Сюжет основан на персонаже Гарри Мейсона, который ищет свою дочь Шерил в сельском городке Сайлент Хилл на берегу озера. Шерил исчезает после автокатастрофы на окраине Сайлент Хилла, после чего Гарри теряет сознание.
Silent Hill (серия)
Главной особенностью игр этой серии как представителей определенного типа survival horror является сложный сюжет, который содержит множество тесно связанных между собой деталей и глубокий психологизм. Игры этой серии считаются лучшими представителями жанра survival horror. Они сочетают в себе жестокий подход и психологию Resident Evil с оригинальным, многомерным повествованием, уникальным дизайном и мрачной атмосферой.
Другим ключевым элементом концепции является идея о том, что все эмоции — это своего рода энергия. Более того, негативные эмоции обладают потенциалом сильнейшей психической энергии. Характерной особенностью этой энергии является ее способность поглощаться пространством, предметами и зданиями. В игре город Сайлент Хилл поглотил большую часть этой энергии. Это связано с тем, что на протяжении десятилетий в городе страдало и умирало множество людей по самым разным причинам. Этот «темный» резервуар силы влияет на всех, кто приближается к городу. И если человек, попавший под влияние города, хранит в своей душе скрытые грехи — силы, накопленные в городе, вскоре подействуют на него, и все страхи человека начнут принимать условную материальную форму и предвещать свои самые реальные и страшные видения.
Игры серии не связаны напрямую по сюжету, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается связь между первой и третьей частями, а также между второй и четвертой.
В центре игрового мира находится пустынный город Сайлент Хилл. Город способен оживить темные импульсы подсознания тех, кто заперт в его границах.
Основная серия
Silent Hill 1
Автор Гарри Мейсон отдыхает с дочерью Шерил на курорте Сайлент Хилл по ее просьбе. Однако по дороге в город он попадает в аварию, и когда он просыпается, его дочери рядом нет.
Первая часть игры была бомбой для игровых масс, но новый подход к хоррору открыл игровому миру survival horror, сделал этот вид игры трехмерным (в знаменитой в то время Resident Evil отсутствовали трехмерные окружения) и предложил множество ярких элементов.
Silent Hill 2
История любви, ненависти и боли, которая началась с одного события — 29-летний Джеймс Сандерленд получил письмо от своей жены, умершей три года назад, в котором она просила мужа приехать в Сайлент Хилл и отправиться в Туманную Город, чтобы найти правду…
SH2 отличается от остальных игр серии многочисленными переизданиями.
Silent Hill 3
Жизнь семнадцатилетней Хизер рушится в один миг. В один момент она оказывается в торговом центре, в другой — вокруг нее тьма, ее поджидает орда монстров, а те немногие люди, которых она встречает, не хотят ей помочь…
Silent Hill 4: The Room
Однажды Генри Таунсенд оказывается заперт в своей квартире. Дверь заблокирована стальной цепью, а окна герметичны и не разбиваются от удара. Стены твердые и глухие. Единственный выход из квартиры — через неожиданное, жуткое отверстие в стене ванной комнаты. За его пределами возникает невероятно нелепый мир…
SH4 представляет собой новый подход к Silent Hill. Альтернативный стиль SH4 отличается крутым интерьером и множеством необычных особенностей.
Silent Hill: Origins
Главный герой, Трэвис Грейди, — водитель грузовика с непростым прошлым. Проезжая по Сайлент Хиллу, Тревис становится свидетелем страшного пожара и выносит обугленное тело девушки за пределы горящего здания, теряя при этом сознание. Тревис просыпается, лежа на скамейке посреди Сайлент Хилла. Пытаясь разобраться в происходящем вокруг, он оказывается втянутым в страшную игру, в которой его жизнь находится под угрозой.
Игра является первой частью Silent Hill 1 и даже всей серии Silent Hill.
Silent Hill: Homecoming
Главный герой, Алекс, возвращается из больницы. Он отправляется на родину Шепердз Глен, чувствуя, что брат Джошуа в опасности. Вернувшись домой, он обнаруживает, что не только его брат исчез, но и почти все население города и окрестностей окутано зловещим туманом.
Впервые в этом месте диалог можно было проверить и объединить с ними, чтобы изменить любой из многочисленных обвинений.
Персонажи хорошо проработаны. В игре также много вставок из фильмов. Параллельная вселенная» также претерпела изменения, потеряв большую часть своего пугающего фактора.
Игра была разработана американской студией Double Helix.
Другие игры сериала
Silent Hill Play Novel
Игра представляет собой текстовый поиск, повторяющий события первой части игры, давая игроку более широкий взгляд на то, что произошло в игре. Игра провалилась в пробной версии на японском языке и не была переведена на английский.
Silent Hill DX
- Год выхода: 2006
- Платформа: Мобильные телефоны с поддержкой J2ME
- Игра на самом деле называеться не «Silent Hill DX», а «Silent Hill — Cage of Cradle»/»Silent Hill Mobile» .
- Разработчик — Konami
- Издатель – Konami
- Платформа – Японские мобильные телефоны
- Silent Hill DX – это тот же Play Novel, только с пошаговой боевой системой и доступный пока что только в Японии.
Silent Hill Orphan
Игра представляет собой поиск от первого лица на мобильном телефоне. Интрига вращается вокруг сестры Алессы Карен, которая 30 лет назад жила в сиротском приюте в Сайлент Хилле. Игра ведется от лица трех персонажей (Бена, Муна и Карен), которые находились в приюте во время Ночной резни и выжили. Действие всей игры происходит в убежище Silent Hill Asylum, куда случайно попали все персонажи.
Silent Hill: The Arcade
Silent Hill Mobile 3
Из-за своей загруженной программы Кристоф Ганс не смог стать режиссером второго фильма SH, а сценарист ушел. Их заменил Майкл Джей Бассетт, который выступил режиссером фильма и сам написал сценарий.
Рождённые из желания
Silent Hill не был новаторским в своем роде, и поэтому ему суждено было сравниться с Golden Model, игрой, положившей начало жанру ужасов на выживание. Эти сравнения, как правило, следовали одной и той же модели: ставка на внезапный ужас Resident Evil, в то время как Silent Hill — на гнетущую атмосферу и страх перед неизвестностью. Идеологически SH была действительно глубже, чем RE, но основана на том же геймплее.
Именно успех западной Resident Evil побудил руководство Konami дать зеленый свет собственным играм подобного рода. Это были темные времена, переход к трехмерному миру был довольно сложным, а команда, ответственная за проект, состояла из молодых людей с нулевым опытом, но с блеском в глазах. Приятно было видеть, что волнение сопровождалось талантом.
В период покорения Запада молодые разработчики опирались на весьма косвенное представление о зарубежных реалиях. Действие их игры происходило в американском городе, но никто из команды не был в США до публикации игры. Им пришлось черпать вдохновение из многих книг и фильмов, и ссылки на них легко узнаваемы. Silent Hill — это смесь Кинга, Клейтона, Брэдбери, Блоха, Кунца, Линча, Кроненберга, Ардженто и Лайна. Это проба пера: пытаясь найти свой собственный почерк, японцы брали все отовсюду и смешивали, казалось бы, несочетаемое. История разворачивается в тихом американском городе. Это типичная японская сказка о волшебных духах, которые разбиваются и преображаются, с ожившими зверями из сказок и приключенческих историй, с отсылками к метафизическим сущностям из Каббалы и средневековых гримуаров.
Среди разработчиков есть четыре человека, чей вклад заслуживает самого пристального внимания. Первый — Кэйитиро Тояма, режиссер, сценарист и художник-постановщик. За ним последовали дизайнер монстров Акихиро Ито, композитор Акира Ямаока и дизайнер персонажей Такайоши Сато, которые сами создали все CG-сцены игры. Результатом их усилий стал желаемый итог: игра была тепло встречена на Западе. Поэтому разработчикам был дан зеленый свет на создание новой игры для PS2 без технических ограничений предшественников.
Однако Silent Hill 2 разрабатывался без главных идеологов первой игры. Кейитиро Тояма покинул Konami, заявив, что он слишком неопытен для завоевания титула. Пробел, оставшийся после его ухода, был заполнен всей командой: Silent Hill 2 — это коллективный труд, а не работа одного автора. Еще более удивительным является тот факт, что это гораздо более последовательная идея и что «Преступление и наказание» Достоевского занимает центральное место в этой истории.
Факторы успеха
В случае с Tomb Raider, все самые важные элементы серии были в первой дозе — Silent Hill рассказывает ту же историю, но получил необходимое развитие во второй дозе. Из них можно выделить три ключевых.
Первый был раскрыт Тоямой во время создания SH1: Mystery. Это может быть как глобальный (в игре не раскрываются все карты, а сюжет часто представлен в виде намеков), так и локальный смысл. Это кажется лучше, чем туман, который стоит повсюду. Игрок не знает, что его ждет, и это подпитывает страх перед неизвестностью. И чем больше странных вещей вы встречаете на своем пути, тем сильнее страх. Обе первые серии Silent Hill умели удивлять.
Пример, который вы можете легко вспомнить, даже если вы давно играете в обе игры. Монстр из детской книжки, который оказывается боссом, четвертая кнопка на лифте в трехэтажном доме, невидимый монстр в тюрьме, который что-то шепчет, труп перед телевизором, который выглядит в точности как главный герой…. Все это создает не только чувство ужаса, но и ощущение фактической нереальности.
Второй важный элемент серии — эстетика. Благодаря гениальным решениям Тоямы за последние два десятилетия у многих игроков густой туман и ржавый металл ассоциируются с Silent Hill. После смерти Акихиро Ито и Тохиямы, разработавших монстров для SH2 и SH3, треугольная голова стала талисманом серии.
В том числе и музыка, но по двум совершенно разным причинам. Акира Ямаока Музыка Акиры Ямаоки в Sh2 была прекрасна, начиная с третьей части и вокальной композиции, которую я помню и люблю до сих пор (тем более, что в 2010-х годах он был постоянным посетителем). Но саундтрек SH1 также был замечательным. Она превратилась в шедевр, почти технически устаревшую игру. Нечеловеческие завывания, сирены, металлический скрежет, судорожные ритмы — музыка в Sh1 была поистине ужасающей.
Третий и, возможно, самый большой фактор успеха Silent Hill — это акцент на психологии. Каким бы странным и прекрасным ни был мир, серия не стала бы такой популярной без правильного сюжета. И это будет не один ужасный способ. Одно дело — любоваться кошмарным пейзажем, другое — понимать, что жизнь человека проходит через такой ад.
В этом отношении первая часть радикально отличается от второй, с характером погружения в подсознание. В SH1 она — страдающий ребенок, семилетняя девочка с трудной судьбой. Небольшая продолжительность игры стала следствием того, что страниц биографии Алессы было не так много.
В Silent Hill 2 затронуты взрослые проблемы, раны, эмоциональный багаж и даже разные углы зрения. Если SH1 погружала нас в чужие кошмары, то во второй части был личный протагонист, и игрок мог завершить его историю. Этот подход трудно переоценить. Здесь и использование игрока в качестве соавтора, и раскрытие биографии персонажа с помощью визуального транспорта — отличные новаторские идеи.
Ахиллесова пята
С самого начала у истории Silent Hill была главная проблема, которую можно объяснить одним словом: поклонение. К сожалению, помимо прогрессивной идеи углубления чужих кошмарных миров, первая доза интриги ограничилась довольно раздражающей серией почтовых марок.
Сатанинская секта хотела рождения бога, который во время церемонии сжег магическую девушку. Однако он остановился на полпути, оставив еретику часть души Бога, а другая половина стала дочерью героя. Затем, семь лет спустя, он вернулся и воссоединился с первоначальным. И уже Единая Девушка использовала магическую печать Метатрона, чтобы создать в городе супермаятник, погружающий его во тьму. Затем ее остановил магический артефакт. Затем волшебная жидкость выгнала демона из девушки. Для игры, претендующей на звание психологической, это позор, а не сюжет. Он принят как проба пера и никогда больше не принесет сектантства.
Silent Hill 2 в основном справляется с этой проблемой, отказываясь сразу продолжать сюжет первой дозы, но безуспешно. Тот же город, то же самое. Разработчики хотели сделать игру Crime and Punishment, но в итоге реализовали свою идею, сделав Crime and Punishment на темном индийском кладбище.
В первой части монстры были настоящими, а во второй доступно только воображение разбитых людей. По этой причине SH2 отказался от связи с первой частью, отверг оккультизм, разорвал все связи с прошлым и заявил, что Silent Hill — это антология, как Final Fantasy. Каждая игра серии имеет свой сеттинг и историю, но у них все же есть общие элементы. Появилось полунамек на то, что поклонники первой игры хотят настоящего продолжения.
Главный герой, Алекс, возвращается из больницы. Он отправляется на родину Шепердз Глен, чувствуя, что брат Джошуа в опасности. Вернувшись домой, он обнаруживает, что не только его брат исчез, но и почти все население города и окрестностей окутано зловещим туманом.
Кратко подытожим
Фильм был снят тремя людьми, которые знали, чего хотели, знали оригинальную игру и любили ее.
Ямаока, выступающий в качестве композитора и исполнительного продюсера, буквально вдыхал обложку.
Режиссеры тесно сотрудничали с Team Silent, командой, создавшей игру Silent Hill.
Хотя в основе сюжета лежит первая доза, в нем появляются другие персонажи, такие как семья Да Сильва и их приемная дочь Шэрон. Поэтому сравнение главного героя фильма с Гарри Мейсоном из оригинальной игры по меньшей мере некорректно. Характер Далии претерпел изменения, и хотя это не разрушает ее образ ярой религиозницы, но немного углубляет его, добавляя человечности. Действительно, роль оригинальной Далии Гиллеспи исполняет другой персонаж, Кристабелла. Только Сибилл Беннетт остается верной своей родословной и в целом нормальной.
Первоначальная предрасположенность к приспособлению обусловлена видовой спецификой.
Люди любят фильмы ужасов, и по этой причине они получили меньше удовольствия от фильма, чем от других переводов игр. Как и в случае с вышедшей в том же году адаптацией Dead or Alive — боевиком, в котором половина Наков сражается с девушками.
Все эти факторы сделали Silent Hill 2006 не великой экранизацией древней вселенной, но, безусловно, очень хорошей адаптацией захватывающей вселенной. Действительно, сиквел потерял это звание шесть лет спустя.
Что пошло не так?
В 2012 году вышел фильм Silent Hill: Revelation 3D, непосредственное продолжение первого фильма. Критики и публика приняли фильм крайне негативно, отзывы были в лучшем случае «тепловатыми». Большую часть мира раздражало то, что безрассудный сиквел затмил первый фильм и даже поставил крест на еще одной видеоигре. Почему это произошло и кто несет ответственность?
Краткий отчет. Продолжение фильма 2006 года является непосредственным продолжением истории Шэрон да Сильва или иначе Шерил Мейсон и фанатичного ордена. В результате, минуя Silent Hill 2, режиссер решил срежиссировать третью часть серии — решение, которое еще больше приближает обложку к правилам. Это означает, что фильм почти полностью состоит из персонажей видеоигр. Шэрон да Сильва теперь Хизер Мейсон, ее отец Кристофер да Сильва и следующий Гарри Мейсон. В фильме эта смена имени объясняется тем, что после первой части отец и его приемная дочь скрываются в ордене под чужим именем. На самом деле, как и в игре, Гарри Мейсон сохраняет своего малыша и фамилию, за исключением того, что единственную дочь Сирила решают назвать Хизер. Истории самих девушек также отличаются. Таким образом, согласно киноверсии, после окончания первого фильма только Шарон да Силва смогла вернуться из туманных тихих холмов без матери Роуз. Шэрон снова стала собой, но потеряла память обо всем, что произошло в злополучном городе.
В оригинале, после окончания первой половины игры, Шерил превратилась в свою семилетнюю сущность после реинкарнации и перерождения в Алессу. Следовательно, в Silent Hill 3 действие происходит через 17 лет после событий первой части игры, в то время как в фильме — только через семь.
Хизер в фильме выглядит хорошо, и ее внешность почти идеально соответствует прототипу игры.
Из-за своей загруженной программы Кристоф Ганс не смог стать режиссером второго фильма SH, а сценарист ушел. Их заменил Майкл Джей Бассетт, который выступил режиссером фильма и сам написал сценарий.
Также установлено, что Бассет был знаком с орденом и его почитателями. Но в отличие от Ганса, новый режиссер, похоже, полюбил Silent Hill за несколько другие вещи. И проблема в том, что никто не смог подорвать видение Бассета. Первый фильм был снят тремя фанатами сериала, но Кристоф Ганс всегда консультировался с негласной командой. Следует также помнить, что режиссер первого фильма писал в Konami одно письмо за другим, чтобы получить одобрение фильма. Финалом этой истории стал короткометражный фильм о Silent Hill, к которому Ханс вернулся с собственным бюджетом. Боссы Konami были в восторге от этой идеи и дали зеленый свет транспорту.
Здесь, после коммерческого успеха первого фильма, японцы, естественно, были удовлетворены сиквелом и не особенно интересовались тем, кто был режиссером и как он видел будущие фильмы.
В целом, история следует сюжету игры, но в ходе повествования происходят некоторые отклонения и принимаются совершенно неудачные решения. Первая часть касалась других персонажей, но отличия от оригинальной игры были до боли неузнаваемы, и на подсознательном уровне мы понимали, что видим альтернативные версии известных событий, но преемственность была напрямую затронута, хорошо знакомых и любимых. Персонаж игрока.