Ответ: Важное правило мира Dying Light: «День для людей, ночь — для инфицированных». Днём заражённые прячутся в зданиях, спасаясь от ультрафиолета и солнечных лучей. Но с ними всё равно можно встретиться.
Рассвет живых мертвецов — обзор Dying Light 2
Рождавшаяся в муках Dying Light 2 Stay Human наконец-то добирается до релиза. За почти четыре года, прошедших с анонса, игра претерпела немало изменений. В какой-то момент казалось, что сиквел и вовсе канет в Лету. Однако до официального релиза осталось всего ничего, и Cybersport.ru успел опробовать зомби-экшен незадолго до выхода. Насколько свежим вышел результат и не пахнет ли от него мертвечиной — в нашем обзоре.
20 лет назад вирус, превращающий людей в плотоядных зомби, вырвался на свободу. Его удалось усмирить, но ненадолго: всего пять лет спустя военные вывели еще более опасную версию заразы, которая привела мир к гибели. Немногие выжившие ютятся по крошечным поселениям, причем большинство из них уже заражены и вынуждены подавлять симптомы, чтобы не обратиться. Разрозненные города соединяются только благодаря пилигримам — людям, которые перемещаются между городами при постоянной угрозе быть убитыми живыми мертвецами. Пилигримами не становятся просто так: обычно речь идет о преступниках или тех, кто отправился в путь в поисках кого-то (или чего-то).
В числе пилигримов значится и Эйден — юноша, путешествующий в поисках сестры, с которой они разлучились много лет назад. Путь привел его в Вилледор, где, по слухам, скрывается не только сестра пилигрима, но и тот, кто разлучил их в детстве. Эйден получает шанс не только воссоединиться с единственным родственником, но и отомстить человеку, ненависть к которому он пронес в своем сердце через годы и преграды.
Не очень простые движения
Dying Light 2 — развитие идей первой части, а значит, те, кто играл в оригинал, примерно представляют, чего стоит ожидать. Это по-прежнему «песочница» с упором на паркур и «боевку», но обе составляющие были дополнены и улучшены.
Начать стоит, пожалуй, с паркура. Арсенал приемов Эйдена пошире, чем был у Крейна в оригинальной игре, а основы подверглись доработке. Так, например, пилигрим может бежать без устали практически сколько угодно, а стамина расходуется только на особые действия вроде прыжков, карабканья и спринта (если открыть соответствующую способность). Дерево навыков паркура расширяет арсенал приемов еще сильнее: со временем Эйден научится бегать по стенам как горизонтально, так и вертикально, высоко прыгать, отталкиваясь от врагов, и смягчать падения с большой высоты. Добавьте к этому возможность связывать несколько приемов паркура в цепочки и получать за это буст к скорости — и на выходе получите одну из самых приятных моделей передвижения за последние годы.
А еще паркур можно и нужно применять в бою. Многие приемы завязаны на движении: в Dying Light 90% боев проходят врукопашную, поэтому правильное маневрирование — залог успеха. К тому же игрок может использовать оглушенных врагов в качестве эдаких трамплинов и наносить удары ногами по оппонентам. Или атаковать, прыгая с высоты. А то и вовсе делать дропкик, с разгону врезаясь в неприятелей двумя ногами. Да, это было и в первой игре, но здесь ощущается особенно приятно.
Игрокам здесь отводится роль одного из скитальцев — Эйдена Колдуэлла. Он прибывает в город Вилледор, где, несмотря на основное заражение вирусом, сохранилась цивилизация. Одной из главных целей прибытия становится поиск давно утерянной сестры Мии, с которой их разлучили ещё в детстве.
Синопсис
Сюжет
Действие игры разворачивается в городе под названием Харран. Там произошла вспышка неизвестного вируса, что повлекло за собой массовое заражение и обращение населения. Главный герой — Кайл Крейн, оперативник ВГМ под прикрытием, попадает в Харран с миссией забрать секретный файл у главаря одной из фракций. Он оказывается посреди самой настоящей войны, где с одной стороны — банда головорезов во главе с Кадыром Сулейманом, а с другой — группа паркурщиков под предводительством Брекена, которые пытаются выжить. Крейн принимает решение помогать Башне — пристанищу для людей, оставшихся без крыши над головой.
Разработка
Анонс игры состоялся 24 мая 2013 года. Именно тогда Warner Bros. Interactive Entertainment заявила о разработке игры. В тот же день появились и первые подробности относительно самой игры, а также её ключевых элементов, типа смены дня и ночи и открытого мира.
В рамках выставки E3 2013 был показан первый трейлер игры. Там же были объявлены и некоторые подробности игры, в частности то, что она будет сделана на новом движке, Chrome Engine 6, который имеет поддержку DirectX 11, что позволит сделать картинку ещё более проработанной, чем в ранних проектах студии Techland, особенно на консолях нового поколения. Также были заявлены некоторые геймплейные особенности игры, такие как паркур и возможность сборки и улучшения оружия.
15 августа 2013 года был показан первый геймплейный ролик игры.
30 августа 2013 года компания Warner Bros. Interactive Entertainment сообщила, что игроки, оформившие предварительный заказ, получат в подарок дополнение «Я зомби», которое позволит играть в PVP-режиме на стороне заражённых.
В сентябре 2013 года игра была продемонстрирована в рамках крупнейшей в Великобритании выставки Eurogamer Expo. В рамках демонстрации также был представлен и игровой процесс с комментариями разработчиков, в котором были показаны новые элементы игры, такие как ловушки и система случайной генерации событий. После демонстрации последовала небольшая конференция, в рамках которой разработчики ответили на некоторые вопросы.
18 ноября 2013 года в сети появился новый трейлер — «Dying Light Lighting», — где была продемонстрирована ранее не демонстрировавшаяся игровая локация — Старый город.
В мае 2014 года поступила новость, что выход игры был перенесён на февраль 2015 года. По словам разработчиков, это возможность реализовать больше из задуманных ими идей.
В сентябре 2014 года разработчики сообщили, что релиз игры для платформ PC, PlayStation 4 и Xbox One состоится даже раньше обещанного — 30 января.
Фракция Выживших начнёт устанавливать в городе батуты, натяжные тросы и зиплайны, с помощью которых можно упростить и ускорить себе перемещение между разными участками местности.
Трейлер с катсценами и фрагментами геймплея
Это всё тот же экшен от третьего лица с упором на рукопашные схватки и паркур. Лучше всего геймплей Dying Light 2 описывает фраза «Mirror’s Edge с зомби». Главный герой лихо скачет по крышам, бегает по стенам и цепляется за карнизы. Эти же навыки он применяет и в схватках. Например, перепрыгивает через противника и бьёт двумя ногами в стоящего позади.
В качестве основного аргумента в любой стычке используется оружие, собранное из подручных средств. Всё как в классике жанра: топор ручной работы из старой лопаты, изящная ножка от стула и так далее. Помимо этого, в игре есть крафтинг предметов и поиск ценных ресурсов, которые нужны для создания новых вещей и улучшения уже найденных.
Передвижение по городу выполнено в стиле первой части. Внизу лучше не появляться — там повсюду снуют зомби и мутанты. Поэтому гораздо выгоднее передвигаться по крышам. Но да, там тоже небезопасно, можно встретить бандитов или забрёдших туда мертвецов.
Вилледор вообще очень похож на одну огромную площадку для паркура. Выжившие здесь люди приспособились к жизни рядом с зомби и везде поставили специальные трамплины и рампы, чтобы обезопасить своё передвижение. Ими очень удобно пользоваться во время исследования местности или побега от орды.
Переработали и механику ночи. В тёмное время суток Эйден начинает медленно умирать, поскольку в его теле тоже сидит вирус. Восстановить полоску иммунитета можно под ультрафиолетовой лампой или с помощью расходников. Плюс на улицу выходят самые опасные мутанты, которые могут догнать игрока где угодно, если тот будет слишком шуметь или попадётся на глаза плакальщику — дико орущему зомби.
Во всём остальном Dying Light 2 — это такая «игра Ubisoft». Здесь обширный открытый мир и много занятий. Захват местных вышек, рейды на крупные захоронения лута по ночам, битвы с особо упитанными монстрами и испытания в стиле «пробеги 10 меток за 2 минуты».
Ещё трейлер с геймплеем
В конце января Techland рассказала о планах по выпуску нового контента. Уже в первой половине 2022 года игру расширят новыми испытаниями и событиями, а в июне обещают сюжетное DLC. Всего таких крупных аддонов будет два — по крайней мере, столько обещают сейчас.
В этом плане разработчик будет держать марку: сиквел обещают обновлять на протяжении минимум пяти лет. Точно также поляки развивали и Dying Light. Да, иногда у них не совсем получалось (привет, Hellraid), но этот опыт наверняка поможет им не повторить ошибки в будущем.
Уже 4 февраля выйдет Dying Light 2: Stay Human. Амбициозный экшен от первого лица с паркуром, созданный польской студией Techland, кажется крайне перспективной игрой. Авторы закидывают нас трейлерами и интересными фактами из разработки, щедро раздают интервью и публикуют посты в соцсетях.
Подробности Dying Light 2
Официальное описание игры от разработчиков из Techland:
Более двадцати лет назад в Харране мы боролись с вирусом—и проиграли. Теперь мы снова проигрываем. Город, одно из последних крупных населенных пунктов, раздирают конфликты. Цивилизация откатилась в Средневековье. И все же у нас еще есть надежда.
Вы странник, способный изменить судьбу Города. Но ваши исключительные способности имеют свою цену. Преследуемый воспоминаниями, которые вы не можете расшифровать, вы намереваетесь узнать правду… и окажетесь в зоне боевых действий. Оттачивайте свои навыки, ведь чтобы победить врагов и завести союзников, вам понадобятся и кулаки, и смекалка. Раскройте мрачные секреты обладателей власти, выберите сторону и решите свою судьбу. Но куда бы ни завели вас ваши действия, есть одна вещь, которую вы никогда не забудете – оставайтесь человеком.
Если вы хотите получить полное представление об игре и о том, как вы будете в нее играть, посмотрите следующий трейлер!
Системные требования Dying Light 2 для ПК
Если вы играете на ПК, обратите внимание на требования, необходимые для запуска игры:
Минимальная система Требования (трассировка лучей отключена, 1080p, 30 кадров в секунду)
- ЦП: Intel Core i3-9100 или AMD Ryzen 3 2300X
- ОЗУ: 8 ГБ
- Графический процессор: NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti или AMD Radeon RX 560 (4 ГБ видеопамяти)
- ОС: Windows 7
- Место для хранения: жесткий диск 60 ГБ
Рекомендуемые системные характеристики (отключение трассировки лучей, 1080p, 60 кадров в секунду)
- ЦП: Intel® Core i5-8600K или AMD Ryzen 5 3600X
- ОЗУ: 16 ГБ
- Графический процессор: NVIDIA GeForce RTX 2060 6 ГБ или AMD Radeon RX Vega 56 8 ГБ
- ОС: Windows 10
- Место для хранения: 60 ГБ SSD
Трассировка лучей при минимальных системных требованиях (1080p, 30 кадров/с)
- ЦП: Intel Core i5-8600K или AMD Ryzen 5 3600X
- ОЗУ: 16 ГБ
- Графический процессор: NVIDIA GeForce RTX 2070 8 ГБ
- >ОС: Windows 10
- Место для хранения: 60 ГБ SSD
Трассировка лучей при рекомендуемых системных требованиях (1080p, 60 кадров/с)
- ЦП: Intel Core i5-8600K или AMD Ryzen 7 3700X
- ОЗУ: 16 ГБ
- Графический процессор: NVIDIA GeForce RTX 3080 10 ГБ
Это все, что вам нужно знать, когда Dying Light 2: Stay Human выйдет примерно в Мир! Вы можете узнать больше о том, когда будут выходить разные вещи, в разделе Обратный отсчет на нашем сайте!
Место действия игры — крупный полуразрушенный город, населённый несколькими фракциями выживших людей, бандитов и зомби — заражённых. В центре расположена таверна «Рыбий глаз» — здесь люди отдыхают и ведут деловые переговоры.
Отличное продолжение не без минусов
Совершенно точно Dying Light 2 понравится фанатам первой части. В нем сосредоточено все лучшее из игры и улучшено в несколько раз.
Нам обещают аж 5 лет поддержки. Это включает в себя как изменения в геймплее на основе отзывов, так и новые дополнения, включая сюжетные. Многие механики сделано на высоком уровне, но и они требуют доработки.
Новичкам серии вовсе не требуется знать оригинал, и это плюс. Хотя далеко не факт, что всем зайдёт такой формат «недоRPG» с однотипными по своей структуре заданиями. Да, здесь много ярких и эффектных моментов с высоким уровнем динамики, но скелет остаётся пока таким.
В целом, я бы советовал попробовать Dying Light 2: Stay Human. Это по-своему уникальный опыт, который точно доставит вам удовольствие.
Стоит игра в Steam и Epic Games по 2500 рублей, в PS Store — 4300 рублей, а в Xbox Store — $60. На ПК только для Windows. Я наиграл уже больше 60 часов и хочу продолжить.