Ghost of Tsushima: Все, что известно об игре. Игра про самурая на ps4.

Большая часть игры состоит из уничтожения монголов, которых не просто много, а очень много, меняется только их формация. Есть и сложные бои с боссами, требующие от игрока сноровки и терпения — из всего оружия можно использовать только катану и никаких хитростей.

Обзор Ghost of Tsushima. Самураи не сдаются

Последний эксклюзив для PlayStation 4 оказался действительно хорошей игрой. Наточите свою катану — скоро в бой!

Ghost of Tsushima многие ждали с нетерпением, ведь разработчики рассказали много интересных фактов, показали довольно привлекательные японские пейзажи, а также привлекли внимание боевой системой, в которой можно было убить одним неверным движением. Разве это не та эксклюзивность, о которой мечтал каждый геймер на планете? Теперь давайте посмотрим на ожидания разработчиков, потому что очень трудно оправдать хотя бы одну хорошую игру. Здесь требуется нечто более фундаментальное.

По канонам истории

Любая игра, сюжет которой основан на реальных исторических событиях, часто подвергается критике, потому что авторы любят менять ход событий, переписывать события и менять главных героев. Но у «Призрака Чушимы» таких проблем нет — подлинная история борьбы японцев с монгольскими захватчиками настолько интересна, что авторам даже не пришлось ничего менять. В 1274 году армия хана Хубилая вместе с корейскими и китайскими воинами высадилась на берегах Чусимы и Ики и уничтожила самураев. После сокрушительной победы монголы разграбили поселения, убили местных жителей и увели мужчин в рабство.

Обзор Ghost of Tsushima. Самураи не сдаются

В сюжетных сценах изображение часто настолько реалистично, что удивляешься, как такое возможно на аппаратном обеспечении PlayStation 4.

Именно здесь и появляется Ghost of Tsushima — разработчики показывают нам очень длинную битву, в которой храбрые самураи проигрывают не из-за недостатка мастерства, а из-за хитрости монголов. Они не спешат вступать в бой, предпочитая обстреливать врага, а затем добивать слабых и раненых. Нашему герою Дзину тоже пришлось нелегко — он был пронзен стрелами и поэтому не мог продолжать бой. К счастью, храброго принца спасла женщина, с которой он строил планы по отвоеванию Чушимы у монголов. Ему предстоит множество сражений, среди которых не только бои на мечах, но и моральные страдания, которые он должен пережить, чтобы спасти свою страну.

Обзор Ghost of Tsushima. Самураи не сдаются Обзор Ghost of Tsushima. Самураи не сдаются Обзор Ghost of Tsushima. Самураи не сдаются Обзор Ghost of Tsushima. Самураи не сдаются Обзор Ghost of Tsushima. Самураи не сдаются Обзор Ghost of Tsushima. Самураи не сдаются Обзор Ghost of Tsushima. Самураи не сдаются Обзор Ghost of Tsushima. Самураи не сдаются Обзор Ghost of Tsushima. Самураи не сдаются Обзор Ghost of Tsushima. Самураи не сдаются Обзор Ghost of Tsushima. Самураи не сдаются Обзор Ghost of Tsushima. Самураи не сдаются

Нарушая принципы самурая

Наш главный герой привык сражаться лицом к лицу с врагом и избегает любых уловок и ухищрений, поскольку это недостойно храброго воина. Однако вскоре он понимает, что в борьбе с монголами ему придется нарушить кодекс самурая, иначе он не сможет победить и спасти невинных. И вот тут начинается самое интересное, потому что разработчики предоставляют игроку множество вариантов того, как будут разворачиваться события. Например, когда вы доберетесь до поселения монголов, вы можете убивать всех сзади, не привлекая внимания, вы можете использовать лук и вызывать врагов на честный бой, сражаясь с ними лоб в лоб.

Обзор Ghost of Tsushima. Самураи не сдаются

Вы можете вызвать своих врагов на дуэль. Однако, когда вы побеждаете злодея, его приспешники забывают о своей чести и массово нападают.

Но если вы играете на средней или высокой сложности, о честных боях можно забыть. Да, вы можете реагировать мгновенно, но если вокруг вас десяток врагов, наносящих различные удары, и лучник, стреляющий сзади, у вас мало шансов на победу. Гораздо эффективнее (и веселее!) следить за окружающей обстановкой, находить врагов, стрелять им в спину, а затем вступить в схватку с их предводителем. Вы не можете сражаться с ними бесшумно, но легче сражаться с одним врагом, чем с десятью. Вы можете отдохнуть после убийства лидера.

Обзор Ghost of Tsushima. Самураи не сдаются

Вы также можете взять лук, прицелиться и пустить стрелу прямо в голову монгола. И не просто монгол. Обычно этого достаточно, чтобы убить преступника.

В реальном бою вы всегда должны помнить о преимуществах позиции и характеристик вашего противника. Например, если ваш противник сражается со щитом, вам следует принять стойку на земле, так как сильные удары сразу же повредят защиту вашего противника. Если монголы используют копья, выберите другую стойку, чтобы использовать слабости злодеев. Поскольку очень трудно и невыгодно сражаться в одной стойке, вы можете постоянно менять ее. К счастью, во время смены позиции время замедляется, и есть время оценить ситуацию. Также не забывайте перекатываться, уклоняться и блокировать атаки, парировать, бросать бомбы под ноги врагам и использовать окружающую среду в своих интересах. Тем не менее, боевая система здесь чрезвычайно гибкая, поэтому не стоит просто нажимать на кнопку.

Трейлеры

В конце октября 2017 года мы увидели первый трейлер, который полностью состоял из CG. Этот трейлер дал нам представление о предстоящей эксклюзивной игре, ее атмосфере и игровом мире.

Затем на выставке E3 в июне 2018 года Sony показала геймплейный трейлер Ghost of Tsushima, демонстрирующий бои на мечах, персонажей и все остальное. И это выглядело довольно многообещающе.

Помимо объявления даты выхода, PlayStation также выпустила сюжетный трейлер.

Наконец-то вышел релизный трейлер игры.

Главный герой

Чтобы рассказать хорошую самурайскую историю, сначала нужен хороший самурай. Главный герой Ghost of Tsushima, Джин Сакаи, — последняя линия обороны против вторжения монгольских орд в Цусиму. К счастью, его мастерство владения мечом равнозначно мастерству целой армии. Своим сложным доспехам он предпочитает соломенный плащ, чтобы уберечься от дождя и ветра, а его ярко-красная форма напоминает красные листья, парящие над островом (их можно увидеть в трейлере).

Конечно, Дзин не может в одиночку сражаться с монгольской армией. Конечно, найти партнеров среди жителей Чушимы будет нелегко, но это необходимо.

Геймплей: мечи и стелс

Как вы уже, наверное, узнали, Джин — отличный фехтовальщик, и в игре будет много возможностей продемонстрировать свои навыки. Из того, что мы видели в геймплейном ролике, ясно, что бои больше полагаются на способность контратаковать: Джин терпеливо ждет, пока противник атакует, затем уклоняется от удара и молниеносно реагирует. Обычно смертельно опасны. Будучи окруженным, игрок должен тщательно просчитывать все свои ходы, принимая во внимание различные виды оружия противника: мечи, копья и даже щиты.

В игре будут присутствовать элементы стелса (напоминающие серию Tenchu), которые позволят вам внезапно наткнуться на группу недоверчивых врагов и быстро расправиться с ними, используя специальный механизм задержки времени.

⇡# Сотни убитых монголов

Жаль, что вся эта красота не может скрыть однообразия миссий, как в сюжетной кампании, так и в параллельных миссиях, разбросанных по карте. Перед главным героем стоит задача искоренить вторгшихся монголов, и он должен делать это регулярно. Структурно нападение на лагерь мало чем отличается от сбора цветов с симпатичной старушкой или сопровождения целителя к больному — в каждом случае происходит бой с монголами, а иногда даже не один и не два раза за миссию.

 Чем больше монголов, тем больше крови

Больше монголов, больше крови

До выхода Ghost of Tsushima часто сравнивали с Assassin’s Creed Odyssey, и действительно, сходство есть. Но в Odyssey миссии были лучше: если вам нужно было найти что-то или кого-то в лагере, вас не просили убивать всех охранников, не говоря уже об исследовании подводных пещер, мифических существ и морских сражений. Здесь же, напротив, миссия «Убить монголов» постоянно находится на первом плане — без нее невозможно спасти ни пленных, ни собрать флаги, ни взорвать повозки, ни сделать что-либо еще. Обязательно ли следовать к цели? Это приведет вас в лагерь монголов, и вы убьете их всех. Нужно ли вам идти по следам на земле, чтобы найти преступника? Это приведет вас в лагерь монголов, и вы убьете их всех. Схема не меняется, за некоторыми исключениями.

Разработчики, очевидно, поняли это, и поэтому со временем у игрока появляется все больше возможностей быстро расправиться со своими противниками. Сначала все сводится к противостояниям, когда вы подходите к группе врагов и вызываете их на своеобразную дуэль — вы нажимаете на кнопку и отпускаете ее, как только противник наносит удар. Враги часто пытаются запутать и обмануть игрока, поэтому требуется терпение и быстрая реакция. Добавьте к этому классические для игры навыки стелса, такие как убийство двух или трех врагов одновременно, а вспомогательное оружие, такое как лук, бомбы и кунаи, еще больше облегчает задачу (хотя их не всегда хватает в инвентаре).

 Многочисленные торговцы продают раскраски как для оружия, так и для брони

Многие продавцы продают книги для раскрашивания оружия и доспехов.

В целом, боевая система надежна и поощряет тех, кто исчерпал все возможности. В процессе, например, Джин изучает различные боевые стойки, которые полезны в борьбе с определенными врагами. Некоторые из них пригодятся при борьбе с аспилофорами, другие — при борьбе с копьями или крупными бронированными противниками. Цель в трудных ситуациях — пробить защиту противника мощными ударами, а при правильной стойке обездвижить противника будет гораздо легче. Другой вариант — ждать атаки, а затем блокировать в нужный момент, чтобы отразить атаку. Однако вы не можете блокировать все атаки — часто вам приходится уклоняться от них или уходить в сторону.

Однако бои становятся скучными после десяти-пятнадцати часов. Типов врагов не так много, и все они — люди, которые используют против героя одни и те же приемы. Лучники выкрикивают определенные фразы перед выстрелом, чтобы их товарищи пригнулись (а главный герой успел увернуться), враги, вооруженные двумя мечами, пытаются нанести удар с прыжка, а тяжеловесы размахивают дубинами. Вы заучиваете их движения наизусть и не ждете сюрпризов в конце истории. А после этого (или между основными миссиями) предлагается очистить три большие территории, выполнить несколько параллельных миссий и освободить лагеря.

⇡# Остров сокровищ

Карта полна вопросов, но прежде чем вы сможете рассеять туман войны и увидеть все, вы должны либо вытеснить монголов из отмеченных областей, либо самостоятельно отправиться в неисследованные места. Горячие источники укрепляют здоровье, тренировочные площадки повышают решительность и предлагают легкие QTE, очаровательные лисы ведут игрока к алтарям, которые открывают новые талисманы с пассивными бонусами к статам. В самых красивых местах Джин садится сочинять хокку — игрок смотрит на окрестности и выбирает по очереди три фразы. В русской версии, однако, это оказывается чепухой, так как он случайно попал в перевод дел.

 Составленные хокку остаются в описаниях полученных повязок

Синтетические хокку остаются в описаниях

Жаль только, что большинство из этих достопримечательностей и коллекционных предметов не имеют практически никакой ценности. Вам дают разноцветные ленточки для написания хокку, и к концу игры ваш инвентарь будет полон ими — их здесь горы. То же самое касается цвета катаны — самые красивые продаются торговцам в лагерях, но вы можете найти десятки других в открытом мире. Не говоря уже о вышеупомянутых амулетах — ячеек всего шесть, а самих амулетов более сотни и выдаются они регулярно. На ум сразу же приходит Star Wars Jedi: Fallen Order, где существовала та же проблема. Но в обоих случаях иногда интересно поискать «коллекционные предметы»: Например, весело пробираться к монастырям — мосты к ним всегда повреждены, поэтому Джин, как Лара Крофт, ищет короткие пути, прыгает по веткам и качается на канатах.

Широкие возможности настройки внешнего вида позволяют каждому пользователю создать самурая своей мечты. Одежда полностью меняет внешний вид персонажа, а разные доспехи и одеяния подходят для разных целей — будь то защита от ударов, лучшее обращение с луком или активация вибрации геймпада при приближении к коллекционным предметам. Помимо однотипных браслетов, существует широкий выбор масок и головных уборов, от обычных соломенных шляп до причудливых бязевых шляп, подобных тем, что носят монахи Комусо. Добавьте к этому фоторежим с разнообразными настройками, и игра практически превратится в генератор обоев для рабочего стола.

 Фильтры, фокусировка, время суток, погода, сила ветра — настроек в фоторежиме полно

Фильтры, резкость, время суток, погода, скорость ветра — в режиме фотосъемки есть множество настроек.

Что касается повествования, то Ghost of Tsushima неплоха. Основная сюжетная линия может показаться немного скучной (и местами предсказуемой) из-за медленного развития событий, но вы быстро полюбите персонажей, особенно когда узнаете их лучше в побочных заданиях. Побочные задания иногда кажутся интереснее основной сюжетной линии — они могут быть смешными, грустными и трогательными, а особые истории старых персонажей полны мистики и загадок. В серии inFamous от того же разработчика мы были вынуждены делать выбор, который делал героя добрым или злым, но здесь от этого полностью отказались. Иногда нам предлагают выбрать реплики диалога, но это не имеет никакого эффекта — как будто авторы хотели добавить систему «кармы», но отказались на последнем этапе и не убрали эти элементы.

Что ты такой серьёзный?

Но при всей гармонии мира и слаженности игровой механики, центральная линия кажется довольно слабой. Ghost of Tsushima рассказывает классическую историю о повстанцах, пытающихся освободить свою родину от захватчика. Итак, история развивается по обычному сценарию. Сначала вам нужно найти союзников и убедить их поддержать сопротивление. Они не будут помогать вам просто так, и поэтому вы должны выполнить некоторые личные требования, которые позже перерастут в ваши собственные линии. Как только вы соберете свои силы и укрепите позиции, вам останется только заставить врага покинуть остров — словом, ничего нового.

Обзор «Призрака Цусимы». Assassin’s Creed про самураев 7

Переключитесь на черно-белый режим Куросавы и включите японский закадровый голос, и вы получите настоящий старый самурайский фильм.

Центральный конфликт этой истории вращается вокруг самого Призрака: Джин оказывается перед сложным выбором: открыто атаковать врага или использовать новые скрытные методы. Последние явно противоречат кодексу чести самурая, но они помогают достичь главной цели и захватить остров. Но, несмотря на сложность проблемы, сам господин Сакаи кажется несколько наивным и неуравновешенным. Например, чтобы подстегнуть своих товарищей к борьбе, он обещает наполнить их золотом (которое они еще не отобрали у захватчиков) — несмотря на то, что большинство из них после такой мотивационной речи побежали бы на верную смерть. И как часто он поступал вопреки здравому смыслу других? Тем не менее, трудно поверить, что это легендарный Призрак, могущественный лидер, способный объединить жителей острова.

Обзор «Призрака Цусимы». Assassin’s Creed про самураев 8

Конечно, здесь нет никакой романтической линии.

Но партнеры интересны, у каждого из них есть своя темная тайна. Их истории длинные, каждая в семи или восьми частях, глубокие и горькие. Самое главное, что нет возможности повлиять на ход или исход истории, какие бы линии вы ни выбрали. То же самое касается и других параллельных миссий, большинство из которых проходит по схеме «выяснить, что произошло — противостоять монголам — вернуться к клиенту и узнать, что его убили». Все это слишком безысходно и уныло, а шутки в Цусиме можно пересчитать по пальцам одной руки. И что бы вы ни делали, какой бы стиль боя вы ни использовали, Джин пойдет по пути Призрака. Поэтому непонятно, зачем разработчики добавили иллюзию выбора. Но, может быть, в этом и заключается главная идея — что в этом мире люди ничего не решают и все предопределено? Это очень соответствует духу игры!

В Ghost of Tsushima кто-то хочет быть разбитым, это сбалансированное и последовательное произведение. Возможно, в нем есть несколько мелких недочетов в сюжете, но он упорный, серьезный и остается верен своему кодексу, как настоящий самурай.

Обзор «Призрака Цусимы». Assassin’s Creed про самураев 9

Трудно судить об исторической точности игры, но для двухнедельной кампании по завоеванию Японии игра кажется достаточно серьезной.

50 часов на знаки вопроса

Уничтожая лагеря и аванпосты монголов в переходах, я смог завершить не только основную миссию Ghost of Tsushima, но и все дополнительные сюжеты. Чтобы получить платину, мне придется собирать архивы, искать артефакты и выяснять, как выполнить боевое достижение в мире, где монголов больше не существует. Открытый мир довольно большой, богатый и разнообразный.

Вот некоторые вещи, которые Джин может делать в перерывах между основными сюжетными линиями:

  • Составляйте хокку в специальных местах и получайте косметические предметы. В специальном месте, чтобы забыть о войне, сесть и собрать словесные вариации на определенную тему.
  • Искупайтесь в горячих источниках, отдохните и зарядитесь энергией.
  • Охотьтесь на лис и поклоняйтесь богине Инаре. Рыжеволосые малыши также очень забавно подпрыгивают, когда вы их гладите.
  • Ищите святыни, преодолевайте препятствия, вдохновленные Натаном Дрейком, и молитесь, чтобы улучшить свои показатели.
  • Собирайте легендарные доспехи, чтобы Джин не пришлось ходить в одном и том же наряде всю игру.
  • Собирайте цветы и покупайте новые цвета для его доспехов. Самурай должен быть статным, поэтому есть много возможностей найти идеальный вариант.

По сути, все дело в многочисленных знаках вопроса на карте, на выполнение которых уходит от двух до 10 минут и за которые Джин предлагает какой-нибудь косметический предмет или небольшое улучшение. Признаться, в какой-то момент я немного сошел с ума и решил собрать все доступные косметические предметы и разблокировать все цветовые варианты брони. Во-первых, это красиво. Во-вторых, в разнообразном и красочном мире Цусимы я хочу, чтобы Джин выделялась из серой массы жителей деревни и воинов, а также была «модницей». Ну, а маски воинов усиливают эффект в бликах.

Вы не представляете, как здорово видеть красные доспехи, красную шляпу и маску обезьяны в сценах. Особенно когда речь идет о серьезном диалоге о будущем Чушимы.

Сочинение хокку для себя

Это также значительно смягчило обычные параллельные миссии, которые просто раздражают своей структурой. Интересно находить способы убивать монголов самым эффектным и эффективным способом, но это сводит на нет необходимость делать это каждые 5 минут. Это разрушает всю атмосферу Ghost of Tsushima и надоедает уже после пятого часа игры. На 30-й вам удается сделать все это с огромной силой. Утомительно до слабости, но вы должны попробовать пройти все миссии, потому что иногда в бочке с дегтем есть жемчуг. Это действительно интересные и трогательные истории, но все они имеют одинаково монотонное исполнение. Например, спасение женщин в деревне или история отца двух сестер, которому пришлось сделать выбор. Уровень квеста «Кровавый барон» из The Witcher 3 не стоит ждать, но вы определенно сможете найти несколько приятных историй, проходя одни и те же задания.

Вы не хотите попасть в такую передрягу.

Безумно красивая Цусима

Но вам захочется провести время в разных местах, исследуя ярко-красные или фиолетовые поля, прогуливаясь по бамбуковому лесу или любуясь пышными зелеными долинами, купающимися в солнечном свете. Sucker Punch детально исследовала реальную Цусиму, создав целый ряд мест обитания — от пустынных береговых линий до заснеженных гор. Все это не выглядит реалистично из-за слишком ярких цветов и насыщенных тонов, но открытый мир был одной из причин, по которой я свел таймлапс к минимуму. Отсутствие такой красоты, игнорирование водопадов, стай птиц и трепещущих полян, просто не привлекало меня.

А как захватывающе было погружаться в воду и смотреть, как Джин плывет по течению.

Будьте готовы к тому, что в режиме фотосъемки «Призрака Цусимы» вам придется провести более часа, если вы хотите сделать прекрасные фотографии. Вы можете регулировать скорость ветра и количество лопастей в кадре, чтобы воссоздать сцену из фильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Сцены Цусимы впечатляют, хотя это не высокобюджетная игра, как The Last of Us 2 или Red Dead Redemption 2. Повторяющиеся экшн-последовательности легко заметить, но кого это волнует, когда мир вокруг вас захватывает.

Кроме того, саундтрек максимально аутентичен, в нем нет ничего лишнего, а ритм соответствует происходящему на экране. Какой-то режим путешествия, когда вы просто едете по Цусиме и наслаждаетесь самим процессом, медитируете и наслаждаетесь видом острова, был бы идеальным для поддержки после релиза. Sucker Punch проделала впечатляющую работу, которая контрастирует со всем остальным, что предлагает игра.

Стиль Куросавы, с другой стороны, разочаровывает. Сначала это казалось необычным приемом, но после 10 минут игры я понял, что из-за этого я упускаю лут, теряю врагов в конструкциях и топлю всю красоту мира в этом черно-белом фильтре. Она хороша для нескольких впечатляющих скриншотов, но игра с ней испортит вам удовольствие.

Assassin’s Creed Japan

Ghost of Tsushima ощущается как совершенно вторичная игра, которая может поразить вас только своим необычным сеттингом и красотой открытого мира. На раннем поколении PS4 она стала бы абсолютным хитом, избежав сравнений с Assassin’s Creed (что не пошло ей на пользу) и вызвав огромный ажиотаж. Однако на данный момент она скучна, отталкивает своими миссиями, скучным повествованием и низким бюджетом, что регулярно бросается в глаза во время прохождения игры: черные квадраты вместо действий игрока в cutscenes, размытые фоны, ухудшенные текстуры, долгое время загрузки и провалы fps. В контексте других ААА-релизов последних полутора лет, Ghost of Tsushima больше похожа на АА-тайтл, чем на обычный эксклюзив Sony.

Многомиллионные ежегодные продажи серии AC показывают, что этот жанр популярен, интересен и необходим современным геймерам. Тем не менее, я уверен, что Ghost of Tsushima найдет своего игрока и может повторить успех Days Gone, которая, несмотря на то, что не была особенно хорошо принята прессой, неожиданно взлетела и для многих стала игрой-открытием 2019 года. Вот только игра Sony Bend Studios отличалась инновационной механикой, в то время как Sucker Punch ограничилась потрясающе проработанным игровым миром.

Боевая и повествовательная структура кажется максимально вторичной, в сюжете нет никаких откровений, философии или моральных основ, а философские размышления скудны и поверхностны. Боюсь, что одного лишь сеттинга недостаточно, чтобы убедить современного разборчивого и придирчивого геймера.

Sucker Punch показала, как может выглядеть Assassin’s Creed Japan, но не смогла разнообразить и без того скучный для целого поколения геймплей. И игра в таком сеттинге от Ubisoft на ближайшие два года уходит в прошлое.

Легенда о Призраке

Действие фильма «Призрак Цусимы» происходит в 1247 году, в год, когда войска монгольского хана прибыли на остров Цусима. Цель воинов — расширить свое влияние, которое в реальной истории простиралось от Древней Руси до Кореи.

Главный герой, Дзин Сакаи, самурай на службе у клана Шимура, возглавляемого его дядей, прибывает на поле боя. Все воины, включая главного героя, знают, что это их последняя битва, так как силы Хань распространяются на горизонте, и у сотни самураев не осталось никакой надежды.

Во время нападения Цзинь получает пулю в спину, а его дядя попадает в плен к монгольским захватчикам под предводительством Хотун-хана. Главный герой приходит в себя в доме, где его встречает Юна, воровка с луком. Именно она вытащила его с поля боя и рассказывает, что произошло, пока главный герой был без сознания. Его дядя попал в плен, монголы захватили весь остров, и у Джина есть только один выбор: он должен выступить вместе с Юной против Хана, освободить своего дядю и вместе вернуть остров. В поединке с антагонистом главный герой терпит поражение, и ему ничего не остается, как собрать оставшихся союзников своего дяди и свой собственный клан, а затем вместе убить Хотун-хана.

Здесь начинается первый акт фильма «Призрак Цусимы», в котором начинается трансформация Дзина Сакаи. Из самурая, который жил по кодексу чести, главный герой должен превратиться в того, кого он презирал всю свою жизнь — в хитрого убийцу, который нападает сзади и бросает свое достоинство ради своего народа и своей родины.

Тема чести — одна из главных сюжетных тем в игре «Призрак Цусимы», она проходит через всю игру, вплоть до финала и последних слов главного героя перед началом титров. А Sucker Punch постоянно показывает обе стороны медали «чести». На одной стороне — самураи, которые всегда смотрят в глаза врагу в бою, потому что этому их учили с детства. Но именно этим и пользуются монголы и их предводитель Ходун-кан, который изучил японский народ и знает его слабости и традиции. У него нет чести; он просто действует так, как ему удобно, чтобы сохранить свое господство и свой народ. Будучи пуленепробиваемым клином, Джин должен изменить себя и свои принципы, чтобы победить.

Главный герой хорошо написан, как и второстепенные персонажи. Они — личности, и в это можно поверить. Персонажи действуют, совершают ошибки, развиваются и в итоге становятся лучше. В них есть логика, персонажи постоянно обсуждают свои действия, а когда они поступают нерационально, то раскрывают свое мнение и пытаются донести до игрока, почему они поступили так, а не иначе.

Писатели заслуживают поздравлений за свою работу. Нужно обладать большим мастерством и любовью к эпохе, чтобы так подробно и убедительно представить историю первого монгольского вторжения в Японию, раскрыть темы чести в основной истории, мести, предательства и прощения в сопутствующих миссиях, войны и ее последствий для простых людей в дополнительных миссиях.

Особый вид миссий — это истории древних героев. Легенды, рассказанные музыкантом Ямат Джин, поначалу кажутся просто рассказами старика, но в них есть доля правды. В одном из заданий необходимо сразиться с «демоном», охраняющим «проклятый лук», но главный герой видит демона из-за галлюцинаций, вызванных ядовитыми испарениями. Истории старых героев» либо заканчиваются, либо состоят из одиночного боя, как в старых фильмах Акиры Куросавы.

Путь самурая

Геймплей Ghost of Tsushima был разработан по принципу: Возьмите формулу старой (это важно!) Assassin’s Creed и сделайте лучшее из того, что создали создатели этой формулы. И, как правило, это работало и работает!

Боевая система на первый взгляд может показаться не слишком разнообразной. Это типично: слабая атака на квадрат, сильная атака на треугольник, круг — для уклонения, а L1 — блок. Вначале, как уже говорилось выше, она не впечатляет.

По мере того как Джин повышает уровень, открывая новые боевые позиции и инструменты, необходимые ему для победы над разными типами врагов, боевая система меняется. Игрок должен управлять своим арсеналом, оттачивать навыки парирования и внезапных атак — только тогда он сможет насладиться сражениями в Ghost of Tsushima.

Модернизация здесь состоит из трех различных дисциплин: самурайские навыки, акробатика и инструменты призрака. Новые навыки открываются с помощью очков техники, которые Джин Сакаи зарабатывает, расширяя свои знания (шкала опыта) или выполняя определенные миссии и важные сюжетные моменты. Все, что игрок может добыть, чрезвычайно полезно и постоянно требуется в бою и при исследовании открытого мира.

Интересно, что уровень сложности никак не влияет на восприятие сражений. Автор менял ее, когда она становилась слишком легкой или слишком трудной, но сражения были захватывающими до самого конца. Характерна постоянная нехватка бомб, кунаев и стрел в колчане, вылетающих в начале боя, ведь для победы нужно использовать их все сразу, независимо от уровня сложности. Во втором и третьем акте врагов становится больше, потрепанные монголы надевают доспехи, вооружаются несколькими мечами, пушками, бомбами, отбиваются от ваших атак и нападают толпами. Наряду с развитием главного героя, враг также «движется» и держит вас в напряжении до самых финальных титров.

Стелс в Ghost of Tsushima хорош, но не на все сто. Существует множество способов проникновения во вражеские лагеря, множество возможностей для скрытности и убийств. Джин может протискиваться через специальные шахты под полом или на крыше, бегать по канатам между зданиями, но иногда это доходит до абсурда. Главный герой может стоять на маленькой веревке прямо над крышей монгольской палатки или появляться из-под земли посреди улицы, и враг, смотрящий прямо на него, не заметит ничего необычного. Это не критично, но немного нарушает погружение в игру.

Что делает стелс-прохождение еще более интересным, так это тот факт, что у врагов нет «роя призраков». Если Джина заметят, главный герой может сохранить свое прикрытие путем быстрой открытой конфронтации. Тревога поднимается только тогда, когда монголы трубят в рог, и это действие можно прервать и остаться инкогнито.

Однако, если вы не хотите действовать скрытно, вы почти всегда (за исключением случаев, когда необходима скрытность) можете атаковать нападающих открыто, используя систему «Counter-Strike». Самурай вызывает врагов на поединок, и таким образом начинается «игра в слежку». В коротком QTE игрок может убить до 5 врагов, вовремя нажав на кнопку треугольника. По мере развития сюжета «противостояния» становятся все более сложными. Монголы дурачат героя, крича и размахивая оружием, но игрок должен сохранять холодную голову и наносить удары в момент реальной атаки противника. Игровая механика никогда не надоедает, даже в конце, а победа всегда приносит удовлетворение.

Недостатком старых частей Assassin’s Creed и The Witcher 3: Wild Hunt является то, что все они следуют одному и тому же сценарию. Присоединитесь к персонажу, разыграйте сцену, доберитесь до врага, сразитесь, исследуйте местность, разыграйте сцену, пройдите по следу, затем еще один бой, разыграйте сцену и преследуйте главных героев! Не обязательно в таком порядке, но, надеюсь, тема понятна. Как и в The Witcher, это не напрягает, потому что персонажи и сюжет раскрываются во время этих действий, но, черт возьми, такой подход устарел в 2015 году. В сюжетных миссиях тоже есть все это, но основной упор там делается на боях и подкрадывании, и Sucker Punch постоянно балует игрока новыми испытаниями и никогда не дает ему заскучать.

Красота повсюду

Открытый мир было бы не так интересно исследовать, если бы не стиль, созданный Sucker Punch. Ghost of Tsushima выглядит великолепно, удивляет игрока и заставляет его задуматься, как PlayStation 4 Slim может справиться со всей этой красотой.

Разнообразие мест: золотые леса, где листья летают по воздуху, большие поля, полные цветов, туманные болота, в которых не хотелось бы оказаться, леса и деревни, сожженные монголами, заснеженные горы и города — каждое из этих мест запоминается, а кнопка поделиться и режим фото используются постоянно. Конечно, Цусима в своем реальном прототипе не так разнообразна, а прототип в игре охватывает всю Японию того времени, как будто это вертикальный диск.

Интерфейс в Ghost of Tsushima усиливает погружение в игру. На экране нет точек, нет стрелок направления — вы можете определить миссию по порывам ветра или по тому, как меняется плащ главного героя или элементы его одежды! Удивительно, когда в аналогичных проектах пользовательский интерфейс разрабатывается как отдельная мини-игра, это ничто.

Единственная проблема заключается в том, что в статике игра выглядит не так хорошо, как в динамике. Глядя на скриншоты в интернете (или в этой статье), вы можете не понять, откуда берутся эти восторженные отзывы. Но на большом экране, когда трава развевается на ветру, листья падают с деревьев, а волны разбиваются о берег, это чистый визуальный оргазм, и от этого зрелища трудно оторваться.

Оцените статью
BLASTGAMES