Среда программирования для развлекательных приложений, включающая в себя все необходимое разработчику. Здесь удается не только писать коды, но и проводить тестирование, настройку сцен, экспорт контента в одно нажатие.
Создание игры на Java без сторонних библиотек.
Почему Java?
Ничего объективного я тут не скажу, а скажу лишь то, что я люблю этот язык, и мне нравится писать на нем. Да, на Java нет игр AAA-класса, но Java предоставляет огромные возможности, большое количество встроенных средств и быстроту написания кода.
IDE
Начнем с выбора IDE. Я являюсь фанатом Eclipse и посоветую вам его.
Если же почему-то вам он не понравился, вы можете использовать NetBeans, Intellij IDEA или командную строку и ваш любимый редактор.
JDK
И скачаем JDK последней версии: JDK
Скорее всего, проблем с установкой IDE у вас не возникнет, а если у вас 64-битная система, все же посоветую устанавливать 32-битный Eclipse, так как иногда бывают ошибки, и Eclipse у вас просто не запустится.
Под катом мы приступим к созданию игры.
Класс Game
Итак, создаем проект, в нем класс Game(попутно создав в нем точку входа). Данный класс должен наследовать класс Canvas и реализовать интерфейс Runnable:
Создадим переменную running типа Boolean, которая, как вы уже догадались будет показывать нам запущена ли игра, или нет.
Создадим функцию start() и в ней мы будем создавать новый поток и переводить running в true:
Создадим три функции — update(long delta), render() и init(). Я надеюсь что их значение вам понятно. В функции run() создадим главный игровой цикл, перед ним будем вызывать init(), а в нем самом render() и update(). Так же мы будем вычислять разницу между кадрами(delta time).
Пока поработаем над функцией render().
Вам наверное уже не терпится запустить и попробовать, но не спешите. Мы должны создать фрейм и добавить наш холст на него. Заодно и объявим три переменных.
Примерно вот так выглядит наш класс Game сейчас.
В подготовке данного материала нас поддержал Факультета Java-разработки онлайн-университета GeekBrains. Подробно о плюсах работы с Java мы уже рассказали в статье «Преимущества языка программирования Java». В этот раз поговорим о том, как эти преиущества влияют на использование языка на практике.
Класс Game
Итак, создаем проект, в нем класс Game(попутно создав в нем точку входа). Данный класс должен наследовать класс Canvas и реализовать интерфейс Runnable:
Создадим переменную running типа Boolean, которая, как вы уже догадались будет показывать нам запущена ли игра, или нет.
Создадим функцию start() и в ней мы будем создавать новый поток и переводить running в true:
Создадим три функции — update(long delta), render() и init(). Я надеюсь что их значение вам понятно. В функции run() создадим главный игровой цикл, перед ним будем вызывать init(), а в нем самом render() и update(). Так же мы будем вычислять разницу между кадрами(delta time).
Пока поработаем над функцией render().
Вам наверное уже не терпится запустить и попробовать, но не спешите. Мы должны создать фрейм и добавить наш холст на него. Заодно и объявим три переменных.
Примерно вот так выглядит наш класс Game сейчас.
Класс Sprite
Создадим новый класс Sprite. Поскольку этот класс небольшой, я сразу приведу весь его код с комментариями:
Сразу же проверим работоспособность. Возьмем эту картинку и скопируем ее в папку с нашим классом Sprite. Добавим функцию getSprite() в класс Game(временно).
Добавим нашу картинку в папку assets(папку создать в корне проекта), саму папку надо добавить в build path.
Далее создаем переменную hero типа Sprite. В функции init() инициализируем ее. В Функции render() рисуем:
Для того, чтобы писать программы и игровой контент на Java, рекомендуется изучить основы программирования. Существуют следующие варианты развития событий:
Движки для программистов и библиотеки на Джаве
Ява – язык программирования, который пользуется у программистов очень большим спросом. Освоить его способен даже новичок без существенных затруднений. Большинство современных платформ для создания игр поддерживают Java-семейство. Это позволяет программерам и разрабам выбрать оптимальный для себя «пакет» готовых утилит при создания развлекательного контента. Далее будут перечислены лучшие движки JavaScript и библиотеки.
GDevelop
Универсальная утилита – подходит и новичкам, и продвинутым программистам. С ее помощью можно сделать:
Создана для того, чтобы дать возможность разработчикам (особенно новичкам) освоить работу с 2d-играми. Трехмерную графику не поддерживает.
GDevelop предлагает экспорт на различные платформы: Android, iOS, FaceBook (ныне Meta) Instant Games и не только. Подойдет тем, кто заинтересован в экспортировании игр, но не хочет углубляться в непосредственную разработку софта и долго изучать низкоуровневую архитектуру игровых движков.
MelonJS
Еще один вариант, если хотите научиться делать собственные 2D-игры. Подключив соответствующую библиотеку к коду, можно получить доступ к качественной поддержке:
В успешных проектах все это играет огромную роль. Из минусов – не самая лучшая документация. Зато пользовательского контента у MelonJS полно. А еще имеется отличное комьюнити.
Идеальный вариант для новичков. Является весьма мощным инструментом в умелых руках. Но продвинутым программерам предлагаемых возможностей будет маловато.
ImpactJS
Имеет ориентацию преимущественно на двухмерную графику. В отличие от предыдущих вариантов обладает плагинами, которые при добавлении в Impact позволяют имитировать 3D-среду.
Дополнительно к Impact «идут» следующие инструменты:
Через Impact удается без проблем размещать утилиты в AppStore.
Babylon
Мощный инструмент, предусматривающий веб-рендеринг. Игровым движком его назвать нельзя, но на основе BabylonJS удастся создать game. Движок рендеринга предусматривает доступ к низкоуровневому функционалу.
Babylon – утилита, которая подойдет продвинутым программистам. Новичкам с ней работать затруднительно, особенно если учесть, что это – не совсем игровой движок.
PhaserJS
Среди популярных вариантов, поддерживающих Java, выделяют PhaserJS. Он позволяет программировать не только для компьютеров, но и для мобильных устройств. Обладает поддержкой WebGL. Годится для написания 2D-софта.
Это – бесплатный движок. За дополнительную плату можно подключить особые плагины, значительно увеличивающие мощь «пакета».
Библиотека, задействованная при программировании в двухмерном пространстве. Работает с WebGL, задействуется для воплощения потрясающих интерфейсов. И не обязательно они будут размещаться в играх.
Идеальный вариант для тех, кого больше беспокоит визуализация. Для сложных и весьма крупных проектов лучше воспользоваться каким-нибудь другим вариантом.
PlayCanvas
Среда программирования для развлекательных приложений, включающая в себя все необходимое разработчику. Здесь удается не только писать коды, но и проводить тестирование, настройку сцен, экспорт контента в одно нажатие.
PlayCanvas – условно-бесплатный «набор программиста». Годится для небольших публичных проектов. За «тайные» коммерческие идеи предстоит платить ежемесячно.
A-Frame
Инновационное решение в программировании. A-Frame может предоставить пользователям больше возможностей, нежели предыдущие библиотеки. И все это за счет того, что ориентирован движок на VR и AR.
Универсальные решения для программистов
Перечислять программы, при помощи которых можно создавать любые игрушки для мобильных и компьютерных устройств, удается бесконечно долго. Но в мире сложилась тенденция, согласно которой несколько вариантов вышли на передовую. Они используются программистами на разных языках чаще остальных. К концу статьи каждый потенциальный разработчик сможет выбрать платформу, с которой он будет работать, зная Java.
Unreal Engine 4
Настоящая легенда в сфере gaming programming. Разрабатывался «пакет» с 1998 года. С тех пор все время совершенствуется и дорабатывается. Современная версия UE 4 является универсальной. При помощи нее создаются развлекательные приложения для:
Является частично бесплатным. Платить за использование оного не нужно, если прибыль с созданного приложения в месяц не переваливает за 3 000 долларов США. В противном случае предстоит переводить создателям движка проценты с получаемых доходов.
Unity
Юнити – популярный вариант среди разработчиков. Обошел иные платформы для создания игр, благодаря простоте осваивания. Развивается с 2005 года.
Подойдет для 3D-игрушек. Как и предыдущий вариант, является кроссплатформенным. На Юнити пишут не только простые игры (головоломки, аркады), но и шутеры от первого лица с тщательно проработанным игровым миром.
Недостаток один – графика в созданных утилитах далека от 100% реалистичности. Если разработчику важна графическая составляющая, лучше пользоваться UE 4. Несмотря на это, более половины утилит для Android написаны именно на Unity. Подходит как новичкам, так и продвинутым программистам.
Corona
Программы для создания игрушек можно перечислять бесконечно долго. И выбрать что-то одно бывает непросто. Добавить к списку наиболее успешных и популярных «пакетов» можно утилиту под названием Corona SDK.
Он выступает в качестве платформы для двухмерных игр. Предусматривает:
- поддержку API;
- сложные функции в 2D-играх;
- в основе API используется Luna;
- монетизацию через Corona Ads.
Данный вариант является кроссплатформенным. Подходит и для Андроид, и для iOS. Осваивается без существенных затруднений, поэтому идеальна для новичков. Имеется тестирование в режиме реального времени.
Обладает разнообразными полезными фитчами:
Через Corona’s Physycs Engine можно отслеживать взаимодействие игровых объектов между собой. Этот прием позволяет довести физику в развлекательном софте до идеального состояния с минимальными временными потерями.
Данный вариант является кроссплатформенным. Подходит и для Андроид, и для iOS. Осваивается без существенных затруднений, поэтому идеальна для новичков. Имеется тестирование в режиме реального времени.
Идеи продвинутых проектов
9. Приложение для создания почтовых аккаунтов для сотрудников компании
Когда освоите среду разработки Java и познакомитесь с ООП, можно будет двигаться дальше и создавать более продвинутые проекты. Например, приложение для администрирования почтовых ящиков сотрудников компании. Этот проект позволит вам разобраться с методом Math.random, а также отточить свои навыки по части инкапсуляции — одной из фундаментальных идей объектно-ориентированного программирования.
Ваше готовое приложение должно «уметь»:
- генерировать email-адрес по шаблону фамилия.имя@отдел.компания ,
- определять отдел,
- генерировать случайную строку для пароля,
- иметь способы смены пароля, ограничения вместимости ящика и определения альтернативного почтового адреса,
- иметь методы для показа имени, адреса и вместимости ящика.
Видео поможет вам разобраться, как все это сделать.
10. Клон «Супербратьев Марио»
Вы играли в «Братьев Марио» в детстве и теперь скучаете по этой игре? У нас хорошие новости! Не так давно Android запустил клон этой игры на базе Java и фреймворка LibGDX.
LibGDX — проект с открытым исходным кодом, который программисты любят использовать при изучении геймдева.
Создавая собственный клон игры, вы получше разберетесь в циклах игры, спрайтах, карте текстур и прочих концепциях. В конечном итоге у вас должна получиться игра, прекрасно работающая на разных платформах, включая Android и iOS.
11. Программа для спортивного менеджмента
Суть этого проекта в разработке интерфейса для управления спортивными мероприятиями и планирования спортивных мероприятий для различных учебных заведений и организаций. Спортивный менеджмент предполагает также контроль за игроками и призами.
Администратор системы имеет право редактировать все данные, а пользователи могут смотреть информацию об игроках и подписываться на интересные для них события. Подписавшись, пользователи должны получать уведомления о предстоящих событиях по электронной почте.
12. Программа для бронирования авиабилетов
Скажем честно: онлайн-решения для бронирования билетов — не то, чем можно кого-то удивить. Но если у вас есть идеи, как сделать процедуру бронирования более эффективной, то почему бы не улучшить систему?
Ваша собственная система бронирования должна позволять пользователям просматривать записи о доступных местах и рейсах, а также совершать онлайн-платежи. И хотя проект, разобранный в видеоруководстве, не предусматривает функционала для обработки платежей и отмены бронирования, вы можете добавить это самостоятельно.
13. Система для управления библиотекой
Этот проект предназначен для оттачивания навыков работы с базами данных. Система управления библиотекой должна автоматизировать задачи, которые все еще выполняются вручную, а также хранить в цифровой базе данных сведения о книгах, их авторах и жанрах.
В такой системе вы можете создать столько функционала, сколько нужно для удобства читателей и библиотекарей. И те, и другие должны без проблем перемещаться по базе данных в поиске книг.