Разработчики продолжили улучшать и без того отличную стратегию: в 2002-м игра получила два больших дополнения «Последний Довод Королей» и «Снова война». В них GSC Game World добавила новые фракции (Бавария, Дания, Венгрия, Швейцария), дополнительные кампании, юнитов и полноценный редактор карт.
Оглавление
Жанр | Стратегия в реальном времени |
Разработчик | GSC Game World (Украина) |
Издатель | GSC Game World (Украина) |
Платформа | Steam |
Локализация | Текст |
Дата выхода | 20 сентября 2016 года |
Вступление
«Казаки» давно стали народной стратегией. То ли потому, что делали её выходцы из СНГ, то ли от того, что игра отчасти посвящена великой, но отнюдь не величественной истории Украины и её как всегда азартных на завоевания восточных соседей. И пусть серия всегда выглядела как бедный родственник Age of Empires, её почитали, а если и ругали, то в поучительных целях, как порой отчитывают непослушное чадо.
Но годы шли, чадо выросло и отправилось на вольные хлеба, где благополучно затерялось на фоне более удачливых и богатых сверстников. Получилось ли вновь поставить его на ноги, подарив возможность снова заявить о себе? Ответ в нашей рецензии на «Казаки 3».
— Копья вздымайте! Щиты крушите! День сечи! День славы! Вперёд, навстречу заре!
«Властелин колец: Возвращение короля»
И именно в начале XVII века европейские войны окончательно поменяли как свой масштаб (вместо небольших отрядов сражаться стали многотысячные армии), так и принцип организации войска (вместо разношерстных толп наемников в ярких одеждах и крестьян в лохмотьях армии стали состоять из муштрованных солдат в унифицированных мундирах).
Казаки 3
Казаки 3 — это продолжение легендарной стратегической игры, которая имеет редкое сочетание войны, экономики, строительства и технологического развития, которое нельзя встретить ни в одном другом представителе жанра за последние 15 лет. Продолжение культовой игровой серии позволит снова окунуться в золотой век жанра стратегий.
Трейлер и скриншоты
Видеообзоры «Казаки 3» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.
Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «Казаки 3». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.
«Казаки 3» ведут себя как практически любая классическая RTS из конца девяностых или начала нулевых. И это нужно понимать. Конечно, можно оценивать ее с позиции современных игр, где все давно реализуется на совершенно ином уровне. Но «Казаки 3» даже не пытаются притворяться новой игрой. Это та самая старая добрая стратегия, в которой многие из нас пропадали с друзьями после школы или университета.
«3D-Казаки» не выглядят идеально, но если не брать во внимание откровенную сырость игры, получили мы именно то, что нам и обещали — осовремененную версию той самой стратегии из далекого детства. Если доработать искусственный интеллект, избавить игру от технических неполадок и регулярно подпитывать её контентом, пусть даже и за деньги — она может надолго увлечь любителей масштабных сражений.
Я не могу сказать, что «Казаки 3» — плохая игра. Однако приближаться к ней нужно с осторожностью. Если вам по душе оригинал — даже не думайте, эта вещь для вас. Классика в современной обертке. Досадные баги едва ли смогут отвадить вас от любимой игры. Если же вы просто любите стратегии, то лучше не портить впечатление сейчас и подождать, пока «Казаков 3» доведут до ума патчами.
Является ли «Казаки 3» той самой игрой, которую хотели бы видеть в своей библиотеке фанаты первой части? Ответ на этот вопрос — и да, и нет. Да, потому что, игра вызывает положительные впечатления — классический геймплей, сохранивший в себе дух сражений, интересные кампании, проходить которые не просто можно, а нужно, хорошая локализация на русский язык, подымающая боевой дух музыка, а также большой потенциал в плане реиграбельности благодаря встроенному редактору и режиму сетевой игры.
Для 2016 года оригинальные «Казаки», пусть и в новой обертке, выглядят очень архаично. Новичкам не факт, что понравится темп игры, когда надо кучу времени проводить за формированием очередной армии, которая может погибнуть в первом же бою. Ну а хардкорные фанаты не поймут, почему им приходится выкладывать стоимость полноценного продолжения за HD-ремейк первой части, еще и не лишенный технических проблем.
Отвязать камеру можно лишь с помощью чит-кода, но искать смачные ракурсы и одновременно с этим отдавать команды войскам — задачка не из легких.
Огромным преимуществом Казаков на рынках России и других постсоветских стран было то, что 2 из 4 кампаний были посвящены событиям из истории Российской империи и Запорожской Сечи – восстанию Стеньки Разина, войнам со Швецией и Крымским ханством, борьбе украинцев за независимость от Польши.
После успеха своей первой стратегии с GSC Game World неожиданно связалась Ubisoft. Французы хотели заказать у украинцев RTS по лицензии фильма «Александр» Оливера Стоуна. Сергей Григорович сразу заявил, что проект вряд ли будет успешен, но все-таки запустил разработку.
Поскольку в то время GSC уже делала «Казаков 2», компания взяла ее движок и сделала Alexander всего за 9 месяцев. Игру приняли в целом положительно, но Ubisoft все-таки не устроили продажи. При этом Григорович заявляет, что это самый финансово успешный проект компании – хотя официально известно лишь, что в России и Украине продано более 150 тысяч копий «Александра». Мировые продажи, очевидно, намного выше, поскольку оригинальные «Казаки» разошлись тиражом более 2 миллионов копий.
«Герои 3» живут уже 13 лет благодаря русским фанатам: они придумали 2 новых города и не принимают донаты
Он же предполагает, что своим заказом Ubisoft на самом деле хотела помешать другой стратегии GSC, «Герои уничтоженной империи» . Она, как и ранняя версия S.T.A.L.K.E.R., разрабатывалась параллельно с «Александром», но студии пришлось перекинуть команду «Империи» на проект Ubisoft. Действительно, подозрительно: изначально «Героев уничтоженной империи» планировали выпустить одновременно с Heroes of Might & Magic 5 от Ubisoft, но из-за Alexandr игру пришлось отложить на год.
После странного эпизода с «Александром» GSC Game World вернулась к созданию сиквела своего главного хита. Проект, получивший подзаголовок «Наполеоновские войны», на этот раз возглавил Евгений Григорович.
Игра не была типичным сиквелом. В «Казаках 2» использовалась физика ядер и пуль из «Завоевания Америки», бои стали преимущественно дистанционными и еще более тактическими.
Геймплею добавили реализма. Кроме количества ресурсов важным параметром стал боевой дух юнитов. Окружение стало влиять на бои: за деревьями можно было спрятать от обстрела юнитов, а из кустов стрелять по врагам было, наоборот, безопаснее – особенно на возвышенности. GSC Game World рекламировала технологичность игры: движок перешел в практически полное 3D и научился вмещать до 64 тысяч юнитов на одной карте . В самой игре таких гигантских армий нет – в середине нулевых набирали популярность стратегии с меньшим масштабом, но большим контролем происходящего и тактической глубиной.
Группировки войск теперь состояли максимум из сотни юнитов, исход сражений решал успешный микроменеджмент: один отряд захватывает точку, второй обеспечивает поддержку с удачно занятой высоты. У юнитов появилась система морали и усталости, их теперь нужно было прятать в укрытия вроде лесов, чтобы снизить получаемый урон от обстрела. Соответственно, гибель каждого бойца теперь ощущалась куда более серьезной потерей, чем раньше.
Такими глобальными изменениями GSC Game World пыталась сделать «Казаков 2» максимально модной стратегией и привлечь новых игроков, но эффект получился обратный. Фанатам первой части сиквел совершенно не понравился, поскольку в нем они не узнали любимой игры.
«Новая боевая система — столп всей игры. Разбиваясь об него, массовая аудитория делится на сочувствующих и проклинающих .
Трудно не согласиться, следовало бы осчастливить интерфейс каким-то приспособлением, чтобы дальность атаки варьировалась по желанию игрока. Иначе брошенный без присмотра отряд просто погибает, подпустив противника слишком близко. На масштабной карте уследить за всем невозможно, а ИИ, похоже, пользуется щекотливой ситуацией на 100 процентов. Если не прикрывать пехотинцев артиллерией, предварительно затолкав в стволы первосортную картечь, им приходится туго», – из обзора Absolute Games.
В результате продажи «Казаков 2» оказались гораздо ниже первой части – около 2 миллионов копий . Для стратегии выпустили всего одно – пусть и масштабное – дополнение «Казаки 2: Битва за Европу» с 3 новыми нациями и 4 кампаниями. В нем серия еще сильнее отошла от собственных канонов:
«Во многих миссиях нам даже не разрешат построить город, да что там город, организовать базу, на которую можно опираться при боевых вылазках, – и то не разрешат. Выдали вам, скажем, несколько отрядов мушкетеров при поддержке всадников – извольте распоряжаться грамотно и продуманно сим войском, а если полягут все вверенные вам воины, тут и случится беда великая под названием «проигрыш», – из обзора StopGame.
Здесь собрана информация о «Казаки 3» — отзывы игроков и обзоры критиков, оценки, дата выхода, описание, трейлер. Выставляйте оценки для общего рейтинга, оставляйте свои отзывы и делитесь со своими друзьями в социальных сетях!
Что дальше?
Еще раз переиздать первых Казаков GSC сможет не раньше, чем через 10 лет, иначе геймеры не поймут. Выпускать DLC к третьей части можно еще пару лет, дальше неизбежно встанет вопрос о Казаках 4. Если студия к тому моменту еще раз не развалится, скорее всего, четвертая часть все-таки будет издана, ведь эта франшиза даже после двух десятков лет существования все еще способна приносить неплохие деньги.
Если студии удастся найти необходимый баланс между новинками и классическим геймплеем, возможно, это будет неплохая игра. Если же киевляне опять все полностью перелопатят или наоборот, не поменяют ничего кроме графики, то их ждет очередной провал.
В любом случае первые Казаки золотыми буквами вписали название студии GSC в историю постсоветского геймдева, и за это им можно многое простить, включая и не совсем удачную третью часть.
Игры и книги — мой способ прожить несколько жизней за одну. Мое детство пришлось на время, когда свет увидели проекты, уже ставшие бессмертной классикой: Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и прочие. С тех пор и появился интерес к индустрии, который вряд ли когда-нибудь угаснет.
Игры и книги — мой способ прожить несколько жизней за одну. Мое детство пришлось на время, когда свет увидели проекты, уже ставшие бессмертной классикой: Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и прочие. С тех пор и появился интерес к индустрии, который вряд ли когда-нибудь угаснет.
Причина № 4
Те же самые тактики
Благородная традиционность окутывает и самое главное: тактику ведения войны. Игра «Казаки 3» даст вам не просто почти те же впечатления, что и первая часть. Все гораздо лучше: она даст точно тот же самый опыт. Стратегическая часть настолько консервативна, что по вашей щетинистой щеке может брызнуть ностальгическая слеза. Лучники Алжира стреляют на то же расстояние, сотня сечевых казаков все также сбивается в кучу и умещается на одном квадратном метре, чтобы быть убитыми одним единственным ядром. Даже апгрейды юнитов — все те же самые. Очевидно, что была проделана гигантская работа над сохранением наследия первой части.
Причина № 5
Те же самые баги
Давайте быть честными, баги — это неотъемлемая часть «Казаков». Все мы помним легендарную уловку с копированием войск с помощью сочетания клавиш CTRL+C и CTRL+V. Сейчас многие новые игроки могут решить, что речь идет о недоработке, но вспомните, как в свое время мы веселились, закидывая противника тысячами юнитов и заставляя зависнуть игру намертво. Не исключено, что многие только ради такого и брали эту культовую игру в прокате на пару дней. То же самое касается ИИ, который все так же взрывает свои здания, но потом почему-то забывает их отстроить. К сожалению, баг со строительством башен, из-за которого игра могла зависнуть, убрали с первыми же патчами.
Теперь все стало на свои места: 2016 год создан специально для того, чтобы любители стратегий перестали быть наивными ностальгирующими идиотами и вернулись с небес на Землю. Индустрия учит нас тому, чтобы относиться к возвращению легенд с большим скептицизмом, чем даже к дебюту какой-нибудь малознакомой инди-студии. Если это действительно так, то стратегию «Казаки 3» можно дать премию «урок года». Это — совершенно точно не новая игра, а лишь почти без изменений выпущенная HD-версия первой части. Вы не найдете здесь буквально ни единой новой детали, если не считать обновленной графики. Но для тех, кто раньше никогда не был увлечен «Казаками», выход третьей части — прекрасная новость. Новое поколение сможет оценить действительно прекрасную игру и убедиться, что 13 лет назад был создан настоящий шедевр.