Сумеречная борьба. Сумеречная борьба настольная игра

Помогать другим покупателям определиться с выбором товара теперь выгодно! Сфотографируйте товар, который приобрели у нас, и получите за это ON-бонусы! *

Сумеречная борьба

Наконец-то на русском — хитовая «Сумеречная борьба». У игры куча наград, она пять лет подряд была лучшей игрой по мнению пользователей BoardGameGeek. По ней проводят турниры с напряжёнными схватками. Всё, теперь она ваша. Играть надо вдвоём — СССР против США. Вы практически проживёте 110 реальных исторических событий с 1945 по 1989 года. Карты событий нужно использовать, чтобы устанавливать своё влияние на политической карте мира, но не допустить ядерной войны.

Шкала ядерной угрозы всегда на виду. Нельзя допустить уровня DEFCON-1, иначе игра тут же закончится. При этом избежать военных операций и конфликтов тоже нельзя, потому что надо зарабатывать очки военных операций. Если к концу раунда количество ваших очков равно текущему уровню DEFCON, вы получаете уже победные очки.

  • Взять под контроль всю Европу.
  • Набрать 20 победных очков. Их приносят в основном контролируемые страны.
  • Набрать больше победных очков, чем у соперника, к концу 10 раунда.
  • Тому, кто любит историю и особенно интересуется холодной войной.
  • Для игры вдвоём.
  • В подарок гику. Эта игра — мечта продвинутых игроков.
  • Для знакомства с легендарной игрой. По «Сумеречной борьбе» даже устраивают турниры, и в правилах есть описание и разбор одного из реальных турнирных сражений.
  • В подарок любителю варгеймов и неторопливых стратегий.
  • Для урока истории — наглядно и интересно рассказать о холодной войне.

В игре есть досрочные победы. Как только один из игроков набирает 20 победных очков он тут же побеждает. Если игрок контролирует Европу при розыгрыше карты подсчета очков в Европе, он объявляется победителем. Если уровень DEFCON понижается до 1, активный игрок проигрывает (считается, что он развязал ядерную войну), а его противник побеждает.

В 2016-м, запустив Steam-версию «Сумеречной борьбы» на пять минут, я быстро бросил это дело. как, наверняка и не один десяток других игроков. Вся эта реконструкция «холодной» войны, какие-то циферки, иконки, непонятная карта — словом, совершенно непролазные дебри, да ещё и на английском (русской локализации на ПК, увы, нет). Как, что, зачем — чёрт его знает, надо у деда спросить.

Со стороны смотрится… своеобразно, но на самом деле визуальный дизайн довольно эргономичный и легко читаемый

На практике же всё довольно просто. Один игрок управляет США, а второй — СССР. Партия длится всего десять ходов; в каждом стороны по очереди разыгрывают восемь карт. Все карты — это замешанные в одну колоду реальные события той эпохи, приносящие выгоду либо США, либо СССР: основание ЦРУ, подписание Варшавского договора, Кэмп-Дэвидские соглашения и так далее. Игроки либо реализуют эффект события на карте, либо тратят указанные на ней очки на операции — повышение влияния (или уменьшение чужого) в разных странах, государственные перевороты… Ну, вы знаете — типичные внешнеполитические будни.

Побеждает тот, кто первым наберёт 20 победных очков, а основной способ их получить — это контроль над регионами (у кого больше стран, например, в Южной Америке, тот и молодец). Что само по себе не очень сложно, но есть один нюанс: «Сумеречная борьба» — это игра с нулевой суммой. То есть когда один игрок получает очки, второй их теряет. А противостояние сверхдержав — по сути, не что иное как перетягивание межконтинентального каната. Оппоненты постоянно пытаются действовать на опережение и выбивать из-под ног друг у дружки почву, попутно готовя плацдарм для будущих ходов и не позволяя сопернику вырваться вперёд.

У США шаткое положение на Ближнем Востоке, зато есть выход в Африку. Главное — выбить «комми» из Ирана

Согласен, звучит как вполне архетипическая стратегия. но лишь на поверхности. На мой взгляд, «Сумеречная борьба» (по крайней мере, её ПК-версия) олицетворяет всё то, к чему стремится каждый уважающий себя сессионный «рогалик» и прочие небольшие таймкиллеры: упаковывает неприлично много осмысленного геймплея в мало времени.

Не доставайся ж ты никому!

Если вы согласны с утверждением Сида Мейера, что игры — это цепочки интересных решений, то сразу разглядите гений «Сумеречной борьбы»: в ней никогда не бывает простых дилемм. Если в руку пришла карта противоположного лагеря, её можно (иногда даже нужно) использовать для очков, но из-за этого сработает потенциально неприятное для вас событие. Поэтому каждый ход — это серия не просто интересных решений, но компромиссов.

Вот, скажем, играете вы за США и у вас есть «Договор о гарантиях безопасности между США и Японией» — отличная карта, она фактически дарит янки безраздельный контроль над одной из ключевых стран Азии. Вроде бы и очевидно, что нужно сыграть событие, но с другой стороны — зачем? В этом регионе у вас и так всё нормально (пока что). Может, лучше оставить её на потом? Или разыграть для прироста влияния в Африке? Хотя… Нет, оставим на следующий ход, сейчас можно сыграть вражескую карту «Варшавский договор» — да, она поможет Советам, но Европа всё равно пока никому не упала, не сильно повредит.

При этом игра почти симметрична: у обеих держав есть уникальные события, но в начале партии все находятся в примерно равных условиях. А значит, голову над очередным компромиссом ломаете не только вы, но и ваш оппонент. В сражении с ботом это ощущается не так сильно, но при игре с живым противником воздух прямо-таки электризуется от напряжения.

Опять же карточный движок — он везде карточный движок. Да, бывает, что до обидного не везёт: попытался совершить переворот, но кубик не хочет подарить Северной Корее демократию. Важный раунд — а в руку пришли сплошь вражеские карты. Это неприятно, но от случайности никуда не деться — можно лишь заранее подготовиться к худшему и играть с расчётом на несколько ходов вперёд.

Космическая гонка — одна из немногих возможностей без опаски сбросить в утиль совсем уж неприятную вражескую карту. Толку не всегда много, но это тоже даёт победные очки

С другой стороны, непредсказуемость карт генерирует неподдельную драму и повышает ставки. То у США чёрная полоса, то у СССР, регионы переходят из рук в руки, счётчик победных очков застрял на нуле — та ещё нервотрёпка. А порой воля случая вкупе с историчностью событий создаёт поистине волшебные моменты. Можно разыграть сначала «Убийство Джона Кеннеди», а следом — «Инаугурационную речь Джона Кеннеди». А что, никаких логических противоречий, всё нормально. В Зоне-51 держат не инопланетян, а некромантов.

И вся эта красота происходит довольно быстро, потому что ИИ не думает над ходом по пять минут. А через пару партий, когда осваиваешься с картами и геймплейными нюансами, темп ускорится ещё больше — уже не придётся вчитываться в текст.

На самом деле в Steam полно портов очень и очень достойных настолок. Race for the Galaxy, Scythe, даже старушка Talisman — прикоснуться к непривычной многим геймерам философии геймдизайна сейчас проще, чем когда либо

Цель игроков — набрать 20 победных очков, которые даются преимущественно за контроль различных стран. Также есть и другие способы победить: контролировать всю Европу или вынудить оппонента начать ядерную войну. Если к исходу 10-го хода победитель не определён, то им становится обладатель большего количества победных очков.

Авторский обзор настольной игры Сумеречная борьба

Обзор настольной игры Сумеречная борьба

Вначале небольшое предисловие. Для меня игра Сумеречная борьба, очень тематична. Потому что я родился в ВОСТОЧНОЙ ГЕРМАНИИ (ГДР) на берегу Балтийского моря (Вустров), когда мой отец там проходил службу после окончания военного училища. Потому что в результате развала СССР наша большая семья стала жить в разных странах: я с родителями и сестрой в Беларуси, бабушки и дедушки — в России, тетя со своей семьей — в Узбекистане. Я помню большие очереди в магазинах и отсутствие продуктов в них. Я помню продукты по талонам. Для создания большей атмосферности в конце книги правил есть историческая справка по каждой карте, перед розыгрышем карт можно её зачитывать.

Если совсем кратко описать игру, то двое игроков играя за руководителей суперждержав США и СССР соревнуются за мировое господство, путем распространения своего влияния на мировой карте, параллельно соревнуясь в космической гонке, но в борьбе за господство нужно не довести конфликт до ядерной войны, иначе развязавший ее проиграет.

Кратко правила. Действие игры разворачивается на мировой карте. Игровое поле разделено на шесть регионов: Европа, Азия, Центральная Америка, Южная Америка, Африка и Ближний Восток.

Партия в «Сумеречную борьбу» длится до 10 раундов. Каждый раунд игроки совершают ходы по очереди, разыгрывая карты. В начале партии игроки берут по 8 карт периода «Начало войны». В начале четвертого раунда в колоду замешиваются карты периода «Середина войны» и игроки добирают карты до 10. В начале восьмого раунда в колоду замешиваются карты периода «Окончание войны».

Все действия в игре связаны с розыгрышем карт. Карты двух видов, карты подсчета очков в регионах и карты событий. На картах событий указывается количество очков операций, принадлежность к какой либо стороне (белая звезда — США, красная звезда — СССР, красно белая звезда — общие), указатель исторического периода (начало, середина и конец игры), название и собственно само событие, которое происходит при розыгрыше карты в качестве события. Игровое поле представляет собой карту мира поделенную на регионы, каждый регион состоит из стран, в которых игроки размещают свои маркеры влияния. У стран есть показатель стабильности, также название некоторых стран имеют красную окантовку, это маркер ключевой страны. Игра длится 10 раундов.

Карты можно разыграть в качестве СОБЫТИЯ (в этом случае звезда должна быть вашего цвета или красно-белая) или в качестве ОПЕРАЦИИ (в этом случае имеет значение количество очков операции).

Если вы разыгрываете карты в качестве ОПЕРАЦИИ, то можно совершить одно из действий: 1) Увеличение влияния в какой-либо стране, 2) Попытаться уравнять влияние в какой-либо стране, 3) Попытаться произвести переворот в стране, 4) Попытаться продвинуться в космической гонке. Почему я написал попытаться, потому что это именно попытка, всякий раз вы бросаете кубик и испытываете удачу. Из – за определённых показателей ваши шансы будут либо больше, либо меньше. Но все-таки это испытание удачи. Еще в игре есть очень важный показатель, про который я хотел рассказать. Шкала DEFCON отражающая близость к ядерной игре. На шкале значения от 5 до 2, ниже значения 2 изображен грибок ядерного взрыва. В начале игры уровень DEFCON устанавливается на значении 5. Всякий раз, когда происходит попытка переворота в ключевой стране, уровень DEFCON понижается на одно значение. В начале каждого раунда, если уровень DEFCON ниже 5, он поднимается на единицу. Так вот если уровень DEFCON понижается ниже 2, активный игрок считается виновным в том, что развязал ядерный конфликт и проигрывает. Ерунда, скажите вы, следи за шкалой DEFCON и не совершай перевороты в ключевых странах, если он на уровне 2. Но, когда вы разыгрываете карту в качестве события, а событие на этой карте относится к сопернику, то соперник разыгрывает это событие, если оно возможно. И когда к середине раунда у вас на руках остаются только карты с событиями соперника вы должны быть очень внимательны, некоторые события понижают уровень DEFCON. Я из-за невнимательности две партии проиграл таким образом, причем в одной из партий перевес в мою пользу был 13 очков. Также нужно не забывать про карты подсчета очков в регионах. Если у вас есть такие карты на руках, они должны быть разыграны до конца раунда, иначе игрок который оставил на руке карту этого типа в конце раунда проигрывает. Я, таким образом, тоже проиграл одну партию, просто забыл про это правило. В игре очень много мелочей и правил розыгрыша действий которые я описал выше, все вы их найдете в книге правил.

Заключение

Сумеречная борьба это отличный исторический карточный варгейм. Очень атмосферная, в процессе игры ощущаешь себя руководителем сверхдержавы и понимаешь ответственность за принимаемые тобой решения.

1) Атмосферность — тема в игре очень хорошо чувствуется.
2) Отличные правила с достаточным количеством примеров.
3) Высокий мировой рейтинг игры.
4) Высокая реиграбельность.
5) Игра очень сильно заставляет думать (хотя кто-то отнесет это к минусам).

Снимайте видеообзоры на каждый товар, приобретенный в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Благодаря этому другие покупатели смогут узнать о качестве, достоинствах и возможных недостатках товара, который они собираются приобрести. А Вы за свои видеообзоры получите заслуженную награду на ваш бонусный счет.

Сфотографируй товар — получи ON-бонусы!

Помогать другим покупателям определиться с выбором товара теперь выгодно! Сфотографируйте товар, который приобрели у нас, и получите за это ON-бонусы! *

Размещайте качественные фотографии каждого товара, приобретенном в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Благодаря этому другие покупатели смогут узнать о качестве, достоинствах и возможных недостатках товара, который они собираются приобрести. А Вы за свои фотографии получите заслуженную награду на ваш бонусный счет.

* подробную информацию о правилах публикации фотографий товаров смотрите в разделе ON-бонусы за фотографии товара

Оцените статью
BLASTGAMES