Одна из вещей, которая тянет франшизу вниз, — это сюжет. Игроки устали видеть одно и то же снова и снова. Разнообразие привнесло лишь новые локации и персонажей, а разработчики вложили много сил, денег и времени в ненужную кампанию.
Обзор Call of Duty: Black Ops 4
Откройте любой обзор любой из предыдущих частей серии Call of Duty и вы обнаружите, что 80% текста или видео посвящено однопользовательской кампании: сюжету, геймплею, новым возможностям и прочему. О многопользовательском режиме обычно говорят мало, и многие рецензенты забывают о нем или ограничиваются несколькими предложениями, потому что он не меняется из года в год.
С выходом Call of Duty: Black Ops 4 все изменилось. Фокус резко сместился на многопользовательскую игру и, для некоторых, Battle Royale, но Zombie Mode остался развлечением для небольшой группы фанатов. Уже в первые дни мировая пресса опубликовала восторженные отзывы, но действительно ли он так хорош? Давайте попробуем это выяснить.
Мультиплеер
Новая часть серии — это, по сути, слегка измененная Call of Duty: Black Ops 3. В игре есть специалисты, каждый из которых обладает своими способностями. Аякс, например, может поднять перед собой щит, который превращает его в неуязвимый танк. У Рекона есть легальный Волхак, который позволяет ему видеть врагов сквозь стены. Столкновение исцеляет всех союзников и дает им дополнительно 50 здоровья. Однако вряд ли вам удастся часто использовать эти суперспособности, поскольку на их регенерацию уходит много времени, даже если вы хорошо играете.
Идея эксперта не делает игру Overwatch, потому что главное — это умение быстро и точно прицелиться, а не правильно использовать способности. Поэтому неудивительно, что разработчики решили сохранить этот элемент MOBA. Истории персонажей раскрываются в роликах, которые открываются после выполнения специальных заданий. Такая замена для кампании игрока.
Чего совершенно не хватает в игре, так это бега по стенам и высоких прыжков через полкарты. Теперь все действия происходят на земле, как в старые добрые времена. Тем не менее, футуристические гаджеты и общая тема будущего никуда не исчезли. Это, несомненно, правильное решение, потому что слишком большой динамизм не способствует игре.
Небольшое изменение было внесено в мини-карту. Теперь она похожа на то, что обычно встречается в стратегических играх в реальном времени. Каждый игрок имеет небольшую область вокруг себя и конус перед собой, который показывает врагов всем союзникам на карте (если они не находятся за стеной). Это кажется мелочью, но после мини-карты Black Ops 4 остальные карты выглядят довольно неуклюже. В предыдущих версиях COD было довольно сложно определить, когда именно появится красный значок врага. Но здесь радиус действия вашего «радара» сразу же отображается на карте.
Самое важное изменение, однако, касается здоровья персонажа. Он дает в 1,5 раза больше очков жизни, что значительно увеличивает время, необходимое для убийства врага. Борьба с несколькими врагами почти наверняка закончится неудачей, поэтому тактика Рэмбо здесь не очень эффективна. Некоторые считают это недостатком, поскольку навыки больше не учитываются. Но поверьте мне, я видел, как некоторые очень опытные игроки с легкостью совершали фантастические убийства. И не в некоторых видеороликах фан-фрага, а во многих играх, в которых я лично участвовал. Поэтому личные качества игроков по-прежнему очень важны. Кроме того, улучшение здоровья заставляет вас действовать более осторожно и даже регулярно. Хотя странно слышать это слово, когда речь идет о Call of Duty.
Я также слышал мнение, что если на вас нападают сзади, вы можете просто развернуться и убить врага. Поверьте, это совсем не так. Если игрок опытный, он убьет вас раньше, чем вы его увидите. Поэтому никакое увеличение здоровья в этом случае вам не поможет. Если игрок промахивается, это его вина, потому что он не дал вам вовремя среагировать.
И как мы можем не говорить о недостатке авторегенерации, который мучает серию в последние годы? Во-первых, он был удален в Call of Duty: WWII, но только в однопользовательской кампании. Теперь мы вынуждены лечить себя бесконечными инъекциями и в многопользовательской игре. До того, как я сыграл в эту игру, она казалась мне ненужной. В конце концов, нас заставляют нажимать кнопку «X» после каждой маленькой стычки. Но вы буквально привыкаете к этому в первой игре, и самовосстановление воспринимается как непосредственная часть игры. Постоянное нажатие кнопки «X» быстро входит в привычку, как и перезарядка после одного выстрела.
Зомби-режим
Больше всего меня разочаровал кооперативный режим для сражений с живыми мертвецами. Возможно, потому что у меня были большие ожидания. Первые трейлеры показали, что нас ждет нечто действительно крутое. Некоторые даже предложили не просто рассказ, а полноценную историю. Что мы получили в итоге? Три карты, одна из которых является ремейком карты из Call of Duty: Black Ops 2. Получается, что за три года разработчики смогли создать только две локации и изменить систему насосов?
Не поймите меня неправильно — режим не ухудшился. Но в то же время она не улучшилась. Все точно так же. Конечно, фанатам зомби, вероятно, больше ничего не нужно, но пора вывести режим на совершенно новый уровень. Вы так не думаете? Поэтому нет необходимости говорить об этом подробно, ведь это не руководство, а обзор. Очевидно, что Treyarch готовит новые карты для будущих дополнений, но это не значит, что разработчики могут продолжать халтурить.
Сюжета больше нет
Как и ожидалось, в Call of Duty: Black Ops 4 нет однопользовательской кампании. Это довольно странное решение, поскольку однопользовательская кампания была важной частью каждого шутера AAA, но создатели этой части решили избавиться от сюжета. Пока рано говорить о том, насколько это повлияет на продажи игры, но у меня сложилось впечатление, что многие фанаты купили новый COD только из-за другой истории.
Но разработчики сделали большой акцент на многопользовательской игре. Логично, что вы должны что-то вернуть игроку, когда убираете сюжет. Онлайн-сражения стали еще более непринужденными и аркадными. Это кажется надуманным, но они сделали это. Максимально активное движение, контролируемая отдача, десятки моделей оружия с самыми дикими вариантами снаряжения, специальное оборудование и уникальные способности. Чтобы не запутать вас, разработчик просто взял персонажей из третьей части и сказал, что события здесь происходят в период между второй и третьей Black Ops. Что привлекло мое внимание, так это полоски HP над головами врагов. Так же, как в играх MOBA.
Переосмысление механик
У персонажей есть свои особые способности, которые делают игру более увлекательной. Одни могут прыгать и ударять по земле гравиболтом, другие — лечить персонажей или увеличивать их запас жизни, а один персонаж даже может стрелять специальными ракетами, которые направляют врагов в определенную область. Похоже, что разработчики создали не шутер, а ролевую игру с элементами шутера.
Некоторые важные аспекты игры были радикально изменены. Больше никакого самовосстановления. Чтобы восстановить HP, нужно остановиться и нажать кнопку, чтобы получить немного здоровья. Исцеление прерывается, когда вы двигаетесь. Кроме того, на картах теперь есть динамический туман войны — да, как в Dota 2 — вы видите вокруг себя на карте и подвержены тому, что видят ваши союзники. Это касается и контуров ваших оппонентов. Кроме того, теперь вы не можете натыкаться на стены. Было даже сказано, что в игре больше не будет прыжков, но я думаю, что это немного надуманно.
Арсенал оружия
Со сцены разработчики заявили, что оружие всегда было главным компонентом виртуального мира Call of Duty, поэтому в новой части они решили сделать его еще более фантастическим. Здесь нет бластеров, но это оружие будущего, без сомнения. И самое интересное, что теперь улучшения открываются не для класса оружия, а для каждой отдельной модели. То есть в прошлом вы брали штурмовика и бежали на него с пулеметом, постепенно открывая для него прицелы, рукоятки и так далее. Но для всего класса самозванец был одним и тем же, с некоторыми деталями или без них. Теперь каждое оружие будет иметь уникальный набор улучшений.