В Where the Water Tastes Like Wine вы можете подслушать городскую легенду о призраке в Новом Орлеане и пересказать её сбежавшему из дома мальчишке, которого встретите однажды ночью на границе Сиэтла. А затем вдруг столкнуться с этой историей в Вашингтоне — когда она уже обрастет еще более абсурдными фактами.
18 самых необычных инди‑игр — Baba is You, Kentucky Route Zero и Papers, Please
Все мы порой устаем от масштабных тайтлов, которые потакают запросам среднестатистических геймеров, но не всегда решаются на разные эксперименты. Возможно, лучшие лекарства от такой видеоигровой апатии производят инди-разработчики — ведь они зачастую могут позволить себе игнорировать привычные устои и по-настоящему раздвигать границы жанров и самой индустрии. В этой подборке Cybersport.ru собрал самые необычные из независимых игр последних лет — конечно, из тех, что не имеют высокого порога вхождения.
Baba is You — необычный пазл, в котором игрок сам устанавливает правила. Основная задача каждого этапа — доставить некий объект в определенную точку. Но вот сами объекты, как и формат прохождения уровней, постоянно меняются.
Помимо непосредственно игровых объектов — звездочек, флагов и стен, — на уровне расположены фразы формата «X — это Y». Их можно (и нужно) двигать, чтобы менять правила игры. Например, в условиях прохождения может быть сказано: «Флаг — это победа». В таком случае для завершения уровня игроку нужно будет добраться до флага. Но всё не так просто! Вместо погони за флагом игрок может сломать упомянутую фразу, вместо неё составить «Стена — это победа» и пройти уровень, просто ударившись в ближайшую стену.
Экспериментировать можно не только с условиями победы. Например, можно сломать фразу «Стена — это стоп» и научиться ходить через стены. Более того, можно собрать утверждение «Стена — это ты» и начать двигать сразу все стены на уровне. А что же будет, если сделать «Стена — это Baba» или «Baba — это победа».
Papers, Please
Papers, Please — игра американского геймдизайнера Лукаса Поупа, которая в первую очередь интересна тем, что её невозможно привлекательно описать. Симулятор пограничника? Игра о проверке паспортов? Согласитесь — не звучит. Но зато как увлекает, если всё-таки дать ей шанс!
У каждого приезжего в вымышленную страну Арстоцку, стражем которой является главный герой, есть своя маленькая история. Один бежит от репрессий, другой хочет воссоединиться с любимой, а третий едет к умирающему родственнику — но, вот незадача, не успел подготовить все документы. Что сделаете вы в такой ситуации? Закроете глаза и пропустите беднягу попрощаться или останетесь верны кодексу страны?
Ситуацию осложняет и то, что протагонист — не безликая пешка. У него тоже есть семья, о которой нужно заботиться, и потому иногда взятки — это не только преступление, но и единственная возможность оплатить лекарства родным. В зависимости от того, кому ваш герой останется верен — себе или родной стране, будет меняться концовка.
Виртуальный тир и одновременно клавиатурный тренажер, в котором нужно убивать зомби, демонстрируя отличные навыки набора слов на клавиатуре. Наверное, самая полезная и прикольная игра в этом списке, но идея!
Umurangi Generation
На чем играть: PC
За последние 10 лет мы стали свидетелями настоящего расцвета жанра игровых симуляторов. Симуляторы хирурга, машиниста поездов, повара и многочисленные другие проекты наглядно демонстрируют, что практически любой вид человеческой деятельности можно увлекательно подать в интерактивном формате. Даже удивительно, что игра подобная Umurangi Generation появилась только сейчас. Дамы и господа. Спешите видеть – силами одного разработчика был создан самый настоящий симулятор фотографа!
Неказистый графический стиль, созданный под вдохновением от рендеринга графики эпохи Playstation 2 может отпугнуть притязательного пользователя, но со своей идеей дать игроку простор для открытия собственного таланта фотографа Umurangi Generation справляется на отлично. Меняйте объективы, фотоаппаратуру, экспериментируйте с фокусом, цветом и композицией кадра, ищите удачные ракурсы благодаря разветвлённой структуре уровней, впоследствии получая награду, денежный эквивалент которой равен качеству вашего снимка. Игра оказалась на удивление увлекательная и вместе с тем медитативная, и гарантированно подарит возможность расслабиться, позабыв на несколько часов о мирской суете за окном.
Roki
На чем играть: PC, NSwitch
Roki – еще один проект в нашем топ 10 игр, который как нельзя лучше подойдет для того, чтобы за ним коротать долгие зимние вечера. Пожалуй, подобные игры, рассказывающие волнительные сказочные истории с нотками легкой семейной драмы в антураже запорошенных снегом нордических пейзажей, будто бы созданы для прохождения в то время, когда в воздухе витает новогодняя атмосфера и внутри просыпается ностальгические чувства по событиям далекого детства. Именно поэтому Roki с легкостью попадает в категорию редких игр, которые будут одинаково интересны детям и взрослым.
В основе геймплея лежит классические point’n’click головоломки, поэтому предстоит немного напрячь мозг и всячески взаимодействовать с миром, а также его сказочными обитателями прямиком из скандинавской мифологии, чтобы распутать клубок сюжета игры. Впрочем, даже если не получится справятся с нагрянувшими задачами Roki аккуратно подтолкнет к правильному решению, заботясь о том, чтобы раздражение от сложности головоломок не вырывали вас из атмосферы зимней и уютной сказки.
Wartales — ролевая игра, в которой геймерам предстоит выживать в недружелюбном мире. По дорогам бродят бандиты, крестьяне голодают, леса переполнены агрессивными волками, а тут и там разрастаются рассадники чумы, которые убивают некогда великое государство.
Punch Club
Российская инди-студия Lazy Bear Games из Санкт-Петербурга, состоящая из трёх человек, создала первоклассный симулятор бойцовского клуба, отдающий ностальгией по фильмам из 80-х и 90-х. В совокупности с добротным юмором и различными отсылками к боевикам и мультфильмам Punch Club способна убрать с лица игрока даже самую угрюмую мину.
Это явно не Гейб, хотя Steam (пар) и Valve (вентиль) здесь есть
Основная сюжетная линия довольно проста и заезжена, однако имеет огромное количество неожиданных и необычных ответвлений, включая битву с крокодилами-ниндзя, прообразом одного из которых стал Гейб Ньюэлл. Игроку придётся развивать физические способности своего персонажа и участвовать в профессиональных боксерских чемпионатах, а также в подпольных боях, продвигаясь всё дальше в боксерской лиге, чтобы встретиться с человеком в чёрном и отомстить за смерть отца главного героя.
The Vanishing of Ethan Carter
Данный проект польской студии The Astronauts, вышедший в сентябре 2014 года, в плане геймплея напоминает Murdered: Soul Suspect, релиз которой состоялся на пару месяцев раньше. Главный герой The Vanishing of Ethan Carter — частный детектив Пол Просперо, обладающий сверхъестественной способностью заглядывать в прошлое, отправляется на поиски исчезнувшего мальчика по имени Итан Картер.
Мужик просто жжёт
Особенностью игры является открытый мир, реалистичная графика и минимальное количество подсказок. Чтобы докопаться до истины, игроку придется внимательно исследовать локацию в поисках улик, благо это практически не может надоесть.
Ретроинтернет в Hypnospace Outlaw способен вызвать ностальгическую слезу даже у тех, кто не встречался с подобными сетевыми «арт-объектами» в силу возраста. Только за визуальный и звуковой дизайн эта игра уже заслуживает внимания.
Текстовым квестам не помешал бы словарь
До того, как компьютеры стали достаточно крутыми для двигающихся картинок, нужды геймеров удовлетворяли текстовые квесты. По сути, в них нет ничего странного, но у тайтлов жанра есть общая проблема, которая как минимум всех раздражает.
В текстовых квестах игрок вводит определённые команды. Вот только, в отличие от игр любых других жанров, они не дают никакого представления о том, как эти команды должны выглядеть и какие слова можно использовать. Например, вы вводите «смотреть, как сохнет краска», но ничего не происходит. А нужно было напечатать «наблюдать, как формируется произведение искусства». Иногда это совсем не преувеличение.
Обучающие игры выводят приостановку неверия на новый уровень
Согласно Google, первая видеоигра вышла в 1958 году, а первая обучающая игра – в 1967, так что идея развлекательного образования почти так же стара, как и сама индустрия. Обучающие игры делают образовательный процесс гораздо увлекательнее, особенно для детей, которые не желают сидеть за партой по восемь часов в день. Некоторые игры даже не пытаются подать обучающий материал в художественной форме, но когда они это делают, нередко получается что-то нелепое.
Взять, к примеру, The Typing of the Dead (1999) – шутер от первого лица, в котором игроки оказываются лицом к лицу с ордой зомби. Единственный способ справиться с ними – печатать разные слова на скорость. Представьте, как вы лихорадочно вбиваете названия цветов, пока к вам подбирается пиксельный мертвец.
Например, поговорим о Huniepop: судя по представлению, это NSFW-тайтл с очевидными целями, но на деле получается типичный «три в ряд» с неприличными картинками. Или же House Party, которая под внешними непристойностями прячет серию примитивных квестов типа «подай-принеси».
Chorus. Одна из лучших игр про космические сражения
Мало кто слышал о Chorus до релиза, да и на выходе игра не обрела популярности — даже на пике в неё рубилось меньше тысячи человек. Результат кажется несправедливым, ведь речь об очень неплохой игре.
Chorus полна сюрпризов. Она красиво выглядит и позволяет почувствовать себя мелкой сошкой в огромном величественном космосе. Боевая система кажется простой, но со временем героиня открывает множество крутых способностей и устанавливает новые пушки — чтобы выжить, нужно пользоваться всем набором. Видов врагов тоже немало: от слабеньких истребителей до гигантских кораблей, которые приходится уничтожать метким выстрелом по ядру в силе Скайуокера.
А ведь сюжет в игре тоже неплох. Авторы рассказывают масштабную историю, в которой обыграны темы добра и зла, преданности и предательства, свободы воли и бунтарства. Следить за персонажами и лором приятно.
Если вы любите «Звёздные войны», космические баталии и истории про далёкие-далёкие галактики, обратите на Chorus внимание — она того стоит. Больше об игре можно узнать из нашего обзора.
The Forgotten City. Лучшая игра про временную петлю?
Когда-то The Forgotten City была модом для Skyrim, однако проект получился столь примечательным, что со временем перерос в самостоятельную игру. У новинки есть проблемы вроде примитивной боёвки и устаревшей картинки, но в остальном она хороша.
Главное достоинство The Forgotten City — сюжет. Главный герой забредает в таинственные развалины и каким-то чудом оказывается в древнеримском городе, где по улицам расхаживают гладиаторы, рабство ещё не отменили, а у женщин нет права голоса. Жизнь там кипит, однако скоро всему придёт конец.
Дело в том, что над местом навис дамоклов меч: стоит хоть кому-нибудь согрешить, как всех тут же настигнет чудовищная кара. Герою предстоит выяснить правда ли это, вычислить грешника, который вот-вот всех погубит, и разобраться, что за чертовщина вообще происходит. При этом, если герой облажается, временная петля перезапустится и позволит предпринять ещё одну попытку.
Кроме интригующего сюжета, The Forgotten City можно похвалить за дизайн локаций, приятный саунд и проработанные диалоги. Тем обиднее, что на пике единовременный онлайн в Steam составил 600 человек, а сейчас в неё и вовсе зависает меньше сотни геймеров. Игра явно заслуживает большего — убедиться в этом можно, прочитав наш обзор.
Некоторые студии и вовсе состоят из одного человека, но это не отменяет вероятности, что их игра может стать шедевром и добиться коммерческого успеха. В данном топе мы собрали для вас 15 самых необычных инди-игр на ПК, которые заслужили любовь геймеров во всём мире благодаря своей оригинальной концепции.
Ecstatica/Экстатика (1994)
Причудливая «эллиптическая» графика, невменяемое управление, драки с монстрами, которые укладывают вас с полпинка, кровища и трупы, черная магия, фееричные концовки – все это, безусловно, делает «Экстатику» странной и упоротой. И еще жуткой.
Демоны сожалеют, что убили героя слишком быстро
Тургор (2009)
«Тургор» – это смесь эротической раскраски, сложной стратегии и глубочайшей философии с 14 концовками, обрамленными стихами Гумилева. В «Тургоре» без преувеличений можно найти абсолютно все: размышления об отношениях мужчин и женщин, судьбах мира и России, смысле жизни, смерти и Вселенной. Это делает игру уникальной и восхитительной, но в то же время странноватой и чуть-чуть упоротой. Совсем чуть-чуть.
Потому что не только полуголые тетки, но еще и духовные скрепки:)))