11 доступных движков для тех, кто хочет начать создавать свои игры. Движки для создания игр

Unreal в основном используется для разработки для консолей и ПК, поскольку в нем делается упор на требовательную к ресурсам графику. Он также иногда используется для мобильных платформ, но многие игры в таком виде не известны: Fortnite и Pubg. Infinity Blade, Batman: Arkham Knight и Life Is Strange также были созданы с его помощью.

Игровые движки: виды и обзор наиболее популярных

Каждый, кто работает над игрой, слышал об игровом движке. Простые пользователи могут быть введены в заблуждение, как им нужен автомат и насколько использование его вариаций влияет на конечное качество самой игры. Для тех, кто делает первые шаги в создании игры, также важно, чтобы машина была проста в использовании и подходила для этого проекта.

Чтобы ответить на все эти вопросы, необходимо понять, что подразумевается под «игровым автоматом», и рассмотреть различные варианты и диапазоны. В нашей статье мы рассмотрим все эти вопросы и дадим краткий обзор популярных игровых автоматов.

Понятие игрового движка

Значение происходит от английского термина «игровой движок». В буквальном переводе оно означает то, что мы все знаем — игровой автомат. На самом деле за этой простой фразой скрывается целый комплекс программ, участвующих в оживлении персонажей и событий. Кто-то отвечает за физику, кто-то за исполнение и звук, кто-то за перемещение персонажей в соответствии со сценариями, кто-то за сцены и т.д.

Концепция игрушечной машины

Значение игрового автомата.

Термин «игрушечный автомат» впервые начал использоваться в 1990-х годах и ассоциировался с кодом популярных игр, о которых когда-либо упоминалось. Она была создана в рамках обширной серии игр «шутер от первого лица» того времени и называлась Doom. В ней было все: от объемной графики и звука до расчетов столкновений и сценариев.

Получите бесплатную коллекцию (PDF 2,5 МБ)

Гарантированная прибыльная работа за 1-2 дня

Гарантированная прибыльная работа за 1-2 дня

Это стало очень большой работой, что другие разработчики решили ничего не придумывать, они просто брали готовые куски кода, обрабатывали их и создавали графику, уровни, оружие, правила и прочие новости. Таким образом, Doom заложил основу для многих последующих игр.

Готовая игровая машина полезна тем, что экономит время разработчиков. Поскольку коробка содержит общие элементы кода, она позволяет создать основу игры без необходимости начинать с нуля. Это все еще оставляет время и ресурсы для реализации идей, разработки, обработки графики, звуков, улучшения механизмов и добавления новых.

В связи с очевидной простотой использования готового движка, многие компании сосредотачиваются на его разработке и последующем внедрении по лицензии. Так, например, стоимость лицензий на Unreal Engine и ID Tech 3. варьировалась от нескольких тысяч долларов до миллиона долларов. Однако для личного пользования можно было приобрести бесплатные игровые автоматы, включая популярные Unity и Unreal Engine 4.

Классификация игровых движков

В большинстве случаев они похожи друг на друга. Единственное различие заключается в количестве предлагаемых операций. В связи с этим разделение на группы основано на критериях.

Например, игрушечные автоматы можно разделить в зависимости от используемого программного обеспечения.

  • Специальное ПО — фактически помогает собрать игру посредством комфортного редактора.
  • Фреймворк — набор функций и классов, которые придется объединять самостоятельно, зато можно отследить все процессы.

В последнем случае игра должна быть запрограммирована на том же языке, на котором написан код. Используемое программное обеспечение может быть.

  • Полноценный язык программирования. Это и общеизвестные C++, C#, Javascript, и чуть менее популярный, но тоже применяемый Lua.
  • Адаптированный скриптовый язык. По сравнению с использованной для своего создания базой имеет синтаксические доработки и более широкие возможности. Создается специально под разработку игры. Может быть взят любой подходящий, поскольку в основе своей они схожи, но универсальных нет.
  • Визуальный интерфейс. Упрощенный вариант программирования, при котором вместо прописывания кода надо работать с узлами, обозначающими какое-либо действие. Для него все равно понадобится освоить принципы разработки, а сам способ отличается громоздкостью, поскольку необходимо работать с огромным множеством блоков.

Игровые движки для создания игр делятся на следующие категории в зависимости от типа лицензии

  • Платные — доступ предоставляется после разового платежа либо по подписке.
  • Бесплатные — не требуют денег за использование, но от реализуемых на них игр придется отчислять процент.
  • С открытым исходным кодом — можно использовать, как угодно, ограничения в них минимальны.

Список функций, которыми может быть оснащен двигатель:.

  • Уровни.
  • Диалоги.
  • Свет и тень.
  • Физика.
  • Система частиц.
  • Анимация 2D и 3D.
  • Навигация.
  • Карты тайлов.
  • Редактор местности (terrain).
  • Шейдеры.

Команда GeekBrains совместно с международными экспертами по развитию карьеры подготовила подборку ресурсов, которые помогут вам начать карьеру своей мечты.

В подборку вошли только самые популярные и высокооплачиваемые профессии и направления в области информационных технологий. 86% студентов использовали эти материалы для постановки профессиональных целей на ближайшее будущее.

Скачайте его и используйте уже сегодня:.

Александр Сагун.

30 профессий с самым высоким спросом и самой высокой заработной платой в 2022 году

Коллекция из более чем 50 источников для ИТ

Лучшие услуги и приложения, используемые сегодня

Этот список не является исчерпывающим. Однако с увеличением количества функций возрастает и сложность самого двигателя. Разработчикам требуется больше усилий и времени, чтобы понять его управление. Кроме того, процесс подготовки проекта занимает больше времени. Поэтому вместо того, чтобы гнаться за функциями, приобретайте функции, которые удовлетворяют ваши текущие потребности с небольшим запасом.

Машина имеет простой, легко настраиваемый интерфейс drag-and-drop, состоящий из нескольких окон, которые позволяют отлаживать игру прямо в процессоре. Движок поддерживает языки сценариев C# и JavaScript. Все физические расчеты выполняются с помощью NVIDIAPhysX.

CRYENGINE

Коммерческий кроссплатформенный 3D-движок, разработанный компанией Crytek. Используется в таких играх, как Prey (2017) и Everybody’s Gone totheRapture.

Фото: store.steampowered.com

Предназначен для разработки: 3D игр.

Платформы: Windows.

Язык программирования: Lua.

Стоимость: бесплатно, пока доходы проекта не превысят 5 000 долларов США в год. После этого взимается комиссия в размере 5%.

Обучение: CryEngine бесплатно Имеется несколько учебных видеофильмов.

GAMEMAKER

Коммерческие 2D кроссплатформенные игровые автоматы, разработанные компанией YoYoGames. Используется для таких игр, как Undertale, Hyper Light Drifter и Minit.

Фото: kanobu.ru.

Для разработки: 2D игры.

Платформы: windows или macOS.

Язык программирования: используется собственный язык сценариев GameMaker Language (GML) и визуальный язык сценариев Drag and Drop (DnD).

Стоимость: 30-дневная бесплатная пробная версия, после чего необходимо приобрести лицензию за $39 в год.

Обучение: несколько бесплатных пробных версий и видеоуроки по основам. Есть обширные руководства по созданию конкретных типов игр, таких как пошаговые RPG, tower defence, фермерство и т.д. Здесь также есть ссылки на несколько внешних сайтов и сообществ, где проводятся семинары, помогающие людям начать работу с этой программой.

GDEVELOP

2D-машина с открытым исходным кодом, разработанная с учетом простоты использования.

Фото: gdevelop-app.com.

Для разработки: 2D игры.

Платформы: windows, macOS, Linux или браузерные версии.

Язык программирования: нет, используется интерфейс drag-and-drop.

Стоимость: бесплатно.

Учебники: в вики GDevelop есть множество учебников и руководств, а также более 80 тестовых файлов о том, как создавать определенные типы игр и реализовывать определенные игровые функции.

Construct 2 позволяет эффективно и быстро создавать оригинальные 2D-игры без использования кода. Поддерживает PC, Mac, Linux, Android, iOS, Windows Phone, Blackberry 10, Amazon Appstore, Chrome Web Store и браузеры, поддерживающие HTML5.

Unreal Engine

Игровая консоль UnrealEngine

Еще один лидер в рейтинге игровых приставок. Unreal Engine — это 3D-платформа с системой визуального программирования blueprint, которая позволяет создавать прототипы без навыков программирования. Кроме того, в официальном магазине часто можно найти бесплатные активы и треки коммерческого контента для игр.

В настоящее время уже доступна пятая версия продукта Unreal Engine. Его особенностью является система нанитов. Это означает, что вам больше не нужно беспокоиться об оптимизации активов для различных систем. Машина выполняет все самостоятельно. Еще одна хитрость — технология Lumen, которая автоматически обрабатывает источники света. Но самым прекрасным из всех является MetaHuman. С его помощью вы можете создавать реалистично выглядящих людей всего за несколько кликов.

Это выглядит как идеальная платформа, но только если вы являетесь профессиональным разработчиком. Визуальное программирование, о котором я говорил выше, тратит много ресурсов. Если вы хотите построить мощный проект, вы не сможете сделать это без навыков программирования.

Преимущества:.

  • встроенное визуальное программирование;
  • открытый исходный код;
  • универсальный – можно делать даже спецэффекты к фильмам;
  • есть официальный магазин с ассетами;
  • адаптирован под консоли, ПК и мобильные устройства.

Платформенные игры: например, Fortnite, Star Wars: Jedi Fallen Order, MortalKombat11

Стоимость: бесплатно, Epic Games предоставляет 5% скидку, если доход превышает 1 миллион долларов за весь период игры.

Официальная страница: Unreal Engine

Godot

Платформа для разработки игр Godot

Unity и UnrealEngine — крупные имена в разработке игр. Обе программы бесплатны для использования, но на этом история не заканчивается. Другие включают Godot, бесплатную платформу для разработки игр с открытым исходным кодом.

Эта машина была разработана в 2007 году двумя аргентинскими разработчиками ХуаномЛинецки и АриэлемМанзуром. В течение нескольких лет Godot был основой для внутреннего программного обеспечения нескольких латиноамериканских компаний. До выхода исходного кода движка он выпускался под разными названиями: Larvotor, Legacy, NG3D и Larvita.

Godot продолжает активно поддерживаться благодаря пожертвованиям сообщества разработчиков технологий на Patreon. Он поддерживает создание как 2D, так и 3D игр. Создавать и оптимизировать 2D-игры гораздо проще, поскольку вместо псевдо-2D, где трехмерный мир представлен в двух измерениях, платформа работает в реальном двухмерном пространстве, представленном пикселями.

Преимущества:.

  • идеально подходит для 2D-игр;
  • в отличие от Unity, поддерживает систему измерения в пикселях и облегчает создание пиксель-арта;
  • скрипты реализованы проще, чем на других движках: помимо собственного GDScript, есть полная поддержка C# 8.0, C++, а также визуальное программирование;
  • гибкая система анимации объектов, встроенная в движок;
  • наличие подробной документации в сообществе, а также много полезной информации на Reddit.
  • 2D-физика и тени реализованы хуже, чем на других бесплатных движках;
  • могут возникнуть трудности с перемещением и изменением объектов на уровне;
  • 3D-движок не может конкурировать с более мощными альтернативами;
  • не поддерживает консоли.

Платформенные игры: Splice Crisis 2, RuinsOfMitriom и др.

Стоимость: бесплатно

Официальный сайт: godot

Panda 3D

Игровой автомат Panda 3D

Panda 3D — это основа, разработанная компанией Disney для 3D аттракционов в тематических парках. Исходный код Panda 3D был выпущен в открытый доступ в 2002 году. Со временем этот инструмент превратился в отличное средство для создания коммерческих продуктов с использованием 3D-графики. Для работы движка требуется знание Python и C++. В настоящее время машина используется в проектах, связанных с обучением искусственного интеллекта и удаленными серверными вычислениями.

Двигатель очень прост в освоении. Кривая сложности линейна. Это означает, что она движется постепенно, равными шагами. Это отличается от ситуации с машинами UnrealEngine4 и Unity3D, где кривая сложности экспоненциальная, а начинать и создавать прототипы очень легко. Закончить начатое сложнее.

Преимущества:.

  • большой набор инструментов и тулсетов: анализ производительности, конвертация моделей, плагин для браузера;
  • поддержка популярных физических движков: Bullet, NVIDIA PhysX, ODE;
  • наличие дополнительных возможностей: ИИ, процедурная анимация, графические ассеты, скелетная анимация.
  • отсутствие графического редактора, где можно расставить 3D-объекты: сцены заранее прорабатываются в Maya или Blender, а затем импортируются в Panda 3D с помощью кода;
  • устаревшее программное обеспечение для работы с ассетами;
  • нехватка наглядных примеров в официальной документации.
  • нужно хорошо знать Python, чтобы начать разрабатывать игры.

Игры для платформ: Disney’s Toontown, Disney’s Pirates of the Caribbean Online, Autumn Moon Entertainment: Ghost Pirates of Bouge Island и др.

Стоимость: бесплатно

Официальный сайт: Panda 3D

Движок с открытым исходным кодом, написанный на Java, для создания игр и приложений для Android или iOS. В частности, jMonkeyEngine — это набор библиотек для низкоуровневой разработки, преобразованный в высокоуровневый инструментарий с помощью полной среды разработки, такой как jMonkeyEngine3SDK.

GameMaker: Studio2

Интерфейс Game Maker объединяет процессоры спрайтов, объектов, комнат, сценариев и временных линий, маршрутов и констант. Летом 2021 года YoYoGames создала подписку без ограничения по времени. Первоначально они дали только месячный пробный период, чтобы привыкнуть к нему. Это правда, что бесплатная версия может экспортировать только в GXC.

За базовую подписку CREATOR (около 80 руб./месяц) вы увидите экспорт для Windows, macOS и Linux. Для INDIE (около 260 руб./мес.) есть экспорт HTML5 и мобильных устройств.

Проблема с GameMaker и другими движками point-and-click заключается в том, что разработчики более ограничены. GameMaker, с другой стороны, популярен, поскольку позволяет пользователям создавать игры без предварительных знаний программирования.

Godot

Это мультиплатформенная 2D и 3D игровая машина с открытым исходным кодом, лицензированная Массачусетским технологическим институтом и разработанная сообществом GodotEngine. Среда разработки работает на платформах Linux, BSD, macOS и Windows. Godot поддерживает GDScript (свой собственный язык), C ++ и C#. Кроме того, есть возможность создавать ссылки на других языках — GDNative. сообщество поддерживает Rust, Nim, JavaScript, Haskell, Clojure, Swift и язык D.

Cocos2d

Кроссплатформенный фреймворк с открытым исходным кодом для разработки игр и приложений, в основном для мобильных устройств, лицензированный MIT. Cocos2d-x работает на iOS, Android, HTML5, Windows и Mac.

Фреймворк поддерживает разработку 2D и 3D игр и предоставляет такие возможности, как графическая производительность, графический интерфейс, аудио, сетевое взаимодействие, физика и пользовательский ввод. Ядро написано на C++ и поддерживает разработку на C ++, Lua или JavaScript. Существует множество ответвлений фреймворка: Cocos2d-ObjC, Cocos2d-x, Cocos2d-html5 и Cocos2d-XNA.

Стоимость: бесплатно, если прибыль составляет менее $ 100 000, в противном случае необходимо оплатить подписку в размере $ 399 или $ 1800 в год (в зависимости от типа разработки).

RPG Maker и другие движки

RPG Tskool и другие машины

Ранее в 2017 году мы писали о внезапном появлении RPG Maker в Steam и стремительной популярности этой машины среди начинающих разработчиков-фрилансеров. Но есть и другие инструменты, на которые стоит обратить внимание: the

Кроссплатформенный HaxeFlixel с открытым исходным кодом.

Stencyl — это инструмент для создания игр без программирования.

Оцените статью
BLASTGAMES