ТОП-10 саундтреков из игр, которые можно послушать в Spotify: Need for Speed, Doom, Cyberpunk 2077 и другие. Лучшие саундтреки из игр

Запоминающийся атмосферный саундтрек был у многих игр, и эту подборку можно сделать чуть ли не бесконечной. Надеемся, вам удалось найти себе что-то подходящее. Если же мы упустили нечто достойное внимания, то обязательно расскажите об этом в комментариях. Будем собирать плейлисты вместе.

Э‑рон‑дон‑дон — 10 самых легендарных саундтреков из видеоигр

Музыка — одна из самых недооценённых составляющих видеоигр. Большинство не придаёт ей особого значения, хотя без хорошего саундтрека даже лучшие тайтлы выглядели бы блекло. Экшенам не хватало бы адреналина, а хоррорам — саспенса. В этой статье мы поговорим про самые примечательные и по-настоящему легендарные композиции из видеоигр.

История видеоигр ведет отсчет с 1950-х, однако история музыки для них началась значительно позже. В самых первых, экспериментальных интерактивных развлечениях, понятное дело, не было вообще каких-либо звуков. Но даже тайтлы 1970-х едва ли могли похвастать чем-то более сложным, нежели пара «бипов» — мощностей не хватало.

Но прогресс не стоял на месте, и 1980-е открыли для геймеров целую кладезь всевозможных, хоть и довольно простых мелодий. Некоторые из них будут знакомы даже тем, кто ничего не знает об аркадных залах, «сажании кинескопов» и играх в принципе.

В стане аркадных автоматов одна из первых и самых легендарных мелодий — это главная тема из Pac-Man. Строго говоря, в Pac-Man не было саундтрека как такового, только несколько звуковых элементов для отдельных механик — старта партии (собственно, главная тема в пять секунд), поедания точек, движения призраков и поражения. Однако каждый из них вошёл в историю, а мелодия при проигрыше так и вовсе стала почти универсальным звуком для любой неудачи.

Символом всего домашнего гейминга 1980-х стала Super Mario Bros. Неудивительно, что и её музыкальная тема обрела не меньшую популярность. Целые поколения росли в попытках спасти неуловимую принцессу, подсознательно запоминая каждую ноту незатейливой мелодии. Сейчас же она пробуждает воспоминания о более простых временах и влюбляет в себя заново. Но не только в ностальгии кроется легендарный статус Super Mario Bros.

Окада Темпей — скрипач-виртуоз, получивший известность благодаря вирусным роликам, в которых он «вживую» исполняет саундтреки из видеоигр

«Тетрис» — одна из самых продаваемых видеоигр в истории. По разным данным, соперничают с ней только Minecraft и GTA V. Помимо этого, «Тетрис» ещё и главная причина мировой известности песни «Коробушка», лёгшей в основу музыкальной темы игры. Сейчас эта композиция используется в качестве визитной карточки для русских персонажей в массовой культуре. Достаточно включить её на фоне, и всем становится понятно, откуда прибыл герой.

Говорят, если слушать эту мелодию дольше пяти секунд, вокруг тебя начнут расти берёзы. Говорят, эта музыка не только защищает от медведей, но и учит их игре на балалайке. Говорят, если включить её рядом с чистым листом бумаги, он превратится в партбилет коммунистической партии.

Doom

1990-е были очень мрачным десятилетием для игровой индустрии, без сомнения, революционным, захватывающим и во всех смыслах замечательным, но тем не менее очень-очень мрачным. Не то чтобы до этого все тайтлы были сплошь мультяшными, но с id Software началась настоящая мода на виртуальные жесткость и брутальность в шутерах от первого лица.

История появления шутеров от первого лица — от лаборатории НАСА до подвала Джона Кармака

Doom была олицетворением кровавого безумия. Мрачные коридоры, орды разнообразных, но одинаково отвратительных демонов и внушающая страх божий ухмылка главного героя. Саундтрек ей достался соответствующий — полный металла, тёмный, как запёкшаяся кровь, и достаточно быстрый, чтобы мозг кипел от непрекращающегося потока адреналина.

В 2016 году Doom получила второе рождение. Удивительно, как много и одновременно как мало в ней изменилось по сравнению с оригинальной игрой. Она современна, красива и полна контента, при этом в ней сохранился тот самый безбашенный дух ультранасилия. Последним новая Doom во многом обязана саундтреку за авторством Мика Гордона. Словесному описанию он поддаётся плохо, просто представьте, как звучит чистая ярость.

К слову, одним из ведущих композиторов выступил Марцин Пшибылович, ранее подаривший нам лучшие треки к «Ведьмаку 3». Даже удивительно, как маэстро пишет такие грандиозные мелодии и для средневекового фэнтези, и для неонового киберпанка.

Persona 5. Треки, которые можно слушать больше ста часов и не сойти с ума

Persona 5 действительно огромна. Учиться в японской школе, ходить на свидания, зачищать местные подземелья и менять сердца злодеев здесь спокойно можно больше ста часов. Однако благодаря проработанному геймплею, захватывающему сюжету и, конечно же, потрясающему саундтреку игра не успевает наскучить. Оцените, например, один из центральных треков Life Will Change. А ведь в бою она звучит ещё эпичнее!

Музыка в Persona 5 и наполнит энергией, и заставит задуматься о смысле бытия. Вы наверняка подберёте композиции, которые захотите заслушать до дыр.

Need for Speed: Underground. Лучший саундтрек за всю историю игр?

Вероятно, саундтрек одной из самых удачных частей Need for Speed многие назовут лучшим за всю историю игровой индустрии, и поспорить с этим заявлением непросто. Electronic Arts, которая тогда ещё не стала корпорацией зла, наполнила Underground внушительным количеством великолепных композиций: от ставшей мемом «эрондондон» Get Low от Lil Jon & The East Side Boyz — до динамичных The Only от Static-X и Born Too Slow от The Crystal Method. Да что там, каждый трек в игре — настоящий шедевр!

К сожалению, EA не торопится с ремастером культовой игры, однако вспомнить былые деньки и свести себе олдскулы можно с помощью OST. Уверены, эти песни ещё долго будут звучать у вас в голове.

Наш Советский Союз покарает
Весь мир, от Европы к Неве, на восток,
Над землёй везде будут петь:
«Столица, водка, советский медведь наш!»

Transistor

Даррен Корб и Эшли Барретт

Игры небольшой калифорнийской студии Supergiant Games прославились в первую очередь выдающимися арт-дизайном и музыкальным сопровождением — картинка и звук идеально сочетаются между собой. Сами композиции Даррена Корба настолько красивы, что их обязательно стоит послушать каждому фанату инди-музыки, а мощный и пронзительный вокал Эшли Барретт, кажется, способен растрогать любого.

Конкретно Transistor имеет несколько футуристическое, киберпанковое звучание, что обусловлено сеттингом игры. Также стоит обратить внимание на саундтреки Bastion и Pyre от того же творческого дуэта — они ближе к кантри и балладам.

Undertale

Саундтреки игр эпохи Dendy не попали в подборку из-за особого чиптюн-звучания, мешающего воспринимать их как отдельные произведения. Тем не менее для Undertale — современной игры, стилизованной под ретро — стоит сделать исключение.

Инди-композитор и по совместительству разработчик Тоби Фокс написал несколько треков с неудержимой энергетикой, которые не стыдно слушать на повторе и даже включить на вечеринке. «Видеоигровое звучание» делает эти композиции ярче и интереснее. Особое внимание стоит обратить на трек Megalovania, ставший важной частью геймерской поп-культуры.

Esperándote — единственная композиция из Silent Hill, которую написал не Акира Ямаока. Мелодию сочинила Рика Муранака, известная по музыке из серий Metal Gear Solid и Castlevania

Sonic the Hedgehog

Я очень предвзята: этот синий еж сидит в моем сердце уже почти двадцать лет. Саундтреки игр серии Sonic the Hedgehog, выходивших еще на приставках Sega Mega Drive, Genesis и Saturn, великолепно описывали то, что творилось на экране, и выжимали из звуковых чипов максимум. Но самое интересное (помимо того, что в разработке саунда одной из игр Genesis-эры принимал участие Майкл Джексон) началось в конце девяностых с выходом более мощных консолей. Команда Sonic Team прониклась вокальными композициями и пригласила рок-группу Crush 40 для создания тем персонажей, а вместе с ними Томою Оотани в качестве композитора и аранжировщика, и в итоге получила разнообразный саундтрек игры Sonic Adventure и Sonic Adventure 2. Да, не хватающий звезд с неба своей техничностью, но подходящий сюжету и цепляющий мотивами, текстами и тем самым разнообразием. Группа Crush 40 и сейчас поет песни во славу ежа и его друзей. Вместе с ними Оотани продолжает радовать своими инструментальными аранжировками в других играх серии, теперь уже с привлечением симфонического оркестра и немалой горстью заводной электронщины. Атмосфера «Шеф, все пропало!» ему удается убедительнее всего, на мой взгляд.

Machinarium/Botanicula

Чешская студия Amanita Design в 2009 году привлекла к себе внимание игрой Machinarium, в которой маленький, но гордый робот спасал из механических лап бандитов свою подругу, решая головоломки. У инди-игр есть одна особенность: если крупные имена в индустрии выстреливают за счет, собственно, крупности имени, красивой графики и громких обещаний, то поделки небольших студий становятся популярными благодаря такой неуловимой вещи, как атмосфера, и тому, что я называю «фишечкой». Иначе они просто не заинтересуют пользователя и затеряются среди однодневных одинаковых игрушек. В творениях Amanita Design, как показал успех Machinarium, есть и атмосфера, и «фишечка»: у них своеобразный сюрреалистичный дизайн и саундтрек, идеально подходящий истории. В Machinarium он местами напоминает чуть поломанные версии не самых кислотных треков Infected Mushroom с вкраплениями инди-ноток, а композитором выступил Томаш Дворак, известный как Floex. В другой игре студии, зеленой Botanicula, где герои спасают целую экосистему дерева, Томаш только помогал альтернативной группе DVA создавать звуковое оформление, и эта музыка отлично передает ощущение природной воздушности и той самой зелености.

Мрачный фолк-хор изысканно подчеркивает одиночество мира Everybody’s Gone to the Rapture — и в то же время контрастирует с ним. Голоса исполнителей словно резонируют с метафорическими пустотами, заполняя собой все пространство.

Arcanum

Эта игра на первый взгляд выглядит как типичный дьяблоид начала двухтысячных, но впечатление обманчиво. Главный герой терпит крушение на дирижабле и попадает в мир стимпанка (здесь подробнее о стимпанке), где соперничают магия и технология. Арканум населен разными фэнтезийными расами, но с развитием технологий их роль в обществе радикально изменилась, что создает дополнительную напряженность. Любопытно, что игру делали три разработчика изометрических Fallout, отпочковавшиеся в студию Troika Games. Арканум стал культовым за причудливый мир с атмосферой толкиновского фэнтези в Европе конца 19 века, вариативность квестов и, конечно, завораживающий оркестровый саундтрек.

Пышные оркестровки струнного квартета со скрипками и виолончелями словно пришли из времен индустриальной революции и подчеркивают магическую ауру локаций. Композитор Бен Худж отмечает, что старался зашить противостояние магии и технологий в звучании самого саундтрека исполнением характерных для Средневековья и Ренессанса жанров на инструментах Викторианской эпохи. И, хотя графика игры заметно постарела, музыка впечатляет не меньше, чем 21 год назад.

Transistor

Transistor — Action/RPG с видом от третьего лица от создателей обласканной критиками игры Bastion. История вертится вокруг певицы по имени Red. На нее совершают покушение, но та лишь теряет голос, а вот сознание ее мужа попадает в огромный анимешный меч под названием Транзистор. Что ж, всякое бывает.

Игроку предстоит бегать по неоновому городу, визуальный стиль которого напоминает смесь Бегущего по Лезвию и Ковбоя Бибопа. При этом сюжет и персонажи не развиваются по сай-фай штампам, а механика боя не надоедает, позволяя планировать и исполнять навороченные комбо-атаки.

Эффектный визуал дополняет саундтрек композитора Даррена Корба, отдельную роль в котором играет голос Эшли Барретт. Нуарная атмосфера игры хорошо сочетается со смесью электронного джаза с женским вокалом, а элементы пост-рока отражают эмоциональные моменты сюжета. Будучи певицей, главная героиня посещает множество мест, связанных с музыкой, которая вписана в сюжет игры. При вызове меню главная героиня как бы подпевает мелодии из игры — связь музыки с игровым процессом проявляется даже в таких мелочах. Неудивительно, что игра получила пачку престижных наград за лучший саундтрек.

Оцените статью
BLASTGAMES