Прежде чем Сэм Рэйми стал добровольным рабом Marvel, он снял нуарный триллер «Простой план» и, конечно же, культовую трилогию «Некрономикон». Если вы не видели следующие фильмы, то вам не стыдно.
Обзор Evil Dead: The Game — «Не только для фанатов»
Серия фильмов «Зловещие мертвецы» стала настоящим культовым фильмом с миллионами поклонников. В этой вселенной есть три части фильмов, вышедших с 81-го года, более свежий фильм 2013 года, целый сериал и даже игра, где вам предстоит преследовать Эша и уничтожать плохих парней с помощью бензопилы.
13 мая студия Boss Team Games и Saber Interactive выпустили многопользовательскую хоррор-игру для выживших против демонов под названием Evil Dead: The Game, о которой мы расскажем в нашем обзоре.
Сюжет и отсылки
Стоит отметить, что в игре нет полноценной сюжетной кампании, в которой можно «зависнуть» на 20 часов, но есть миссии, связанные с различными событиями из фильмов и сериалов, что может вызвать ностальгию у фанатов. В первой миссии, например, вы играете за молодого Эша, который оказывается в доме, где демон пытается выбраться из закованного в цепи подвала, выкрикивая знакомые фразы — отсылка к первому эпизоду «Зловещих мертвецов» 1981 года.
Кадр из фильма «Зловещие мертвецы» 1981 года.
Осталось всего пять миссий, в которых игрок знакомится с некоторыми персонажами и сталкивается с различными ситуациями, так или иначе связанными со вселенной. Честно говоря, одна из этих миссий оказалась слишком утомительной и местами даже неприятной. Там вам придется бегать за контейнерами, которые находятся почти в разных концах местности, и стараться не попасться демонам. Еще хуже то, что после неудачи вам приходится начинать все сначала. Так что если вы потратите полчаса на прохождение игры, а затем совершите роковую ошибку, вам придется начинать все сначала.
Вы можете спросить, зачем вообще проходить через это, кроме как для того, чтобы получить часть рекурсии? Ответ прост! Игра мотивирует вас продолжать играть с помощью наград, особенно собирая выживших, скины и истории. Поэтому рано или поздно вам захочется выполнить их самостоятельно, чтобы получить заслуженные награды.
Геймплей
В отличие от большинства проектов в стиле «выживший против убийцы», Evil Dead: The Game предлагает по-настоящему динамичный геймплей. Многие сравнивают игру с Friday the 13th: The Game, поскольку здесь есть большая карта с множеством зданий и противопоставление добра и зла. Только если в Friday вам нужно сбежать (хотя убить сумасшедшего очень трудно), то в Sinister вам нужно изгнать демона из этого места. Здесь есть некий агрессивный выживший, который хочет сам уничтожить врага, а не ремонтировать генераторы, как в Dead by Daylight. Кто-то может вспомнить такие проекты, как Resident Evil Resistance или Last Year — они гораздо ближе по геймплею, чем более известные представители.
Игра за выжившего
Прежде всего, стоит поговорить о том, что игрок будет делать каждый раз, когда будет принимать участие в гонке Surviv. Прежде всего, все герои отправляются на поиски добычи, будь то боевое или огнестрельное оружие, спички для освещения, боеприпасы, ящики с коноплей для лечения и талисманы для пополнения брони. Кстати, здесь есть целый ряд оружия, и оно делится на разные классы, от обычного до легендарного. Это могут быть дробовики, винтовки, пистолеты, ножи, топоры и так далее.
Затем вам нужно собрать карту, три части которой разбросаны по разным зонам. Затем выжившие схватят страницы книги некроманта и кинжал экзорцизма. Однако сами локации впечатляют своими размерами, иногда для этого приходится использовать транспортное средство, что не позволяет демону узнать ваше местоположение. На последнем этапе игроки должны убить трех некромантов и защитить книгу, которая изгоняет демона из локации. Но, конечно, все это не всегда легко, потому что убийца не оставит вас в покое и не будет так легко изгнан (см. раздел о демонах). И вот 3 самых важных подсказки к страху, который будет накапливаться в персонажах:
- Вы можете использовать спички для разжигания костров и ламп, которые быстро рассеют нагнетаемый страх.
- Они могут стоять рядом со статичным светом (который не обязательно должен быть включен), чтобы снизить уровень страха, но он будет очень медленно «исчезать».
- Когда персонажи стоят рядом с игроками, они испытывают меньше страха, чем когда ходят в одиночку.
Игра на выживание очень динамична. Помимо основных задач, на пути всегда есть сражения, которые не дадут вам заскучать. Существуют также раздражающие факторы, такие как жучки. Например, если вы уничтожите врага, стоящего у стены, вы можете застрять на стене, и если поблизости нет машины, выход не сработает. Кроме того, самые простые прыжки иногда бывают очень неполными. Хотя персонаж может перепрыгивать через небольшие ограждения с помощью кнопки взаимодействия, на первый взгляд вы часто застреваете на небольших уступах и камнях. Если бы разработчики включили прыжки, игра была бы гораздо более приятной в качестве выживания. Конечно, к этому быстро привыкаешь и не думаешь о том, чтобы забраться на уступ.
Я также хотел бы отметить силу выживших. Правильный состав формирующейся команды может создать проблемы даже для самого опытного демона. Однако очень важным аспектом является работа в команде. Против сильного противника игра без голосовой связи почти равносильна поражению, потому что в Evil Dead: The Game сотрудничество между вами очень важно. Например: Шерил может исцелить себя не только с помощью своей способности, но и выпив банку колы рядом со своими спутниками, она может восстановить свою броню таким же образом, как это делает ее талисман, когда Эш отгоняет демона от своих спутников, чтобы он не вредил команде, и так далее. Существует множество способов, и все они могут быть эффективными.
Армия тьмы
Этим скриншотом мы передаем привет The Suffering и фильму Shocker.
Наше удивление было безграничным, когда выяснилось, что Regeneration — это образцовый Evil Dead для поколения 3D-ускорителей. Лучше не бывает, да и не нужно. Здесь есть все: ужасы, фирменный юмор, Эш с бензопилой вместо правой руки и изверженные зомби в промышленных количествах. Но самое главное — помимо духа и буквы оригинального фильма — это то, что в Regeneration есть достойный геймплей и бессовестная динамика. Наконец-то у нас есть игра, а не интерактивный «Тур де Франс» по местам боевой славы.
Новый фильм «Мертвецы» снимается с того места, где закончилась вторая часть одноименного фильма. В конце концов, Эш расчленяет своих бывших друзей бензопилой и изгоняет зло, которое овладело им. В духе классической трилогии ему суждено погрузиться в Темные века (именно так начиналась последняя, более высокобюджетная серия «Зловещих мертвецов», «Армия тьмы»). Cranky Pants Games предлагает другой сценарий. Эш оказывается в психиатрической больнице, главный врач которой проводит эксперименты с конфискованным в подвале Некрономиконом. Разумеется, все быстро выходит из-под контроля: больницу заполонили дышащие мертвецы, а Земля столкнулась с неприятной перспективой, что силы зла вот-вот пройдут через открытые порталы.
Да, да, это именно то, за что мы любим «Зловещих мертвецов», так что какого черта.
По атмосфере и общим ощущениям Regeneration удивительно напоминает своего предшественника. Боль Те же движения мясника, идентичная обстановка в некоторых местах (психбольница вместо тюрьмы, лес, заброшенные шахты, гавань), не менее выразительная художественная камера, то же количество адреналина, а не техническое совершенство. Но там, где создатели The Suffering предпочли построить сложное лицо, Cranky Pants Games представляет другой весьма занимательный трюк. Как и фильм, игра ловко чередует физический ужас с безобразным смехом. Это сочетание идеально подходит для всех, кто неравнодушен к оригинальному фильму. Но как издание, которое читает и молодежь, мы обязаны предостеречь от идиосинкразии местного юмора. Если сцена, в которой деформированный карлик случайно попадает в точку соприкосновения двух гигантских шестеренок (за которой следует демонстрация скрежета), покажется вам забавной, то добро пожаловать. Но если фонтан крови из лифта кажется вам пошлым, держитесь подальше от «Регенерации», поскольку этот юмор упоминается как одна из главных достопримечательностей пьесы.
Геймплей новой Dead Man ощущается как гораздо более легкая версия самой The Suffering. Эш также умеет иногда высвобождать свое «второе я». Введя обычный счетчик ярости, вы можете легко превратить Брюса Кэмпбелла в жуткое существо с выпуклыми венами и светящимися глазами. В измененном состоянии главный герой превращает своих противников в кровавую массу легким движением запястья, а также получает на порядки меньше повреждений от вражеских пуль и укусов.
Такие мурашки сопровождают Эша каждый раз, когда он высвобождает свою «темную половину».
Местный арсенал неудивителен: пистолет, двуствольный пистолет, огнемет и другие простые орудия. Забавно, но ни для одного из перечисленных видов оружия нет ограниченного запаса боеприпасов. Так что снимайте столько, сколько хотите. Однако перезарядка необходима. Это простое и милое действие, как стерилизация кошки, заметно побуждает к действию на месте. Вы не охотитесь за магазинами, вы не думаете о том, чтобы в вашем ружье было достаточно патронов, чтобы выйти из соседней комнаты. Вы стреляете изо всех сил. А ты режь. На правую руку Эша можно регулярно прикреплять различные инструменты в дополнение к вышеупомянутой бензопиле. Среди прочего, здесь есть гарпун на веревке, с помощью которого можно ловко подманивать к себе дальних врагов.
Зловещие мертвецы (Evil Dead, 1981)
Пятеро друзей (включая будущую звезду фильмов жанра «Б» Брюса Кэмпбелла) приходят в заброшенную хижину, где обнаруживают Некрономикон и магнитофон с заклинанием. Запись, по понятным причинам, повторяется, и все, кроме персонажа Брюса Кэмпбелла, оказываются ленивыми существами, которые смеются так громко, что вы сразу же начинаете содрогаться.
Первый фильм Рэйми, который снял «Зловещих мертвецов» за гроши с помощью своих друзей по колледжу, мгновенно приобрел культовый статус. Мрачный юмор в сочетании с блестящей операторской работой и крупным планом сделали свое дело — сегодня «Мертвецы» считаются натуральной классикой ужасов.
Зловещие мертвецы 2 (Evil Dead 2: Dead by Dawn, 1987)
Сиквел или ремейк начинался так же, как и первый фильм. Рэйми заменил некоторых актеров, добавил больше юмора и обнаружил естественную золотую жилу. Сцену, где Кэмпбелл срезает свою собственную разъяренную кисть и приставляет бензопилу к стволу дерева, должно быть, показывали в музее кино вскоре после знаменитой «сцены в душе» Хичкока.
Самый дорогой и самый уморительный фильм трилогии. Пепельные провалы в Средние века. За ним следует «Некрономикон», который терпит неудачу, и все начинается сначала. Разница лишь в том, что мертвые одеты в доспехи и носят мечи. Наконец, юмор превосходит ужасы — Army of Darkness уже ощущается как откровенная комедия, которая шокировала поклонников оригинала и полюбилась многочисленным бивам. Есть подозрение, что именно «Армия тьмы» проложила путь к многомиллионному бюджету и рабскому контракту Райми с создателями «Человека-паука».
Визуально Regeneration выглядит ужасно. Если вы ищете игру, которая работает на видеокарте, которую вы только что купили за полтысячи, обратите внимание на свежую F.E.A.R.. Здесь нет ни малейшего намека на модные технологии, и даже пресловутые эффекты пост-рендеринга, ставшие в последнее время модными для исправления технических недостатков, не были применены Кранки Пэнтсом. Соответствие моделей и текстур.
Но вот парадокс: трудно представить, что в игре, основанной на малобюджетном культовом ужастике, вдруг появятся бамп-мэппинг, шейдеры или, простите, Stensile Shadows. Техническое несовершенство «Регенерации» ощущается как намеренный ход, потому что все остальное — звук (который в оригинальном фильме вызывал пердеж в штанах), музыка, режиссура клипа — удачно.
В конечном счете, Cranky Pants, безусловно, создала образцовую игру Evil Dead. Если бы Сэм Рэйми нашел в себе силы вырваться из неиссякаемого колодца «Человека-паука» и сделать наконец долгожданную четвертую часть своей культовой саги, у него бы получилось «Регенерация»: жуткая, смешная, уродливая и очень профессиональная одновременно. В общем, как в оригинале.
Отличная история, да.
Легкость в освоении — да.
Оправданные ожидания: 80%
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 6.0
Холдинги. Образцовая игра по мотивам «Зловещих мертвецов». Сырой, уродливый, смешной и очень увлекательный. К кинематографическим изыскам (Брюс Кэмпбелл и Тед Рэйми в качестве актеров озвучки) наконец-то добавился солидный геймплей, подозрительно напоминающий The Suffering. Обязательно для всех поклонников.
Evil Dead: The Game: Обзор
Идеальная формула для асимметричных многопользовательских игр, похоже, найдена. Охота на монстров Evolve не прижилась, но если вы создадите хоррор-игру с похожим геймплеем, аудитория найдет ее гораздо более интересной. А еще лучше — включите как можно больше ссылок на фильмы ужасов прошлого века. Можно, как в Friday the 13th: The Game, сделать на ее основе целую игру, а можно сделать обычные кроссоверы, как в Dead by Daylight. Авторы Evil Dead: The Game выбрали первый путь.
Проект получился очень интересным, потому что в нем сочетаются почти разрозненные вещи. С одной стороны, система «четверо против одного» не очень хорошо сочетается с тем, что мы видели в «Зловещих мертвецах» и продолжениях легендарного фильма. Особенно если учесть, что команда может состоять из Эша из разных эпох. С другой стороны, сценаристы сделали все возможное, чтобы максимально воссоздать атмосферу фильмов, и им это удалось.
Частью меню являются однопользовательские миссии, прохождение которых необходимо для разблокировки определенных персонажей. Среди них — первый, основанный на оригинальном фильме «Зловещие мертвецы». Мы появляемся в знаменитой заброшенной хижине, запертой в подвале, Шерил отчаянно пытается выбраться, комнаты точно такие же, как в фильме. В этот момент вы понимаете, что это игра, сделанная фанатами для фанатов, и со временем вы найдете еще много ссылок.
В целом, эти миссии не являются действительно необходимыми. Они почти не сравнимы с типичным многопользовательским режимом, поскольку вы решаете задания в одиночку, а их сложность плохо сбалансирована — у вас не получится сделать все с первой попытки, поскольку контрольные точки отсутствуют. Но эти сюжетные эпизоды действительно погружены в атмосферу Evil Dead, и вам не придется беспокоиться о команде и задачах — только в одной миссии есть таймер, который заставляет вас поторопиться и исследовать окружение.
Разработчики очень уважительно отнеслись к исходному материалу — они не только создали играбельных персонажей из фильмов, но и пригласили актеров, которые их играли. Они были особенно заинтересованы в проекте Брюс Кэмпбелл (Брюс Кэмпбелл, сыгравший Эша. Он давал интервью и давал советы команде — он даже попросил исправить каблук своего персонажа, чтобы он был как можно больше похож на него.
У некоторых персонажей есть дополнительные появления. Некоторые из них даются за прохождение миссий в одиночной игре, другие — покупателям делюксовой версии.
Неравный бой
Сюжетные миссии — лишь бонус, главная составляющая Evil Dead: The Game — многопользовательский режим. Вы можете играть с ботами, но вам быстро станет скучно, и вы не сможете набраться опыта. С партнерами по живому действию — совсем другая история. Четыре игрока появляются примерно в одном и том же месте и должны выполнить ряд действий: найти три части карты, собрать недостающие страницы Некрономикона и Кантарский кинжал, затем добраться до книги и защитить ее от одержимых. Им мешает пятый участник, который управляет силами зла.
Выжившие могут свободно перемещаться по карте, но они должны следовать определенным правилам. Сначала они должны обыскать здания голыми руками в надежде найти оружие ближнего или дальнего боя. Наряду с желанием иметь при себе аптечки первой помощи и щиты. Во-вторых, нужно как можно чаще оставаться вместе или проводить время у костра, иначе персонаж испугается и станет потенциальной жертвой для сил зла — пятый игрок временно вселится в него и будет охотиться на своих друзей.
У злодея есть различные задания — он чувствует себя оператором в «Зловещих мертвецах» и летает на большой скорости через кусты и деревья, как в фильме. По пути он собирает орбы, которые имеют множество применений: С их помощью можно активировать ловушки, закладывать зло в ящики с боеприпасами и открывать ворота для миньонов. Вы можете управлять не только испуганными людьми, но и вызванными вами демонами — они становятся сильнее и опаснее.
Задача разработчиков была непростой, но им удалось сделать игру увлекательной для обеих сторон. Прежде всего, было важно, чтобы выжившие не были скучными игроками — в каждом бою их должно быть четверо, и если найдется всего несколько человек, готовых взять на себя эти роли, серверы быстро опустеют.
Когда вы играете за человека, вам интересно исследовать места, выходить из сложных ситуаций и помогать своим друзьям. Патронов не так много, поэтому вы в основном сражаетесь в ближнем бою, и это отлично сделано — с легкими и тяжелыми ударами, уклонением и специальными приемами. У врагов есть шкала баланса (подобно выносливости в других играх), и чем больше урона вы наносите врагу, тем быстрее он истощается, и тогда вы можете провести сильную атаку. Это не обязательно убьет вашего противника, но лишит его большого количества здоровья.
Впечатляет то, что авторы разработали уникальные анимации для каждого вида оружия — лопаты, копья, молота, бензопилы и так далее. Кроме того, приемы различаются в зависимости от того, хотите ли вы добить противника одним ударом или просто нанести много урона. Такие моменты выглядят очень эффектно, особенно когда персонаж переходит к следующему врагу, покрытому кровью с ног до головы после ожесточенной битвы, и с яростью наносит ему удары. Используйте приемы постоянно, потому что во время их выполнения герой неуязвим для других монстров.
Вместе победим
Единственное, что огорчает во всем этом, так это то, что случайный спутник не всегда хорошо играет с ним. Иногда кажется, что вы участвуете с ними в разных битвах — они перебегают на другую сторону, отделяются от остальных и умирают в глуши без помощи. Чтобы вместе добиться успеха, желательно, помимо прочего, пометить ящики с припасами — из них выпадают бутылки, которые нужны для подкачки во время гонки. Кто станет отрицать увеличение урона или выносливости, получаемых при уклонении? Но если ваш партнер не помогает вам найти эти бутылки, играть становится сложнее.
Это может быть связано с тем, что в учебнике недостаточно хорошо раскрыты некоторые детали игры. Это помогает понять базовую механику, не более того. Например, я не сразу увидел, что следующий раздел карты отображается в правом верхнем углу. А то, что в игре есть классы и все персонажи обладают уникальными способностями, да еще и такими, о которых вы узнаете только при поиске совпадений или случайно попав в меню со странным названием «Коллекция». Есть лидеры, которых сложнее напугать, есть помощники (своего рода «чиллеры»), а есть воины и охотники — они наносят больше урона в ближнем и дальнем бою соответственно.
Игрок, управляющий демоном, использует слабые стороны неопытных отрядов и может заманить отдельных игроков в ловушку, запугать их и призвать как можно больше солдат. Силы зла также имеют различные ранги. Некромант управляет армией скелетов, Кукловод владеет навыками, связанными с электричеством, а Военачальник руководит даэдатами, базовыми монстрами. У всех классов есть как стандартные, так и элитные бойцы (различающиеся по живучести, силе и стоимости найма), а также особо крутой босс с опасными способностями. Все они хороши по-своему — некромант, например, может усилить свою армию забавным скелетом-флейтистом, которого просто нужно хорошо спрятать.
Даже проигрыш в битвах приносит свои плоды — вы получаете опыт и можете повысить уровень любого персонажа, человека или демона. Каждый персонаж имеет впечатляющее дерево пассивных улучшений, которые оказывают реальное влияние на игровой процесс. Снижение урона, увеличение максимального здоровья и облегчение нахождения фрагментов карты — вот лишь несколько примеров. «Целители смогут восстанавливать больше здоровья упавшим союзникам после их спасения, аура силы лидеров будет регенерироваться быстрее — со временем герои станут гораздо более живучими, чем в начале игры.
Это непременно приведет к дисбалансу и хаосу. Если группа низкоуровневых выживших становится жертвой сверхъестественного монстра, результат очевиден. И наоборот, если выжившие разнесут всю армию злодея несколькими попаданиями, у пятой команды просто не останется времени на создание новых солдат. Спасительной милостью является то, что Evil Dead: The Game увлекательна как по геймплею, так и по стилю, и даже вызывает привыкание — независимо от того, как закончится игра, вы начнете следующую, как только она закончится. Вы хотите повысить уровень своих любимых героев или демонов, а затем побить плохих парней или управлять ими.
Evil Dead: The Game была успешна и как фансервис, и как самостоятельный проект. Конечно, фанаты «Зловещих мертвецов» получат здесь больше удовольствия — благодаря огромному количеству отсылок. Но как новый экшен с асимметричным мультиплеером игра тоже очень хороша. Динамичный бой, персонажи и демоны с уникальными способностями, обширное обучение каждого персонажа — можно бесконечно говорить о том, почему игра затягивает, и недостатки вроде проблем с балансом ее не портят. Мы лишь надеемся, что поддержка будет достаточно активной, чтобы аудитория не перешла на другие проекты — по крайней мере, первые продажи новинки очень хороши.
Классы и персонажи
Многопользовательский режим Evil Dead: The Game начинается с выбора персонажа. В начале игры доступны девять выживших, но после прохождения игры можно разблокировать еще четырех выживших. Персонажи делятся на четыре класса: Одни хороши в ближнем бою, другие — в стрельбе, лечении союзников или уменьшении страха.
Как ни странно, в каждом классе есть своя версия Эша, так что не удивляйтесь, если на катке встретятся четыре Уильямса. Иногда люди выбирают других персонажей, но чаще всего выбор очевиден.
Кроме того, один из игроков возьмет под контроль демона. Всего существует три типа, и каждый из них имеет свои особенности. Военачальник усиливает обычных мобов, кукловод пугает и овладевает выжившими, а некромант призывает флейтиста, чтобы усилить и без того мощных скелетов. Кроме того, каждый из них обладает рядом других способностей: Например, мобы Кукловода могут взрываться и испускать мощные молнии, а сам он без проблем бьет выживших током.
Хотя демоны разные, на основной игровой процесс выбор не влияет — броски костей в каждом случае происходят по одной и той же формуле. Разница лишь в том, что некроманту лучше удается добраться до выживших скелетов и затем вызвать флейтиста, а кукольнику приходится пугать несчастных и идти за ними.
Выбор выжившего не меняет этого. Главная фишка уникальных классов — это способности: Холодильник, например, может создать зону, где команда восстанавливает HP. Однако рефрижератор носит тесак, винтовку или подобное оружие так же, как и любой другой человек — за исключением того, что они наносят меньший урон.
Каждый выживший и каждый демон может быть улучшен. Персонажи получают очки опыта за свои достижения, и с каждым уровнем вы можете вложить еще одно очко в способность. Дерево уровней делает кулаки более мощными, удары более смертоносными, полоски здоровья больше и прочее.
Во время игры каждое дополнительное очко имеет значение. Улучшенная сопротивляемость страху в критической ситуации, например, не позволяет демону взять персонажа под контроль и подвергнуть опасности всю команду. Было доказано, что со временем вы получаете значительное преимущество, если назначаете героя и играете только за него.
С одной стороны, сцеживание удобно, но с другой стороны, вы не можете регулярно менять персен. Если вы выберете новичка, вы будете не так эффективны, как обычно. Впрочем, это типичный прием в проектах такого рода, поэтому нельзя отнести механику к плюсам или минусам — у каждого свое мнение.
Как видите, система персонажей и демонов в Evil Dead: The Game типична. Все это игроки уже видели в других играх подобного жанра.
Геймплей
Во время ролевой игры у каждой стороны есть свои цели. Однако игровой цикл выживших сложнее: чтобы изгнать демона, им приходится пройти через многое. Герои способны орудовать боевым оружием, эффективно расправляться с дьяволом, стрелять из различного оружия, уворачиваться от атак, бегать, водить машину и использовать расходные материалы — вам придется делать это очень часто.
Первое, что нужно сделать вчетвером, — покрыть большую территорию и собрать три карты. Предметы разбросаны в разных местах — к счастью, разработчики подсказывают, в какой области их искать, так что это не проблема.
Как только карты окажутся в руках героев, они узнают местонахождение Некрономикона и Кандарийского кинжала. Заполучить их в свои руки будет сложнее, поскольку выжившие не смогут добежать до реликвии, схватить ее и убежать.
Как только вы доберетесь туда, начнутся разборки, которые повторяют механику захвата места. Вокруг кинжала или некрономикона образуется зона, которую никто не может покинуть. В то же время демон набрасывается на группу героев и заглядывает в сам огонь, чтобы убить их всех или хотя бы выгнать врагов из зоны.
Когда реликвии переданы в хорошие руки, наступает время последнего этапа. Вы должны добраться до места проведения ритуала, изгнать стражей своим кинжалом и, наконец, защитить Некрономикон, пока он изгоняет нежить. Если вы добились успеха, вы можете отпраздновать свою победу.
В то же время на карте есть и другие действия, без которых миссия не может быть завершена. В заброшенных домах можно найти оружие большой редкости. Вокруг разбросаны расходные материалы, такие как аптечки и защитные амулеты. В специальных ящиках находится супержидкость для прокачки урона, HP, силы и других параметров. Они работают только до конца рулона.
Только если вы будете обращать на все это внимание, у вас будет шанс преуспеть в своей профессии. Но даже тогда это будет нелегко.
По окрестностям бродит множество монстров, которые пытаются разрушить жизни несчастных людей. Однако без лидера они слабы — только могущественный демон может привести их к победе.
Фокус в том, что демон сначала ничего не умеет делать. Он просто летает вокруг в виде развоплощенного духа и попадает в переделки.
Он будет сидеть на дереве и бить ветками бедных людей. Он возьмет под контроль машину и попытается задавить команду. Пролетая над героями, чтобы напугать их. Он займет мысли персонажа на короткое время и удивит его. Установите ловушку, чтобы перепрыгнуть монстра.
В целом, здесь есть множество развлечений, но в лучшем случае они могут подпортить настроение оставшимся в живых. Для того чтобы подавить группу, нужно нечто большее. По этой причине для демона прокачка еще более важна, чем для выживших.
Злодею нужно собирать самородки, которые позволяют ему использовать способности и увеличивать свою силу. Со временем демон научился вызывать могущественных существ через порталы, делать мобов более смертоносными и даже почувствовал вкус к огню.
Графика, системные требования и саунд
А вот Evil Dead: The Game выглядит неплохо. Технически игра проста, но художники разработали самые атмосферные декорации, благодаря чему на леса и болота приятно смотреть. Отдельно стоит похвалить разработчиков за освещение, которое выглядит достойно даже без трекеров и прочих прибамбасов: Свет от факелов и сверкающие вспышки придают шарм.
В то же время картины прекрасно передают атмосферу «Зловещих мертвецов». Авторы искусно сохранили цветовые тона, сбалансировали цветовую композицию и наполнили местность множеством узнаваемых деталей. Именно такой должна быть игра, основанная на культовой франшизе. Просто на экране слишком много мыла.
Системные требования также приемлемы. Рекомендуемые требования к видеокарте GTX 1070 Ti, процессору Intel i7-7700 и 16 ГБ оперативной памяти, возможно, отпугнут геймеров с чувствительным оборудованием, но на самом деле их вполне достаточно для более базового ПК.
Я играл в Evil Dead: The Game на ноутбуке с GTX 1650 Ti, процессором AMD Ryzen 5-3550H и 16 ГБ оперативной памяти и смог поднять настройки до эпического уровня и достичь 60 FPS. Когда экран был переполнен молниями, пламенем и другими спецэффектами, частота кадров падала, но критических проблем не возникало.
Звук в игре также превосходен. Это имеет такое же отношение к фоновым дорожкам, как и к другим звукам. Гром звучит убедительно, жуткие голоса злобных чудовищ слышны отовсюду, а бензопила громко ревет, разя монстров. В этом смысле нам не на что жаловаться в Evil Dead: The Game.
Нельзя сказать, что Evil Dead: The Game — плохая игра, скорее посредственная. Разработчикам не удалось найти фишки, которые могли бы удивить игроков и держать их в восторге в течение нескольких месяцев. Вы можете сначала попробовать, но не ожидайте от игры многого.
Эш спас всех… ну или почти
Evil Dead: The Game — это, безусловно, лучшая игра о «Зловещих мертвецах». В целом, это хорошо, но сценаристам еще есть над чем работать. Обычно такие игры хорошо начинаются, но потом быстро выдыхаются и теряют свою аудиторию. Разработчики должны найти способ удержать своих поклонников. Возможно, им придется придумать новые режимы, красивые классы и интересные вещи для геймплея.
Но прежде всего, в Evil Dead весело и приятно играть. Нет ничего постыдного в том, чтобы порекомендовать ее своим друзьям и провести несколько вечеров, убивая дьявола. Вопрос лишь в том, как быстро все это надоест и заставит вас отложить игру на более долгий срок.