Визуальная новелла. Что такое новелла в аниме

Возникла интрига уголовного розыска, встретившаяся с макабрической и политической интригой. Сюжет становился все более линейным, а игровой процесс, который ранее состоял из выбора ответов, был разбавлен мини-играми.

10 лучших визуальных новелл с реалистичным интерактивом

Жанр визуального романа зародился в Японии и тесно связан со стилем аниме. Так что если японские картинки и стиль анимации вам не по вкусу, можете пропустить — наша подборка будет полна девушек с большими глазами, цветными волосами и прочими парадоксами. Но если вы пропустите несколько замечательных историй, то потом будете винить только себя! Это топ лучших визуальных новелл.

  1. Policenauts
  2. Saya no Uta
  3. Katawa Shoujo
  4. Tsukihime
  5. Fate/Stay Night
  6. Серия Higurashi no Naku Koro ni
  7. Серия SciADV
  8. Doki Doki Literature Club!
  9. Бесконечное лето
  10. Любовь, деньги, Рок-н-ролл
  11. Немного о движке Ren’Py

Policenauts

Дата выхода: 1994 — Разработчик: Konami — Системные требования: работает на любом оборудовании — Платформы: кроссплатформенная.

Топ-10 визуальных романов с реалистичной интерактивностью

Когда люди еще не знали, что Хидео Кодзима — гений, талантливый дизайнер игр уже увлекался научной фантастикой. Его первыми боевиками были визуальные новеллы. Polis Notes — самый успешный из них, хотя и не первый.

Действие игры происходит в не слишком отдаленном будущем (по сравнению с датой создания) в 2013 году. Человечество построило международную станцию-колонию Beyond Coast на орбите вокруг Земли, за которую отвечает специальная команда полицейских астронавтов (полицейских). за его безопасность. Главный герой, Джон Ингрэм, — один из них. История начинается с того, что в результате несчастного случая он оказывается в космосе. Система жизнеобеспечения в скафандре Джона понимает, что единственный способ сохранить ему жизнь — это погрузить его в спячку на долгие годы. Единственный способ выжить — впасть в спячку на долгие годы.

Polysnotes — это не визуальный роман в чистом виде. В ней есть элемент поиска по принципу «наведи и щелкни» и мини-игры. Несмотря на то, что игра устарела с учетом современных данных, мы по-прежнему рекомендуем ее всем любителям научной фантастики, а поклонникам Кодзимы стоит взять ее в руки. В конце концов, в визуальном романе важна не современная графика, а красивая история. И это то, что существует здесь.

Saya no Uta

Дата выхода: 2003 — Разработчик: Nitroplus — Системные требования: работает на любом оборудовании — Платформа: PC.

Сакисака Фуминори — студент-медик. В начале истории он попадает в автомобильную аварию, в результате которой погибают его родители, а сам он оказывается в больнице. Врачам удается спасти ему жизнь, но Фуминори страдает от травмы мозга, из-за которой у него искажается видение окружающего мира: люди и вещи кажутся ему гигантскими существами, сделанными из окровавленной плоти и вывернутыми наружу. Его медицинские знания позволяют ему справляться со своим психозом и делать вид, что все в порядке. Но однажды Фуминори встречает Саю, единственную девушку, которая не похожа на монстра…

В Saya’s Song много жутких и кровавых сцен, но визуальная новелла ценится не из-за них, а за захватывающий и непредсказуемый сюжет, способный удивить даже самого подготовленного игрока. Конечно, мы не будем спойлерить, но рекомендуем игру тем, у кого нервы достаточно крепкие, чтобы выдержать ее жутковатые визуальные эффекты. Интересной особенностью игры также является произношение голоса главного героя. Обычно это не характерно для игр такого рода.

Другое понятие «яркости» обычно приписывается содержанию. Ранобэ в основном легкая, так как это форма развлечения, ориентированная на молодежь и подростков. Так что, по большей части, это легкая история с юмором и романтикой.

Визуальная новелла

Визуальные новеллы (японское visual novel bijuaru noberu?) — это тип игры на компьютере, в которой игрок видит сюжет через статичные изображения, текст и звук. Степень интерактивности в таких играх обычно низкая, иногда игроков просят создать определенные варианты, например, выбрать ответ на диалог. Персонажи этих игр обычно выполнены в стиле аниме и родом из Японии, как и визуальные романы. 70% японских компьютерных игр относятся к этому типу. 1

Часто оптические романы ошибочно отождествляют с играми-симуляторами по расписанию (или «Даташиме»), но игры-симуляторы по расписанию — это другой вид компьютерных игр. Как следует из названия, цель DAT-SIMS — быть успешным по отношению к другим персонажам, часто используя сложную систему мониторинга статистики действий игрока.

Оптическая фантастика может быть классифицирована как разновидность поиска. Назначение в этом смысле похоже на стратегию. Проще говоря, романы — это истории, а симуляторы назначений — это персонажи.

Содержание

Интерактивный уровень оптических романов невысок и в основном требует от игрока нажатия только одной определенной кнопки для перехода к следующему абзацу или сцене (в большинстве случаев включается одна клавиша на квик).

Большинство визуальных новелл имеют разветвленный сюжет и несколько вариантов в конце, где игроку предлагается выбрать различные действия или ответы на диалог, тем самым определяя дальнейшие события в игре. Структура повествования очень похожа на интерактивные книги, популярные в 1990-х годах. Однако в романах сюжеты обычно сложнее, а развитие персонажей гораздо глубже, чем в вышеупомянутых детских книгах. Оптические романы похожи на текстовые миссии, но имеют корни и другие цели. Учитывая слабую интригу и непонятное повествование в большинстве современных игр, последователи выделяют оптические романы, считая такое повествование сильной стороной жанра.

Некоторые оптические романы преодолевают вид и включают в себя элементы других видов. Например, в игре Symphonic Rain, где игроки должны играть на том, что кажется немного музыкальным инструментом, они должны набрать достаточное количество очков, чтобы перейти к следующей сцене. Часто эти мини-игры связаны с объектами истории.

Некоторые простые игры не предусматривают моментов выбора. Как правило, они являются поклонниками. Романы, написанные поклонниками, очень популярны, и существует несколько бесплатных движков и инструментов, способствующих их росту.

Во многих визуальных романах персонажей мастерски представляют сэйю. Главные герои часто остаются «приглушенными», в то время как у других могут быть полные голоса. Музыка обычно пишется специально для игры, но бывают и исключения, как в случае с Cressendo, где используется популярная и классическая музыка.

Стиль

Изображения визуального романа, показывающие элементы персонажей: спрайты, изображающие персонажей и текстовые окна.

Повествовательный стиль визуальных романов несколько отличается от повествовательного стиля печатных книг. В большинстве случаев визуальные романы рассказываются от первого лица, при этом главный герой является наблюдателем всех событий. Часто повествование делится на главы, разделенные на дни, что позволяет учесть проходящие дни. Конечно, существует множество исключений.

Графика визуального романа состоит из фоновых пакетов (обычно по одному на локацию) и спрайтов персонажей (Tachi-e E-tachi e?). Он состоит из следующего. Они располагаются друг над другом. Точка зрения обычно выражается от первого лица, а «главный герой» не показывается. В ключевые моменты сюжета появляется специальный «CG-арт». В них используются более кинематографичные ракурсы съемки и более детальные образы, созданные специально для данной сцены, а не собранные из стандартных элементов, включая главного героя. Эти дуги истории могут быть «разблокированы» в игре и затем отображены в любом месте. Это делает интересной повторную игру и выбор другого решения, так как отобразить все особые события в одной игре может оказаться невозможным.

Дата выхода: 2008-2011 — Разработчик: 5pb./MAGES.- Системные требования: работает на любом оборудовании — Платформа: кроссплатформенная.

Narcissu, 2005

Галерея Что такое визуальная новелла? С чего начать чтение? -3 фото

Narcissus — еще одна визуальная новелла для людей с серьезными заболеваниями. Только если Katawa Shoujo наконец-то внушает оптимизм, несмотря на депрессивные моменты, то работы Stage Nana всегда пахнут ностальгией и меланхолией. В конце концов, у его главного героя нет ничего в будущем.

Роман повествует о последнем путешествии двух пациентов, живущих на седьмом этаже больницы. Седьмой этаж — это место, куда возвращаются только смертельно больные.

Главный герой (имя не указано) был переведен в этот тип общежития, потому что у него диагностировали рак легких. Там он встречает Сацуму, молодую девушку, похожую на ребенка. Она говорит ему, что не хочет умирать в больнице, но и не хочет встречать свои последние минуты жизни дома. Поэтому пара решает украсть для своего последнего путешествия.

Первое, что бросается в глаза, — это необычный минималистский дизайн романа. Все изображения появляются в тонкой полоске прямо над экраном, в то время как остальная часть экрана полностью заполнена черным цветом. Взаимосвязь не совсем понятна, но она соответствует духу романа. Таким образом, разработчики изобразили, как веки человека закрываются перед смертью. Однако большинство полос на экране можно распознать как имитацию фильма. И, конечно, роман испытывает сильное влияние западного уличного кино.

Если такие унылые шаблоны используются даже в дизайне, можно догадаться, что вас ждет в содержании. Нарцисс печален во всех отношениях, в каждом слове чувствуется настойчивое приближение конца. Когда смерть близка, вы видите мир по-другому. Скорость замедляется, цвета как бы теряются, а все звуки усиливаются. Игра рассказывает об этом с такой энергией, какую только может собрать финансовая история.

Но после завершения паломничества героя ждет первая часть, а в конце все элегантно сплетается воедино. Нарцисс» — провокационная, но в чем-то бесконечно прекрасная притча о принятии смерти. В печатном виде она выглядела великолепно, но формат VN позволил еще больше раздвинуть рамки сюжета.

Роман доступен бесплатно на Steam. Если вас что-то впечатлило, вы можете приобрести антологию проекта Narcissus 10th Anniversary, в которую вошли новые неизлечимые болезни и отчаяние.

Ever17: Out of Infinity («Ever 17: Побег из бесконечности»), 2002

Галерея Что такое визуальная новелла? С чего начать чтение? -3 фото

Этот роман очень сложно заинтересовать своим широким описанием, но если вы дадите ему шанс, вы не пожалеете. Именно поэтому эта статья. 17: Выход из бесконечности» доказывает, что даже из обычной интриги визуальные новеллы могут создать приключения, превосходящие многие места, даже самые проработанные печатные романы и дорогие фильмы.

Катастрофа происходит в подводном парке Лумулуна, большая часть которого тонет. Почти все они были удалены, но некоторые остаются в ловушке. Среди них — мальчик, который пришел в парк со своими друзьями, но потерял их, и который не помнит ни своего прошлого, ни своего имени, поэтому все называют его ребенком. В течение 119 часов лему полностью затоплен, и они, вместе с другими персонажами (любопытно, что среди них есть и девушка), должны найти выход.

Одна из уникальных особенностей игры заключается в том, что в ней одновременно участвуют два героя. Выбор сделан в предисловии. Будьте готовы, так как это не очень очевидно. Однако этот метод позволил разработчикам детища, особенно автору и создателю идеи, Котаро Утикоси, показать весь сюжет затопленного Лему. Парк развлечений скрывает гораздо больше (и меньше), чем кажется.

Скрытые тайны и схемы интриг, а также связи между прошлым, настоящим и будущим можно увидеть даже в персонажах. Все выглядят очень шаблонно — вот гид, волонтер или простой посетитель. Но по мере того, как вы сближаетесь с одной из девушек, становится ясно, что у каждой героини есть свои темные секреты, которые гораздо больше, чем затопленная комната Лум.

В романе широко используются подлинные научные концепции и технические прототипы. Только в то время как Гейтс-Стейн использовал такие световые техники, автор Ever17 даже исследовал экспериментальные патенты и научные публикации, чтобы сделать свой роман правдоподобным. В конце концов, существует несколько работ и экспонатов, которые теоретически могут превратить реальный мир в самую прогрессивную научную фантастику.

Когда вы заканчиваете читать последний маршрут, становится немного странно, что такая всеобъемлющая история началась с простой группы людей, попавших в ловушку. Опять же, я не буду играть, чтобы не испортить вам впечатление17. Ваше восприятие классической визуальной фантастики, вероятно, изменится навсегда.

И если вам нравится больше и вы хотите большего, вы знаете, что это принадлежит бесконечной/интегральной вселенной. Игры не связаны друг с другом, хотя и состоят из Never 7: The End of Infinity, Remember 11: The Age of Infinity и 12 riven: PSI-Climinal of Integral и Code 18. Однако общие главные темы и тревожный подход к повествованию не могут наскучить ни в одном из перечисленных романов.

Higurashi no Naku Koro ni («Когда плачут цикады»), 2007

Галерея Что такое визуальная новелла? С чего начать чтение? -3 фото

По иронии судьбы, статья, появившаяся в Canob в прошлом году, «С чего начать смотреть аниме?». которая также заканчивалась песней «Cicadas Cry». Теперь мы преклоняемся перед прошлым и имеем его постмодернистскую версию. Достаточно в духе визуальных новелл! Да, «Цикада» — один из самых страшных и тщательно продуманных фильмов ужасов, когда-либо снятых на пленку.

История происходит в фантастической деревне Хинамидзава. Студент Кэйити Маэхара переезжает туда со своей семьей из города. В небольшой местной школе он становится членом клуба любителей азартных игр. Игровой клуб, как он и должен был предположить, состоит исключительно из девушек. Их беспечность омрачает легенда о проклятии Оясиро-сама, покровителя деревни. В конце концов, люди умирают и исчезают с фестиваля Ватанабэ, посвященного Оясиро-сама, четыре года подряд. Кейичи лично убежден, что проклятие существует. Но его причина гораздо страшнее, чем гнев богов.

Пусть вас не отпугивает простой визуальный стиль романа (тем более, что переиздания сделали его более доступным). Потому что его события совсем не детские. Из-за проклятия угрозы начинают появляться повсюду, а последняя стадия синдрома Хинамидзавы включает в себя вырывание головы человека голыми руками. Но даже без этого у маленькой деревни есть несколько проблем. Здесь есть преступный синдикат, незаконные эксперименты и всеобщая человеческая ненависть.

История настолько гармонична и прекрасно связана, что трудно поверить, что это первая часть 07-го расширенного фан-клуба. Однако Ryukishi07, который написал весь Higurashi no Naku Koroni, явно является отличным сценаристом. Студенты его версии общаются именно так, как должны общаться дети их возраста. Комические моменты непреднамеренно вызывают легкие улыбки, но в то же время хорошо обрисовывают непрекращающуюся страшную ярость в деревне Хинамидзава.

От главы к главе становится все труднее увидеть все истории, и в то же время узел тайны затягивается все туже и туже. Почти невозможно самостоятельно догадаться, кто является настоящим злом, но когда оно раскрывается, вы не чувствуете себя «роялем в кустах». Вы понимаете, что вас вели к нему на протяжении всего романа, и это происходит так ловко, что вы ни о чем не догадываетесь.

Отсутствие поворотов в сюжете «Цикад» позволило полностью посвятить много таинственности центральной сюжетной линии, которая обычно объясняется человеческими недостатками. В романе поднимаются вопросы морали и доверия, особенно если вы верите только другим людям. Помимо рассказанной истории, хорошо известно, что во всех великих произведениях искусства упускаются некоторые важные идеи. Роман «Когда кричат цикады» отлично справляется с этой задачей.

А после прочтения обязательно ознакомьтесь со следующим романом, 07-й экспансией — Umineko no Naku Koro ni («Когда плачут чайки»). Все стало сложнее, но и веселее.

Я настоятельно рекомендую «Дом Фата Морганы» всем любителям драмы и мистики. Кстати, у игры есть местная русская адаптация, к которой у меня есть некоторые претензии, но я не против.

Что там с азиатскими аналогами

Журнал Dragon — один из первых издателей художественной литературы в жанрах сёнэн и сёнэн.

Многие явления японской культуры имеют подражания из других крупных азиатских стран. Например, соответствующей японской манге является корейская манхва и китайская манхва. Подражания аниме снимаются по всему миру. И ранние не избежали этой участи.

Подобные работы существуют как в Корее, так и в Китае с точки зрения стиля и целевой аудитории. Ранние романы (и английские лайт-новеллы) также называют русским интернетом, но японцы с этим не согласны. И их отношение к той или иной литературной форме довольно неоднозначно. На самом деле, они даже называют его собственным именем.

В Японии ранние романы пишутся целиком и публикуются по частям в коллекционных журналах (и как отдельные книги), в то время как в Корее и Китае каждый роман часто пишется по главам и публикуется в Интернете. Первая глава предоставляется читателю бесплатно, но после этого за каждую главу нужно платить символическую сумму.

Это приводит к тому, что произведение представляется как серия рассказов, связанных единым сюжетом. Это ближе к русскому значению короткого рассказа, чем к английскому роману. И такие серии продолжаются до тех пор, пока читатель не потеряет интерес или автор не устанет писать одну и ту же историю. Китайские и корейские мультсериалы насчитывают тысячи глав, с противоречивыми сюжетами, непоследовательными и даже непоследовательными концовками.

Подробнее о положении комиксов и ранних романов по сравнению с другими видами искусства:.

Оцените статью
BLASTGAMES