Prince of Persia в хронологическом порядке. Prince of persia серия игр.

В плане графики она выглядит неплохо для своего времени, но все же игра не совсем закончена, что сказалось на разработке следующих частей.

Prince of Persia в хронологическом порядке

Игра Prince of Persia известна как популярная серия Ubisoft, эволюционировавшая в Assassin’s Creed, со знакомыми элементами паркура и боя. Разница заключается в акценте на одном месте, а не в явном характере его преемника. Однако хронология событий может запутать — где здесь оригиналы, где спин-оффы, где игры для DS?

Во-первых, оригинальные игры не являются «каноническими», но в них все равно стоит поиграть. Заказать их гораздо проще. Релизы расположены в хронологическом порядке. Первая игра была выпущена в 1989 году Джорданом Мехнером и представляла собой двухмерный сайд-скроллер о сироте, который влюбляется в принцессу. Она невероятно короткая, длится около часа, но имела успех и привела к выходу игры Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame. В ней сирота прыгает за 11 дней до начала первой игры и женится, но Джаффар — злодей — превращает вас в нищего, а затем маскируется под вас.

Серия вернулась в 1999 году с третьей игрой Prince of Persia 3D. Мехнер больше не работал, и в сюжете исчезли многие нити, которые были заложены в первых двух играх. В конце концов, принц должен был либо умереть, либо выйти победителем. Harem of Time вышла в 2002 году, но это была не новая игра, а мобильный порт оригинальной игры. В то же время существует Prince of Persia Classic, ремейк оригинальной игры. Так или иначе, после окончания первой трилогии Ubisoft взяла бразды правления в свои руки, и началась новая эра Prince of Persia.

Принц Персии (2008)

Перезагрузка 2008 года, выпущенная после трилогии Sands of Time, является первой хронологической игрой в каталоге Ubisoft. Действие игры происходит в древней Персии, примерно за 1000 лет до событий, описанных в «Песках времени».

Вы играете за безымянного искателя приключений, которого на самом деле зовут Принц, хотя неясно, действительно ли он им является или нет. В поисках своего осла он встречает принцессу, но ее отец сталкивается с ней у Древа жизни, где он отрезает кору после поединка, чтобы освободить Аримана, бога тьмы. Это развращает весь мир, побуждая принцессу и принца отправиться в путешествие, чтобы навести порядок.

Падший король (2008)

В эпилоге игры Prince of Persia принц и Элика, принцесса, пережили события игры. Принц воскрешает ее. Она не очень рада этому, и после победы над отцом они идут каждый своей дорогой.

С этого момента начинается сюжет «Падшего короля». Элика вместе с Ахурой возглавляет группу бойцов сопротивления против Аримана, а принц ищет короля города Нового Рассвета. Он встречает человека по имени Заль, и их путь лежит к победе над королем, чья коррупция разделила его на две части — человека и монстра.

Содержание

Первая трилогия Prince была создана в 1989 году, в эпоху платформеров, когда Джордан Мехнер (автор) решил сделать игру. И он это сделал. Через пять лет после не менее эпической «Каратеки» (правда, там тоже пришлось спасать принцессу). В игре был принц четырех цветов, пять типов врагов, три типа ловушек, оружие, которое нужно было найти первым, и два типа окружения: подземелье и дворец. Для 1989 года это было довольно круто, игра мгновенно стала популярной и распространилась как чума, а в этой стране в нее все еще массово играли в 92-м. Некоторые старожилы играют в нее и сегодня.

Что выделяло игру из толпы платформенных игр, так это следующее:

  • В игре был герой и подразумеваемая история — по сравнению с Pacman-подобными играми это было достижением!
  • Симпатичная графика достигается не графическими трюками, а продуманным дизайном, кавай!
  • Плавность движений стала настоящим откровением для многих геймеров того времени. Они использовали w:rotoscoping, а затем оцифровали видеоролики движений (кстати, задолго до Принса Менхер использовал тот же принцип в w:Karateka, не менее популярной игре). Моделью для такого захвата движения был брат Джордана. Мехнера, кстати, позже скопировал не менее вирусный Эрик Шай. Который, ради всего святого, также довел своего младшего брата до полусонного состояния.
  • Уровень строительства. По сути, почти каждый уровень представлял собой головоломку, что отличало Prince от обычных аркадных игр того времени, которые представляли собой разновидность fuck-you-out-of-your-cunt.
  • Восхитительные преимущества — необычные враги, нетипичные способы решения головоломок, флирт с собственной тенью…. Почти в каждом уровне есть уникальный предмет или явление, которого нет в других уровнях.

После успеха первой части, вторая часть, «Тень и пламя», была выпущена в 1993 году. Графика была значительно улучшена: добавлены изометрия, цвета и пейзажи; уровни были изменены и увеличены во много раз; улучшен геймплей. В SaF, например, появились летающие враги, и можно было сражаться с несколькими противниками одновременно. Игра также была успешной, но не смогла повторить популярность своей предшественницы из-за ошибок. А в 1999 году вышла третья часть V TRIDE. 111адинадин

Краткий сюжет трилогии [ править ]

Злой визирь с символическим именем Джафар одержим идеей жениться на принцессе (хотя старому, некомпетентному человеку принцесса вовсе не нужна — женившись на ней, он хочет получить власть в стране, где все происходит). Принцесса, с другой стороны, влюблена в нашего главного героя. Взаимно. Джафар бросает принца в тюрьму и дает принцессе час на раздумье: жениться или выйти замуж. Но отважный герой выбирается из подземелья и….. и все это за один час.

Во второй части Джафар неожиданно наносит ответный удар! Бида! Он прерывает свадебный пир под видом принца и объявляет настоящего принца злодеем. У него нет другого выбора, кроме как бежать через границу. Принцесса, заметив изменения и испугавшись, заболевает смертельной болезнью. Отсюда и ограничение по времени — полтора часа. Итак, главному герою предстоит бродить по различным руинам, кататься на волшебном ковре и пегасе, искать предметы….. и другие способы приблизить счастливый конец.

The Sands of Time Tetralogy [ править ]

Вторая серия состоит из четырех с половиной игр:

Sands of Time, карманное подразделение Ubisoft также написало все четыре части, которые являются аркадными играми, для мобильных устройств. Надо отдать должное российским локалистам: дубляж всей трилогии лучше, чем в оригинале, особенно убедителен Александр Груздев, воплотивший Темного Князя в третьей части.

The Sands of Time [ править ]

Вторая трилогия появилась в 2003 году, когда Ubisoft вместе с Джорданом Мехнером захотели получить прибыль и заложили основу для второй трилогии, Prince of Persia: The Sands of Time. Эта часть последовала за популярностью Matriciad, игры, которая так или иначе обыгрывала модное в то время кинематографическое заигрывание с камерой и таймингом (см., например, Max Payne). Она отличалась довольно приличной графикой [1], фантастической сказочной атмосферой, трюками, зрелищными эффектами и… скучная боевая система. Как бы то ни было, игра заняла свое место в сердцах как поклонников серии, так и случайных геймеров, даже если криворукие геймдизайнеры постоянно проклинали проклятую камеру, благодаря которой ГМ часто отправляли в полет в один конец, потому что он не мог видеть цель. Их Yahtzee, например, благословил этот бит, который не приходит к нему естественно.

Сюжет «Песков времени» вращался вокруг Песков времени (нет, серьезно!) — гигантских магических песочных часов, чья сила заключалась в управлении течением времени. На этот раз злой визирь хочет править миром и сообщает отцу принца о враждебности соседней страны, владеющей Песками времени. Без лишних слов царь, принц и отряд персидских войск отправились грабить соседнее царство во имя справедливости. А поскольку своего Леонида у этих персов нет, песочные часы семьи, драгоценная национальная валюта, ценные проститутки и ценный зоопарк достаются им бесплатно. Затем Визирь всех портит, Пески Времени высвобождаются, и он портит всех вокруг, превращая их в зомби. В живых остаются только злой визирь, принц, у которого есть кинжал с часами, и Фара, дочь махараджи, чей замок был разграблен. Принц объединяет усилия с Фарой, чтобы остановить злого визиря и предотвратить конец света. Вот где действительно проявляется утомительность боя: врага нужно убить кинжалом (если он не «заморожен»), иначе он встанет после того, как полежит. Ненавижу то, что половина трюков не действует на врагов после трети игры, поэтому приходится тупо закликивать врага, и добивать кинжалом (или «замораживать» кинжалом и резать). Но главная глупость врагов заключается не в этом, а в том, что им не нужно телепортироваться на другой конец комнаты, чтобы ударить по голове восстановителя здоровья принца. Это и подшучивание над Фарой портит все дело в самом зародыше.

Игра Prince of Persia: Sands of Time также получила версию для Gameboy Advance. Будучи чуть более мощным устройством, чем SNES, GBA, по понятным причинам, была разработана с красивой двухмерной графикой, но заимствовала идеи у «большого» Принца. В целом неплохая игра, интересующиеся могут погуглить ром и эмулятор.

Существует обычная игра Prince of Persia Battles KKI для Nintendo DS, которая продолжает историю The Sands of Time, но до или после The Forgotten Sands, неясно. Она понравится любителям MtG и подобных игр [2] .

Особняком [ править ]

Prince of Persia (2008) [ править ]

После выхода Assassin’s Creed разработчики из Ubisoft взялись за новое возрождение игровой серии. На этот раз игра стала более фантастической и мультяшной. В игре применена технология cel-shading и разработан новый сюжет, в котором принц (не тот, что из трилогии «Пески») в сопровождении принцессы Элики (у этого ближневосточного принца должен быть гарем принцесс, иначе это неправда) должен спасти некогда доброе и процветающее королевство от злых темных сил … В общем, все как обычно.

Игра была воспринята многими по-разному. Некоторых очень раздражало постоянное бегание по одним и тем же местам, собирая семена света, чтобы открыть новые локации, другим не нравилась новая боевая система (новый бой был основан на сражении один на один, с помощью четырех кнопок «меч — удар — прыжок — перчатка — атака» Элика могла создать очень длинное и красивое комбо, которое почти обеспечивало победу над боссом. Однако это разрушило систему, потому что повторение одних и тех же комбинаций вскоре стало скучным. В то время как обычных врагов в игре катастрофически мало). Главная претензия студентов заключалась в том, что принц бессмертен благодаря Элике. Если он падал в пропасть, она спасала его; если он погибал в битве, она исцеляла его (при этом восстанавливая противника). Однако сказочная атмосфера игры была очень хорошо сохранена, а милый диалог с Эликой возвел ее в статус богини. И уфк, Элика гораздо круче в качестве напарника, чем Фара в первой части, которая постоянно стреляла/стреляла вам в спину.

Описание: Некий принц-воробей и расхититель гробниц находится в пустыне в поисках своего осла по имени Фарах. По дороге он встречает женщину по имени Элика, которая пытается спастись от солдат своего отца. Вместе с ней он пытается предотвратить освобождение некоего Накса, темного бога Ахримана (который также фигурирует в зороастризме). Файлат, а затем Элика говорит принцу, что они должны спасти мир от Аримана, очистив все земли и снова заключив его в темницу.

Концовка расстроила многих: вкратце, все страны очищены, Ариман снова запечатан. Но Элика жертвует собой ради этого. На экране появляются титры, и игра, по сути, заканчивается, но принц забирает Элику, долго несет ее к алтарю, а затем разрушает все, что он пытался сделать во время игры, чтобы снять печать с Аримана. Затем он с суровым видом выносит ее из храма и отпускает Аримана на заднем плане. Очень красивый момент, но такой, который действительно заставляет содрогнуться. На PS3 и Hubox 360 есть дополнение Epilogue, которое не служит никакой цели, кроме как вытянуть из игрока побольше денег — в течение полутора часов ничего не происходит, ситуация не разрешается, Ариман не изгоняется. Все это дает полную свободу воображению разработчиков и основу для возможного сиквела.

Также: Prince of Persia: The Fallen King для Nintendo DS. Что-то вроде продолжения PoP 2008. Ужасно, потому что все персонажи похожи на щенков, а управление трагично.

Основные игры серии

Первая игра Prince of Persia вышла в 1989 году и была разработана компанией Brøderbund Software, которую позже приобрела The Learning Company. Как и многие известные игры того времени, Prince of Persia была платформенной игрой, в которой главный герой, принц, должен спасти принцессу за определенное время (60 и 120 минут, в зависимости от версии игры). Главный герой должен не только преодолевать различные препятствия в виде обрывов, ловушек и т.д., но и сражаться с врагами. Благодаря своей новизне для того времени, а также разнообразному геймплею, игра была высоко оценена, полюбилась многим поклонникам и позже была портирована на различные платформы тех лет. В 2007 году компания Ubisoft выпустила ремейк игры.

Сиквел, Prince of Persia 2, был выпущен в 1993 году и также издан компанией Brøderbund. Сюжет игры продолжает историю оригинала, и в ней принц должен снова выжить и спасти принцессу от главного антагониста Джафара, который должен был погибнуть в финале первой части, но выжил. В 2013 году компания Ubisoft выпустила ремейк этой игры.

Следующей частью серии стала Prince of Persia 3D, первая 3D-игра в серии. Этот проект был разработан компанией Red Orb, которая являлась частью Brøderbund. Сама игра была опубликована компанией The Learning Company. Из-за длительного времени разработки и множества технических недостатков этот проект оказался недоработанным и разочаровал большинство поклонников серии. Игра была выпущена для ПК в 1999 году и имела высокие системные требования, устаревшую графику, слабый искусственный интеллект, примитивный геймплей и множество других недостатков. Многие считают эту игру самой разочаровывающей в серии, а создатель франшизы Джордан Мекнер даже заявил, что не считает эту игру частью серии.

После спорной последней игры серии, Ubisoft взяла на себя управление франшизой и выпустила Prince of Persia: The Sands of Time в 2003 году. Эта игра изменила франшизу и получила множество положительных отзывов как от критиков, так и от простых геймеров. Игра относится к жанру action/adventure и характеризуется захватывающим геймплеем и самой современной для того времени графикой.

В 2004 году Ubisoft выпустила новую часть под названием Warrior Within. Игра была продолжением «Песков времени» и получила рейтинг 17+ из-за насилия, жестокости, расчленения и откровенных сцен и была недоступна для молодой аудитории во многих странах. Геймплей Warrior Within похож на геймплей The Sands of Time, но в игре больше времени уделяется боям. Этот проект примечателен еще и тем, что создатель серии Джордан Мекнер не принимал участия в разработке и в одном из своих интервью упомянул, что стиль и направление новой игры ему не по душе. Тем не менее, игра была в целом хорошо принята как геймерами, так и критиками.

The Two Thrones вышла в 2005 году и также была разработана Ubisoft Studios. Игра пыталась угодить всем и поэтому сочетала в себе элементы геймплея из The Sands of Time, которые были ближе к духу серии, но в то же время боевая система была такой же, как в Warrior Within. Эта часть также получила высокие оценки как критиков, так и игроков.

В 2008 году вышла игра Prince of Persia (2008), которая также была разработана Ubisoft и отличалась совершенно новым сюжетом, сеттингом и персонажами. Игра отличается необычной графикой, а ее геймплей больше основан на трюках и прыжках через препятствия на пути к определенной точке на карте, что ближе к геймплею оригинальной серии. Однако в игре есть и бои, но они составляют лишь малую часть игры. Игра была хорошо принята как обычными геймерами, так и средствами массовой информации, а сам проект получил множество хороших отзывов.

Фильм по игре

Как и любой успешный проект в игровой индустрии, серия «Принц Персии» всегда привлекала внимание киноиндустрии, и попытки ее адаптации предпринимались неоднократно. В конце концов, соглашение было достигнуто, фильм был снят, и «Принц Персии» с Джейком Джилленхолом в главной роли вышел на экраны в 2010 году. Фильм имел кассовый успех и примечателен тем, что сценарий к нему написал создатель сериала Джордан Мекнер. Вопреки клише, что игры плохо адаптируются, фильм, основанный на серии, является приятным исключением.

Принц Персии» — очень интересная серия игр, которая имеет долгую историю и остается верной своему канону. Игра сочетает в себе элементы платформера, экшена и приключений, поэтому игровой процесс очень разнообразен. К плюсам можно отнести интересный сеттинг, напоминающий древнюю Персию, и хорошую сюжетную линию, характерную почти для всех частей этой серии. С тех пор как Ubisoft взяла на себя управление франшизой, игра имеет хороший саундтрек и отличную графику, что также верно независимо от года выпуска игры. Почти каждая игра имеет свою индивидуальность и может что-то предложить игроку. Игры этой серии определенно заслуживают внимания многих геймеров, и мы хотим верить, что Ubisoft порадует нас еще многими играми этой серии в будущем.

Battles of Prince of Persia

Battles of Prince of Persia

Еще одна эксклюзивная игра для Nintendo DS, которая предлагает более подходящий формат для портативных игр, чем The Fallen King. Несмотря на более ранний выпуск, Ubisoft доказала свою осторожность и понимание ограничений портативной консоли в игре Battles of Prince of Persia 2005 года, перейдя от стремительного платформера к пошаговой тактике с элементами RPG. Еще более радикальное изменение, если подумать, но на Nintendo DS было не так много игр в этой категории, а Battles of Prince of Persia оказалась вполне достойным представителем жанра.

Что касается сюжета, то действие игры разворачивается между событиями The Sands of Time и Warrior Within и перенесет игроков в Персию, Индию и даже в вымышленное королевство под названием Аресура.

Если сравнивать эти две эксклюзивные игры для портативных устройств с точки зрения геймплея, то Battles of Prince of Persia, вероятно, опережает The Fallen King, поскольку она гораздо лучше подходит для DS.

Prince of Persia: Escape

Prince of Persia: Escape

  • Дата выхода: 27 сентября 2018 г.
  • Платформы: iOS, Android.

Еще одно мобильное приложение, но более современное, выпущенное для мобильных устройств. Тем не менее, он больше похож на оригинал 1989 года, чем на предыдущие попытки освежить и оживить внешний вид серии.

Prince of Persia: Escape — это мобильная игра, разработанная компанией Estoty, бесконечный рейнджер, художественный стиль которой основан на первой игре, хотя игроки также могут разблокировать костюмы из более поздних частей франшизы, таких как The Sands of Time и Warrior Within.

Escape имеет, казалось бы, бесконечное количество уровней, что делает ее отличной казуальной игрой, в которой можно скоротать время, не заботясь о целях тура. В итоге получился непритязательный спин-офф сериала, который ни в коей мере не позорит оригинал и не пытается обмануть поклонников.

Prince of Persia: The Forgotten Sands

Prince of Persia: The Forgotten Sands

  • Дата выхода: 18 мая 2010 г.
  • Платформы: PlayStation 3, Xbox 360, Wii, PC, Nintendo DS, PlayStation Portable.

Здесь мы, наконец, переходим к полноценным AAA-тайтлам. В игре Prince of Persia: The Forgotten Sands компания Ubisoft Studios отказалась от преемственности сюжета перезагрузки 2008 года, вместо этого вернув игроков к истории трилогии для PlayStation 2.

Ubisoft приняла амбициозное решение использовать разные истории и игровые механики в разных частях игры. Очевидно, проект не удался, поскольку студия с тех пор потеряла интерес к названию. Так что вызвавший много нареканий ремейк «Песков времени» может стать последним шансом возродить франшизу.

Как последнее дополнение к игре Prince of Persia, она предлагает самые современные игровые возможности. Возможно, это не лучший способ познакомиться с серией, но если вы хотите увидеть Принца Персии в красиво поставленном и качественном экшене, который не устарел окончательно, то лучше The Forgotten Sands ничего не было выпущено.

Оцените статью
BLASTGAMES