играть в развивающие игры не более 40 минут. А в возрасте 10 лет они не должны сидеть перед экраном более 1,5 часов.

На контрасте

Одними из самых распространенных заболеваний, развивающихся в результате абсолютной любви к видеоиграм, являются нарушение адаптации и близорукость. Длительная фокусировка зрения на близких объектах приводит к изменениям в цилиарной мышце и потере способности различать объекты, находящиеся на большем расстоянии от обычного экрана», — предупреждает Анна Сема.предупреждает Анна Семакина.

По ее словам, большинство геймеров страдают от синдрома сухого глаза (ССГ), потому что они редко моргают во время игры. Это приводит к недостатку кислорода в роговице и изменениям в структуре глаза. Врач советует обратить внимание на причины, по которым экран может повредить зрение. Например, яркость и контрастность.

— Чем четче изображения, чем удобнее и крупнее шрифт, чем лучше расположение текста, тем меньше работы приходится выполнять глазу, чтобы воспринять информацию. Разрешение экрана должно соответствовать техническим характеристикам монитора, тогда изображение воспринимается хорошо», — говорит эксперт.

Глаза напрягаются не только во время игр, но и при постоянной работе за компьютером. Частота ресниц уменьшается во много раз, что приводит к высыханию поверхности глаза и развитию синдрома сухого глаза. Вы страдаете от сухости, жжения, покраснения и усталости. Вам хочется моргать, чесать и тереть глаза. Эксперт отмечает, что на напряжение глаз также влияет освещение в помещении. Если вы смотрите на яркий экран, а затем резко поворачиваетесь и смотрите в темный угол комнаты, ваши глазные яблоки будут сильно напряжены и напряжены.

Ваш врач рекомендует отрегулировать яркость и контрастность экрана, чтобы изображение было как можно более четким. Расстояние между вашими глазами и экраном должно быть не менее 50 см, предпочтительно 60-70 см. Оптимальный наклон экрана составляет 15 градусов. Экран должен быть отрегулирован так, чтобы окружающий свет компенсировал блики и не создавал новых бликов.

Чаще моргайте глазами. Каждый час делайте пятиминутный перерыв для глаз. Встаньте, пройдитесь, посмотрите в окно. Следуйте правилу «20-20-20»: каждые 20 минут смотрите на расстояние 6 метров в течение 20 секунд. Ваши глаза должны находиться примерно на одном уровне с верхней частью экрана, — говорит эксперт.

Анна Семакина рекомендует носить очки, подходящие для работы за компьютером, использовать глазные капли, увлажняющие поверхность глаз, и посещать офтальмолога не реже одного раза в полгода.

Почему влияние компьютерных игр считается негативным?

Во-первых, давайте рассмотрим, почему предубеждение против компьютерных игр все еще живо и процветает в обществе, несмотря на повсеместную компьютеризацию и оцифровку. По данным ВЦИОМ за 2019 год, 54% россиян выразили негативное отношение к видеоигровой зависимости в их семье. При этом 58% респондентов считают, что такое увлечение вредно для геймеров [ВЦИОМ, 2019].

2020 год и последующие годы принесли более серьезные проблемы от чрезмерного увлечения компьютерными играми. Однако вопрос сохранил свою актуальность и даже преумножился, поскольку долгосрочные запреты часто оставляют людей не с чем делать, кроме как «сидеть за компьютером» и развлекать себя там, в том числе и компьютерными играми.

Так в чем же «виноваты» компьютерные игры? Почему они не нравятся людям, которые в них не играют? Следует сразу же уточнить, что наибольший негатив вызывают случаи явной игровой зависимости. Врачи склонны указывать на то, что само по себе игромания является совершенно естественным процессом, особенно для детей [onevroze, 2019]. И даже взрослые, которые в свой выходной день хотят поиграть в футбол или шахматы, приносят пользу только себе и своему организму. Так где же грань между простой игрой и игровой зависимостью?

Признаки игровой зависимости:

  • Игры длятся более 5 часов в день.
  • Игрок не должен отвлекаться ни на что другое.
  • Игрок выполняет все основные действия, включая прием пищи, не прерывая игру.
  • Игрок избегает реального живого контакта и взаимодействия.
  • Когда общение необходимо, игрок может говорить только о компьютерных играх.
  • Геймер тратит слишком мало денег на покупку игр и игрового оборудования.

Конечно, сам по себе факт покупки игровой приставки не является основанием для отнесения человека к категории «игровых наркоманов». По данным ВЦИОМ, россияне, серьезно интересующиеся играми, в 2019 году тратили на игровые устройства и покупку доступа к играм в среднем 959 рублей в месяц [ВЦИОМ, 2019]. Однако 79% россиян, играющих в игры, используют бесплатные версии, загруженные с обычного компьютера, телефона или ноутбука.

Нельзя недооценивать и потенциальное негативное влияние компьютерных игр на молодежь и взрослых. Когда игровая зависимость заходит слишком далеко, человек может дезориентироваться в обществе, деперсонализироваться и отождествлять себя с героями любимых компьютерных игр, а в тяжелых случаях он может отказаться от личной гигиены, бояться открытых пространств и употреблять психотропные вещества.

Следовательно, могут возникнуть нарушения здоровья, связанные с малоподвижным образом жизни и злоупотреблением психоактивными веществами. Врачи считают, что для людей с психической неустойчивостью чрезмерное увлечение играми виртуальной реальности может стать спусковым крючком для таких проблем с психическим здоровьем, как тревожность, панические атаки, агрессия и даже шизофрения [onevroze, 2019].

Все эти факторы, повторимся, могут быть значимыми при игровой зависимости. Однако окружающие обычно бьют тревогу и высказывают свое недовольство задолго до того, как у человека появляются какие-либо из вышеперечисленных ужасных симптомов. Неужели все так плохо? Давайте узнаем.

Влияние компьютерных игр на организм человека

Здоровье превыше всего! Поэтому вполне резонно начать с темы влияния компьютерных игр на человеческий организм. Более того, ВОЗ включила игровое расстройство и патологическую зависимость от компьютерных игр в Международную классификацию болезней (МКБ) так называемого 11-го пересмотра, которая вступит в силу в 2022 году [WHO, 2022]. Для примера, ВОЗ регулярно пересматривает, дополняет и корректирует МКБ, что уже произошло десять раз к 2022 году.

Как видите, с точки зрения ВОЗ, компьютерные игры вредны для здоровья только в том случае, если у вас есть зависимость от них. Однако это не меняет вреда, наносимого здоровью последствиями чрезмерного увлечения азартными играми: малоподвижный образ жизни, не всегда положительное влияние игровых действий на психику, ухудшение зрения.

Каждый, кто работает за компьютером по 8 часов в день, потенциально подвержен этим рискам для здоровья. Да, и факторы, оказывающие негативное влияние на психику, даже в большей степени в реальной жизни, чем в виртуальной. Но компьютерные игры представляют их все вместе, с точки зрения тех, кто не является поклонником игр, в совершенно бесполезной форме развлечения, которой можно было бы избежать.

Мы привыкли верить в это, но так ли это на самом деле? Кажется очевидным, что вреда от сидячего образа жизни можно избежать, если регулярно заниматься физической активностью, чаще ходить пешком и выполнять упражнения в течение рабочего (или игрового) дня. Программа психической саморегуляции и различные техники психорегуляции, которые вы готовы сознательно практиковать, такие как йога, медитация, релаксация, техники расслабления и т.д., помогут вам избежать вредного воздействия на психику.

Что касается зрения, было установлено, что компьютерные игры не вредят зрению, а наоборот, улучшают его [B. Handwerk, 2009]. По словам Дафны Бавелье, профессора нейробиологии и когнитивных наук в Университете Рочестера, насыщенные действиями видеоигры, такие как шутеры от первого лица, улучшают способность игрока воспринимать реальный мир.

В частности, способность обнаруживать небольшие различия в оттенках серого цвета долгое время считалась свойством зрительной системы человека, которое невозможно улучшить. Однако исследования показали, что опытные геймеры на 58% лучше воспринимают тонкие различия в контрасте (Университет Рочестера, 2009). Утверждается, что видеоигры тренируют мозг более эффективно обрабатывать имеющуюся визуальную информацию, и что улучшения сохраняются в течение некоторого времени после окончания игры.

Чтобы проверить гипотезу, исследователи из Университета Рочестера изучили контрастную чувствительность 22 студентов колледжа, а затем разделили их на две группы. Например, одна группа играла в видеоигры Unreal Tournament 2004 и Call of Duty 2. Вторая группа играла в The Sims 2, визуально богатую игру, но не требующую высокого уровня зрительно-моторной координации, характерного для игр другой группы.

Участники играли в назначенные им игры в течение 50 часов в течение 9 недель, а затем повторно проходили тестирование на контрастную чувствительность. Оказалось, что те, кто играл в видеоигры в жанре экшн, показали значительно лучшие результаты, и улучшения были более заметными. Комментируя полученные результаты, организатор исследования Дафна Бавелье сказала: Когда люди играют в игры, они изменяют «мозговой путь», отвечающий за визуальную обработку информации. Эти игры доводят зрительную систему человека до предела, и мозг адаптируется к этому, и мы увидели, что положительный эффект сохранялся в течение двух лет после окончания эксперимента».

Влияние компьютерных игр на умственное развитие

Похожая модная тема — предполагаемое негативное влияние компьютерных игр на интеллектуальное развитие подростков. Однако исследования показывают обратное. В частности, было показано, что зависимость от игры Super Mario приводит к увеличению объема серого вещества [T. Gleich et al., 2013].

Участники играли по полчаса в день в течение двух месяцев и после этого показали значительное увеличение серого вещества в мозжечке, правом гиппокампе и правой дорсальной префронтальной коре. Эти участки мозга оказывают непосредственное влияние на когнитивное развитие, краткосрочную и долгосрочную память, двигательную координацию, равновесие и мышечный тонус.

Другое исследование показало, что игроки, которые играли не менее 15 часов в неделю, имели лучшие аналитические и прогностические навыки, чем те, кто вообще не играл. Например, одна группа игроков гораздо точнее предсказывала погоду на основе карточек-подсказок [S. Schenk, R. Lech, B. Suchan, 2017].

Кроме того, все участники эксперимента были обследованы с помощью МРТ. МРТ головного мозга показала более сильные кластеры активации в гиппокампе, префронтальной, корковой и средней височной извилинах, а также в затылочных зрительных областях и в областях, связанных с аттенционными процессами.

Таким образом, влияние компьютерных игр на успеваемость может быть только отрицательным, если студент проводит слишком много времени за играми и физически не способен выполнять задачи, необходимые для успешного обучения. Это то, что мы постоянно пытаемся сказать: Все в меру!

Кстати, компьютерные симуляционные игры уже давно используются американскими военными для обучения различным военным специальностям [cnews, 2002]. В принципе, все компьютерные экшн-симуляторы для освоения навыков той или иной профессии — пилота, штурмана, гонщика и других — являются играми, поскольку основаны на имитации тех или иных действий. Если вам интересно, предлагаем изучить подборку «10 лучших компьютерных симуляторов — от пилотов до водителей грузовиков». [С. Сергиенко, 2021].

Каковы основные последствия для здоровья?

В целом, киберспортсмены борются с сильным стрессом, нарушениями сна, проблемами со зрением, опорно-двигательным аппаратом, нарушением обмена веществ и ожирением. Например, на турнирах они выполняют до 400 щелчков мышью и нажатий клавиш в минуту, а их пульс может достигать 160-180 ударов в минуту. Это действительно большая нагрузка на организм.

Одна из самых распространенных травм в киберспорте — синдром запястного канала. Страдающие испытывают онемение (чаще всего большого, указательного и среднего пальцев), боль в запястьях и кистях, потерю ловкости и силы хвата. Для профилактики спортсмены используют специальные перчатки и манжеты для запястий, а также упражнения на растяжку, которые укрепляют руки, снижают давление и улучшают кровообращение.

Что касается компьютерных игр и киберспорта в целом, следует помнить, что экран по-своему влияет на глаза. Развитие высоких технологий позволило снизить электромагнитное излучение на экранах, но оно по-прежнему вызывает напряжение глаз.

Профессиональные киберспортсмены и геймеры со стажем знают, как сильно могут болеть глаза после длительного сеанса игры.

Факт, что скорость движения век снижается до 4-5 раз в минуту, когда вы концентрируетесь. Все это приводит к быстрому «высыханию» защитной мембраны глаза. Кроме того, во многих домах уже начался отопительный сезон, а горячие радиаторы и обогреватели сильно сушат воздух, что также вредит глазам. В совокупности эти факторы могут привести к синдрому сухого глаза, который проявляется в виде покраснения, зуда и ощущения инородного тела в глазу.

Однако можно защитить себя от неприятных симптомов, следуя некоторым простым рекомендациям:

  • Регулярно напоминайте себе о необходимости моргать глазами. Напоминайте себе регулярно открывать глаза, чтобы напоминать себе о необходимости открывать глаза.
  • Те, у кого уже развился синдром сухого глаза, могут попросить своего офтальмолога порекомендовать специальные увлажняющие капли или гели.
  • Лучше всего всегда держать рядом с компьютером большой стакан или бутылку с питьевой водой. Здоровый питьевой режим поможет сохранить глаза увлажненными изнутри.
  • Дополнительной защитой для глаз могут служить специальные очки, блокирующие вредное воздействие синего света от экрана.

Как их предотвратить?

В целом, большинство этих проблем затрагивают не только любителей киберспорта. Исследования показывают, что каждый пятый человек в мире недостаточно физически активен. Всемирная организация здравоохранения рекомендует 150-300 минут умеренной или 75-150 минут энергичной физической активности в неделю для всех взрослых. Также важно вести здоровый образ жизни:

  • Найдите время для полноценного сна и отдыха,
  • Совершайте прогулки на свежем воздухе,
  • Убедитесь, что вы питаетесь сбалансированно,
  • Убедитесь, что вы получаете достаточно физических упражнений, Совершайте полезные прогулки, Ешьте здоровую пищу, Получайте достаточно физических упражнений, Ешьте здоровую пищу, Ешьте здоровую пищу.

Исследования показали, что короткие перерывы в работе любой интенсивности — по крайней мере, каждые 60 минут при сидячей работе — значительно улучшают состояние здоровья.

Из многочисленных исследований ясно, что поддержание здоровья является важным вопросом для киберспортсменов. Сейчас это является приоритетом для тренеров. У большинства команд есть определенный распорядок дня, диета, регулярные занятия спортом, перерывы и периоды отдыха. Ведь эти аспекты влияют не только на здоровье, но и на самое главное в игре — производительность.

Духовные скрепы геймпада

Отечественная медицина не остается в стороне от мировых тенденций и также пытается использовать методы профилактики и лечения с помощью видеоигр. Однако все эти усилия не носят системного характера и представляются частными инициативами врачей в конкретных клиниках и отделениях.

Играйте на здоровье! Медики и исследователи о пользе видеоигр

Мы решили не ограничиваться изучением зарубежного опыта и спросить отечественных экспертов, есть ли положительные примеры использования игр в медицине. Это непростой вопрос. Несмотря на то, что говорит Елена Малышева, видеоигры по-прежнему обвиняют в негативном влиянии на психику человека. Психика, которую никто не знает лучше врачей, изучающих ее профессионально. Вот как комментирует опыт использования видеоигр в терапевтических целях Наталья Селезнева, доктор медицинских наук, профессор, старший научный сотрудник ФГБНУ НЦПЗ:

«Основное внимание в нашем центре уделяется возрастным заболеваниям мозга. Мы работаем с очень пожилыми людьми, у которых, например, болезнь Альцгеймера или старческое слабоумие, и для лечения и профилактики мы использовали следующий метод: Мы взяли восемьсот пациентов старше 45 лет и разделили их на четыре группы. Первая группа получала лекарства для лечения памяти, языка, пространственной ориентации и моторики. Вторая группа принимала участие в специальных тренингах, направленных на развитие памяти, моторики, пространственной ориентации, логического мышления, анализа и суждений. Третья группа получала медикаменты и обучение, а четвертая группа не получала ни медикаментов, ни доступа к обучению.

После двух месяцев тестирования было установлено, что группа, получавшая медикаменты и инструкции, добилась наибольшего прогресса в лечении, в то время как группа, получавшая только инструкции, добилась наибольшего прогресса. Сами упражнения, конечно, очень просты по сравнению с играми, которые вы описываете в своем дневнике. Большинство из них — простые настольные игры или даже специальные игральные карты, но наше обучение основано на игре, и я должен сказать, что даже самые простые игры сразу же повышают мозговую активность пациента. Именно поэтому я рекомендую всем своим пациентам играть, если не долго, то хотя бы некоторое время. Особенно если они не слишком сложны и не требуют большой отдачи.

Играйте на здоровье! Медики и исследователи о пользе видеоигр

Однако, несмотря на положительные результаты, Наталья Селезнева с сожалением отметила, что нет единой методологии исследований, а научные и медицинские центры не спешат делиться своим опытом. В результате каждый концентрируется на своей области и корректирует положительные или, реже, отрицательные аспекты исследования, но этого пока недостаточно для проведения крупномасштабных клинических испытаний.

Другие врачи придерживаются аналогичной позиции. Главный врач одной из московских поликлиник рассказал нам в частной беседе:

«При оценке влияния игр на здоровье человека основной проблемой является недостаток исследований. И любые исследования, положительные или отрицательные. Ни один врач не скажет вам, что игры однозначно плохи или хороши, потому что нет никаких данных. В то же время игры всегда веселят и отвлекают, что, несомненно, положительно влияет на процесс выздоровления пациента. Не стоит забывать и об обязательном развитии мелкой моторики рук, что особенно заметно при работе с джойстиком. Но все очень индивидуально. Самое главное, что всему есть мера, и если кто-то проводит все свое свободное время за играми, то это плохо не столько из-за самих игр, сколько из-за его физиологии».

Тренажерный зал для мозга

В середине 2010-х годов врачи и неврологи начали изучать влияние видеоигр на человека, для которого игровой мир оказался не только объектом исследования, но и новым мощным инструментом. Например, ученые смогли доказать, что, вопреки распространенному клише, игры не ухудшают зрение — даже если игрок проводит много времени перед мерцающим экраном. Игровой опыт (особенно опыт игры в шутеры от первого лица, такие как Unreal Tournament и Call of Duty) улучшает способность различать оттенки серого, что не помешает и в реальной жизни: например, при езде по заснеженной дороге в пасмурный день. Она также улучшает способность онлайн-игроков распознавать мелкие предметы, поэтому разработчики и медики сейчас пытаются создать игру для слабовидящих людей. Возможное положительное влияние игр на зрение является результатом тренировки зрительной коры: она учится правильно распознавать сигналы от зрительного нерва и компенсировать отсутствие четкого изображения.

Выяснилось также, что люди, серьезно относящиеся к играм, гораздо внимательнее других — по крайней мере, они лучше умеют разрешать конфликт между формой и содержанием. В этих тестах испытуемые видят на экране слова, написанные цветными буквами. Слово «синий» — зеленый, слово «желтый» — красный и так далее. Задача испытуемого — назвать цвет надписи. Непоследовательность заставляет многих людей делать ошибки или отвечать слишком поздно, но люди с опытом в играх делают это заметно быстрее.

В других тестах на внимание заядлые геймеры справляются не хуже солдат спецназа. Тест с плавающими цветными точками, которые меняют цвет, является показательным. Обычный человек может наблюдать за изменением цвета одного пятна, максимум трех, но геймеры могут наблюдать шесть или семь одновременно. Игроки показывают столь же впечатляющие результаты в пространственном мышлении и многих других задачах. Нейробиологи, проводившие исследование, одновременно сканировали мозг участников теста и обнаружили, что у любителей игр (которые играют не менее 10-15 часов в неделю) наиболее активны теменная и лобная кора, а также передняя часть теменной извилины — все области мозга, связанные с концентрацией внимания.

Эти выводы не только оправдывают увлечение видеоиграми, но и открывают новую область применения: развитие когнитивных навыков. Возможно, в будущем мы возьмем в руки джойстик, чтобы лучше сосредоточиться, стать умнее или лучше видеть. Но для этого нам необходимо преодолеть разрыв между развлечением и пользой. Игры популярны, потому что они вызывают привыкание; их сюжет, игровая механика, система рейтингов и другие элементы заставляют вас заниматься игрой часами. Экспериментальные игры, которые должны тренировать когнитивные и визуальные навыки, до сих пор были ужасно скучными.

Инструмент большой науки

За последние два десятилетия ученые перестали считать видеоигры развлечением (хотя они потенциально полезны для мозга) и перешли к рассмотрению их как мощной (и потенциально полезной для всего человечества) силы. Онлайн-игры, по сути, являются огромными социальными платформами, иногда насчитывающими миллионы человек, где участники собираются вместе с единственной целью — использовать свои умственные способности. В 2011 году пользователи онлайн-игры Foldit предсказали пространственную структуру белка точнее, чем студенты и профессора ведущих американских университетов, оснащенных специальным программным обеспечением. Игрокам оставалось лишь корректировать результат в той мере, в какой это диктовала игровая механика. Год спустя игроки нашли экзопланету в странной четырехзвездной системе с помощью игры Planet Hunters — и продолжают открывать новые экзопланеты.

Невролог Эринма Очу объясняет, почему ученым нужна помощь пользователей Всемирной паутины: «Наш мозг обучен распознавать закономерности и может делать это лучше, чем компьютер. С помощью разработчиков компьютерных игр тысячи людей могут участвовать в обработке данных.» Человечество тратит три миллиарда часов на игры каждую неделю: Если хотя бы небольшую часть «машинного времени» геймеров можно будет использовать для решения научных задач, это будет большим прорывом. Главная задача ученых — максимально снизить вероятность ошибки для неподготовленных пользователей, максимально упростить задания и сделать игры интересными.

Возможно, лучшим примером этого является сотрудничество Human Protein Atlas с популярной MMORPG Eve Online. Вместо того чтобы разрабатывать новую игру для обработки данных, биологи Human Protein Atlas добавили научную мини-игру в пользующуюся огромной популярностью массовую онлайновую игру EVE Online. Игроки EVE Online оказались идеальной командой поддержки для ученых, поскольку игра является одной из самых сложных в своем роде и требует большой концентрации и умения обрабатывать большие объемы данных.

Нужный стимул также был найден: Время, проведенное в мини-игре, засчитывается как очки для развития персонажа. Задача игроков заключалась в поиске белок на фотографиях. Ученые не могли самостоятельно обработать серию из 13 миллионов фотографий, а полагаться на алгоритм распознавания образов было технически невозможно. За первые четыре месяца игроки обработали треть этого массива, что позволило ученым изучить роль тысяч белков, включая специфические для рака белки.

Все хорошо в меру

Несмотря на это, ВОЗ планирует добавить зависимость от компьютерных игр в Международную классификацию болезней (МКБ) уже в середине 2018 года. «Игровая зависимость указана в проекте 11-го пересмотра Международной классификации болезней (МКБ) как пример поведения, характеризующегося снижением контроля над процессами азартных игр, увеличением приоритета азартных игр над другими видами деятельности до такой степени, что азартные игры начинают превалировать над другими интересами и повседневными занятиями, а также продолжением или увеличением количества азартных игр, несмотря на возникающие негативные последствия», — заявил представитель ВОЗ в начале этого года.

Видеоигры вызывают привыкание, потому что так задумано. Целые команды разработчиков работают над тем, чтобы пользователь не чувствовал необходимости нажать кнопку «выйти». Самыми опасными, конечно, являются многопользовательские онлайн-игры (MMOG). Как и любая другая зависимость, игровая влияет на жизнь и даже может привести к летальному исходу: История китаянки, умершей после трех дней игры в World of Warcraft, хорошо известна, а случай с трехлетней девочкой, умершей от истощения, потому что ее мать непрерывно играла в WoW, особенно широко известен в СМИ. Считается, что у 0,2-3 % геймеров развивается патологическое предпочтение компьютерных игр.

Случайное подкрепление

Другим эффективным механизмом является режим случайного подкрепления, описанный психологом Б.Ф. Скиннером. Подкрепление — это любое событие, которое следует за ответом и увеличивает вероятность повторения поведения.

Если мы делаем что-то и получаем за это вознаграждение, мы с большей вероятностью продолжим это делать. Если человек не знает, в какое время, за сколько повторений или в какой момент поведение будет вознаграждено, подкрепление работает еще лучше.

В различных ролевых играх это реализуется с помощью выпадения случайных предметов: редкий, желаемый предмет выпадает с вероятностью 0,001%. Игрок не знает, упадет ли он сейчас или после тысячи повторений. Это снова и снова ставит перед игрой новые задачи. В других ситуациях это очень эффективный способ развития навыков, а в играх — способ удержать внимание человека на игре.

В онлайн-играх мир продолжает существовать

В онлайн-играх мир продолжает существовать, даже когда игрока нет рядом. Пока вы занимаетесь обычными делами в своей жизни, друзья и враги продолжают играть и развивать свои характеры. В игре появляются новые события. Постоянно хочется вернуться и проверить, что изменилось. Вы не хотите остаться позади других.

В оффлайновых играх такого не бывает: их оставляют такими, какими они их оставили. Все вовлечены в сюжет и развитие истории; банально гадать, что будет дальше. Подобно главам книг и телесериалов, игры заканчиваются на самом интересном месте. Они хотят вернуться и продолжить.

Игровая зависимость

Когда люди говорят об игровой зависимости, они часто ссылаются на проблему выработки дофамина. Дофамин — это вещество, которое мотивирует систему и побуждает к действию. Дофамин вырабатывается, когда мы чего-то достигли и чувствуем себя хорошо. Видеоигры также могут привести к выработке дофамина.

Если у человека хорошо функционирует дофаминергическая система, компьютерные игры приводят к выработке дофамина, как и вкусный торт или успех в любой области. Если выработка дофамина снижена, это может привести к снижению настроения, недомоганию и усталости даже при отсутствии значительной активности.

Человек с пониженной выработкой дофамина может чувствовать себя лучше во время игры. Но когда игра заканчивается, они чувствуют себя еще более уставшими и морально истощенными и не могут ничего сделать. Чтобы почувствовать себя лучше, они должны снова играть. Это создает порочный круг, который может стать большим фактором риска развития игровой зависимости.

Другими факторами риска развития зависимости от компьютерных игр могут быть проблемы и переживания в реальной жизни: плохие отношения в семье, проблемы в школе, конфликты и непонимание с одноклассниками.

В этом случае компьютерные игры могут служить средством, позволяющим справиться со всем этим, «убежать» от проблем и неудач в мир, где успехи достигаются относительно легко. Однако в большинстве случаев этот вид копинга не очень продуктивен, поскольку не решает проблемы, а лишь способствует временному улучшению эмоционального состояния.

Подростки проходят через определенные гормональные изменения и часто проявляют признаки психических заболеваний: быструю утомляемость, пониженное настроение и снижение работоспособности. Часто возникают различные социальные проблемы: Конфликты с родителями, трудности в школе, отсутствие признания среди сверстников. Риск аддиктивного поведения несколько выше в подростковом возрасте.

Оцените статью
BLASTGAMES