Когда еще ИС-4 был на девятом уровне, многие игроки пересев с него на семерку сразу поносили танк, а проблема то не в технике — в голове. Просто они привыкли стоять под углом к противнику, и так же выезжать на него из-за укрытия.
Как играть на ис 7
Отдавая предпочтение советской ветке тяжёлых танков, игроки часто сталкиваются с выбором, какому тяжеловесу отдать предпочтение: ИС-4 или ИС-7? Если проанализировать статистику, выбор в пользу последнего делает львиная доля танкистов. Попробуем разобраться, чем вызван такой интерес.
Итак, начнём с азов. Для ИС-7 предусмотрена весьма комфортная к прокачке ветка развития. Соответственно, добираясь до главного приза, игроки знакомятся с довольно интересными машинами. Например, КВ-85.
Этот танк появился в игре сравнительно недавно, сменив на боевом посту легендарного «тащера» 6-го уровня КВ1-С. Техника быстро осваивается новичками, приносит много приятных ощущений опытным игрокам.
В этой же ветке находится абсолютная имба 8-го уровня ИС-3, и его старший собрат Т-10. Обе машины также удобны в освоении, обладают отличным для своего уровня уроном, и дают возможность подготовиться к приобретению ИС-7.
Если говорить о ветке ИС-4, всё выглядит не так радужно. Здесь имеется единственный заслуживающий внимания танк СТ-1. Возможно, кто-то скажет, что привлекательно выглядит КВ-4, но на этом танке новички познают боль и страдания медлительных тяжей.
Основным критерием для выживания тяжёлых танков в рандоме является запас прочности и толщина приведённой брони. Первым параметром ИС-7 похвастаться не может: 2 150 ХП, это далеко не лучший показатель на уровне. Зато в плане бронирования, советский тяж может дать фору любому танку в игре.
Кроме этого, «семёрка» обладает большей скоростью, лучшей динамикой и манёвренностью, что позволяет менять направления атаки в зависимости от складывающейся ситуации.
Разумеется, что легендарный и привлекательный для многих ИС-7 не лишён недостатков. В частности, боеукладка находится в передней части танка, соответственно пробитие щёк может привести к критическому повреждению и взрыву. Поговорим о вооружении. На этом фронте у седьмого ИСа не всё так радужно и безоблачно. Итак, на технику устанавливается 130-миллиметровое орудие С-70. Бронепробитие базовым снарядом составляет 250 мм, разовый урон – 490 единиц. Скорострельность пушки вполне приемлемая на уровне: танк может раздавать до 2 150 единиц урона в минуту. В принципе, показатель не феноменальный, однако, вполне соответствует своему классу техники. Стоит отметить, что характеристики орудия позволяют обходиться без голды, но для большей уверенности и комфорта, десяток подкалиберных снарядов лишним не будет.
Что действительно вызывает недовольство – это точность, стабилизация и долгое время сведения. При стрельбе на дальних дистанциях, танк будет откровенно мазать. В этом плане, ИС-4 выглядит несколько привлекательнее, хотя помимо точности, орудие «четвёрки» уступает в пробитии и разовом уроне.
Отдельной строкой идут некомфортные углы вертикального наведения. Ствол опускается вниз всего на 6 градусов, что препятствует эффективной игре от рельефа.
Куда пробивать ИС-7
Итак, лобовая проекция башни ИС-7 имеет толщину брони в 240 мм, что с учётом маски орудия и правильного расположения броневых плит обеспечивает надёжную защиту от любого орудия в игре. Передняя часть корпуса закрыта 150-миллимитровым бронелистом. Показатель не впечатляющий, однако, танк является счастливым обладателем «щучьего носа», который не даёт пробивать «семёрку» под прямым углом. При этом НЛД и щёки остаются уязвимыми, если танк пытается танковать ромбом, и опытные игроки обычно без труда находят зоны пробития. Поэтому в ближнем бою и клинче необходимо постоянно «танцевать», увеличивая шанс рикошета. Борта не отличаются хорошей бронёй, зато прикрыты узеньким экраном, который хорошо гасит попадания куммулятивов и подкалиберов. Поэтому частенько даже топовые тяжи не пробивают ИС-7 голдой. Если продолжить аналогию с ИС-4, то этот танк пробивается опытными игроками в лоб без особого труда, что часто служит поводом для недовольства. При этом критики забывают про один нюанс: «четвёрка» комфортно пробивается только под прямым углом. Лёгкий доворот корпуса, и танк уверенно танкует бортом перед противниками любых уровней. Поэтому ИС-7 кажется более привлекательным: пробить тяжа под прямым углом практически невозможно.
Из дополнительного оборудования однозначно устанавливаются досылатель и стабилизатор наводки. Последний слот заполняется вариативно, но лучше сделать выбор в пользу улучшенной вентиляции, чтобы комплексно улучшить все характеристики. Для боевых расходников выбора нет, поэтому загружаем автоматический огнетушитель, большой ремкомплект и аптечку. Такой набор снаряжения существенно повысит шанс на выживание машины. Если наблюдаются проблемы с серебром, премиумные расходники можно заменить базовыми.
Давите врага. Если противник один сразу подъезжайте к нему в клинч. Из-за низкого силуэта и непробиваемой башни ИС-7 становится почти неуязвимым. Таким образом вы сможете уничтожить любого противника.
Обзор и технические характеристики ИС-7
Достоинства
- Лобовая броня под хорошими углами. Если спрятать НЛД, то «щучий нос» почти непробиваем;
- Бортовая броня усиленная экранами позволяет эффективно танковать ромбом и обратным ромбом;
- Почти неуязвимая башня. На ней отсутствуют выступающие детали вроде командирских башенок;
- Низкий силуэт;
- Универсальность. Можно одинаково эффективно танковать с тяжами или занимать ключевые позиции с СТ;
- Высокая максимальная скорость. С горы можно набрать до 70 км/ч;
- Высокая альфа.
Однако танков без минусов не существует. Посмотрим, что делает игру в World of Tanks на ИС-7 менее комфортной.
- Низкая точность орудия. Показатель даже хуже среднего по уровню среди десяток;
- Долгое сведение. Не позволяет реализовывать альфу по кд;
- Низкий урон в минуту;
- Небольшой запас прочности. Танк уязвим при обходе с кормы;
- Невысокая динамика. Танк не набирает максимальных 60 км/ч. Средняя скорость по прямой составляет всего 38-40 км/ч.
Какое оборудование установить на ИС-7 ?
Играть на топовом танке без модулей – сливать бои. Разберемся, какое оборудование ставить на ИС-7, чтобы максимально реализовать потенциал танка. Существует две главные комплектации.
Основная расстановка:
Альтернативная расстановка:
- Орудийный досылатель.
- Стабилизатор вертикальной наводки.
- Усиленные приводы наводки.
Как видно из таблицы, оборудование на ИС-7 состоит из классических модулей тяжа. Досылатель и стабилизатор – два обязательных итема. Без них танк не может составить конкуренции в огневой мощи. С третьим модулем можно поэкспериментировать – поставить вентиляцию, чтобы приблизить танк к СТ или приводы наводки, чтобы еще эффективнее вливать дамаг.
Пушка обладает нормальным пробитием, поэтому много голды возить не надо, максимум – четверть боезапаса. Неплохо иметь один фугас для сбития, но, поскольку боекомплект не из больших, стоит ли его брать – решать только вам.
Для экипажа достаточно взять стандартную аптечку, ремку и огнетушитель.
Против САУ играть очень легко, но не стоит забывать что у них есть серьёзное орудие. Заряжайте фугас и старайтесь выкатываться на арту с флангов. Просто при повороте разброс орудия увеличивается, что уменьшает шанс попадания по нам.
Орудие
В наших руках оказывается достойное орудие, правильное использование которого принесет не мало удовольствия.
Начнем с того, что альфастрайк данный танк имеет не лучший среди одноклассников, однако довольно хороший: 490/490/640 единиц.
Скорострельность ИС-7 имеет невысокую: 4,38 выстрелов в минуту. Но сравнив с другими тяжелыми танками 10 уровня, мы видим, что подобная проблема существует у большинства одноклассников. По урону в минуту мы практически входим в средние значения – 2 145 единиц.
Бронепробитие скромное: 250/303/68 мм. С такими показателями машине всегда желательно возить около десяти голдовых подкалиберов.
Точность у танка также хромает. Разброс на 100 метров здесь большой – 0,40 м, сведение долгое – 2,90 секунды, а стабилизация плохая. Пушка наклоняется вниз всего на 6 градусов, что никак не гарантирует нам комфортную игру.
Бронирование или куда пробивать ИС-7
Бронирование танка тяжелое и интересное. Здесь установлена башня особой формы, позволяющая достойно держать оборону. Прочность танка определяется показателем в 2 400 единиц.
Бронирование корпуса — 150/150/100 мм, башни — 240/185/94 мм.
Форма лобовой проекции получила название «щучий нос». Это произошло из-за того, что если поставить машину лбом, будет видно две «щеки», смотровую планку мехвода вверху и нижний бронелист внизу. Кстати, «щеки» менее пробиваемы, чем нижняя часть лобовой проекции или смотровая площадка.
Многие танки рекомендуется ставить боком под углом 45 градусов для того, чтобы максимально скрыть наиболее уявимые места. Встав таким образом, мы открываем противнику только одну из «щек», что не сильно травмоопасно. Однако стоит всегда помнить, что боеукладка находится в лобовой проекции, и простреливание их может замедлить перезарядку орудия.
Наличие экранов также радует, а тот факт, что неширокие экраны часто не пробиваемы кумулятивными снарядами — определенный плюс.
В этой же ветке находится абсолютная имба 8-го уровня ИС-3, и его старший собрат Т-10. Обе машины также удобны в освоении, обладают отличным для своего уровня уроном, и дают возможность подготовиться к приобретению ИС-7.
Как правильно танковать.
Частенько, игроки пойдя в бой на танке ИС-7 встанут как будет показано ниже фото и ловят урон от вражеских танков например от ИС-3, а потом пишет ему > , но на самом деле просто игрок не умеет вытанковывать на этом танке.
А как же тогда надо вытанковывать на таких танках с > ? Надо встать как можно ближе к примеру зданию, и потом как ромбиком вставать так, чтобы не был виден НЛД и сгиб >, как показано на рисунке ниже. Но нельзя так вытанковывать если в вас будет стрелять ПТ, так как она вас влегкую так пробьет, лучше встаньте за какую-нибудь маленькую возвышенность чтобы не было видно НЛД, или за камешек очень маленький, если есть конечно.
Бронирование
Броня у ИС-7 также расположена в виде > как и у танков: ИС-3, ИС-8. Вот только толщина брони составляет 150мм, чем в отличие, например у ИС-3 110мм. Но если учитывать > и угол наклона, то броня и все 400мм. Борта у танка бронированы средненько, составляет толщину 150мм, но часть бортов находится под углом наклона, что бывает и спасает от выстрелов 8-ого уровня. Ну а про корму я нечего говорить не буду. Теперь поговорим о башне, башня у танка ну просто замечательная, и имеет округленную форму. В лоб башня бронирована 240мм, что в лоб башни вас никто не пробьет, корма башни бронирована 185мм, что частенько попадания с танка 8-ого уровня попросту идут одни рикошеты и не пробития. Про корму башни ничего говорить не буду.
Вот подробная схема бронирования:
Давите врага. Если противник один сразу подъезжайте к нему в клинч. Из-за низкого силуэта и непробиваемой башни ИС-7 становится почти неуязвимым. Таким образом вы сможете уничтожить любого противника.
Магнит для снарядов
Вообще-то, магнитом для снарядов называют немецкую Мышь, но в некоторых случаях, эту функцию может исполнять и ИС-7. Чаще всего это стоит делать при перестрелке в узких проходах («банан» в Химмельсдорфе или «кишка» в Монастыре). Если вы оказались в такой ситуации, то именно вам и нужно тут танковать.
Дайте команду своим союзникам «В атаку!» и «За мной!» и начинайте штурмовать врага. Да, первые снаряды полетят именно в вас, но большинство из них не пробьют бронирование, а вот ваша команда да и вы будите щедро отвечать врагу. Много раз у меня прокатывал такой маневр, но бывали случаи когда проходил весь урон и прорыв не удавался, но не сидеть же из-за этого в кустах. Для такой тактики есть куча других машин.
В рандоме опытный игрок знает куда пробивать ИС-7, а неопытный воспользуется среброголдой, но даже она часто будет давать рикошет.
Взводы
Вы уже наверное не раз встречали в боях взводы ИС-7-ых и помните к чему это приводит. Да да, в 95 % случаев они сольются в первые минуты битвы. Тут действует такой же принцип о котором говорилось выше (Не лети в атаку, не отрывайся от своих). Только эффект умножается на три: «ИС-7 это круто, а три семерки это непобедимая стая». Наверно такие мысли кружатся в головах игроков, а рога мешают им улетучиваться после нескольких первых сливов.
Действовать нужно совсем по другому. Каждой семерке нужно взять под контроль свою часть карты (фланги или центр) и действовать на ней. И не в коем случае не лететь в атаку всем вместе. Там где формируется кулак (чаще их называют стадом, но у каждого стада есть пастух), там и следует прорывать оборону, тогда как остальные держат оборону.
Чаще всего я катаюсь на луноходе один или в компании с дамагерами (Объект 268, Т110Е4, Т57 или другой ТТ 10 уровня). Получается довольно не плохо, советую и вам попробовать.