Final Fantasy радует игроков уже более 30 лет, с небольшими перерывами между основными частями и спин-оффами. Уже вышло 15 эпизодов, самым примечательным из которых является продолжительность каждой игры.
Серия игр Final Fantasy
Если вы еще не слышали о серии Final Fantasy, то, скорее всего, вы живете в Штатах. Тем не менее, он является одним из столпов жанра jrpg. Он подарил нам героев-протагонистов всех направлений, волосы, огромные мечи и эпические битвы с боссами. Многие игры этой серии были перенесены и на компьютеры, хотя ничто не сравнится с оригинальными консольными впечатлениями.
Серия Final Fantasy включает в себя множество спин-оффов, ремастеров, ремейков, релизов и сборников, выпущенных на различных платформах. Мы не будем рассматривать все версии франшизы полностью, а сосредоточимся на самых важных. Поскольку оригинальные игры часто уже недоступны для покупки, мы оставили ссылки на переиздания, релизы и переиздания, доступные в цифровых магазинах, адаптированных для современных игровых устройств.
Final Fantasy (1987)
Она была одной из самых важных ранних RPG для консолей и оказала большое влияние на рост и распространение этого вида. Конечно, JRPG выходили и до Final Fantasy, но он занял лидирующие позиции, поскольку игра оказалась интереснее и глубже своих конкурентов.
Области игры были проданы, и игроки должны были собрать команду, чтобы уничтожить четыре элемента. Такой простой сюжет был подкреплен захватывающей сюжетной линией и проработанными сражениями по мотивам сериала. Вы и сегодня можете почувствовать вкус классических игр, поскольку Square Enix недавно переиздала первую часть серии для современных платформ, включая ПК.
Final Fantasy II (1988)
Через год после этого вышла Final Fantasy. Однако его можно назвать только сиквелом, поскольку он не имеет ничего общего с оригинальным проектом. Эта практика была использована в последующих частях серии. Их события происходят в совершенно другом фэнтезийном мире с новым главным героем и пересекаются друг с другом только по некоторым элементам, таким как наличие интересных существ в каждой вселенной чокобо и персонажей. Имя SID.
Во второй части игроки взяли под контроль революционеров и начали войну против имперской агрессии. Здесь разработчики ввели смелые инновации. Например, они убрали улучшения героев, добавили развитие характеристик в зависимости от частоты использования и добавили дополнительную систему диалогов, которой не было в оригинальной игре.
Все классы в Final Fantasy XIV делятся на три основные группы: атакующие, терапевты и танки. В составе дамагера есть три подгруппы: мили (ближний бой), кастер (колдун) и рейнджер (дистанционный бой). Терапевты делятся на обычных терапевтов, потерявших здоровье, и барьерных терапевтов, предотвращающих повреждение.
Обзор серии Final Fantasy – подробная история легендарной JRPG
После недавнего выхода Final Fantasy XV Windows Edition мы решили проинформировать PC-игроков об этой фантастической серии JRPG. В 2017 году серии исполнилось 30 лет, она была продана тиражом более 130 миллионов копий и оказала огромное влияние на всю индустрию игрушек, но остается неизвестной диковинкой для многих PC-игроков в России.
Причина этого печального недоразумения предельно ясна — почти все игры серии выходили только на консолях, локализации в России нет, а JRPG вообще не пользуются популярностью в странах ЦА.
И не зря, ведь лучшие части Final Fantasy 1990-х годов доказали всему миру, что видеоигры могут быть не просто развлечением, а настоящими произведениями искусства.
Классическая 2D эпоха
Первая часть серии была выпущена в 1987 году. С игровой точки зрения, Final Fantasy была основана на первой части серии Ultima, где впервые появились открытый мир, повышение уровня и диалоги. В общем, ролевая игра в привычном для всех нас понимании; однако Final Fantasy привнесла и ряд новшеств: систему партийных сражений и возможность использовать транспортные средства для передвижения по миру.
Кстати, название Final Fantasy было несправедливо присвоено ордену. В конце 1980-х годов компания Square Enix была не самым успешным разработчиком игр и находилась на грани закрытия. Таким образом, Final Fantasy была помещена создателями серии как последняя игра студии, последняя фантазия, последняя попытка стать известной в мире.
Всего через год после выхода первой части была выпущена Final Fantasy 2, с совершенно другими персонажами, историей и вселенной. Отсутствие связи между различными частями серии — характерная черта всех Final Fantasies. Например, если вы начинаете играть в игру Final Fantasy XV, вам не нужно ничего знать о предыдущих частях серии. Третья часть, выпущенная в 1990 году, добавила систему профессий и позволила игроку менять главного героя игры несколько раз в течение игры.
Final Fantasy IV привнесла в серию запутанный сюжет с большим количеством персонажей и инновационную боевую систему. Следующие две части были менее инновационными и привнесли в серию лишь эстетические изменения, такие как возможность активировать специальные атаки против серийных боссов и сражения, в которых у игрока было мало здоровья.
Золотая 3D эпоха
Настоящим багажом в мире электронных развлечений стала Final Fantasy VII в 1997 году. Он в полной мере использовал технические возможности PlayStation и впечатлил фантастической 3D-графикой, великолепными 2D-сценами и невероятно детализированными CGI-сценами.
Но ничего подобного не было. Что действительно сделало игру, так это потрясающая музыка от Nobue Village, которые знают, как сделать саундтрек к игре для ПК. Успех игры был настолько велик, что в 2015 году японцы на радость публике объявили о разработке ремейка Final Fantasy VII, полного переиздания оригинальной игры.
Два года спустя вышла Final Fantasy VIII, которая не принесла большой революции, но оставила поклонникам серии воспоминания о его сложной и мелодраматичной истории с трогательной любовной линией.
Final Fantasy IX вышла в 2000 году и считается одной из самых важных частей серии, несмотря на не самые лучшие продажи и странный мультяшный стиль оформления персонажей. Сегодня, благодаря традиционно качественной истории и интересному геймплею, лучшей игрой всех времен не может быть Final Fantasy IX.
Японские разработчики обладают какой-то сверхчеловеческой работоспособностью, ведь уже на следующий год они представили инновационную Final Fantasy X. Потрясающе красивый загрузочный экран предварительной формы, со временем объединенный с полностью трехмерной графикой, выглядит хорошо и сегодня. И, конечно же, слезоточивая история стала главной причиной того, что книга была продана тиражом 12 миллионов экземпляров.
Серия боевых систем, где противники чередуют свои действия в бою, была еще одним правилом Final Fantasy, но это уже не так. Боевую систему Final Fantasy XV трудно назвать «нормальной».
Связаны ли все эти игры друг с другом?
Во всем мире нет, они используют некоторые общие проблемы. Например, во всех версиях технологические фильтры называются зельями, для возрождения нужен феникс, а в конце битвы вы обязательно услышите колокольчики из различных кодов.
Очень часто кристаллы выступают в роли стражей доброты и равновесия — кстати, и в FF XV. Во многих «финалах» вы найдете забавных марионеток и цыплят. Но если не считать нескольких пересекающихся паттернов, Final Fantasy номер один — это новые истории, новые персонажи и новые миры. Они связаны между собой так же, как и односезонный сериал «Черное зеркало», причем атмосфера и традиции следуют за персонажами, а не за событиями. Из этого правила есть несколько исключений.
Final Fantasy X -2 является прямым продолжением 10, продолжает ее сюжет и вращается вокруг того же мира с теми же персонажами, но заметно слабее своей предшественницы.
То же самое можно сказать и о FF VII — FF VII: Crisis Core Tie -in. FF XII, FF Tactics, FF Tactics A2, FF XII: Revenant Wings и т.д. содержат несколько эпических глав в великой рейтинговой вселенной, но это не так важно. У FF XIII также есть мгновенное продолжение (XIII-2) и 3 Quel (Lightning Returns), но здесь они скорее отсутствуют.
Другими словами, правило «новая Final Fantasy — новая история» нарушается редко, но даже когда это происходит, тонкие оттенки можно игнорировать. После того, как вы поймали численную дозу сериала, легко увидеть его таким, какой он есть, даже без культурной нагрузки.
Q: Я точно могу выбрать ЛЮБУЮ Final Fantasy c ЛЮБОЙ цифрой названии и не чувствовать себя, как потерявшийся ночью на кладбище ребенок?
Американская версия оригинальной Final Fantasy.
В 1987 году тривиальная компания в игровой индустрии Squaresoft решила выпустить последнюю игру перед уходом с рынка. Название Final Fantasy было придумано не просто так: фэнтези. Потому что это была сказка, она была «окончательной» и она была «окончательной». — Потому что не планировалось, что он будет непрерывным. Действительно, игра имела огромный успех, и позже, с помощью Nintendo, она была локализована для западного рынка. Final Fantasy с самого начала была глобальным, а не локальным феноменом.
Трудно назвать четкую причину его внезапного успеха. В первой игре Final Fantasy не было ничего инновационного, но ее инженерия была почти идентична прошлогодней Dragon Quest. Надо полагать, что зрители были впечатлены прекрасными образами, толкиеновской темой сюжета и чарующей музыкой саморазвивающегося режиссера Умуры. Это оказалось хорошим началом и наименьшим для плодотворного развития.
Затем Squaresoft подружилась с Nintendo и выпустила пронумерованные 2DFF на NES и SNES. С каждым новым выпуском Final Fantasy постепенно увеличивала геймплей, сложность сюжета, сложность сцен и представление персонажей, оставаясь, по сути, типичной японской ролевой игрой с множеством точек зрения на ритм и диалоги. Фанаты были в восторге. В 1997 году вышла первая 3D-игра в истории Final Fantasy — номер VII, которая в то время была беспрецедентно красива, имела заранее разработанные сюжетные ролики, подвижную и сложную сюжетную линию и была слишком громоздкой, чтобы поместиться на одном диске. В этой части истории возлюбленный игрока и главной героини Айрис погибает от рук злого человека. Злодей не был включен в код игры, но все долгое время пытались его воскресить, но безуспешно. Final Fantasy VII имеет настолько культовый статус, что когда на выставке E3 2015 был анонсирован долгожданный ремейк, люди плакали, качали головами и вскакивали со своих мест. Переоценить его значение в жанре практически невозможно!
На PS One были выпущены еще две игры серии Final Fantasy: восьмая и девятая, а также спин-офф Tactics под названием Tactics. Очень успешной игрой стала FF X (2001), первая игра для PS2, с потрясающим визуальным оформлением и шокирующим сюжетом.
Еще главный герой игры, Тидус, смеялся как последний ублюдок; оцените:
В 2003 году Square Enix объединилась с конкурирующей компанией Enix, в результате чего Square Enix продолжает выпускать Final Fantasy и по сей день. Производственный цикл сериала остался неизменным, а мнения фанатов по поводу качества разделились. Хиронобу Сакагучи, отец серии, покинул компанию почти одновременно. Одиннадцатая Final Fantasy попыталась шагнуть в мир MMORPG, но попытки оказались довольно медленными. В FF XII было решено попробовать боевую систему, которая отклонялась от привычной пошаговой системы боя, и хотя некоторые фанаты отвергли ее, аудитория отнеслась к изменениям более спокойно и осталась очень довольна.
Final Fantasy XI вошла в мир MMORPG, что было не совсем необходимо.
Final Fantasy XIII стала первой игрой серии, вышедшей одновременно на двух конкурирующих консолях — PS3 и Xbox 360. После выхода Final Fantasy XIII фанаты сильно пожалели о времени, проведенном на фанбойских форумах в фанбойских дискуссиях. Дозы были откровенно плохими. Персонажи были стандартными, мир был очень линейным, сюжет запутанным, а боевая система — понятной. Все, что они любили в Final Fantasy, было спущено в унитаз, и эксперимент не смог сделать это справедливо. После Троицы люди все чаще стали говорить, что FF «упал». В то же время вышло два прямых продолжения: FF XIII-2 и Lightning Returns: Final Fantasy XIII, посвященные истории главного героя. Однако эти игры не исправили ошибок — они лишь усугубили ситуацию.
Во вселенной FFXIII должна была выйти еще одна игра. Это была FFVersusXIII, созданная дизайнером персонажей серии Тецуя Номура. ‘Versus был эксклюзивом для PS3 и отправился прямиком в ад. Разработка велась очень медленно, игра редко появлялась на выставках, а проблем накопилась целая лавина. Впервые за долгое время Square Enix изменила название игры на Final Fantasy XV и дала его другой игре. режиссер Хадзимэ Табата для ознакомления. Игра вышла 29 ноября 2016 года на PS4 и XboxOne.
Помимо основной серии, где каждая вселенная имела свой номер, существовал целый ряд спин-оффов и связанных с ними игр того или иного рода, включая небольшую портативную игру, серию Chocobo и игры, которые продолжали историю в той же вселенной. Одним из таких проектов была Final Fantasy Tactics, выпущенная в июне 1997 года.
Final Fantasy II – 25 часов
Вторая игра серии вошла в историю как одна из худших. Сюжет был более сложным, но игровой процесс выходил за рамки обычного. Идея о том, что персонажи будут улучшаться по мере демонстрации своих способностей, была разбалансирована тем, что игрок атаковал своего персонажа, что нарушало баланс улучшений. Однако игра по-прежнему очень удобна в использовании и вряд ли может быть названа плохой.
Игроки, поставившие перед собой цель пройти все части эпопеи, не столкнутся с проблемами, хотя она тоже довольно короткая.
Final Fantasy XV – 28 часов
Одно из последних мест разделило последователей на два лагеря. Игра выглядела великолепно, но была очень легкой. Кроме того, боевая система была не очень интересной, хотя сам бой выглядел ужасно.
Структура игры также неоднозначна с точки зрения продолжительности. Первые главы полны параллельных миссий. Вы можете провести десятки часов, помогая горожанам, что сильно влияет на время игры. В какой-то момент игра ставит игрока на рельсы и везет его в конец. 28 часов — это то, чего можно ожидать от среднего времени игры, если вы не бродите по открытому миру.
Final Fantasy III – 30 часов
Третья статья, в которой фигурирует немой главный герой, проще предыдущей. Несмотря на простоту сюжета, игра превосходит первые две. Как и первая доза, она проходит очень быстро, удерживая вас приклеенным к экрану в течение 30 часов, благодаря своему очарованию и уникальности.