Игры серии Deus Ex – попробуй выжить в мире, который показывают по Ren TV. Deus ex компьютерная игра

После The Fall Square Enix нужно было как-то исправляться, поэтому в следующей части хардкорный геймплей все-таки вернулся. В целом игра была очень похожа на Human Revolution – только с новым сюжетом, осовремененной графикой и битвами против боссов.

Игры серии Deus Ex – попробуй выжить в мире, который показывают по Ren TV

Дроны, социальное неравенство, нанотехнологии, фейковые новости, системы дополненной реальности, манипуляции сознанием, интернет вещей и «умный дом», глобальное потепление, редактирование генома, масштабные кибератаки, импланты, всемогущие транснациональные корпорации, мощные синтетические наркотики. Современность все больше становится похожей на качественный киберпанковый роман. Поэтому мы решили рассказать вам о всех частях легендарной серии игр Deus Ex и разобраться, ждет ли нас всех именно такое будущее.

1999 год стал настоящим расцветом киберпанка. Одновременно вышли сразу три культовых фильма – «Тринадцатый этаж», «Экзистенция» и, конечно же, первая «Матрица». Вполне естественно, что тренд отразился и на игровой индустрии – достаточно вспомнить, что культовый System Shock 2 был выпущен именно в 1999 году.

Но нельзя сказать, что первый Deus Ex был всего лишь данью моде тех времен, ведь его «отец» Уоррен Спектор вынашивал идею такой игры долгие годы. Скорее, просто так сложилось, что конец тысячелетия оказался идеальным временем для произведений искусства (а Deus Ex, несомненно, относится именно к этой категории), которые отражали страх человечества перед неизвестностью ближайшего будущего.

Deus Ex (2000)

Deus Ex

История разработки первой игры легендарной серии Deus Ex началась, когда признанный гуру геймдева, Джон Ромеро, поссорился с Джоном Кармаком и ушел из id Software. Ромеро основал студию Ion Storm и занялся разработкой «лучшей игры всех времен и народов» Daikatana, которая теперь считается синонимом эпического долгостроя, оказавшегося пшиком.

Но в 1997 году все беды компании были в будущем. Вместо этого у Ромеро был небоскреб в центре Далласа и очень, очень много денег. Чтобы потратить их со вкусом, Джон пригласил в свою компанию Уоррена Спектора, который был известен работой над сериями Wing Commander, Ultima, Thief и System Shock. Ромеро был уверен, что у мэтра есть свежие идеи – и чуть ли не в единственный раз в своей «сольной» карьере оказался прав на все 100%.

Спектор всегда хотел сделать игру в оригинальном сеттинге (как он сам писал, «не про эльфов или космос»), с огромным количеством путей развития персонажа и с множеством возможностей прохождения одних и тех же заданий. Большинство студий не готовы были дать Уоррену свободу действий, необходимую для достижения таких амбициозных целей – и только у Ромеро Спектор получил карт-бланш.

Deus Ex

В итоге вышел уникальный гибрид шутера, РПГ, экшена и стелс игры. События игрового сюжета разворачивались в ближайшем будущем Земли, когда технологии заметно шагнули вперед и позволяют, например, использовать специальные кибер-импланты для расширения физических и умственных возможностей человека (здесь это называется «аугментация»).

К сожалению, технологический скачок не принес человечеству счастья – люди страдают от страшной вирусной болезни «Серая смерть». На фоне эпидемии растет разрыв между богачами, которые могут позволить себе приобрести дорогую вакцину, и бедняками, которые умирают миллионами.

Мировые правительства слабеют, а вот международные корпорации и тайные общества, наоборот, получают все больше власти над жизнями простых людей. На фоне творящегося мрака все больше людей присоединяются к террористическим организациям вроде «Национальных сепаратистских войск», которые пытаются устанавливать справедливость так, как они ее понимают.

Deus Ex

Разгул терроризма вынуждает ООН создать спецподразделение UNATCO, которое имеет доступ к самым передовым аугментациям, обильное финансирование и широкие полномочия. Именно за агента UNATCO по имени JC Denton нам и предстоит играть, периодически принимая решения, которые могут изменить дальнейшую историю человечества. По мере прохождения игры наш персонаж узнает все больше о темной подноготной мировых правительств и все ближе знакомится с идеями разных террористических организаций и тайных орденов.

Работая над сюжетом игры, Спектор не просто создавал мешанину из самых популярных теорий заговора и городских легенд – Deus Ex стал своеобразным манифестом политических убеждений самого Уоррена. Заложенные в игру конфликты были гораздо глубже, чем типичные разборки плохих парней с хорошими – например, здесь нужно было самому решать, как сильно может государство вмешиваться в жизнь своих граждан, могут ли технологии поменять природу человека, нужно ли бороться с ростом разрыва между уровнем жизни богатых и бедных и так далее.

В угоду консольщикам и казуальщикам локации стали заметно меньше, а общая сложность игры заметно понизилась. Зато команда сценаристов отработала свои деньги на 200% – в Invisible War удалось решить извечную проблему сиквелов игр с несколькими концовками.

Содержание

Игра начинается с создания персонажа. Игрок может выбрать его имя (оно будет использоваться в диалогах и сообщениях в игре) и внешний вид. Разработчики собирались дать и возможность выбора пола персонажа, но реализовать её оказалось слишком сложно и затратно из-за изменения множества диалогов, а также потому, что добавление женской озвучки заметно увеличило бы объём игры, который был ограничен размером CD; идея была оставлена для Deus Ex II. Также игрок получает начальный набор очков опыта, которые, в отличие от большинства классических RPG, не поднимают «уровень опыта», а непосредственно распределяются игроком по 11 умениям (навыкам) : обращение с холодным, обычным огнестрельным, тяжёлым, снайперским и взрывчатым оружием; взлом обычных, электронных замков и компьютеров; медицина, плавание и ношение экипировки. Другими отличиями от классических ролевых игр являются отсутствие чётко заданных классов персонажа (игрок может развивать умения в любой их комбинации) и начисление очков опыта не за уничтожение противников, а только за выполнение заданий (хотя заданием может быть и убийство какого-то конкретного противника), а также за исследование мира (нахождение секретных мест на уровне, в которых обычно находится разнообразное снаряжение), поэтому стиль игры с минимальным количеством убийств не затрудняет прохождение. Каждое умение сначала находится на первом уровне развития и может быть развито до четвёртого, однако количество очков опыта за всю игру недостаточно для полной прокачки всех умений — поэтому приходится развивать прежде всего те, которые наиболее полезны для стиля прохождения конкретного игрока.

Ещё одним способом изменять характеристики персонажа являются Shifter позволяет обойти это ограничение). У всех аугментаций, кроме Синтетического сердца, есть 4 уровня развития (на более высоком уровне они работают эффективнее, дольше и тратят меньше энергии), развиваются они другими инъекциями, ёмкости с которыми можно найти при прохождении, устанавливаются они самостоятельно. Развивающих ёмкостей также не хватает для полного развития всех аугментаций. Существуют также изначально встроенные приращения, которые не могут быть улучшены:

  • Свет (англ. Light) — встроенные в сетчатку биолюминесцентные клетки обеспечивают четкое освещение поля зрения агента. Расход энергии: 10 единиц в минуту.
  • Свой/чужой (англ. IFF) — автоматическое определение врагов и союзников, использует улучшенные эвристические алгоритмы для сопоставления видимых объектов с известными категориями опасностей. Перекрестие прицела подсвечивается красным на врагах, зелёным на нейтралах и союзниках. Всегда активно. Расход энергии: отсутствует.
  • Даталинк (англ. Infolink) — односторонний микро-приемник позволяет агенту в боевых условиях получать сообщения из Центра, накапливать их, и в дальнейшем использовать относящиеся к делу карты, записи разговоров и заметки. Всегда активно. Расход энергии: отсутствует.

Игра, как и большинство игр шутерный арсенал, включающий холодное (боевой нож, метательные ножи, мини-арбалет, дубинки, мечи), лёгкое (пистолеты), обычное огнестрельное (винтовки, дробовики), тяжёлое (ракетницы, огнемёты и плазмомёты), снайперское и нелетальное оружие (электрошокер, перцовка, дротики с транквилизатором, газовые гранаты), а также лёгкие наступательные гранаты LAM (многофункциональная взрывчатка с электронной системой детонации, может быть брошена или закреплена на любую поверхность в качестве мины-ловушки). Практически любую миссию можно выполнить, не вступая в бой, находя обходные пути, такие, как чёрные ходы и вентиляционные шахты. Противники реагируют на раздающиеся рядом звуки, поэтому их можно обмануть, производя шум в каком-то месте (например, кидая туда предметы) и прокрадываясь, когда они сбегутся к месту шума.

Игра имела большой коммерческий успех и стала одной из самых продаваемых компьютерных ролевых игр в мире. Deus Ex также стала единственной успешной игрой студии Ion Storm Inc, которая в итоге закрылась в 2005 году.

Отзывы критиков

На статистических сайтах Metacritic и MobyGames средний рейтинг оценок от различных изданий достигает 90 баллов из 100. Многие критики отмечали в Deus Ex уникальное сочетание жанров, разнообразный открытый геймплей и проработанный сюжет, а также многовариантность прохождения игры. Рецензенты были впечатлены необычным способом подачи сюжета и часто приводили примеры диалогов.

Обозреватель игрового портала IGN Тел Блевинс сравнил Deus Ex с игрой Thief и фильмами X-Files и «Матрица». Сюжет Deus Ex он назвал одним из лучших в истории игр и запутанным как в целом сезоне «Секретных Материалов». Игру он назвал смесью Rainbow Six, Thief и System Shock, отметил большое разнообразие стилей прохождения игры и возможностей развития персонажа, высоко оценил дизайн уровней и удобный интерфейс, но не очень лестно отозвался о графике, особенно NPC. Также он отметил высокие системные требования игры, которая «тормозила» даже на хороших для того времени компьютерах. Как итог он назвал Deus Ex одной из самых универсальных игр от первого лица, одним из лучших thinking-shooters своего времени и высоко оценил её реиграбельность — желание проходить игру снова после завершения.

Одним из пунктов критики игры стал искусственный интеллект противников — его называли слабым и непроработанным, приводя в пример то, что противники не реагируют на многие шумные действия игрока рядом с ними, хотя реагируют на другие.

Рецензенты и игроки также отмечали слишком большой объём файлов сохранений игры, что представляло проблему, поскольку объём жёсткого диска компьютеров на момент выхода Deus Ex был сравнительно невелик. Обозреватель Adrenaline Vault сказал, что «пройдя игру, он набрал более 250 МБ сохраненных данных». Такой большой объём файлов сохранений вызван тем, что игра записывает все уровни текущего блока (даже те, куда по сценарию больше нельзя попасть), чтобы запомнить все результаты деятельности игрока на нём.

Награды

Deus Ex получила множество наград, среди которых:

  • «Лучшая PC-игра 2000 года» по версии Британской академии кино и телевизионных искусств53
  • «Лучшая игра 2000 года» по версии игрового издания GameSpy54.
  • «Лучшая игра 2000 года» и «Лучший сюжет 2000 года» по версии игрового издания IGN5556.
  • «Лучший экшн 2000 года» по версии GameZone (вместе с Diablo II и Star Trek: Voyager Elite Force)57

Кроме того, она вошла во множество списков лучших игр:

  • «21 лучшая фантастическая игра» по версии журнала SFX в 2010 году58
  • «100 лучших игр всех времён» по версии IGN в 2003 (40 место)59, 2005 (21 место)60 и 2007 (34 место) годах61
  • «25 лучших PC-игр всех времён» по версии IGN в 2007 году (20 место)62
  • «10 лучших дистопий всех времён» по версии IGN в 2009 году (5 место)63.
  • «25 самых запомнившихся игр последних 5 лет» по версии GameSpy в 2004 году (15 место)64.
  • «20 важнейших игр десятилетия» по версии GamesRadar в 2009 году (14 место)65
  • «25 лучших игр десятилетия» по версии GameZone в 2009 году (4 место)66

Сюда входят награды от PC Gamer, Computer Gaming World, The Adrenaline Vault и многих других. Deus Ex был также награждён призами «Совершенство в Игровом Дизайне» и «Главная Игра Инновация» в 2000 году от Game Developers Choice Awards и выиграла в категориях «Компьютерная Инновация» и «Компьютерный Экшен/Приключение» от Interactive Achievement Awards. В дополнении к этому, игра получила награды за «Лучшую Историю», включая приз за лучший сюжет в видеоигре в 2006 году от Gamasutra «Квантовый скачок».

Но главное, чем интересна показанная здесь революция, — сама по себе она не хороша и не плоха; она просто берет человечество за шкирку и выкидывает его в новый мир. То, что мы видим — это муки рождения нового порядка: будет еще больше смертей, несчастий и прозрений.

Даты выхода

Deus Ex уже вышла на PC, PlayStation 2, Mac.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

VGTimes ищет и сравнивает цены на Deus Ex в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Deus Ex продается в таких магазинах, как Steam, 1С Интерес, Plati и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти — 145 рублей. В продаже есть разные издания Deus Ex, например Standard EditionYear Edition. Игру можно активировать в Steam.

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине Steam за 149 руб в магазине Plati за 145 руб в магазине Plati за 190 руб в магазине Gamivo за 267 руб в магазине GOG за 149 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Похожие игры

Игры как Deus Ex - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Deus Ex:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Deus Ex. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Самая первая и самая лучшая часть серии Deus Ex. В эту игру нельзя играть ради того, чтобы, так сказать, убить время. В неё надо играть обдуманно, полностью погружаясь. Игру можно проходить разными способами: шумно или тихо, глупо или умно, убивая всех или никого не тронув. Так же в игре отличный сюжет, снабжённый интересными диалогами, которые «не для тупых игрушек», коей Deus Ex и не является. Музыка мне вообще так сильно понравилось, что иногда хочется просто стоять и слушать её. Вселенная игры продуманна, благодоря литературе и газетам, встреченным в игре, можно о ней многое узнать. Те, кто в неё ещё не сыграл — обязательно это сделайте, вы не пожалеете. И да, игра стоит того, чтобы её купить.

Шикарная игра своего времени. Та же обложка, сверху гордо красуется «Перевод от Фаргус»), диск за 120р. Это не была очередная бродилка-стрелялка, это был полноценный кибернетический роман, со множеством фишек и плюшек. Геймеры ещё не были так избалованы, и в этой игре поражало всё: система навыков от взлома замков до точечной медицины, всевозможные виды взаимодействия с окружающей средой, оружие, диалоги. всего уже не вспомнить. Как говорится, «в этой игре была душа», хотелось не просто её пройти, а вникнуть в суть происходящего. Ждём ремастера.

Deus ex. ШЕДЕВР 2000 года. Игра, покорившая миллионы игроков по всему миру. Первая, и пожалуй, самая лучшая игра в серии по многим причинам:
1) Интересный сюжет, который затягивает, даже если Вы newfag и/или решаете пройти эту игру в 2018 году или позже
2) Продуманная вселенная. Повсюду Вы можете найти газеты с новостями, книжки, которые раскрывают локацию или, например, жителей дома и тд.
3) Система развития персонажа. Вам придется думать, что необходимо прокачать, исходя из стиля прохождения, особенно в начале игры. Иначе к середине игры Вы не сможете ни открыть дверь, ни отключить камеры/ охранных роботов/ лазеры, ни убить врага не потратив несколько обойм
4) Ваши решения влияют на окружающих Вас персонажей. Не убив босса сейчас, пока он слаб, он навестит Вас потом; не оставшись помочь, потом Вам не помогут найти простой или короткий путь к цели, да и просто вы не получите необходимые Вам очки для развития, коих и так мало
5) Подход к заданию. Практически каждую задачу можно выполнить тихо или громко. В любом случае вам придется попотеть, чтоб Вас не заметили или не убили с 1 выстрела из снайперской винтовки
6) Концовки. Их 3 в игре и для каждой придется сделать определенные действия
Итог: игру стоит пройти обязательно всем, кому нравится вселенная Deus ex и тем, кто идет в игры за сильным сюжетом, а не за красивейшей графикой (все таки 2018 на дворе)

В целом игра вышла отличной – была переработана система прокачки и были созданы несколько дополнительных видов встроенного оружия и защиты, а также были переработаны и пассивные и активные навыки, которые в полной мере настраивались и могли помочь «настроить» персонажа под собственный стиль игры.

Сюжет

Игра является приквелом Deus Ex, её действие разворачивается в 2027 году, за четверть века до событий оригинальной игры. Главный герой Адам Дженсен — начальник службы безопасности детройтской компании «Шариф Индастриз», одного из ведущих мировых производителей механических имплантатов для людей. Его подруга Меган Рид — ученый, чьи работы обещают победить отторжение имплантированных устройств, сделав их доступными для всех и преодолев негативное отношение общества к имплантатам. Тираны (группа элитных наемников) устраивают нападение на штаб-квартиру «Шариф Индастриз», с целью сорвать выступление в конгрессе. В ходе нападения участники проекта: Эрик Косс, Ниа Колвин, Деклан Фаэрти, Василий Шевченко и Меган Рид считаются погибшими, а Адам оказывается на грани смерти: его избили, бросили через бронированное стекло и выстрелили в голову. Для сохранения жизни и последующего расследования, по поручению Дэвида Шарифа — директора «Шариф Индастриз», Адаму вживляют имплантаты: искусственные глазные яблоки, мозговой чип, подкожную броню «Кожа Носорога», механические руки и ноги 19 , а также другие вспомогательные имплантаты, встраиваемые в тело.

Вернувшись спустя полгода на службу, Дженсен пытается остановить уже других террористов из экстремистского движения «За чистоту», напавших на завод «Шариф Индастриз». Он обнаруживает, что, вопреки всем воззрениям экстремистов, один из них имел имплантаты, и им управляли на расстоянии. Расследуя вторжение в корпоративную сеть «Шариф Индастриз», Дженсен обнаруживает в детройтских трущобах концентрационный лагерь, управляемый агентством ФЕМА, и в нем — тех самых неопознанных террористов, что напали на штаб-квартиру «Шариф Индастриз» полгода назад. Дженсен сражается с одним из них, Барретом, который уверяет, что и за ними, и за ФЕМА стоят некие высшие силы.

По наводке Баррета Дженсен отправляется на остров Хэнша, ставший к 2027 году высокотехнологичным мегаполисом в КНР. Здесь он находит укрываемого мафиозными триадами голландского хакера ван Брюггена и узнает, что тот работал на компанию «Тай-Юн Медикал» (ТЮМ), главного конкурента «Шариф Индастриз». Проникнув в небоскреб ТЮМ и столкнувшись с главой компании Чжао Юньжу, Дженсен находит подтверждение своим догадкам: ученые «Шариф Индастриз» были не убиты, а похищены, и в этом была замешана Элиза Кассан, принадлежащая к числу самых авторитетных журналистов мира.

Дженсен отправляется в Монреаль, в штаб-квартиру медиакорпорации «Пик». Здесь он обнаруживает, что Элиза Кассан — не живой человек, а искусственный интеллект, тем не менее, действительно участвовавший в заговоре. Дженсен узнает, что с похищением ученых был связан доктор Исайя Сандоваль, член борющегося с технологией имплантатов «Фронта человечества» и ближайший сподвижник главы фронта Уильяма Таггарта. В охваченном беспорядками Детройте Дженсен находит Сандоваля и узнает, что «Фронт человечества» и движение «За чистоту» связаны гораздо сильнее, чем казалось: Сандоваль и лидер экстремистов Зик Сандерс — родные братья. Более того, за ними, как и за корпорациями, стоит теневое мировое правительство — Иллюминаты.

Обнаружив сигнал имплантата одного из похищенных учёных, Василия Шевченко, Дженсен возвращается в Хэнша, где летательный аппарат «Шариф Индастриз» сбивают наемники из частной военной компании «Беллтауэр». Дженсен узнает, что его цель была ложной — руку-имплантат Шевченко вместе с передатчиком приживил себе мафиозный босс Тонг Си Хунг. Тем не менее, китаец сообщает, что получил её от «Беллтауэр»: наемники похищают в Хэнша людей и куда-то увозят. Дженсен пробирается в порт и в грузовом контейнере попадает в секретную лабораторию «Беллтауэр» в Сингапуре.

Персонажи

  • Адам Дженсен (англ.Adam Jensen ) — главный герой игры, начальник службы безопасности «Шариф Индастриз», в результате получения тяжелых травм оказавшийся носителем имплантатов. Позже выясняется, что Дженсен обладает особой генной мутацией, препятствующей отторжению имплантантов.
  • Дэвид Шариф (англ.David Sarif ) — основатель и генеральный директор компании «Шариф Индастриз». Если Дженсен решает уничтожить «Панхею», Шариф погибает во время самоуничтожения станции.
  • Меган Рид (англ.Megan Reed ) — возлюбленная Дженсена, руководитель одного из научных отделов компании Дэвида Шарифа.
  • Фрэнсис «Фрэнк» Притчард (англ.Francis «Frank» Pritchard ) — глава отдела технической безопасности «Шариф Индастриз». Недоброжелательно относится к Адаму и любит его подколоть, однако ближе к концу игры оказывается единственным человеком (исключая Малик), которому Дженсен может доверять.
  • Фарида Малик (англ.Faridah Malik ) — пилот компании «Шариф Индастриз». Если Дженсену не удается спасти её, погибает во время крушения в Хэнша.
  • Уильям Таггарт (англ.William Taggart ) — основатель «Фронта человечества», один из самых ярых противников технологии имплантатов. Как и Шариф, может погибнуть, если Дженсен уничтожает «Панхею».
  • Хью Дэрроу (англ.Hugh Darrow ) — создатель технологии имплантатов, нобелевский лауреат, давний друг Дэвида Шарифа. Может погибнуть на «Панхее».
  • Чжао Юньжу (англ.Zhao Yun Ru ) — генеральный директор «Тай-Юн Медикал», ведущей биотехнической корпорации в мире. Является финальным боссом в игре.
  • Джарон Намир (англ.Jaron Namir ) — лидер группы наемников, напавших на штаб-квартиру «Шариф Индастриз» в Детройте. Намир — единственный человек в игре с имплантатами всех частей тела. Также является боссом игры, третьим по счету.
  • Исайя Сандоваль (англ.Isaias Sandoval ) — член организации «Фронт человечества», один из помощников главы «Фронта», Уильяма Таггарта. На усмотрение Дженсена, может совершить самоубийство.
  • Эзекиль «Зик» Сандерс (англ.Ezekiel «Zeke» Sanders ) — бывший морской пехотинец, лидер экстремисткой организации «За чистоту», выступающей против имплантатов. Может быть убит Дженсеном в начале на фабрике «Шариф Индастриз» или в середине игры.
  • Элиза Кассан (англ.Eliza Cassan ) — ведущая международной телевизионной компании «Пик». На самом деле к середине игры выясняется, что она не человек, а ИИ.
  • Лоуренс Барретт (англ.Lawrence Barrett ) — наемник, один из участников нападения на «Шариф Индастриз». Является первым по счету боссом игры.
  • Елена Фёдорова (англ.Yelena Fedorova ) — наемник из группы Намира. Как и Барретт, участвовала в похищении ученых «ШИ». Второй по счету босс в игре.
  • Ари ван Брюгген (англ.Arie Van Bruggen ) — голландский хакер, нанятый Чжао Юньжу перед нападением на одну из фабрик «Шариф Индастриз». Если Дженсен отказывается помочь ему, ван Брюгген будет убит наемниками «Беллтауэр».
  • Тонг Си Хунг (англ.Tong Si Hung ) — китайский мафиози, улицы Нижнего Хэнша фактически контролируются его людьми («сборщиками»).
  • Василий Шевченко (англ.Vasili Sevchenko ) — украинский ученый, работающий в «Шариф Индастриз». Убит наемниками.
  • Нархари Канн (англ.Narhari Kahn ) — командир наемников компании «Беллтауэр» в городе Хэнша.
  • Уэйн Хаас (англ.Wayne Haas ) — бывший коллега Адама Дженсена, полицейский. В ходе операции под его командованием, Уэйн убил 15-летнего подростка, за что винит Дженсена. Если Адам убедил его выдать пропуск в полицейских участок, теряет работу. Дженсен может извиниться и предложить Уэйну место в «Шариф Индастриз», в противном случае Хаас нападёт на него и может быть убит.
  • Брент Редфорд — частный детектив, работавший на Шарифа. Расследовал прошлое Дженсена, и может дать специальное по этому поводу задание. Адам находит его тяжело раненным в своей квартире.

К сожалению, далеко не все в релизе получилось именно так, как планировал Спектор. Например, из-за поджимавших сроков пришлось отказаться от запланированного открытого мира и нелинейного сюжета – в итоге в Deus Ex осталось всего несколько точек принятия судьбоносных решений, а из планируемого множества концовок было реализовано только три.

Deus Ex: The Fall

Серия игр Deus Ex: список всех игр серии по порядку

Четвертая часть серии игр Deus Ex вышла именно тем самым камнем, на котором едва не споткнулись разработчики. Это, конечно, можно объяснить тем, что игра разрабатывалась, как мобильная версия, но если бы только проблема была в графике…

Четвертая игра по своему сюжету должна была стать предысторией для предыдущей игры, однако вышла настолько недоработанной и неинтересной, что игроки даже не сразу поняли, насколько это вышло убого.

Поначалу их отталкивало неказистое наполнение уровней в сравнении с предыдущей игрой, однако – чем дальше они проходили, тем хуже становилась игра. Искусственный интеллект противников позволял красться едва ли не в плотную, оружие больше походило на игрушечные пластмассовые игрушки, а анимации во время диалогов и кат сцен порою бросали в дрожь.

Сценарий стал отдельным огромным валуном бездарности, поскольку он хоть и рассказывал о том, как все до такого докатилось в предыдущей игре, но делал это так неказисто, словно за сценарий был взят подростковый фанфик.

На фоне предыдущих игр четвертая часть вышла в прямом смысле убогой и играть в нее, порою, физически и морально больно. Удовольствия она принести не способна, а знакомые декорации только раздражают – геймплей же тоже неспособен завлечь или заинтересовать, поскольку выглядит как неумелая пародия.

Deus Ex Go

Серия игр Deus Ex: список всех игр серии по порядку

Следующей по хронологии сюжета, в 2016 году, вышла игра Deus Ex Go, которая являлась такой-же мобильной игрой, как и предыдущая.

Однако, несмотря на мобильность – игра получилась достаточно неплохой и не подверглась столь высокой критике, как предыдущая. В основном это вышло благодаря тому, что игра не пыталась как-то подражать предыдущим сериям, а была минималистичной интересной головоломкой, сюжет которой развивался в хронологическом порядке после Deus Ex: Human Revolution и перед следующей в серии.

В целом игра, как и все остальные игры серии головоломок GO, представляла из себя головоломку, где игроку в роли Адама Дженсена предстояло красться через противников пошагово по минималистичной маленькой карте, а целью игры было – достичь определенной точки на карте, за наименьшее количество шагов.

Сюжет игры довольно прост – главному герою нужно спасти некоего важного человека. Хоть игра и не отличалась особо интересным сюжетом и прорывной механикой – игрокам она вполне понравилась, хотя и вызвала у авторитетных критиков вопросы по поводу минималистичности и сюжета.

Серия игр не с проста стала популярной и даже культовой – с одной стороны людям было интересно посмотреть, что выйдет в поставленных миром игры условиях, а с другой – привлекал геймплей, сочетающий в себе множество жанров. Однако – серия игр не обошлась без проблемных частей, но обо всем по порядку.

Deus Ex: The Fall
Deus Ex, который понравился одному человеку на планете — мне

deus ex human revolution retrospective mankind divided disgusting men отвратительные мужики деус экс говно

deus-ex-the-fall-2

Спустя некоторое время после выхода Human Revolution, издатель Square Enix объявил, что работает над созданием общей мифологии Deus Ex — она называется Deus Ex Universe. Обещали книги, комиксы, игры на разных платформах и прочее; одним из первых продуктов вновь образованной вселенной стал Deus Ex: The Fall — мобильная игра для Android и iOS, действие которой разворачивается параллельно действию Human Revolution, а главный герой — Бен Саксон, один из участников террористической группировки, которая напала на Дженсена в завязке DXHR.

Для мобильной игры со скотскими микротранзакциями (стоя за углом в разгар перестрелки, можно было зайти в инвентарь и купить себе гранатомет за рубли) это было очень неплохо: прохождение заняло около шести часов, а сюжет рассказал еще немного о драгоценном препарате нейропозине, вокруг кторого так усердно пляшут все, у кого есть протезы. Но самое крутое в The Fall — это, конечно, название отеля в Москве, где все начинается. Hotel Novoe Rostov — сказать, что я плакал от такого словообразования, когда впервые включил игру, означало бы даже немного преуменьшить.

Так или иначе, The Fall оборвалась на самом интересном месте и закончилась фразой “to be continued” — и неясно, на что рассчитывает Sqare Enix: может быть, на то, что я забыл о том, что такая игра была? Черта с два, гоните сиквел немедленно!

Deus Ex: Mankind Divided

Объявлены характеристики Deus Ex: Mankind Divided - ProGamer.Ru

В последней на текущей момент части Deus Ex изменилось многое, хотя на первый взгляд и кажется, что это вполне закономерное развитие идей Human Revolution. Главный герой Адам Дженсен уже не отягощен личными мотивами, спокойно работает в Интерполе и, судя по поведению, окончательно пережил свое слияние с машиной — более того, тут порой вообще не до конца ясно, какая часть его личности превалирует: человеческая или роботизированная. Он регулярно пользуется и где-то даже злоупотребляет своими силами, наводя ужас не только на окружающих, но иногда и на игрока. И если эта художественная часть игры выглядит логичной, то все остальное в ней как будто утратило прежний люксовый статус — особенно на фоне Dishonored, вышедшей между Human Revolution и Mankind Divided.

Прага, в которой стартует игра, усеяна строительными люльками, при помощи которых можно залезть на балконы или крыши ближайших зданий; возле каждой запертой двери обязательно есть заметный вентиляционный люк; охранники то и дело встают в лужи, рядом с которыми обязательно болтаются оголенные провода. С точки зрения дизайна Mankind Divided — пожалуй, самая прямолинейная и непосредственная игра во всей серии. «Незамысловатая» — самый точный (и самый мягкий) эпитет.

Для полноценного иммерсив-сима в Mankind Divided многовато катсцен, которые превращают игрока в пассивного наблюдателя (в этом жанре так делать не принято), для полноценного стелс-экшена — сильный перекос в боевые способности героя, а для полноценного шутера — все еще слишком кривая стрельба, которая является своеобразной визитной карточкой серии с 2000 года.

Что называется, если бы Mankind Divided вовсе бы не было, никто бы не пострадал. Прослеживается определенная закономерность: по-настоящему крутые игры в серии получаются через раз. Революционный оригинал — проходная Invisible War; очень эмоциональная, глубокая и со всех сторон правильная Human Revolution — никакая Mankind Divided. В последней строке этого письма остается лишь выразить надежду на то, что мы все считали правильно, и следующая игра будет достойной классики. Хотя теперь, когда у нас есть две части великолепной Dishonored и непревзойденная Prey, надежды на это все меньше.

Оцените статью
BLASTGAMES