Почему нам разонравились игры. Игры не приносят удовольствия

Стоит ли говорить, что сам «Майнкрафт» с его творческими структурными функциями связан с творческой стороной мозга и, следовательно, развивает ее? Или чтение исторической миссии в хорошей роли, игра в игру — это как чтение фантастической истории, но с возможностью отличиться в качестве главного героя? Это ясно и без исследований.

Психология видеоигр и киберспорта

Как игровое хобби меняет людей. Как видеоигры тренируют и побеждают.

Не каждое хобби может стать страстью, но если это так, постарайтесь продолжать в том же духе! Человек начнет ставить это хобби на пьедестал почета и вкладывать в него больше времени и усилий. Более того, он начинает думать о себе в свете своей страсти и становится «рыбаком», «киношником» или «игроком».

Это тоже хорошо. Наличие в вашей жизни источника ярких положительных эмоций очень важно для вашего здоровья. Важно, чтобы у вас были хорошие зоны, в которых вы сможете почувствовать себя особенным. Однако страсть — это совсем другое. Ученые различают две версии: гармоничную и навязчивую.

Гармоничное увлечение означает, что человек нашел в своей жизни комфортное место для любимого занятия, в нашем случае видеоигры. Игры очень важны для игрока, но они не подавляют и не покоряют его. Они гармонично сосуществуют с другими видами деятельности и увлечениями. Иногда они диктуют ритм жизни, занимают все мысли, все свободное время, а иногда отдают предпочтение посещениям семьи или баров. Другими словами, игрок управляет своими страстями.

Когда страсть начинает управлять игроком, возникает компульсия. Эмоции очень хорошо знакомы мобам-геймерам. Проиграв несколько игр подряд, вы чувствуете себя плохо, вам весело, и вы знаете, что играете плохо, но какая-то неведомая сила влечет вас, одна игра за другой, укладывает спать, а завтра после работы, не потому что вы этого хотите, а потому что это «обязательно», кому надо Так и есть.

Другими словами, она важна, и вы чувствуете себя обязанным тратить время на игру, даже когда вам хочется заняться чем-то другим. Из свободного хобби игра превращается в цепь, отстраненную от всего остального.

Конечно, ради навязчивой страсти можно говорить о занятиях, которые действительно важны для человека. То есть, не его семья, начальник или общая осведомленность о нем. Если вы снова отложили посещение спортзала из-за Witcher DLC (хотя обещали Новый год!) ), это явно не то. Но если вы действительно хотели пойти в кино, а что-то потянуло вас в другой рейд, вы не рады этому, но пора задуматься.

Следует отметить, что компульсивная страсть не является зависимостью. Однако брюшной аспект не является ожирением. Это просто сигнал к пробуждению.

ПОЧЕМУ ОДНИ – ДА, А ДРУГИЕ – НЕТ?

Почему одни игроки начинают испытывать гармоничную страсть, а другие — навязчивую? Исследователи указывают на важный фактор: условия жизни. Если основные духовные потребности человека не удовлетворяются должным образом в реальной жизни, его увлечение видеоиграми (и не только), скорее всего, приобретет окраску навязчивости.

Личное благополучие каждого из нас зависит от того, чувствуем ли мы себя самостоятельными и компетентными, а также от того, насколько содержательны наши отношения с другими людьми. Автономия относится к чувству контроля над нашей жизнью, в то время как компетентность относится к чувству суверенности и мастерства. Мы все хотим жить так, но не всем это удается.

Хорошая игра позволяет каждому ощутить чувство самостоятельности и обоснованности и поэтому находит отклик любви у большинства людей, но это нетребовательные игроки, которые теряют контроль над своими вспыхивающими страстями.

Например, в исследовании 2009 года ученые опросили 1 324 игрока (в том числе 1 168 мужчин) в возрасте 18-43 лет. Они спрашивали, в какие игры играют люди и сколько времени они им посвящают — оценивалось углубление чувства компетентности и автономии, общая удовлетворенность жизнью и здоровьем, любимые видеоигры, удовольствие, энергия и энергетическое беспокойство.

Результаты нарисовали четкую картину. Игроки, чьи основные потребности не удовлетворяются в повседневной жизни, вынуждены и проявляют вынужденные страсти, в то время как удовлетворенные игроки проявляют гармоничные страсти. Гармоничные игроки испытывают больше радости во время игры и полны энергии в конце игровой сессии. Компульсивные страстные игроки получают меньше удовольствия от игры. В конце сеанса они часто испытывают беспокойство и злую лень, но все равно играют в то же количество игр.

Интересно, что более длительные игровые сессии связаны с более низкими показателями только у компульсивных страстных игроков. Другими словами, если человек любит игру, он будет чувствовать себя лучше даже после того, как день закончится. С другой стороны, увлеченный игрок будет чувствовать себя хуже. В конце концов, он почувствует, что это не его решение, но что-то заставило его отдать столько времени игре.

О РАЗНЫХ ЖАНРАХ

Как всегда, когда речь заходит о видеоиграх, ученых в основном интересуют MMOPRG. Так, в нашей работе 2014 года мы оценили увлеченность 410 испанских мужчин такими видеоиграми, как World of Warcraft, Eve Online и Lord of the Rings Online. (В среднем, мужчины играют в MMORPG последние шесть лет, причем 82% играют более 10 часов в неделю. Данные были собраны с помощью онлайн-опроса.

Увлеченные игроки, как правило, превосходят «вялых» игроков в своем желании общаться с другими ролевыми игроками и исследовать игровой мир. Однако для игроков, чьи страсти носят навязчивый характер, эти ценности окрашены желанием уйти от реальности и спрятаться от проблем повседневной жизни. На первый план для них также выходит стремление к результату игры.

Гармоничные игроки с большей вероятностью будут принадлежать к гильдиям, где царят ценности равенства и общего блага. В таких сообществах общение имеет решающее значение для людей. Напротив, компульсивные игроки часто встречаются в универсальных гильдиях, деспотичных лидерах и жесткой конкуренции. Здесь люди обязаны объединяться для участия в рейдах/побед и следовать строгим правилам. Это можно объяснить тем, что для компульсивных игроков достижения особенно важны.

Легендарные чемпионаты.

Появились интересные данные для игроков League of Legends. В своей работе 2016 года итальянские исследователи изучили 396 мужчин-игроков, которые проводили за игрой в среднем 17 часов в неделю. Исследователей интересовало не только увлечение игроков, но и то, как оно связано с успехом игры, а именно общий счет и соотношение KDA (kill/death ratio).

Сходство образцов позволило исследователям сравнить полученные данные с описанным выше испанским трудом. Игроки League of Legends оказались в целом более увлеченными, чем любители MMORPG. Они также более навязчивы. Видовые различия, похоже, играют свою роль — League of Legends в основном ориентирована на соревнование, в ней мало места для исследования и общения. Эта среда привлекает людей, стремящихся к достижениям, многие из которых, как выяснилось, склонны к компульсивным страстям.

В пользу этой идеи говорит и тот факт, что компульсивно страстные игроки в лиге превосходят гармонично страстных и спокойных игроков в рейтинге и KDA. Другими словами, они более успешны. Жажда компетентности, похоже, заставляет их более серьезно относиться к своему долгу перед игрой.

Возникает вопрос: какую страсть проявляют киберспортсмены? В конце концов, это самые выносливые и успешные игроки из всех.

Что ж, это еще предстоит выяснить. Но это можно сопоставить с традиционными видами спорта. Профессиональные спортсмены могут быть гармонизированы и внушаемы. Гармоничные и увлеченные спортсмены мотивированы чувством прогресса и более заинтересованы в развитии своих навыков. А их одержимые коллеги заботятся о победе и только о победе. Они утверждают, что боятся потерять свой престиж в глазах общества. Первая остановка лучше для личного благополучия, в то время как последняя может привести к агрессии, быстрой утомляемости и депрессии. Однако оба они обладают высокой производительностью. Страсть обычно важна в делах, основанных на упорстве и трудолюбии.

Возможно, ситуация напоминает кибератаку. Одержимая страсть обычного игрока толкает на большие достижения, чем гармоничная страсть. Однако успех лучших игроков определяется в первую очередь талантом и страстью, которая служит лишь необходимым топливом.

Причины этого вполне понятны. Новые игры могут быть очень сложными, с неуклюжим управлением, нудными сюжетами или, что хуже всего, длинными cut-scenes, которые невозможно проиграть. Однако такое поведение имеет свои недостатки.

Почему игры такие сложные

Современные многопользовательские игры сильно отличаются от тех, что были 10-15 лет назад. Теперь вы в команде друзей играете в Counter-Strike. То же самое происходит и с последовательностями гонок. Работа в режиме онлайн позволяет преодолевать этапы. Проблема в том, что вы можете стать ненужным в этой группе игроков. Кажется, что вы многое делаете, многое знаете, но уровень общения гораздо выше.

Многопользовательские игры портят все впечатления от токсичности других игроков

Я вспомнил Wylsacom, блогера, который участвует в «Кубке Фиферса» уже несколько лет. У него хорошая карта игрока, но уровень его мастерства явно выше, чем у других участников. Это часто вызывает оскорбления и ехидный смех в комментариях, так же как и Валентин, похоже, самый нежелательный в этом конкурсе.

Токсичность в онлайн-играх

Я стараюсь следить за популярными игроками FIFA, так как они часто являются самыми популярными и Часто их поединки перерастают в дикие кошмары. Один старается играть более агрессивно, другой перебрасывает мяч, экономит время и ведет в счете. Ожидается реакция на клипы. Первый напуган и начинает угрожать, затем к беспорядку присоединяются фанаты обоих игроков. В результате образуется токсичное содержимое, которое имеет мало общего с самим процессом. Футбол полностью отошел на второй план — остался только внутренний конфликт. Представляете, что происходит, когда в дело вмешиваются игроки?

Представляете, как трудно быть девушкой-геймером?

Опрос, проведенный Reach3 Insights и Lenovo среди 900 женщин-игроков, показал, что 59% девушек скрывают секс в своих играх, чтобы избежать домогательств, а 77% респондентов заявили, что сталкивались с гендерной дискриминацией со стороны мужчин-игроков. В основном, независимо от вашего пола, вам приходится сталкиваться с ситуациями, когда самые опытные игроки унижают вас, когда вы терпите неудачу, и вам приходится терпеть это, чтобы получить опыт. Это в какой-то степени ломает ваш дух то тут, то там. В итоге вы сидите, играете и занимаетесь токсикозом вместо того, чтобы расслабляться.

Часто девушки просто скрывают секс, чтобы не быть вовлеченными.

Такое отношение напоминает вам, что вы должны отказаться от желания доказать свою значимость незнакомым людям, которые, возможно, не уважают никого, кроме вас. Лучший способ сделать это — не зацикливаться на играх и помнить о реальном мире и своих увлечениях. Вам необходимо найти баланс, при котором вы сможете сочетать свои увлечения с онлайн играми. С другой стороны, улучшение ваших внутриигровых навыков займет больше времени и сделает вас более значимым. Да, игры — это здорово. Например, существует множество других увлечений, таких как гимнастика, йога, чтение книг, изучение иностранных языков и т.д. Я совсем забыл о них во время игры. Кстати, вместо того, чтобы играть в игры, вы всегда можете читать рассылку Яндекс.Дзен!

Почему не хочется взрослеть

Взросление не означает, что вы перестаете играть, но с годами у вас остается все меньше и меньше времени на игры, и все больше и больше ваших любимых увлечений отходят на второй план. С годами дел становится все больше и больше, и их невозможно избежать: уборка, уход за родственниками, животными, оплата счетов. В прошлом году я начал играть не очень часто и проводил за приставкой всего два-три часа в день. Но я скучаю по тем временам, когда я садился и играл в Need for Speed с утра до вечера. Тогда у нас были сумасшедшие впечатления, которыми мы могли хвастаться перед друзьями, не получая негативной реакции.

Однопользовательские игры — лучший способ развлечься

Часто мы думаем, что увольнение с работы и уход от нормальной жизни — единственный способ вернуться к этому образу жизни. Почему бы и нет; вы всегда можете найти единомышленников в Интернете. Но это снова испортит удовольствие от игры. Лучший способ — это одиночные игры, где вы один и не нужно ничего доказывать незнакомым людям.

Многопользовательские игры очень популярны в наши дни. Они помогают научиться играть в команде и хорошо проводить время. Однако в своем стремлении к всеобщему признанию мы перестаем замечать, что перестали получать удовольствие от процесса. Если вы обнаружили, что джойстик превратился в рутину, поменяйте его и снова получайте удовольствие. Постарайтесь не быть слишком строгими к себе.

Возможно, ситуация напоминает кибератаку. Одержимая страсть обычного игрока толкает на большие достижения, чем гармоничная страсть. Однако успех лучших игроков определяется в первую очередь талантом и страстью, которая служит лишь необходимым топливом.

Влияние игр на когнитивное развитие

Компьютерные игры, как и любая другая деятельность, не бесполезны. Это замечательно, если игра захватывающая, увлекательная, сложная и доставляет удовольствие в процессе. Не игнорируйте важность удовольствия, наслаждения и потока переживаний для нормального психологического состояния.

Это отличный способ убить время, а также способ хоть как-то изменить свою повседневную жизнь».

Если верить статистическим опросам, то в России родители считают, что игрушки приносят больше вреда, чем пользы. В США, однако, игры не так демонизированы.

Социализация

Я люблю гулять с друзьями и наслаждаться реальной жизнью, но с тех пор, как я переехала сюда, у меня нет ни одного друга в реальной жизни, все они в Интернете.

В целом, игры являются важной частью социализации при игре со сверстниками. Если именно эти игры в настоящее время привлекают внимание детей, а все их одноклассники ждут новую супер-игру и по каким-то причинам не могут в нее играть, это повлияет на социализацию. Поэтому, если подростки вообще не играют в игру, они теряют доступ к огромному пласту подростковой культуры, и это может стать проблемой.

Пространственное мышление

Электронные игры помогают развивать пространственное мышление, которое представляет собой целую группу человеческих навыков, связанных с ориентацией в трехмерном пространстве.

Изучение пространственного мышления началось в 80-х и 90-х годах с таких материалов, как «Тетрис» и пазлы. Затем акцент сместился на игры в жанре экшн и шутеры. Было установлено, что они также способствуют развитию пространственных способностей.

‘В случае с онлайн-играми вы можете практиковать язык с незнакомыми людьми (в большинстве случаев он является бранным). Есть игры с элементами головоломок, которые развивают мышление и заставляют думать. Есть игры на время, которые действуют быстро и делают решения о персонажах.

В целом, ученые сходятся во мнении, что видеоигры развивают зрительное внимание и рабочую память (количество информации, которое может быть временно сохранено в сознании). Стратегические игры развивают стратегическое мышление, а стрелялки и аркады — скорость реакции.

‘Я думаю, что почти все игры вызывают ту или иную реакцию и т.д., поэтому я играю во все свои игры на английском языке, что немного помогает мне с английской речью’.

Тем не менее, не все навыки, развитые в видеоиграх, хорошо переносятся на другие виды деятельности. Особенно это касается тренажеров для мозга, которые обещают улучшить определенные когнитивные функции при регулярных тренировках. В частности, эти тренажеры должны быть способны улучшить исполнительные функции, то есть когнитивные процессы, необходимые для поддержания нашей активности (концентрация на текущей задаче и переключение между различными видами деятельности по мере необходимости). Эти тренажеры должны развивать и стабилизировать исполнительную функцию. Это позволяет им сосредоточиться на выполнении, не отвлекаясь на посторонние дела. Таким образом, функция исполнения позволяет переключаться на другие виды деятельности по мере необходимости. Исследования таких игр показывают, что если некоторые успехи достигаются при решении онлайн-задач, то эти навыки не всегда переносятся за пределы игры.

‘Люди начинают тупеть, потому что тратят так много времени на другие, бесполезные для них гаджеты’.

Видеоигры не являются панацеей для когнитивного развития. Практикуя внимательность, память и скорость реакции становятся лучше. Некоторые ученые настроены весьма оптимистично, однако не совсем ясно, насколько хорошо и устойчиво работают навыки, развитые в играх вне виртуального пространства.

Изучение пространственного мышления началось в 80-х и 90-х годах с таких материалов, как «Тетрис» и пазлы. Затем акцент сместился на игры в жанре экшн и шутеры. Было установлено, что они также способствуют развитию пространственных способностей.

Вы относитесь к игре как к работе

Иногда мы настолько привыкаем к проекту, что чувствуем себя обязанными играть в него. Однако если вы не являетесь киберспортсменом или стримером, вам не следует этого делать. Это может быть признаком зависимости от видеоигр, ведут Г. С. Брунборг, Р. А. Менцони, Л. Р. Фройланд. Связана ли видеоигра или зависимость от видеоигр с депрессией, успеваемостью, большими эпизодами употребления алкоголя или поведенческими проблемами? / Журнал поведенческих зависимостей от депрессии.

Играйте в игры только тогда, когда у вас действительно есть аппетит к ним. Жизнь полна вещей, которые вы не хотите делать, но должны. Не добавляйте в этот список игры, которые предназначены для развлечения и забавы.

Оцените статью
BLASTGAMES