Серия игр Gears of War. Gears of war серия игр

«Сюжетный потенциал любого шутера довольно ограничен. Учитывая тот факт, что игрок 99% времени смотрит на ствол автомата, слишком много рассказать не получится», — отметил один из сценаристов игры Том Бисселл.

Серия игр Gears of War

Трудно поверить, что с того момента, как первая часть Gears of War поразила игровое сообщество и подарила фанатам Xbox 360 эксклюзивную историю, которую можно было назвать своей, прошло уже больше десяти лет. За все эти годы вышло множество игр серии Gears of War, каждая из которых была наполнена рафинированными приключениями с изрядной долей радости для ума и сердца.

Именно этим и отличается серия игр Gears of War. Да, она полна насилия и кровавых убийств. Во многом эта серия чересчур брутальна и наполнена предсказуемыми сюжетными ходами, но тем не менее, очень продумана и не лишена смысла. В играх серии Gears of War ставятся вопросы слабости и уязвимости брутальных мужчин, и это удается без сентиментальности и глупых клише.

Warface – динамичный и постоянно развивающийся онлайн шутер с большим выбором PvE и PvP миссий, обширным арсеналом оружия и снаряжения, а также красивой графикой

Gears of War (2006)

Gears of War

Даже спустя пятнадцать лет первая часть Gears of War довольно сильно впечатляет. Совместная кампания до сих пор одна из наиболее захватывающих и пугающих среди всех игровых платформ. Эта игра была и остается прекрасной, потому что в ней кооперативный режим был не добавлен в спешке, а мастерски проработан, чтобы дарить чудесные ощущения тем, кто предпочитает побеждать орды монстров вместе. Особого упоминания заслуживает глава Nightfall, где Маркус и Дом сражаются с криллами при помощи ультрафиолета.

Это динамичная и захватывающая игра. Единственный ее заметный недостаток – несоответствие современным ожиданиям от топовой серии. Это великая игра, но по сравнению с последующими частями она может показаться слегка устаревшей. Поэтому вы бы вряд ли остановились на ней, если бы вам потребовалось выбрать одну игру на всю оставшуюся жизнь.

В 2015 году Gears of War была перевыпущена на Xbox One и РС в виде ремастера, получившего подзаголовок Ultimate Edition. В него вошел весь ранее вышедший контент, отсутствовавший в версии для Xbox 360, а также была улучшена графика, а игра адаптирована под современные платформы и разрешения экрана. Кроме того, из РС-версии был вырезан Xbox for Windows Live, доставлявший игрокам множество проблем. Купить игру можно в Windows Store, а владельцам Xbox Game Pass она доступна бесплатно.

Что касается сюжета, то разработчики обещали представить игрокам персонажей и мир, которые они не смогут игнорировать. История, закрученная вокруг тем искупления, паранойи, верности, и разрушения прекрасного, должна была стать новым словом в жанре, как правило, отодвигающим сюжет на задний план.

5. Gears of War: Judgement

Gears of War: Judgement — интересная и хорошая игра. Однако во вселенной Gears of War есть и более запоминающиеся части. Персонажи Маркуса и Дома отсутствуют в этой игре, а в роли главных героев выступают Бэйрд и Коул. Сюжет также рассказывает о событиях, случившихся до первой игры — герои вместе с двумя товарищами, Софией и Гарроном, отправляются на суд за кражу экспериментальной технологии.

За разработку отвечали не авторы оригинала, Epic Games, а разработчики из People Can Fly. Этим и можно объяснить, почему игра не дотягивает до уровня прошлых частей. Знакомые механики остались на своих местах, однако разработчики добавили в геймплей аркадные элементы. Специальный тип миссий Declassified ставит вам особые условия на уровнях: например, вы будете сражаться в условиях нехватки патронов, в условиях плохой видимости или против большего чем обычно числа врагов. Система очков добавляет элемент соревновательности в одиночную кампанию. И они делают игру гораздо более увлекательной. Словно Gears of War смешали с Bulletstorm. В многопользовательской игре систему четырех орудий сменили на систему двух, а также убрали некоторые интересные механики. Словом, игра вышла крепким середнячком. Поиграть стоит, но есть и получше.

4. Gears of War 3

Самый большой вопрос к Gears of War 3 был таким: «Сможет ли Epic достойно завершить свою трилогию?». Финальная часть всегда самая трудная, особенно если учесть, что второй Gears of War свел с ума огромное число игроков. Разработчики должны были улучшить и без того отличный мультиплеер, а также достойно завершить сюжет о вторжении Саранчи (и показать долгожданную встречу Маркуса с отцом).

Многопользовательская игра не подкачала: Epic исправила проблемы с подключением, подкорректировала баланс в оружии и силе персонажей, а также сделала карты более разнообразными. В общем и целом, игра по сети стала более нацелена на командную работу. Такие маленькие детали, как возможность отмечать врагов для товарищей или менять оружие, сделали соревновательные режимы почти совместными. Если вам нравится сетевой режим в серии, то играть в Gears of War 3 обязательно стоит.

Сюжет немножко подкачал в этой игре. Истории Gears of War всегда были эдаким аттракционом эмоций — моменты восторга сменялись напряженными эпизодами, а потом драмой. И так далее. В Gears of War 3 все довольно однотонно, и даже ключевой момент повествования — долгожданная встреча Маркуса со своим отцом — не сильно впечатляет. В общем и целом, третья часть зайдет тем, кто любит мультиплеер в этих играх. А вот сюжет может разочаровать.

Gears в 2006 году изобразила систему укрытий и перемещений между ними совершенно революционным образом, положив начало новой школе стрельбы в играх. В Gears of War можно было стрелять из-за ящиков, не высовываясь, как в кино, а простая пробежка до следующего рубежа выглядела, как репортаж из горячей точки.

Клиффи Би

gears of war какая часть gears of war лучше gears of war 4 gears of war 2 gears 3 judgment gears of war pc на пк

В те благословенные времена почти за каждой успешной игрой стояло имя. Не коллектив безымянных продюсеров, как это часто бывает сейчас, а вполне конкретная и, чаще всего, выдающаяся личность.

Gears of War плотно связана с именем игрового дизайнера Клиффа Блежински, который всегда был (и до сих пор остается) рок-звездой от игровой индустрии. В середине нулевых его лицо могло украшать обложки журналов, а интервью с ним вполне тянуло на сенсацию.

Даже несмотря на то, что он ушел из Epic Games, а сами «эпики», в свою очередь, занимаются уже не Gears of War, его наследие живет и процветает.

Многоствольные дробовики, пулеметища, которые превращают врагов в отбивные — это все он.

Gears of War как приговор отечественной игровой индустрии

Существует байка, которую часто можно услышать в кулуарах игровых мероприятий, что Gears of War в свое время оказала сильное и где-то даже деструктивное влияние на отечественный игропром. Звучит вполне правдоподобно.

В 70 выпуске подкаста «Адовая кухня» Дмитрий Бурковский рассказал, как в 2006 году на выставку Е3 приехала делегация российских издателей и разработчиков, полных энтузиазма и гордости за свою продукцию. Небезосновательно: на рынке хардкорных ПК-игр разработчики из СНГ приблизились к мировым стандартам. Казалось бы, еще чуть-чуть — и догоним, и перегоним. Но вот показали Xbox 360 с Gears of War — и этот момент уничтожил все, во что верила российская разработка. В 2006 году Gears of War смотрелась ошеломляюще. Вернувшись на родину, разработчики со спокойной совестью взялись за «Бумер: Сорванные башни».

Феникс мог бы сгнить за решёткой, но оказался единственным, кто способен пройти сквозь огонь и воду и подарить человечеству надежду на победу. Вместе с напарниками ему предстоит отыскать пропавшую группу элитных бойцов, забрать у них Резонатор, чтобы построить карту туннелей Орды, и подорвать негодяев.

Gears of War: Judgement (2013)

Серия игр Gears of War 4

Желание авторов серии выпустить спин-офф кажется логичным, так как франшиза явно нуждалась в этакой встряске. Однако, в отличие от эмоциональной предыдущей части, данный проект уже сильно проседал в плане подачи истории. К тому же, ряд новых персонажей, пришедших на смену предыдущим любимчикам, не вызывали такой привязанности.

Боевая механика в сфере обращения с оружием в Judgement претерпела ряд не слишком удачных изменений. Просела и динамичность, напряженность и прочие «фишки», за которые Gears of War так любима фанатами.

Несмотря на это, Gears of War: Judgement не стоит окончательно списывать со счетов — каждый поклонник «шестеренок» обязан ее пройти.

Gears of War 4 (2016)

Серия игр Gears of War 5

На этот раз проект разрабатывался командой студии The Coalition, которая решила рассказать нам, что произошло с миром спустя 25 лет после окончания сюжета предыдущей номерной игры.

Во-первых, нас ждали абсолютно новые герои и новый же виток повествования. Во-вторых, Дом погиб, а Маркус отныне находится в числе наших оппонентов. Не слабо, да?

Конечно, в некоторых аспектах Gears of War 4 проседает в сравнении с предыдущими проектами, но данную игру нельзя однозначно называть плохой. Геймплей достаточно динамичный, брутальность присутствует, драматичность повествования — тоже.

«Нам было важно показать, что Unreal Engine постоянно развивается. Мы улучшили освещение персонажей, добавили больше разрушаемых физических объектов на карту. Сиквел получился в пять раз больше оригинала», — рассказывал Блезински.

Gears of War: Judgment (2013)

Judgment — первый тайтл линейки, которым занималась уже не Epic Games. Вместо них игру разрабатывали польские любители шутеров от первого лица People Can Fly, в свое время подарившие индустрии Painkiller и Bulletstorm. Кстати, именно People Can Fly разработала дополнительный контент для PC-версии Gears of War.

При том, что в Gears of War поставлен четкий акцент на зубодробительный экшен, игроки любят серию в том числе и за ее сюжет, а в Judgment, который является приквелом к линейке, он подавался совсем небольшими порциями.

История разработки Gears of War

История разработки Gears of War

«Сюжетный потенциал любого шутера довольно ограничен. Учитывая тот факт, что игрок 99% времени смотрит на ствол автомата, слишком много рассказать не получится», — отметил один из сценаристов игры Том Бисселл.

Сюжет игры переносит игрока на слушанье суда, на котором допрашиваются лейтенант Дэймон Бэрд и несколько его людей. Каждое воспоминание представляет собой один уровень, и каждый из них необходимо зачистить от Саранчи.

Локации оказались намного меньше открытых уровней прошлых частей, но зато каждая из них предлагала определенный челлендж, вроде плохой видимости, ограничений по времени или запрета на использование того или иного оружия.

История разработки Gears of War

История разработки Gears of War

Геймплей тоже подвергся изменениям со всех сторон, добавив игре скорости и аркадности. В мультиплеере People Can Fly представила совершенно новые режимы, но сократила кооператив до двух игроков.

Учитывая все изменения, после релиза публика отказывалась смотреть на Judgment, как на полноценный тайтл линейки. Однако ее реиграбельность и быстрый геймплей подкупил игроков и позволил издателю продать миллион копий за первые полгода.

История разработки Gears of War

История разработки Gears of War

Gears of War 4 (2016)

В январе 2014 года Epic Games продала права на франшизу Gears of War компании Microsoft, в результате чего разработка четвертой части была поручена Black Tusk Studios, которая вскоре была переименована в The Coalition.

Один из главных продюсеров серии Род Фергюсон возглавил команду, тем самым став единственным членом оригинальной команды, продолжающим работать над Gears of War. До этого Фергюсон успел поработать в Irrational Games, где разрабатывал BioShock Infinite.

Дебютным проектом The Coalition стал ремастер самого первого тайтла линейки, который был выпущен для Xbox One и PC в 2015 под названием Gears of War: Ultimate Edition. В качестве бонуса к тайтлу прилагалась бета-версия мультиплеера четвертой части.

История разработки Gears of War

История разработки Gears of War

На самом деле Epic Games полгода разрабатывала Gears of War 4 еще до релиза Judgment, но позже сместила фокус на другие проекты. Компания передала все наработки The Coalition, хотя последняя в основном развивала свои идеи.

Тем не менее, именно Epic Games придумала сюжетную завязку, согласно которой события тайтла развиваются спустя 25 лет после третьей части. На этот раз главными героями выступают дезертиры коалиции сын Маркуса Джей-Ди и его друзья Деймонт Уолкер и Кейт Диаз.

История разработки Gears of War

История разработки Gears of War

Если первое время Джею Ди противостоит министр коалиции и ее армия роботов, то конфликт становится интересней, когда на сцене снова появляется Саранча.

Gears of War 4 первой в серии использует Unreal Engine 4, что позволило разработчикам порадовать игроков большими эффектными локациями с разрушаемым окружением. Помимо этого, на геймплей влияют различные погодные условия, вроде сильного ветра, перерастающего в бурю с ударами молний.

Критики положительно оценили своего рода перезапуск серии, отметив молодых героев и более светлый тон игры в принципе.

История разработки Gears of War

История разработки Gears of War

Оцените статью
BLASTGAMES