Помимо прочего, на волне успеха были предприняты попытки расширить вселенную путем создания манги и аниме, но, к сожалению или счастью, успеха эти поползновения не имели. С появлением интернета, прогресс шагнул ещё дальше, пришельцы смогли искать себе работу, ходить в школу и качать навыки, пока владелец качает их в школе.
История «Тамагочи» — карманной игрушки, которая сводила с ума детей в 90-е
Лихие девяностые обернулись для России немалым количеством невзгод, но те, кому сейчас за тридцать, наверняка с теплотой вспоминают те времена. И не только потому, что ещё не нужно было ходить на работу и думать о завтрашнем дне, в который, как известно, «могут смотреть не только лишь все». В 90-е на постсоветское пространство хлынула целая волна новых и удивительных «игрушек»: от видеомагнитофонов и конструкторов LEGO и до игровых консолей и портативных гаджетов. Среди последних безоговорочно лидировали два устройства: Brick Game, в простонародье прозванные «Тетрисами», и «Тамагочи».
Первые были рождены в Китае и в силу своей дешевизны стали отрадой для тех, кому не удалось уломать родителей купить дорогую (да ещё и не везде доступную) Game Boy. А «Тамагочи» — вещица родом из Японии, хоть она впоследствии и разошлась по планете бесчисленными клонами от других производителей. Но об этом позже, а пока начнём издалека: как на свет вообще появилось столь диковинное устройство — и как оно заработало популярность во всём мире?
Мальчик из рекламы
Если рассматривать электронные развлечения в целом, то возможность вырастить виртуального питомца появилась в видеоиграх ещё за несколько лет до изобретения «Тамагочи» — например, в той же Dragon Quest V. А первым проектом, всецело посвящённым разведению зверьков в цифровом пространстве, стала Petz (1995), которая впоследствии продалась весьма недурным по тем временам тиражом в полтора миллиона копий. Игра выпускалась в двух версиях (Dogz и Catz) и позволяла, соответственно, создать себе виртуального пёсика или котика, а потом играть с этим питомцем, кормить его и лечить. Но создателю «Тамагочи» Акихиро Ёкои идею подкинули вовсе не эти игры — однажды он увидел по телевизору рекламу, в которой мальчик пытался взять с собой в путешествие черепашку, а суровая мама ему это запрещала. Тогда у японца и возникла мысль: как здорово было бы иметь у себя в кармане электронный аналог!
С этой задумкой он обратился в знаменитую Bandai, где когда-то работал сам. И идею одобрили, хотя первоначальный концепт сильно отличался от той игрушки, которая в конечном счёте попала на прилавки. Например, «Тамагочи» сначала рассматривали в качестве аналога часов, но компания посчитала затраты на производство слишком большими. Идея превратить карманного зверька в электронную игру-симулятор возникла значительно позднее: изначально это был просто питомец, особый уход за которым совсем не требовался. В итоге доработать концепт и довести его до финиша помогла маркетолог Bandai Аки Маита.
Тестовые образцы в количестве 200 штук раздали школьницам в Сибуе — и тех оказалось не оторвать от игрушки. Спустя месяц, уже в ноябре 1996-го, состоялся полноценный запуск новинки на родине, а через полгода — в Северной Америке. И на обоих континентах «Тамагочи» произвела эффект разорвавшейся бомбы. Любопытно, что на протяжении первых нескольких месяцев на пресс-ивентах в основном появлялась лишь Маита, которую представляли не иначе как «мамой “Тамагочи”». Справедливость восторжествовала чуть позже, когда оба «родителя» получили Шнобелевскую премию за своё изобретение.
А что же идейные создатели? За своё изобретение ребята получили достойную награду — их номинировали на Шнобелевскую премию мира по экономике за «отвлечение миллионов человеко-часов на уход за виртуальным питомцев». Других бонусов не полагалось.
Меню действий кнопок Тамагочи
Распространяется на все версии вне зависимости от количества клавиш на корпусе.
- Перелистывание SELECT.
- Чтобы зайти в выбранное подменю нажимаем DECIDE.
- После выполнения действий для выхода в основное меню жмем CANCEL.
Иконки в меню (перечисление поочередно):
- Статистика — в ней можно узнать возраст зверька и сытость, а также проверить сколько собрано монет и уточнить кличку.
- Еда: суши и тортик.
- Уборка туалета.
- Игры, некоторые требуют для начала подкопить монет.
- Магазин.
- Сердечко — дополнительные действия для питомца: работа за компьютером, катание на качелях (после достижения пятилетнего возраста), трансформация — которая возможна только при наличии приобретенных в магазине подарков.
- Обучение.
- Лечение.
- Накопление дополнительных баллов — начисляются рандомно, расходуются при покупке подарков.
- Письма — с монетками или оповещением о неубранном туалете.
- Ключик и сундучок — 1 — дополнительное начисление сытости, если вы знаете нужные коды, 2 — ваши подарки питомцу.
- Последняя иконка загорается самостоятельно и является оповещением обо всем, что происходит с вашим питомцем: он заболел, недоволен, голоден и «далее по списку».
Как управлять Тамагочи с 4 кнопками
- RESET — кнопка сброса питомца, отправляет обратно к выбору и при этом обнуляет все накопленные монетки
- SELECT — выбор: перелистывание зверушек; установка времени; выбор клички; пролистывание действий: кормление, уборка туалета, игры и прочее
- DECIDE — подтверждение выбора питомца, имени и остальных запросов
- CANCEL — выход из действия (игры с звериком, магазин и тд)
- Чтобы включить девайс, вынимаем вкладыш с обратной стороны, отделяющий батарейку. Как только переходник будет вынут произойдет писк и экран включится сам.
- Переходим к выбору питомца. Для этого кнопкой SELECT пролистываем предлагаемых звериков . Когда вы нашли своего персонажа жмем кнопку DECIDE.
- Далее предлагается установить время с помощью кнопок SELECT и подтверждающей DECIDE .
- И последнее — выбор имени, все той же кнопкой пролистываем предлагаемые клички и делаем свой выбор.
- Все, питомец приступает к рождению. В новых версиях процесс происходит быстро и зверек появляется сразу взрослым — никакого взросления и стадий роста.
- Чтобы выйти из спящего режима нажимаем DECIDE .
Как ухаживать за Тамагочи 4 кнопки:
Когда питомец появился на свет можно приступать к выполнению обязанностей.
- Питомца можно покормить и поиграть с ним.
- Тамагочи будет подсказывать: когда зверек хочет есть, что за ним пора убрать, ему грустно или он заболел, также будут приходить письма. Если забыть про обязанности зверик умрет.
Как играть в Тамагочи с 5 кнопками
В версии с 5 кнопками появилась дополнительная клавиша для пролистывания и переключения между действиями — STATUS.
Все остальные кнопки полностью дублируют четырехкнопочную версию (описание выше).
Чтобы пользоваться Тамагочи с 5 кнопками достаточно ознакомиться со всей приведенной выше инструкцией, так как кроме как корпусом игрушки ничем не отличаются.
Чтобы пользоваться Тамагочи с 5 кнопками достаточно ознакомиться со всей приведенной выше инструкцией, так как кроме как корпусом игрушки ничем не отличаются.
История появления, начало выпуска
Дата «рождения» первого экземпляра – 23 ноября 1996 года. Игру выпустила крупнейшая фирма Bandai. Изначально она существовала для игровой приставки Nintendo Game Boy, затем обрела независимость. Самые первые игровые картриджи оснащались слабым процессором, часами, простой звуковой системой и модулем памяти. Виртуальный любимец существовал в картридже и совершал простые действия даже без подключения к консоли. О действиях электронного любимца хозяин узнавал благодаря встроенной звуковой системе. Чтобы самому задавать поступки персонажа, человек пользовался Game Boy.
Следующий шаг в истории игры – создание самостоятельного модуля. Именно в этой форме игра завоевала мир. Небольшие брелоки оказались самодостаточным решением, захватившим умы детей и взрослых всей планеты. Уже в первые несколько лет выпуска компания продала более 40 миллионов брелоков с экраном, позволявших управлять электронным любимцем. Наравне с оригинальными японскими рынок наводнили поддельные модули (в основном изготовленные в Китае).
Виртуальный питомец
Создатель
Домашний электронный любимец тамагочи – изобретение Маити Аки, работавшей в фирме «Бандай». Автор мечтала о живом любимце, которого можно носить с собой. Однажды она увидела короткое видео о ребенке, пытавшемся прийти в детский садик с черепахой, и поняла: проблему можно решить, если животное будет виртуальным. Проект Аки вскоре получил одобрение руководства компании и в конце 1996-го только в Японии купили 350 000 экземпляров. В 1999-м мировые продажи перевалили за 40 миллионов.
Аки Маити не стала богатой из-за своей идеи. Ей даже не прибавили зарплату, не повысили в фирме, зато в 1997-м назвали номинантом Шнобелевской премии. Объяснили это тем, что ее виртуальный любимец, которым можно управлять тройкой кнопок, стал причиной потери миллионов человеко-часов.
Электронный любимец
Форма и название
Тамагочи – японское слово, состоящее из двух: яйцо и часы. Оно отражает необходимость следить за жизнью любимца каждую минуту. Первые питомцы нуждались в корме дважды ежечасно, а каждая минута опоздания могла убить персонажа.
Самая популярная форма тамагочи – брелок. Самостоятельный модуль распространился по всему миру. Классический брелок оснащен 3 клавишами; поддельные модели – 3-7 кнопками.
Смысл игры
Основная идея – наблюдение за развитием питомца в режиме реального времени. Процесс начинается с появления любимца из яйца, завершается смертью персонажа. В старых вариантах пользователь может контролировать одного персонажа, но по мере развития тамагочи появились новые герои – дьяволы и ангелы, персонажи из леса, болота и моря.
Задача игрока – давать корм, контролировать здоровье и чистоту, развлекать игрушку. Тамагочи созданы так, чтобы максимально полно имитировать общение с реальным существом.
Японский брелок-игра
Развитие питомца
Задача игрока – следить за ростом игрушки. Необходимо всестороннее развитие:
Как считают психологи, персонаж показывает ребенку важность повседневных задач.
Смерть питомца
Без достаточного ухода любимец может умереть. Это происходит, если он голодный, запущена гигиена, он не может отдохнуть. В первых версиях игры после смерти персонажа нельзя было начать игру заново. Оказалось, что дети привязываются к виртуальному животному и искренне любят его, поэтому гибель вызывала душевную травму. Производители, решая проблему, добавили клавишу запуска игры заново.
Клавиша перезапуска игры появилась не сразу
Был тамагочи в детстве. Почему-то не работала кнопка «направо» — в итоге не получалось играть с питомцем. Каждый день начинался с мертвого тамагочи и новым началом. Как-то так в детстве я познал цикличность жизни.
Игровой процесс Тамагочи, то бишь геймплей
Поколение 1 включает в себя угадывание направления, в котором будет двигаться животное. Во 2-м поколении игра проще, чем у 1-го поколения, так как меньшее количество вариантов означает больше шансов на победу.
- Со всеми звуками, которые издает Тамагочи, я чувствую себя так, словно у меня действительно есть домашнее животное.
Вместе с этим приходит беспокойство по поводу заботы о «живом» существе. Я поймал себя на том, что постоянно беспокоюсь о том, нужна ли моему питомцу еда, чтобы с ним играли, убирали его какашки или выключали свет.
По цене 1500 рублей, Тамагочи игрушка 90 х — это захватывающая портативная игра, даже если она сопровождается небольшим беспокойством — отвлечет вас от повседневных забот и поможет вспомнить детсво.
Если у вас в детстве был Тамагочи или другая электронная игра, например Ну, Погоди! (Волк ловит яйца), я думаю, вам понравится либо 1-е, либо 2-е поколение.
Фактор ностальгии здесь классный, особенно учитывая, что вы можете выбрать цвет своего оригинального тамагочи.