Обоюдное молчание только добавило глубины в эту комичную ситуацию. Не знаю, кто ее придумал, но этот момент стал одними из моих любимых за всю кампанию.
Marvel’s Avengers
Перед началом прохождения Marvel’s Avengers я специально не участвовал в бета-тестировании и не смотрел записи игрового процесса. У меня было общее представление о геймплее и сюжете, а после разговора с разработчиками стало ясно, почему одним из ключевых персонажей истории стала Камала Хан. В моем представлении, игра давно закрепилась, как сервис с продолжительным жизненным циклом, так что я ждал рассказ на несколько часов чисто для «галочки».
Оказывается, Marvel’s Avengers это не только кооперативный гринд, но и крепкая история про супергероев, злодеев и то, как точка зрения меняет перспективу.
При желании проходить сюжет необязательно — можно сразу перейти к боевым миссиям и операциям. Однако даже сама игра не рекомендует этого делать, чтобы не спойлерить подробности. Так как изучение всего контента из сервисной части игры займет какое-то время, то в этом обзоре основное внимание будет уделено кампании.
Больше материалов и различные активности по игре можно посмотреть в нашем хабе.
Постепенное погружение
Один из самых распространенных вопросов в отношении Marvel’s Avengers — почему сюжетная часть игры подана с точки зрения Камалы Хан — будущей Мисс Марвел. На самом деле, это не совсем так. Сюжетная кампания занимает в целом около 12-15 часов, однако играем мы не только за подростка с резиновыми конечностями. Учитывая возможность самому выбирать героя для ряда заданий, а также персональные арки, то за Камалу выходит не более 30 процентов от общего времени.
Казалось бы, если это игра про Мстителей, то тут должна быть и история с перспективы Мстителей. Со временем так и будет, но сперва игра постепенно знакомит с каждым из персонажей, раскрывает события, произошедшие после катастрофы в Сан-Франциско и позволяет освоить управление каждым героем в более комфортных условиях.
Подобно комиксам и даже фильмам про Мстителей, суть конфликта в сюжете простая. Есть супергерои, ставшие незаконными после падения Хеликерриера, есть организация АИМ, выступающая в качестве Большого Брата с безумным ученым во главе. А наша задача в том, чтобы вскрыть заговор и объединить Мстителей. Хотя именно такого развития событий ни в комиксах, ни в фильмах не показывали, общее повествование напоминает смесь из фильмов «Эра Альтрона» и «Противостояние», с добавкой из арки про Нелюдей.
Однако вместо того, чтобы сразу влезать в шкуру знакомых персонажей, сперва мы оказываемся девочкой-подростком.
С точки зрения производительности все не так хорошо. Несмотря на то, что игра установлена на SSD, по какой-то причине загрузка кампании у меня скакала от 15-20 секунд, до 4-5 минут. Кроме того на протяжении всей игры были регулярные зависания — игра затормаживала на несколько секунд, после чего продолжалась, как ни в чем не бывало.
Мстители – это вчерашние новости
Вероятно, изначально игру хотели выпустить примерно к выходу «Мстители: Финал» в прокат, что было бы логично, но разработка крупных игровых проектов практически никогда не укладывается в срок даже с запасом. Был еще шанс привязать игрофикацию к выходу сольного фильма о Черной вдове – во вступительной миссии Наташа даже сражается со злодеем Таскмастером, который будет и в киноленте, – но и тут случилось расхождение из-за коронавируса.
Из-за ряда неприятностей Marvel’s Avengers вышла, когда о Мстителях и Marvel в целом впервые за десятилетие успели подзабыть, а игры многим поднадоела. В этом смысле проект провалился еще до релиза: представьте, что в 2021-м выйдет большая RPG по «Игре престолов». Вроде бы идея возбуждает, но и поезд уже все-таки ушел.
Устарел и жанр. В 2017-м, когда игру только анонсировали, сессионные кооперативные игры-сервисы еще казались будущим больших видеоигр, но осенью 2020-го эта ниша уже вызывает рвотный рефлекс и негативные ассоциации. Которые Marvel’s Avengers, к сожалению, во многом подкрепляет.
Это не экшен-RPG, а баттон-мэшер – думать в сражениях не приходится
Новые «Мстители» могут произвести впечатление приключенческого экшена из-за дорогого визуала и участия именитых актеров, но самое точное описание игры – это классический beat ‘em up вроде олдовых Double Dragon или TMNT, но в полноценном 3D. У каждого из персонажей есть с десяток слотов экипировки, несколько вкладок прокачки умений и спецприемы, но сражения всегда сводятся к яростному и бездумному нажатию трех кнопок в направлении ближайшей группы врагов. Есть в этом какой-то мимолетный эпик и чувство наслаждения собственной мощью, но чаще драки ощущаются пресно.
Каждый герой самостоятелен: есть обычная и сильная атака, дальняя атака, спецприем поддержки, спецприем нападения и уникальная ультимейт-способность. Железный человек и Тор летают, а вот Капитан Америка, например, делает двойной прыжок и бегает по стенам. Из всех героев самой неудобной показалась Черная вдова: Наташа бодро раскидывает противников, стреляет из пистолетов и даже бросает гранату, дающую невидимость всем союзникам, но умирает от пары пропущенных ударов.
Первые несколько миссий за каждого из пяти героев ощущаются хорошо: нащупываешь особенности механик, разучиваешь стратегию и прикидываешь, будешь ли чаще играть именно за него. Затем вмешиваются RPG-элементы и все портят: нужно не уметь играть за персонажа, а иметь хорошую экипировку . В Marvel’s Avengers имеет значение только показатель мощи, то есть средний уровень вещей на персонаже. В бою тогда достаточно хаотично нажимать «квадрат» и «треугольник» – они периодически складываются в зрелищные комбо, нужные скорее для визуального разнообразия.
У меня бы не было проблем с боевой системой, если бы мастерство игры требовалось хотя бы на редких боссах или каких-то элитных миссиях. Но даже эндгейм-контент играется точно так же: долбишь кнопки до последнего, лениво поглядывая на месиво из спецэффектов на экране. Быть Мстителем, оказывается, легко и даже скучно.
Мстители после случившегося стали козлами отпущения, поссорились между собой и пропали на пять лет, в то время как Капитан Америка при взрыве, видимо, погиб. Каким образом суперзлодеи не уничтожили и не поработили мир без главных защитников за это время – вопрос отдельный, но мы его поднимать не будем.
Marvel’s Avengers
Игра Marvel’s Avengers — это зрелищный экшен в популярной комикс-вселенной Мстители, который подарит возможность поиграть за Капитана Америка, Железного Человека, Халка, Черную Вдову и Тора. События игры начинаются с празднования Дня Мстителей, где состоялось открытие высокотехнологичной штаб-квартиры в Сан-Франциско и нового Геликарриера, который питается от экспериментального источника энергии. Но праздник быстро заканчивается, когда происходит катастрофическое событие с огромным ущербом, в последствии чего Мстителей распускают. Пять лет спустя, когда все супергерои объявлены вне закона, а мир оказался у пропасти, единственная надежда надежда на его спасения — вновь собрать могущественных героев вместе.
Трейлер и скриншоты
Видеообзоры «Marvel’s Avengers» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.
Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «Marvel’s Avengers». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.
Championat Автор отзыва: Денис Абрамов
Битвы с толпами противников за любимых героев — это, наверное, единственное, что спасает Marvel’s Avengers. Вне сражений геймплей ощущается топорным. Персонажи перемещаются по странной траектории, иногда могут запороть самый простой прыжок или свалиться с уступа, хотя до самой пропасти ещё далековато. Отдельную боль вызывают платформинговые эпизоды из сюжетной кампании.
Marvel’s Avengers ощущается масштабным экспериментом по созданию комплексной игры, способной потягаться с киновселенной Марвел. Герои здесь различаются настолько, что геймплей практически за каждого из них выполнен в отдельном жанре. Тут есть дорогая, проработанная сюжетная кампания, а эндгейма так много, что можно находиться в нем месяцами – особенно, если учесть, что игра будет пополняться новыми персонажами и заданиями.
Stratege Автор отзыва: Varyag_Ericsson
Marvel’s Avengers — это захватывающий и зрелищный битэмап с хорошей сюжетной кампанией, которая наверняка придётся по вкусу поклонникам комиксов и киновселенной Marvel. Несмотря на занудные перемещения по Геликарриеру и пустую болтовню с не играющими никакой существенной роли NPC, она выполнена в духе киновселенной Marvel, местами даже копирует её.
GreatGamer Автор отзыва: Евгений Леонов
Square Enix пыталась подогреть интерес к своим «Мстителям», намекая, что нас ждет крутой ААА-экшен и в это мы даже поверили. По факту, вместо Marvel Spider-Man или или Batman с большим количеством супергероев, мы получили более дорогую версию Marvel Ultimate Alliance 3 с лутбоксами и внутриигровым магазином. Если вы сильный фанат Marvel, то можете приобретать Avengers, отдельный гиковский кайф от него все же получить можно.
Пока сложно сказать, сможет ли Marvel’s Avengers завоевать большую аудиторию поклонников, но потенциал у игры неплохой. Во вселенной Марвел огромное количество супергероев, так что при должной поддержке от разработчиков недостатка в персонажах не будет. В целом, мне понравился геймплей, за исключением некоторых шероховатостей и багов, которые исправят в первых обновлениях игры.
Zone of Games Автор отзыва: Денис Щенников
Marvel’s Avengers далека от последних сольных приключений Бэтмена и даже Человека-Паука. Авторы с трудом сумели усидеть на стульях кинематографичности и игры-сервиса и, кажется, вот-вот упадут. С другой стороны, Destiny сумела выкарабкаться, чем Marvel’s Avengers хуже?
GreatGamer Автор отзыва: Евгений Леонов
Square Enix пыталась подогреть интерес к своим «Мстителям», намекая, что нас ждет крутой ААА-экшен и в это мы даже поверили. По факту, вместо Marvel Spider-Man или или Batman с большим количеством супергероев, мы получили более дорогую версию Marvel Ultimate Alliance 3 с лутбоксами и внутриигровым магазином. Если вы сильный фанат Marvel, то можете приобретать Avengers.
ITC Автор отзыва: Олег Данилов
Итого, на текущий момент у Marvel’s Avengers есть следующие проблемы. Небольшое количество пост-сюжетного контента и его однообразность. Сломанная система прогрессии. Крайне неудовлетворительная стабильность. Опыт той же Destiny показывает, что за год-два игра может набрать достаточно «мяса», чтобы привлечь дополнительных игроков, весь вопрос в том, насколько плотно в Crystal Dynamics и Square Enix будут поддерживать проект.
Стоимость стандартного издания Marvel’s Avengers в Steam составляет 1999 рублей, расширенного – 2658 рублей. Стоимость аналогичных изданий в PS Store – 3999 рублей и 5199 рублей. В Xbox Live игра продаётся за 60 и 80 долларов.
Визуальное сопровождение
У Marvel’s Avengers с графикой все крайне неоднозначно. Ее можно признать весьма сносной, однако «сносный» — это не та характеристика, которую ожидали от игры про супергероев. В сети можно найти немало скриншотов, на которых видно, как криво работает лицевая анимация. Нередко у игроков нередко пропадают текстуры предметов и окружения.
Оптимизация
Если чего-то в этой игре нет – так это оптимизации. Красиво смотрятся только кат-сцены. Даже на хороших игровых компьютерах ФПС может проваливаться до 20 и подскакивать до 80. Боевые сцены постоянно лагают, фризы случаются даже во время прохождения сюжетных моментов. Игра может тормозить даже в пустом коридоре без декоративных элементов и с малым количеством персонажей. Также многие пользователи жалуются на то, что игра вылетает без предупреждения.