Лучшие игры серии Assassin’s Creed. Assassin s creed серия игр

Учитывая, что между релизом Assassin’s Creed и сиквела прошло всего два года, люди еще поражались настолько свободному паркуру в гигантском открытом мире. Даже первая игра до сих пор выглядит неплохо с технической точки зрения, но сиквел во всем ее обошел.

История серии Assassin’s Creed: как Эцио Аудиторе заслужил собственную трилогию, а Ubisoft сделала идеальный сиквел

Assassin’s Creed – одна из крупнейших современных серий видеоигр и главный бренд Ubisoft: за 13 лет компания выпустила уже 12 частей (не считая спин-оффов), а общие продажи перевалили за 155 миллионов копий. Среди игровых франшиз «Ассасин» – одна из немногих, способная прожить так же долго, как и Call of Duty. То есть вечность.

Sports.ru продолжает рассказывать историю великой серии.

Все части истории серии Assassin’s Creed

Спустя несколько месяцев после релиза оригинальный Assassin’s Creed превзошел все ожидания по продажам, и Ubisoft одобрила разработку сиквела – судя по клиффхэнгеру в конце первой части, на то и был расчет. Теперь, когда духовный перезапуск «Принца Персии» доказал свой коммерческий потенциал, серии увеличили бюджет: команду разработчиков увеличили втрое, до 450 человек.

Assassin’s Creed 2 был не самым типичным продолжением: в нем рассказывается в целом самостоятельная история уже другого героя и в другом сеттинге. Из Святой земли XII века действие перенеслось в Италию эпохи Возрождения, то есть в конец XV века. Локацию выбрали не случайно: геймдизайнер проекта Патрис Дезиле (он же создал Prince of Persia: The Sands of Time и Assassin’s Creed 2007 года) жил в этой стране во время учебы. Ну а временной период, когда Италия была на пике культурного развития и в ней жил, например, Леонардо да Винчи, напрашивался сам собой.

Обосновать кардинальные перемены в повествовании было легко: в игре осталась линия, разворачивающаяся в 2012-м, а вместе с ней и протагонист Десмонд Майлз. Зная, что корпорация Abstergo основана тамплиерами, герой-ассасин пытается пойти против системы, добывая информацию с помощью «Анимуса» уже для новых союзников. Для это он переживает ключевые моменты в жизни другого предка, которому, помимо прочего, довелось пообщаться с представителями Первой цивилизации – древней расы, создавшей людей и напугавшей игроков шифрами в финале первого Assassin’s Creed.

Главные сюжетные события Libaration происходили в Новом Орлеане, который находится на грани бунта из-за действий Испанской империи. Основным действующим персонажем становится борец за справедливость и права Авелина де Гранпре, являющаяся, по совместительству, напарницей Коннора Кэнуэя.

Freedom Cry

Freedom Cry

Непростое решение, поскольку Freedom Cry задумывалась как дополнение Assassin’s Creed 4: Black Flag, но в итоге стала самостоятельной игрой. Несмотря на то, что по системе боя и структуре побочных квестов она практически не отличается от Black Flag, эта часть заслуживает упоминания за одну лишь рассказанную историю. Здесь бывший раб Адевале выступает против рабовладельцев Гаити во имя свободы, доказывая, что миссия ассасинов затрагивает немало важных вопросов.

Freedom Cry забрасывает вас в гущу работорговли и не стесняется изображать её во всей жестокости. Вы не сможете пройти мимо человеческих аукционов и сбежавших рабов, которые погибнут без вашей помощи. Но главное, пожалуй, то, как Freedom Cry показывает рабов и изгоев активными участниками борьбы за собственную свободу, действующими заодно с Адевале, а не коротающими время в пассивном ожидании. В этом плане Freedom Cry делает что-то не только очень важное, но и практически уникальное, что определённо заслуживает аплодисментов.

Assassin’s Creed Altair’s Chronicles

Assassin

До того, как в планах разработчиков появилась трилогия Эцио, у нас была Altair’s Chronicles. В этом мобильном приквеле к оригинальной Assassin’s Creed Альтаир охотится за мифическим артефактом под названием Чаша в тесном, хоть и трёхмерном мире. Игра стала катастрофой от начала и до конца: боевая система упрощена по максимуму и не вызывает особого интереса, локации и миссии печально похожи друг на друга, сюжет с никому не нужной любовной линией донельзя избит, а диалоги, то и дело перегибающие с драмой, просто ужасны.

Единственное, чем хороша Altair’s Chronicles, – графика, в том числе прекрасный дизайн локаций (не то чтобы это было редкостью для серии), которые, по крайней мере, радуют в игроке эстета. Однако этого недостаточно, чтобы компенсировать многочисленные недостатки, и учитывая новые мобильные игры в серии, превосходящие данную в визуальном плане, лучше её вообще пропустить.

Ubisoft планировала сразу после релиза сиквела заняться «тройкой», но потом Assassin’s Creed 2 получил заоблачные оценки (90 из 100 баллов на Metacritic) и продался тиражом свыше 9 млн копий. Увидев, что игроки просто влюбились в Эцио и итальянский сеттинг, компания решила сделать еще две большие игры.

Assassin’s Creed 2

Assassins Creed 2 игры серии

Вторая часть франшизы стала примером отличного сиквела. Ubisoft постарались на славу, проделав впечатляющий труд по воссозданию атмосферы Флоренции Эпохи Возрождения. Сюжет изменился в лучшую сторону. Если первую часть многие игроки критиковали за однообразное повествование, то во второй сюжет стал более глубоким и драматичным, подкидывая игроку внезапные повороты, неожиданные встречи и погружая его с головой в тонкую паутину интриг и предательств местной знати.

Боевая система стала разнообразнее. Была введена новая экономическая система, позволяющая приобрести себе бизнес и зарабатывать на нем. Над графикой была проделана хорошая работа, визуальная составляющая была улучшена. Разработчики учли многие проблемы первой части и постарались их исправить, добившись значительного прогресса. Драматичная история Эцио надолго запомнилась игровому сообществу.

Assassin’s Creed: Brotherhood

Assassins Creed Brotherhood игры серии

В следующей части игры возмужавший Эцио уже возглавляет ячейку ассасинов. Он отправился в Рим, чтобы разобраться с Борджиа, связанными с древним врагом ассасинов – тамплиерами. Но прибыв в Рим, Эцио наживает себе новых могущественных врагов, с которыми не справиться без помощи собратьев по оружию.

Список активностей стал более разнообразным, помимо основной сюжетной истории вы захватываете вражескую территорию, вербуете союзников и отдаете им приказы, приобретаете собственность. Кроме этого, игроки могли свободно отвлечься на новые многопользовательские режимы и провести в них несколько часов, прежде чем им удавалось опомниться и вернуться, наконец, к сюжету.

Еще одним нововведением стала система защиты игры. Теперь она требовала одиночного подключения для активации игры, в отличии от второй части, где система защиты стала ужасно раздражающим элементом для игроков с нестабильным подключением к сети.

Разработчики выжимали из исторических допущений максимум. В конце концов, мало в каких играх финальным боссом становится сам папа римский, вооруженный могущественным научно-фантастическим артефактом.

Assassin`s Creed: Brotherhood

Кредо Убийц Братство

Дата выхода: 16 ноября 2010 года

Платформы: PC, PS3, Xbox 360

История «Братства» продолжает рассказывать о жизни Эсцио Аудиторе, который стал мастером-ассассином и приобрел огромный авторитет среди наемников. Теперь же нам предстояло посетить Рим, где сосредоточено сердце вражеского ордена Тамплиеров, руководство которого стремилось установить тотальный контроль над миром, ступая к своей цели по трупам врагов.

Вы-то тоже, конечно, по трупам шагать будете, но все ради благой цели, верно?

Системные требования Assassin`s Creed Brotherhood:

  • ОС: Windows XP (32-64 bits) / Windows Vista (32-64 bits) / Windows 7 (32-64 bits)
  • Процессор: Intel Core 2 Duo E6700 2.6 ГГц или AMD Athlon 64 X2 6000+
  • Память: 1.5 Гб Windows для XP / 2 Гб для Windows Vista – Windows 7
  • Видео: GeForce 8800 GT или ATI Radeon HD 4700
  • HDD: 8 Гб

Assassin`s Creed: Revelations

Кредо Убийц Revelations

Дата выхода: 15 ноября 2011 года

Платформы: PC, PS3, Xbox 360

Это финальная веха, завершающая историю Эсцио. Вместе с главным героем мы отправляемся в священный Константинополь, следуя за Альтаиром. Параллельно с этим Дезмонд попытается проникнуть в самые недра Анимуса с целью узнать все хранящиеся в нем секреты. Противостояние между Ассассинами и Тамплиерами выходит на финишную прямую, результат которой определит, кто будет править целым миром.

Или тем, что от него останется.

Системные требования Assassin`s Creed Revelations:

  • Поддерживаемые ОС: Windows XP (SP3) / Windows Vista (SP2) / Windows 7 (SP1)
  • Процессор: Intel Core 2 Duo E6700 @ 2.6 GHz или AMD Athlon64 X2 6000+ @ 3.0Ghz или лучше
  • ОЗУ: 1.5 Гб
  • Видеокарта: 256 Мб Совместимая с DirectX 9.0 и Shader Model 3.0 или выше
  • Жесткий диск: 12 Гб

Геймплейную формулу докрутили. В открытом мире стало куда меньше пустых и скучных пространств, основные задания разбавили заказами на убийство, гонками и платформинговыми головоломками в катакомбах. Последние еще сильнее напоминали о Prince of Persia, которая к тому времени уже почти умерла.

9 век нашей эры — Assassin’s Creed Valhalla

Эйвор (Варинсдоттир или Варинссон) рождается в Ригьяфилке, Норвегия.

Эйвор становится свидетелем смерти своего отца, Варина. Эйвор решает отомстить и, в результате, присоединяется к Клану Ворона.

После встречи с членами Скрытых, Басимом ибн Исхаком, Эйвор получает Скрытый Клинок. Басим советует Эйвору и Сигурду вместе с кланом переехать из Норвегии в Англию.

Заручившись поддержкой Сынов Рагнара, Эйвор участвует в войне между Орденом Древних и Скрытыми, и помогает уничтожить Орден в Англии.

Эйвор успешно уничтожает Орден Древних с помощью информатора по имени «Бедный соратник Христа». На самом деле это король Уэссекса, Альфред Великий, а также великий мэгестер (это не ошибка) Ордена Древних. Он считал, что Орден оскверняет христианство, и стремился создать новый порядок, который в итоге стал Орденом Тамплиеров.

Неизвестные даты

Эйвор и Сигурд едут в Норвегию. Там они обнаруживают механическое устройство, которое позволяет им войти в симуляцию того, что они считают Валгаллой. Когда они выходят, на них нападает Басим, который оказывается реинкарнацией бога Локи. Он хочет отомстить Сигурду и Эйвору, которые, на самом деле, являются реинкарнациями Тира (не Тора) и Одина.

Сигурд и Эйвор побеждают Басима и заключают его в тюрьму в симуляторе Валгаллы.

Эйвор покидает Норвегию и направляется в Винланд, где она (он) умирает в неизвестном нам году.

11 век, 1090

Под руководством Хасан ибн Саббаха «Скрытые» были преобразованы в Братство Ассасинов.

Армия крестоносцев захватывает Иерусалим, знаменуя конец Первого Крестового Похода.

12 век — Assassin’s Creed

Орден тамплиеров публично признан. Гуго де Пейн становится первым публичным великим магистром.

От родителей-ассасинов рождается Альтаир ибн Ла-Ахад. С самого детства его обучают мастерству убивать. Позже он становится свидетелем того, как сарацины, в отместку за убийство дворянина, казнят его отца.

Альтаир повышен до звания Мастера Ассасина после того, как спасает жизнь своего товарища по братству по имени Аль-Муалим, который затем отправляет Альтаира убить членов Ордена Тамплиеров.

Не сумев забрать у тамплиеров Яблоко Эдема, Альтаира понижают в звании. Затем Альтаир обнаруживает, что Аль-Муалим, на самом деле, был соратником тамплиеров и хотел использовать Яблоко Эдема в своих целях.

Альтаир становится преемником Аль-Муалима и лидером Ассасинов, и посвящает остаток своей жизни раскрытию секретов Яблока Эдема и расширению своего Братства.

13 век, 1227

После многочисленных лет преследований, сын Альтаира, Дарим, убивает монгольского императора Чингисхана.

Альтаир запирает себя в хранилище в Масиафе, где хранятся знания, полученные им от Яблока. В конце концов он умирает в возрасте 92 лет.

Под руководством Альтаира отец и дядя Марко Поло, Никколо и Маффео, основывают гильдию ассасинов в Константинополе.

14 век, 1307

Советник Великого магистра тамплиеров по имени Жак де Моле прячет Эдемский меч в храме под Парижем.

Жака де Моле сжигают на костре, а Орден тамплиеров публично распускают.

Ассасин Данте Алигьери убит тамплиерами. После этого убийства, в Братстве понимают, что тамплиеры снова появились.

Радунхагейду (Коннор) выжил, потому что он был вне деревни. Однако на него нападают тамплиеры под предводительством Чарльза Ли. Это приводит к тому, что Радунхагейду обвиняет тамплиеров в смерти своей деревни и. вы не поверите, он решает отомстить.

Новый мир

Вселенная Assassin’s Creed

Противостояние ассасинов и тамплиеров длилось много веков. Как правило, баланс сил сохранялся в равновесии. То и дело одной из сторон удавалось добиться преимущества, но противник со временем брал реванш. В XX веке ситуация коренным образом изменилась. Тамплиеры начали решительное наступление по всем фронтам. Именно они, стремясь увеличить своё влияние, развязали Вторую мировую войну.

Ближе к концу столетия храмовникам удалось внедрить в ряды ассасинов «крота» Дэниела Кросса. Благодаря этому они нашли и уничтожили основные базы ордена. Понеся серьёзнейшие потери, ассасины ослабли и были вынуждены действовать ещё более скрытно, чем обычно.

Тамплиеры же в XX веке обзавелись публичным лицом: фасадом их ордена стала корпорация Abstergo Industries. Сфера её интересов, как официальных, так и тайных, весьма обширна. Но, пожалуй, главным проектом компании стало создание «Анимуса», машины, позволяющей исследовать генетическую память человека, «погружаясь» в жизнь его предков.

Вселенная Assassin’s Creed 13

В 2012 году Abstergo похитила молодого человека Дезмонда Майлза. Он мог похвастать незаурядной родословной: среди его предков были Альтаир, Эцио и Кенуэй. Какое-то время Дезмонд служил подопытным кроликом Abstergo, но с помощью современных ассасинов ему удалось бежать.

Ассасинам удалось воссоздать технологию «Анимуса», и Дезмонд продолжил исследовать жизнь предков. Это позволило отыскать храмы Предтеч и предотвратить повторение катастрофы, которая положила конец их цивилизации. Правда, ради этого Дезмонду пришлось выпустить на волю коварное сознание Юноны, которое «поселилось» в интернете.

Стараниями Дезмонда и его товарищей гибель цивилизации удалось предотвратить. Но тайная война за то, каким будет наш мир, продолжилась, и теперь к ней присоединилась третья сила.

Вселенная Assassin’s Creed 7

Анимус

«Анимус» был разработан Abstergo в 1970-х на основе технологий Предтеч. Хотя разработки велись в тайне, в 1977 году ассасинам удалось выкрасть чертежи машины и создать свою версию. Первые тесты показали не только огромный потенциал, но и опасность «Анимуса». Люди, использовавшие ранние версии машины, то и дело сходили с ума. «Эффект просачивания» приводил к тому, что в сознании человека воспоминания предка смешивались с реальностью. Но тот же эффект позволял тому, кто пользуется «Анимусом», перенять способности и навыки предка. Так Дезмонд Майлз без долгих лет тренировок превратился в столь же умелого ассасина, как Эцио.

Вселенная Assassin’s Creed 16

В 2012 году Abstergo разработали новую версию «Анимуса», позволявшую окунуться в жизнь человека, даже не имея с ним генетической связи. Достаточно было загрузить в машину подходящий генетический материал. Так, Abstergo удалось заполучить тело Дезмонда и исследовать жизни его предков. Новую версию «Анимуса» не только использовали для изучения прошлого, но и выпустили под видом игры в открытую продажу — чтобы вести пропаганду, преподнося события прошлого в выгодном для тамплиеров свете.

В фильме Assassin’s Creed мы увидим ещё одну версию «Анимуса», похожую на гигантскую металлическую клешню. Она позволяет не просто погружаться в воспоминания, а физически переживать их — бегать, прыгать и драться, как это делал предок.

Во всех играх серии события разворачиваются как в прошлом, так и в современности. Во фрагментах, действие которых происходит в наши дни, игровой процесс был весьма ограниченным и сводился в основном к диалогам и решению головоломок, раскрывающих секреты вселенной Assassin’s Creed.

Вплоть до третьей части серии «героем нашего времени» был Дезмонд Майлз. Он прошёл путь от беспомощной жертвы, не понимающей, что происходит, до настоящего ассасина, готового пожертвовать собой, чтобы спасти человечество. Впоследствии ему на смену пришли безымянные герои, исследующие прошлое ассасинов и тамплиеров. Эти герои служат эдакими воплощениями игрока в мире Assassin’s Creed. Собственной истории, в отличие от Дезмонда, у них, по сути, нет.

Вселенная Assassin’s Creed 17

Развитие серии Assassin’s Creed в последние годы шло очень интенсивно. Каждый год, начиная с 2009-го, выходила как минимум одна новая игра серии. А кроме них регулярно выпускались спин-оффы — например, для мобильных платформ, мультфильмы, книги, комиксы и масса другой сопутствующей продукции. За относительно короткий срок Ubisoft построила одну из самых масштабных и успешных игровых франшиз, вселенная которой охватывает множество стран и эпох, изобилует интересными конфликтами и интригующими тайнами.

В 2016 году разработчики взяли перерыв и не стали выпускать новую часть серии. Надеемся, что эта передышка поможет Ubisoft придать сериалу новый импульс развития. Отсутствие же новой части вполне компенсируется выходом полнометражного фильма с Майклом Фассбендером в главной роли. «Кредо убийцы» становится для франшизы новым прыжком веры в неизведанное — на сей раз в мир кино.

Оцените статью
BLASTGAMES