У Питера есть его фирменные бластеры, крутые реактивные ботинки и харизма. Что еще нужно крутому парню с Земли, чтобы возглавить команду космических героев? Оружие и товарищи по команде всегда готовы помочь в бою.
Marvel’s Guardians of the Galaxy: The Telltale Series (Episode 1-5) – рецензия
Каждый игрок знает, что игры по фильмам — провальные. И разработчики наконец-то это поняли. Потому что они больше не существуют в традиционном смысле проекта, который полностью основан на фильме. Появились игры, основанные на узорах. Это две разные вещи с точки зрения как дизайна повествования, так и качества. Как подтвердил недавний сезон «Стражей Галактики.
Страницы материала
Оглавление
Жанр | Интерактивное кино |
Разработчик | Telltale Games |
Издатель | Telltale Games |
Платформа | PC ( Windows, Mac OS X), PlayStation 4, Xbox One, Android, iOS, Nintendo Switch |
Локализация | Только текст |
Дата выхода | 18 апреля 2017 года |
Возможно, все игроки знают, что игры по фильмам — это сознательный провал. И разработчики наконец-то начали это понимать, поскольку они больше не основываются полностью на фильмах в обычном смысле этого слова.
Отныне игры по мотивам — это путь вперед. Это две разные вещи, как по замыслу повествования, так и по качеству.
Marvel’s Guardians of the Galaxy: the Telltale series, последний эпизод которой только что появился в Steam, недавно подтвердила все это. Но насколько успешным был первый сезон этой замечательной серии игр Telltale? Сейчас мы это узнаем.
«You make my dreams come true»
Полнометражный фильм WillContinue был отменен после первого эпизода 6 июня, и был выпущен второй эпизод. Как и обещали разработчики, каждый эпизод будет рассказывать что-то новое об одном из героев, поэтому «Under Pressure» был посвящен не только самому известному члену команды, но и самому загадочному персонажу Хранителей — еноту Ракету.
Широкой публике о нем мало что известно, но благодаря Telltale Games все получилось. Как уже упоминалось, мохнатый разбойник стал жертвой бесчеловечных генетических экспериментов, но ему удалось сбежать от своих похитителей и обрести свободу.
Вот только Ракета был не единственным пленником в этой ситуации. В соседней камере сидела умная выдра по имени Лайла, которая была убита во время побега.
Второй эпизод может показаться очень детским и мультяшным, поскольку разработчики перестарались с животными, произносящими слова на квадратный метр. Однако этот ход поставил Рокета в нужную «драматическую» ситуацию, и теперь у него тоже есть мотивация присоединиться к приключениям с Бесконечной Горой.
Именно эта нить связывает персонажей с основной сюжетной линией — историей о том, как Рог Вечности в первой линии чудесным образом возвращает всех к жизни.
Но гаджеты будущего мертвы и нуждаются в подзарядке, как, например, некоторые смартфоны. Поэтому главная цель героев в следующем эпизоде — выяснить, что им делать со странным инопланетным обвесом.
В игре Йондо играет второстепенную роль — он появляется только в первых двух эпизодах, да и то в мимолетных моментах.
И в процессе происходит многое: большой любитель музыки 70-х Питер Квилл и его команда встречают новых (и не только) друзей, наживают могущественных врагов в Кри и участвуют в динамичных сценах действия. Принимаются решения, много решений.
Прежде всего, проблемы непостоянства Telltale Games обычно дразнят: мол, что бы вы ни выбрали, все рано или поздно закончится. Однако по количеству дилемм и концовок «Стражи Галактики» приятно удивляют — по данным других интерактивных фильмов студии, новинка выглядит как игра чисто космических масштабов.
Может показаться, что некоторые персонажи были добавлены в историю только потому, что они появились в последнем фильме Джеймса Ганна…
Не совсем — некоторые сцены почти дословно взяты из второго фильма. Нет, здорово, но игры Guardians, похоже, делаются в первую очередь для фанатов комиксов, а потом уже для всех остальных.
Ответвлений не так много, но все они постоянно влияют на сюжет, меняя его настроение. Конечно, нельзя ожидать глобальных изменений в сюжете из-за случайных слов, но пять раз в течение каждого эпизода предлагается выбор, который так или иначе влияет на сюжет и персонажей. Конец.
Стражи Галактики» выглядит устаревшим. Его легко можно было бы сократить до четверти, если не больше, и он был бы гораздо более насыщенным, ничего не теряя в сюжете. В своем нынешнем виде она достигает своего финала и считается «окончательной».
Мы — семья
Технически, Guardians of the Galaxy — это повествовательный экшен от третьего лица, и ближайшим ориентиром для него является игра от Naughty Dog или Sony Santa Monica — Uncharted или God of War. Окончательное качество также соответствует, как в плане сценария, так и в плане изображения.
Однако геймплей кажется несколько второстепенным по сравнению с основным приключением, сюжетом и персонажами. За кулисами есть ощущение неизвестной «души», которую часто ищут в играх. На самом деле, немного странно видеть такое от создателей Deus Ex: HumanRevolution.
Наше видео с обзором «Стражей Галактики». Не забудьте включить звук
Персонажи говорят без остановки обо всем на свете. Часто приходится останавливаться, чтобы послушать продолжение разговора. Команде Eidos Montreal удалось создать этих персонажей, и вам захочется слушать их разговоры бесконечно.
И чем дальше, тем интереснее они становятся. Сначала Хранители выглядят как персонажи из фильма Джеймса Ганна, но постепенно эта завеса исчезает. Истории Питера, Гаморы, Ракеты, Грута и Дракса сильно отличаются от мира фильмов Marvel. И разработчики извлекли из этого максимальную пользу.
В начале приключения вам кажется, что вы знаете этих персонажей по фильмам, поэтому вы сразу же знакомитесь с ними, но постепенно вы узнаете их соответствующие истории — разработчики удивляют вас и приводят в восторг.
Ракета заботится о Груте — и мы узнаем почему!
И интересно, насколько эффективно Eidos Montreal использует шум и тишину. По большей части, группы всегда разговаривают друг с другом, по поводу и без повода. Еще более ценными являются моменты абсолютной тишины, когда нет даже музыкального фона. В такие моменты на шее буквально завязывается узел.
Хотя я не буду спойлерить, здесь много внимания уделяется отношениям между персонажами, и приятно видеть, как они развиваются. Это редкость, особенно в такой большой игре.
Кстати, диалог адаптируется к контексту. Например, в начале игры Ракета видит тупик и говорит, что лучше пойти в обход. Игроки могут игнорировать слова своего друга и дойти до тупика. Когда Рокет видит это, он улыбается лидеру команды и говорит, что тот был прав. Подобные ситуации возникают на протяжении всей игры.
Дракс здесь больше похож на старого Кратоса, чем на God of War (2018). Сначала он кажется похожим на себя кинематографического, но постепенно вы понимаете, что это два совершенно разных персонажа.
Конечно, у каждого героя есть свои скелеты в шкафу, и нам, как Питеру, предстоит постепенно их распутать. В игре Стражи Галактики начинают как «хорошие наемники» и пытаются сделать себе имя, поэтому они выполняют самые отчаянные миссии, чтобы прославиться.
Во время игры вы будете удивлены дипломатическими способностями Дракса.
В целом, сюжет заслуживает только похвалы. Как и в фильме Ганна, за юмором и сходством скрывается большая трагедия — она затрагивает всех и вся. Это понятно для нас, для персонажей и для плохих парней. Абсолютного зла очень мало — просто разные перспективы и разные взгляды на ситуацию.
Подходя к финалу, EidosMontreal оставила нам несколько неожиданных сюрпризов — особенно учитывая, что это игра. Комические игры. Один из сюжетных ходов буквально удивил меня, так как обычно таких вещей избегают, но здесь они решили сделать все. Поздравляем команду.
Помните ли вы самую драматичную сцену в Insomniac Spider-Man? Я думаю, что игра Guardians of the Galaxy от Eidos Montreal справилась с этим. Возможно, он не так неуклюж, но с точки зрения драматизма и идей он убивает на корню. И это касается всех нас. Это уже слишком.
Путь вора
Трудно говорить об игровом процессе на фоне, потому что это гораздо больше, чем просто игра — это игра. И не потому, что это плохо или неоригинально. В структурном плане это Uncharted 4: A Thief’s End. Это полностью линейная игра, в которой очень мало эпизодов, что дает вам возможность пройтись по местности.
Но даже внутри этих трубок есть ресурсы, костюмы, красивые платформенные эпизоды и… Иногда можно найти скрытые проходы, где спрятано еще больше диалогов. Обычно группа отстает, но иногда вы можете пойти с Питером — и провести личный диалог.
Еще на днях Рокет шутил везде, а когда он остается один, то начинает намекать на свои страхи и переживания.
Иногда возникают простые головоломки — что сломать, что отрезать, что принести, куда повернуть и где перекинуть мост. Сначала игрокам приходится самим указывать команде, что делать (и иногда герои отказываются), но по мере приближения к финалу члены команды становятся полностью независимыми.
До конца года предстоит сражаться. Возможно, наиболее близкой аналогией здесь является MassEffect. В случае с Питером он может стрелять в неумелых белых бойцов, а его напарник может отдавать приказы — постепенно расширяя диапазон навыков героя с помощью простых апгрейдов (в каждом из них по четыре актива).
Первая половина боевой системы может показаться довольно простой, и это действительно так, но вторая половина, Eidos Montreal, позволяет смешивать различные типы врагов. Рекомендуется найти уникальный подход к каждому из них, даже на средней сложности. В противном случае вам придется долго их искать.
Сражение выглядит следующим образом. Внешне все очень запутанно, но в процессе вы стараетесь продумать как можно больше действий одновременно для эффективной атаки.
Полное понимание боевой системы необязательно — оно необходимо для эффективного прохождения боя. Приближаясь к финалу, мы поняли, что сложный на первый взгляд бой можно пройти буквально за 20 секунд, если продумать все варианты. В то же время они могут стрелять в течение 20 минут.
Однако, даже несмотря на все это, в игровом процессе все равно не хватает некоторых дополнительных возможностей. Это очень четкое разделение на мирное прохождение уровней и боевое. Но я не собираюсь настаивать на этом — EidosMontreal и так хочет отдать все заслуги за создание блокбастера без открытого мира. Мы убедились, что это можно сделать.
И для того, чтобы понять, вам потребуется не более пяти-восьми часов. Это очень большая игра. Запуск занимает буквально около 15 часов. Для большинства людей прохождение занимает около 20 часов. И да, повторюсь, это полностью линейная игра.
Понимаете ли вы масштаб проблемы? И, наконец, разработчики часто отправляют команду в графический мир, где виртуальные фотографы могут спокойно проводить десятки часов — и да, фоторежим там есть.
Игроки также иногда имеют возможность выбрать диалог — поддержать чью-то точку зрения, высказаться, выбрать путь, отказаться, взять на себя ответственность или наказать кого-то. Эти решения не меняют ход сюжета, но могут повлиять на игровой процесс.
Технически, Guardians of the Galaxy — это повествовательный экшен от третьего лица, и ближайшим ориентиром для него является игра от Naughty Dog или Sony Santa Monica — Uncharted или God of War. Окончательное качество также соответствует, как в плане сценария, так и в плане изображения.
Геймплей и другие составляющие
Да, в этом приключении вы управляете только звездным лордом. Но она выполнена наилучшим образом, на мой взгляд. Ваша банда Guardian всегда находится рядом с вами и автоматически присоединяется к битве, вызывая хаос, который полностью соответствует атмосфере Guardian. Помимо использования собственных навыков, вы можете выбирать цели и приказывать другим членам банды (тем или иным способом) выполнять специальные атаки и другие действия на поле боя.
Вы можете попросить Грута расставить виноградные лозы вокруг врага, чтобы помешать ему двигаться. Кроме того, можно попросить Дракса собирать камни и бросать их во врага. Каждый Guardian обладает своими уникальными возможностями, которые можно использовать (после модернизации), в том числе и самостоятельно. Когда вы будете готовы, вы можете созвать собрание команды во время боя (что на самом деле выглядит уморительно и совершенно нелепо, поскольку никто не атакует вас во время «пролета»). В этот период команда должна обсудить ход сражения или разногласия и выбрать правильный ответ, чтобы поднять боевой дух команды. Если вам это удастся, вы покинете встречу с большим уроном и большим количеством щитов. Если вы потерпите неудачу, то получите ту же выгоду лишь на очень короткое время, а команда не преминет посмеяться над вами.
Помимо боя, вы также можете приказать другим Стражам выполнить определенные действия, например, поставить ракету в труднодоступное место или попросить Гамору подтолкнуть платформу. Да, они — ваша команда, но они похожи на специальные приемы и навыки.
Действительно, не думайте ни на секунду, что это уменьшает важность ваших персонажей! Нет, игра излучает индивидуальность от каждого. Стражники как всегда неуклюжи и веселы, а поскольку 75% времени они не согласны друг с другом, звездным лордам поручено поддерживать мир, насколько это возможно. Именно здесь проявляется сходство игры с продукцией Tell-Tale. В процессе работы им приходится принимать множество решений, которые влияют на их отношения с командой и общее развитие сюжета. Звездный Лорд, как и все остальные, имеет множество недостатков и травм в своем прошлом. И вам нужно сплотить их и направить к достижению поставленных целей, как в команде, так и по отдельности.
Фанатам Marvel здесь есть что посмотреть, но есть и множество пасхальных яиц, которые игроки, не знакомые со вселенной, пропустят. И это еще одно преимущество игровой копилки. В сюжете много поворотов (что заставляет вас быть начеку, чтобы понять, что происходит), и в целом сюжет очень хорошо проработан.
Музыка
Музыка в игре превосходна — это один из главных ориентиров проекта. Есть много замечательных песен, которые можно выбрать как на поле боя, так и на борту корабля, и вы можете использовать магнитофон для подбора мелодий. Возможно, они сменили музыку из фильмов 70-х на музыку 80-х, но это нисколько не помешало атмосфере «Хранителя».
Помимо улучшения специальных способностей Хранителя, вы можете добывать ресурсы для улучшения самого Старлорда, а точнее его амуниции (оружие, ботинки, маски, броня). Это можно сделать с помощью верстаков и ракет. Поэтому обратите внимание на предметы, доступные для этих обновлений. Вы также можете изменить внешний вид каждого члена команды, найдя альтернативные костюмы, спрятанные на уровне. Есть также коллекционные предметы, которые открывают специальные диалоги с каждым персонажем, помогая вам узнать больше о персонаже и его прошлом. Да, даже в случае с Грутом (выкладываю здесь видео игры с использованием Грута)…
Кстати, прежде чем мы продолжим, мы хотели бы предоставить очень полезную информацию о том, как безопасно покупать дешевые игры на Steam в 2022 году, даже во время санкций (вы можете открыть новую вкладку, чтобы просмотреть материал позже) .
Игра почти линейна, хотя по ходу сюжета есть варианты выбора линии. Вы приземляетесь на корабли или планеты и отправляетесь в пункт назначения. Однако каждая область очень большая, и в ней есть много необязательных мест для исследования, где можно найти предметы и вещи для улучшения. Кстати, команда никогда не перестает взаимодействовать друг с другом, поэтому в игре постоянно происходит отличный диалог. Вот полные строки.
Визуально игра Guardians выглядит хорошо, соответствует мультяшному стилю и не гонится за сюрреализмом, но и не страдает от него. Здесь много ярких цветов и текстур. Во время экскурсии я столкнулся с несколькими неисправностями, которые, конечно, не смертельны. Одним словом, у разработчиков нет проблем с оптимизацией. Возможно, некоторые патчи уже готовы.
В целом, игра очень веселая, есть над чем посмеяться, есть что противопоставить, есть против кого бороться. Если вы являетесь поклонником Guardian, то вам мало что может не понравиться. Если вы равнодушны, но любите Mass Effect, вам стоит обратить внимание на эту игру.
Единственное, что может разочаровать — это стрельба. На консолях она довольно хороша, но на ПК выглядит скучновато и очень напоминает аркады. Однако этого недостаточно, чтобы назвать игру плохой.
Стражи Галактики» стали очень приятным сюрпризом. Это был, пожалуй, один из самых больших сюрпризов года. Кто-нибудь делал на него большие ставки? Вряд ли. И бесплатно.