Что такое Dungeons & Dragons и как в это играть. Краткий справочник для новичков. Подземелье и драконы настольная игра

DM ведет персонажа по сюжету, обычно завершая первое пройденное задание. Обычно большое приключение делится на множество мелких заданий («миссий»).

Лучшие игры по Dungeons and Dragons

В последнее время Dungeons & Dragons переживает некоторое возрождение в популярной культуре. Эта система практически никогда не игнорировалась, но в последнее время о ней много шума. После выхода Baldur’s Gate 3 от Larian Studios мы посмотрим, как мы дошли до этого момента и почему BG3 так важна для игрового мира.

Dungeons & Dragons часто считают первой настольной ролевой игрой.

Другими словами, это игра, основанная на общей истории и регулярных сражениях, с использованием установленного набора правил, номеров настольной игры и коллективного воображения. Несмотря на несколько сложное определение, игра обычно очень интересна. Она может развивать воображение, хорошие социальные навыки и является хорошим выбором для проведения времени за творческими занятиями с друзьями.

Как D&D оказалась в центре внимания

Когда культура гиков стала более массовой и распространенной, D&D вернулась на передний план. В вызывающем ностальгию по 1980-м годах сериале Netflix «Очень странные дела» (Stranger Things) «Подземелья и драконы» являются своего рода эталонной основой: группа главных героев регулярно играет в одну из первых версий D&D.

Вы можете легко найти реальные игровые потоки и видео на Twitch и YouTube. Он не так уж далек от ключевых ролей. Это игра D&D с некоторыми «кустами для голосов». C r превратился из небольшого стримера для узкого круга фанатов в серию мультфильмов по D&D, финансируемую серией мультфильмов по D&D, собрав на Kickstarter более 11 миллионов долларов.

D&D в видеоиграх

Хотя эта статья посвящена в первую очередь играм на движке Infinity Engine, это лишь некоторые из видеоигр, в которых применялись правила D&D. Давайте рассмотрим некоторые из них и узнаем, что они могут предложить.

Действие большинства игр Gold Box происходит в Забытых Королевствах, но нашлось кое-что и для поклонников других игр. Было выпущено несколько игр по вселенной Dragonlance, а также игры Spelljammer для межкультурных путешествий. Поклонники Dark Fantasy приняли несколько игр из серии Dark Sun. У поклонников готических ужасов также была игра во вселенной Равенлофт. Конечно, есть еще много чего интересного, но давайте обсудим последнюю и самую важную игру D&D.

Betrayal at the Gates of Baldur — это не просто очередной выпуск Betrayal at the House on the Hill. Игра более сбалансирована, чем оригинал, один призрак встречается реже.

Так что же такое Dungeons & Dragons?

В широком смысле это настольная ролевая игра. Но в практическом смысле это … Это не очень толстая книга. На самом деле, последняя версия полной серии D&D состоит из трех томов. Книга игрока объясняет правила игры, Энциклопедия монстров содержит информацию о монстрах, с которыми вы сражаетесь, а Руководство мастера содержит полезные листы обмана для ведущего.

Это довольно популярное заблуждение среди новичков. Говоря о цвете D&D, люди часто представляют себе нечто совершенно чудовищное и невероятно дорогое. Однако на самом деле все гораздо проще. Единственное, что нельзя разделить — это книга игрока. Вы найдете все необходимое, от правил создания и развития персонажа до боевых систем. Другие детали, такие как диаграммы, необязательны — все зависит от того, насколько вы и ваша команда хотите играть в игру. Даже странная форма кубика — важный элемент системы — при необходимости может быть заменена приложением для смартфона.

Экран фокусника — второй по узнаваемости элемент игры после игральных костей. Нет, дело не только в эстетике. Водитель сохраняет всю самую важную информацию. Однако при необходимости ноутбук может создавать дополнительные более холодные экраны. Интернет помогает, когда нужно быстро что-то проконтролировать.

Внешне игры D&D похожи на длинные разговоры. Это может быть прервано бросками кубиков. Игроки комфортно подготовлены к экипировке. Документы о характере описывают функции и способности. Во главе стола сидит хозяин. Ведущего обычно называют «мастер» или просто «DM» — от английского термина dungeon master. Он играет роль NPC в диалогах, описывает окружающий мир и управляет монстрами в бою — словом, следит за тем, чтобы игра шла правильно. Он также предоставляет игроку сюжетную линию, основанную на тексте приключения. DM заранее знает, какие основные события будут происходить, какие локации игрок сможет исследовать и какие монстры будут их населять. В общем, все так же, как в Dragon Age и других видеоиграх. Единственное отличие от компьютерных РПГ в том, что в «цифровых» за это отвечает компьютер. Здесь это живой человек.

Вся игра — это, по сути, диалог между ДМ и игроком. DM подробно описывает ту или иную ситуацию, а игрок отвечает, говоря, что делает его персонаж. Например, он описывает, как команда приближается ко входу в большую пещеру, где находится логово команды Гориона. Один из игроков отвечает, как только его персонаж, незаконный эльф, движется вперед — он видит в темноте лучше, чем его товарищи, и обнаруживает дорогу бесшумно.

Когда игрок готов к риску, выпадают кубики — d20 на улице 20. Предполагая, что в туннеле есть ловушка, которую грабитель крадет, колдун просит проверить восприятие, чтобы узнать, определил ли персонаж ловушку. Затем проверка умений, чтобы проверить, сможет ли он избежать этого в последний момент, если потолок уже завис над его головой.

Все опытные ролевики скажут вам, что никогда не может быть слишком много костей. А найти очень красивую или стилизованную сцену — это уже другая история!

То есть в D&D надо играть словами?

Достаточно сказать, что да. Именно поэтому настольные ролевые игры иногда называют «играми в слова» или «словесными играми», но это не точно.

На самом деле, D&D имеет гораздо больше общего с театром, чем с электронными ролевыми играми. Каждая игра — это небольшое производство, в котором участвует целый стол. А игроки являются одновременно и актерами, и зрителями. Чем они правдивее, тем интереснее играть. Это звучит сложно, но погрузиться в процесс легко. Приложите немного усилий, включив на заднем плане любимый фильм или саундтрек из любимой фантастической игры. Посмотрите других игроков с именами персонажей, например. Мир фантазий превращается в реальный мир, и в хорошей компании вы даже не заметите, как быстро сможете серьезно относиться к игре.

Музыка действительно способствует созданию атмосферы за столом, а энтузиасты даже создают для этого специальные приложения. Например, Syrinscape позволяет изменять окружающую среду и звуковые эффекты в режиме реального времени.

Таким образом, такие сцены, как характеристика персонажей, не всегда необходимы. Эти приятные мелочи помогают передать настроение и визуализировать игру. Многие маги предпочитают разыгрывать диалоги и другие социальные моменты без сцены, так как это экономит много времени и денег. С другой стороны, боевые действия — это совсем другое дело, поскольку важно четко определить баланс сил. Сражения в D&D такие же, как и в других стратегических играх, основанных на этой серии. Игроки, как и монстры, обладают различными способностями. Здесь необходимо учитывать расстояние, положение и грунт. Для этого одни группы собираются вместе и покупают миниатюрные наборы, другие используют линии и персонажей Lego, третьи — бумагу и цветные карандаши. Это зависит от того, что вы предпочитаете.

Это всё звучит как-то… муторно. Зачем напрягаться, если всегда можно в сотый раз перепройти Planescape: Torment или вторую Baldur’s Gate?

Фотоэпопеи с фотографиями. Эти праздники — один из лучших способов привыкнуть играть в игры с незнакомыми людьми.

Во-вторых, D&D отнимает много свободного времени. Это не хобби, которым можно заниматься во время рабочего дня. Одна игра (игровой сеанс) длится в среднем от трех до пяти часов, а для ее завершения требуется целый день. И не только для вас, но и для всех. Как преподаватели, так и игроки. И именно поэтому все должны иметь одну и ту же программу. У кого-то есть работа, у кого-то семья, дети, другие заботы. Концентрация D&D планируется гораздо раньше, и нет гарантии, что команда будет собираться регулярно. Даже раз в месяц каждые две недели — это уже значительное достижение. Таким образом, даже отдельные кампании могут длиться в течение года.

В-третьих, игровой процесс в значительной степени зависит от импровизации, к которой некоторым игрокам трудно привыкнуть. В том же диалоге перед вами нет готовых диалогов — их приходится придумывать здесь. Для мага в этом смысле все еще сложнее. Каким бы подробным ни был его план, игроки всегда находят способ его нарушить — иногда приходится изобретать целую ветвь истории в мгновение ока. И когда за столом сидят пять человек, очень жаль, что каждому из них требуется 15 минут, чтобы принять решение. Оставайтесь на определенной отметке, потому что вы не хотите замедлить всех остальных и остановить темп игры.

Говорим об импровизации. Популярные актеры озвучивания играют важную роль в вещательных кампанияхОнлайн-сериалы являются отличным примером правильной групповой химии. Преподавателями являются Мэттью Мерсер — голос МакКри в Overwatch и Юэ Китагава в Persona 5.

Для некоторых эти оттенки попадают в категорию «противоположных», но… Откровенно говоря, они уступают на фоне всех своих преимуществ. Да, вы можете снова играть и наслаждаться Planescape, Baldur’s Gate и Icewind Dale, но рано или поздно вы узнаете об этом извне. С другой стороны, D&D … Вы можете играть в нее до конца жизни и все равно не «преуспеть». Психические.

Вы можете ехать в спокойной обстановке и не спешить. В бою экзорцизм намного сложнее, персонажи наказываются, а заклинания могут не сработать.

Цель игры

Проще говоря, цель игры — добраться до центра подземелья, выполнить задания и получить очки опыта. Конечно, как и в компьютерных играх, вы можете создать своего персонажа из множества параметров, механически продвигаться вперед, прорубаться сквозь врагов и в конце концов достичь его. Многим нравится играть таким образом, поскольку это позволяет им создать своего собственного персонажа и получить очки опыта.

Но дело не в элементах этого аромата, а в умении фактически сконструировать персонажа с нуля, используя характеры, привычки и прошлое, как в книге. И даже если ему приходится проходить через обычные сценарии, игрок, который вживается в свою роль, на какое-то время становится не простым метателем кубиков, а во многом частью увлекательной истории, которую он пишет сам. Ставки — самая важная часть ролевой игры, и для большинства DnD целью является сама игра, а не выигрыш.

Материалы

То, что существует много материала, относящегося к DnD, не означает, что сказать нечего. Одних только правил Dungeons and Dragons насчитывается десятки. Основой каждого издания является Руководство игрока, Руководство мастера подземелий, Руководство монстра и книга, описывающая пресловутых драконов и других монстров. Существуют дополнительные книги, содержащие заклинания, навыки, новые классы, предметы, игровые сюжеты, тактические советы, книги по искусству и т.д. Варьируется от версии к версии. О подземельях и драконах написано множество статей, а геймеры и маги делятся своим опытом на форумах.

Правила.

Упаковка, дизайн, локализация

Только для некоторых игрушек, продающихся в готовых наборах, можно говорить о конкретных упаковках. Например, в Legend ofDzirt или CastleRevenloft вы можете отправиться в пещеры и исследовать подземелье с минимальными усилиями. Все готово к работе. Все, что вам нужно сделать, это собрать игровое поле и выбрать персонажа.

Мастер-руководство по игре

В большинстве случаев, однако, DnD — это игра, которую вы можете создать сами. Книги правил, миниатюры, игровые поля, наборы кубиков, ширмы для изоляции мага от других игроков — все приобретается отдельно.

Руководство по правилам

Проблема локализации известных игр, к сожалению, очень печальна. Была только одна попытка опубликовать свод правил на русском языке — перевод базовых правил для DnD 3.5 в 2006 году, который не удался из-за ошибки переводчика. В результате появилась возможность искать англоязычные сборники правил (и коробочные игры) и скачивать любительские переводы онлайн. Однако это не должно отпугнуть поклонников ролевых игр.

Комплектация

Большой интерес представляют коробочные издания. Например, коробочный набор «Легенда о Дриззте» включает в себя 40 пластиковых фигурок героев и монстров, 32 обычных плитки подземелья, 22 плитки отделки подземелья, 1 оригинальная плитка подземелья, 200 карт, 10 индикаторов состояния, 72 фишки опыта, 12 фишек опыта монстров, 16 фишек Герои и монстры, 12 фишек Время и сокровища, Дуэль, Лагерь, Удар, Атака и т.д., 20 кубиков, сценарий и правила игры.

dzirt

Этого достаточно для нескольких игр с 2-5 игроками.

В противном случае вам понадобятся: игральные кости, продающиеся в готовых наборах (4, 6, 8, 10, 12 или 20 граней), листы персонажей (которые можно распечатать или написать от руки) и книга правил (по крайней мере, базовых).

Кроме того, вы можете купить или создать миниатюры персонажей и монстров, игровое поле (пошаговое), чтобы сделать бой более удобным, и красивая ширма для мага (большая книга может загораживать вход).

В особо сложных случаях, когда правила уже выучены экстерном, можно использовать несколько листов клетчатой бумаги и карандаш, бросить кости и скачать специальное приложение для смартфона.

Как играть в «Подземелья и драконы»

Правила игры Dungeons and Dragons могут показаться новичкам очень сложными. Впрочем, так оно и есть — их сложности посвящены десятки книг по несколько сотен страниц каждая. Но для настоящих геймеров и любителей, которые хотят провести вечер без стресса, достаточно базовой книги правил одной из последних версий системы.

Кроме того, создаются дополнительные барьеры, поскольку не всегда доступны правила игры на русском языке (хотя дополнительные стимулы к изучению английского языка для игры также создаются). В частности, это позволяет многим игрокам общаться на внутреннем сленге с поддельными английскими именами и полностью понимать друг друга.

Маги часто не используют стандартные сценарии, а записывают свои истории так, чтобы игроки могли пройти через них. А истории с различными событиями, которые зависят не только от воли Господа, но и от решения других участников поступить определенным образом, ценятся более высоко. Конечно, есть и такие, которые ездят строго по линиям (так называемые «рельсы»), что часто не нравится игрокам. Рельсы» больше подходят для новичков или тех, кто считает утомительным использовать свое воображение для создания персонажа.

flat_ab.

Правила

Невозможно найти книги правил, изданные на русском языке. Вам придется использовать книгу на английском языке или искать частные переводы в Интернете. Однако вам необходимо заранее знать правила игры. Неприятно, если процесс прерывается на самом интересном моменте, потому что вам срочно нужно что-то уточнить.

Основные моменты правил

Одно из основных правил — хозяин всегда прав. Именно он направляет интригу и решает, что будет дальше.

Действие так же важно, как и механизм. Помимо владения мечом, ДМ может устанавливать отношения с неигровым персонажем, с которым он разговаривает, показывать персонажа, думать и размышлять.

Вся информация о персонаже записывается на специальном листе. Характеристики, навыки, оружие, личные вещи, сколько денег у них в кошельке и сколько опыта они получили.

Рабочий лист

Опыт (XP, «экспа») начисляется за успешное выполнение заданий, убийство врагов и, по усмотрению мага, за соответствующие ставки. Для достижения каждого последующего уровня («level») требуется все больше и больше опыта. Игроки начинают с 1-го уровня, а максимальный уровень, которого они могут достичь, — 20-й.

Механика

Третья версия DnD, основанная на системе d20, была выпущена в 2000 году. Это положение действует и по сей день. Ключевым предметом, от которого буквально зависела судьба персонажа, была 20-гранная игральная кость. Правильный икосаэдр стал символом игры, а желание бросить «икосаэдр» стало горячим желанием игрока.

Кубики

Во-первых, игральные кости («кубики») бросаются во время проверки навыков и в бою. Правила подробно описывают, какие кости бросает игрок, какие штрафы и какие бонусы применяются. На конечный результат также влияют параметры персонажа. Кстати, эти кости также бросаются в начале игры, а не по умолчанию.

Исход игры в основном зависит от трех факторов: продуманной тактики отдельных игроков и команды в целом («партии»), поведения и удачи персонажей, описанных игроками, и даже от игры в качестве волчка, поскольку невозможно предсказать, что выпадет на костях.

Кроме того, создаются дополнительные барьеры, поскольку не всегда доступны правила игры на русском языке (хотя дополнительные стимулы к изучению английского языка для игры также создаются). В частности, это позволяет многим игрокам общаться на внутреннем сленге с поддельными английскими именами и полностью понимать друг друга.

Особенности версий

‘Dugeons & Dragons. стартовый набор’ — это версия игры для начала обучения. Правила четко определены, но лаконичны (для системы «D&D»). Здесь нет лишних деталей, но они сразу же захватывают воображение.

Игровые книги для полного погружения в мир D&D: руководство мастера подземелий, «Книга игрока». и «Энциклопедию монстров». Можно пропустить, если есть стартовый набор.

WaterdeepDragon’sCush является дополнением и не может быть сыграна без вышеупомянутых книг. Единственное издание книги на русском языке со сценарием начала 2021 года. Другие дополнения еще не определены и доступны в нашем магазине на английском языке.

Орфографические карточки — дополнение к игре, используемое в соответствии с категорией задействованных персонажей, которые значительно облегчают и приукрашивают игру.

Оцените статью
BLASTGAMES