Компьютерные игры: история в веках. История компьютерных игр кратко

И, несмотря на технологическое отставание от двух других систем, Wii превзошла своих конкурентов по продажам. Его чувствительные к движению пульты управления делали игры более активными, чем когда-либо прежде, помогая им обратиться к гораздо большему числу людей, включая людей в домах престарелых.

История видеоигр — Как это было

Желание играть старо, как само человечество. Для детей это жизненно важный инструмент, чтобы подготовить их к жизни, а для взрослых — это способ уйти от реальности и немного развлечься. Как и почти все аспекты жизни, в последние десятилетия игры тоже перешли в цифровой мир. Мы знаем об играх всё, в 2018 году треть населения мира регулярно играла в видеоигры на своем мобильном телефоне, игровой консоли или компьютере. Триумфальный подъем видеоигр начался в 1970-х годах, но его корни уходят в события, произошедшие примерно 20 лет назад.

История видеоигр тесно связана с эволюцией компьютера. В 1950-х годах огромные компьютеры размером с комнату решали относительно простые арифметические задачи. Не было и речи об играх с этими чудовищами. И все же в университетах США творческие умы разрабатывали простые компьютерные игры. Однако эти изобретения предназначались не для развлечения, а, скорее, для демонстрации того, как работает новая технология.

Первая видеоигра - теннис на двоих

Первая видеоигра — «Tennis for Two» (теннис на двоих)

Теннис для двоих, появившийся в 1958 году, был первой видеоигрой, предназначенной исключительно для развлечения. На трехдневной выставке была представлена ​​игра, состоящая из монитора для единицы оборудования, на котором два человека могли отбивать пятно света взад и вперед. Подростки выстраивались в очередь, чтобы посмотреть игру и опробовать ее. После этого «теннис на двоих» был забыт на 20 лет, но теперь считается первой видеоигрой.

1970-е годы — Рождение игровых автоматов

Вплоть до начала 1970-х студенты возились со все более компактными компьютерными системами. В 1972 году была основана фирма Atari. Компания не только доминировала в индустрии видеоигр в течение следующего десятилетия, но и разработала Pong, первую игру, которая имела глобальный успех. Принцип игры в Pong, очень похож на свою предшественницу, «Теннис на двоих». Инструкции ограничиваются заявлением: «Избегайте пропуска мяча, чтобы получить высокий балл». В этой игре, также два игрока пытаются попасть мячом — размером не более пикселя — по линии. Хотя идея игры не была новой, Atari интегрировала компьютер вместе с экраном дисплея в коробку с прорезью для монет, таким образом был изобретен игровой автомат.

Игровой автомат PONG

Игровой автомат PONG

Впервые видеоигра стала доступна широкой публике за очень небольшие деньги. Игра Space Invaders (1978) ознаменовала начало золотого века игровых автоматов, когда подростки 1980-х годов проигрывали свои карманные деньги на игровых автоматах. До этого компьютерные технологии достигли значительного прогресса с основанием Apple в 1976 году и разработкой микропроцессоров.

И Atari удалось осуществить еще один переворот с домашней консолью Atari 2600: более 30 миллионов человек купили игровую консоль, выпущенную в 1977 году, которая не ограничивалась только одной игрой, но, благодаря сменным кассетам, можно было поиграть и в что-то другое. В играх очень простая графика и сюжет. Уровни, благодаря которым игра становилась все более сложной, и система начисления очков были типичными особенностями. Игроки пытались побить рекорд и попасть в список рейтинга.

Когда на рынке появились IBM-компьютеры, игры снова стали становиться популярными. Новые технологии, в числе которых — новые звуковые чипы, 16-цветовой (а впоследствии — и 256-цветовой VGA) стандарт позволили игроделам создавать более сложные и красивые игры на персональные компьютеры.

Компьютерные игры: история в веках

Хронология событий в развитии компьютерных игр отражает основные этапы становления и торжества игровой компьютерной индустрии.

Дети и компьютерные игры

1950-е годы

Здесь берут своё начало компьютерные игры. Игровая общественность так и не определилась, кто же является их создателем. Между тем история знает трёх человек, которые стоят у истоков современной компьютерной индустрии. Ральф Баэр в 1951 году предложил общественности идею интерактивного телевидения. А.С. Дуглас в1952 году написал игру, получившую название «ОХО». Эта игра представляла собой программную реализацию всем известных «крестиков-ноликов».И третий человек, которого можно назвать отцом компьютерных игр, — это Уильям Хигинботем. В 1958 году он создал компьютерную игру «Теннис». В неё могли играть сразу два человека.

pac.jpg

1960-е годы

Компания Digital Equipment в 1960 году выпустила первый компьютер серии PDP. Он получил название PDP-1. Спустя два года для него была разработана первая компьютерная игра, которую разработчик назвал Space War.

1970-е годы

В 1970 году выдан патент на компьютерный манипулятор, без которого сейчас не может обойтись не один игрок. Речь идёт о компьютерной мышке. Человека, получившего патент, звали Дуглас Энгельбарт. Активный интерес к компьютерным играм проявляется около 1975 года. Уильям Кроутер создаёт игру, которая является прообразом приключенческого жанра, и называет её Colossal Cave Adventure. Эта игра распространяется моментально через сеть ArpaNET. Начиная с 1977 года, разработчики выпускают всё больше и больше новых компьютерных игр, которые впоследствии значительно ускорят развитие персональных компьютеров.

1980-е годы

В связи с заметным удешевлением домашних компьютеров (спасибо IBM),рынок компьютерных игр стал быстро расти. Именно в 1980-е годы наступила эпоха компьютерных игр. Появилось множество компаний, занимающихся исключительно . Компания Namco выпускает игру Pac-Man, суть которой состояла в том, чтобы управлять неким существом, которое должно было собирать разбросанные по лабиринту точки, уклоняясь от врагов. Идея этой игры жива и поныне и часто находит своё выражение на мобильных платформах. В 1987 году появился видеоадаптер VGA, а следом SVGA. Эти события отправили в прошлое шестнадцатицветное царство, и на мониторах появилось 256 цветов, что, естественно, сделало игры более красочными и относительно похожими на современные.

doom.jpg

1990-е годы

В это время развитие компьютерных игр стремительно набирает обороты, а индустрия растёт с неимоверной скоростью. 10 декабря 1993 года произошло историческое событие — компания Id Software выпустила великий Doom, игру, которая заложила основы жанра шутер («стрелялки»).

В 1994 году была разработана первая игра с мультиплеером — Rise of the Triad. А на следующий год появляется The Terminator: Future Shock,первый шутер с элементами трёхмерности мира и врагов, а также свободным обзором при помощи мышки.

В 1996 году на свет появилась Voodoo I — первая видеокарта с поддержкой полноценного 3D. Это позволило выпустить Duke Nukem 3D и Quake — первые трёхмерные игры. В этом же году появились такие игры, как Super Mario, Command & Conquer;Red Alert, Tomb Raider, Resident Evil, Diablo и многие другие.

Благодаря большой библиотеке игр, более низкой цене и успешному маркетингу, Genesis к этому времени обошла SNES в Северной Америке. Но Sega не удалось сыскать такой же успех в Японии.

1980-е

Появился на свет книге рекордов Гиннесса).

Michael Toy, Glenn Wichman и Ken Arnold написали полноэкранную RPG — Rogue.

В продажу поступает Commodore 64, ставший лидером продаж. Из-за небывало низкой цены домашние компьютеры вытесняют игровые приставки. Закат игровых систем второго поколения.

Появление прототипа приставки Nintendo Entertainment System. Начало эпохи игровых приставок.

Алексеем Пажитновым написана самая популярная русская компьютерная игра — тетрис.

1990-е

Вышла вскоре ставшая культовой стратегия X-COM: UFO Defense от Microprose. В игре была реализована настолько выдающаяся концепция пошагового боя, что она не считается устаревшей и в настоящее время. 10 декабря выпущен Id Software. Игра заложила основы жанра 3D-шутер.

Выходит The Terminator: Future Shock — первый шутер с трёхмерным окружением и врагами, а также свободным обзором мышью.

Малоизвестная калифорнийская компания 3dfx Interactive, ранее занимавшаяся производством графических адаптеров для игровых автоматов, выпустила свою первую видеокарту с поддержкой 3D-ускорения — Voodoo I, совершив тем самым революцию в мировой индустрии игр. Карта имела множество недостатков (в том числе неспособность работать с 2D-графикой), однако благодаря дешевизне и скорой поддержке производителей игр эта карта стала популярной.

31 мая выходит полигональный трёхмерный мир. До этого частично использовались спрайтовые модели некоторых предметов.

Выходит культовая StarCraft от Blizzard, которая сразу становится самой продаваемой игрой года. Чемпионаты по этой игре проводятся и поныне (2009).

Выходит Half-life — игра, на основе движка которой было создано множество action-игр. Самой популярной игрой на основе движка от Half-life безусловно является

Выходит Unreal Tournament, один из первых киберспортивных шутеров. Со временем игра приобрела большую популярность.

Пазл (жанр компьютерных игр) — Игра Тетрис одна из самых известных головоломок жанра. Головоломка (англ. Puzzle) название жанра компьютерных игр, целью которых является решение логических задач, требующих от игрока задействования логики, стратегии и интуиции или в иных… … Википедия

Первая игра с выводом изображения на экран домашнего телевизора

В 1966 году Ральф Баер создал первую «телевизионную» игру Chase, ставшей первой игрой, поиграть в которую можно было, выведя картинку на экран телевизора у себя дома. Также в 1967 вышло несколько интерактивных игр, для которых был необходим лучевой пистолет.

Создание ОС UNIX ради игры, дата создания и автор первой компьютерной мыши

В 1969 году не по годам упорный программист Кен Томпсон создал игру для ОС MULTICS. Она была названа Space Travel. В ST игрок мог путешествовать на космическом корабле меж планет небольшой солнечной системы и посадить корабль на одну из них, что и являлось целью игры.

spacetravel

Игра Space Travel 1969 года

Но после закрытия проекта MULTICS Кену пришлось искать новый компьютер для своей игры, коим стала ЭВМ компании General Electric. Но работать за ней было очень дорого, поэтому стойкий Томпсон портировал свою многострадальную игру на старенький PDP-7. Для портирования игры на этот компьютер и была создана ОС UNIX. Кроме того, 1970 год стал годом рождения компьютерной мыши (автора — Дуглас Энегльбарт). Впрочем, в играх её стали использовать гораздо позже.

От простых точек на бледно-цветном экране до цветных пикселей и гиперреалистичных трехмерных ландшафтов. Благодаря техническим достижениям история видеоигр все глубже погружает игроков в виртуальный мир. Как будут выглядеть видеоигры будущего? Одно можно сказать наверняка, история продолжится в том же стиле.

Что дальше?

После этого развитие игровой индустрии было уже просто предопределено. Постоянно выходили новые проекты, появлялось множество интересных задач. В 2000-х стало понятно, что те предприниматели, которые делали ставку на компьютерные игры, не прогадали, поскольку проекты стали приносить им миллионную прибыль.

Сейчас игровая индустрия — это отлично развитая отрасль, получившая благодаря пандемии 2020 года новый толчок к движению вперёд. Что для одних сфер — откровенно плохо, то для других — возможность развиваться. В настоящем движение идёт по пути всё большей специализации, создания разных ниш.

И вполне вероятно, что в будущем исчезнут разработчики, которые выпускают серьёзные проекты в целом ряде направлений. Крупные игроки рынка сосредоточатся на конкретных сферах внутри отрасли: стратегии, шутеры, ролевые игры. Собственно, сейчас всё именно так во многом и обстоит. Стоит ожидать, что этот процесс в ближайшее десятилетие завершится. В любом случае компьютерные игры — это серьёзная часть повседневной действительности огромного количества людей на планете.

Оцените статью
BLASTGAMES