Журналисты впервые поиграли в PS VR2. Они в восторге. Ps vr 2 дата выхода.

Эта технология может сделать ощущения еще более захватывающими, чем раньше, без необходимости полностью отказываться от управления (см. тактильные перчатки Oculus).

Журналисты впервые поиграли в PS VR2. Они в восторге

Некоторые издания, включая The Verge, Eurogamer и IGN, получили возможность первыми в мире опробовать шлем виртуальной реальности PlayStation VR2 — и пресса не упустила свой шанс.

По большому счету, они не открыли ничего нового о самом шлеме, поэтому впечатления от использования более интересны. И они предсказуемо очень позитивные. PS VR2 впечатляет своим большим высококачественным OLED-экраном и новыми элементами управления.

Контроллеры

Фото: Vjeran Pavic / The Verge

Качество изображения намного, намного лучше, чем у первой PS VR. Второй шлем Sony обладает рекордной производительностью для устройства VR массового рынка. Однако, как отмечает The Verge, в нем все еще есть «что-то от фильма». Однако когда вы играете в игру, вы быстро перестаете обращать на это внимание.

Представителям СМИ были предоставлены четыре игры для тестирования: Horizon Call of the Mountain, Resident Evil Village, The Walking Dead: Saints & Sinners Chapter 2 и Star Wars: Tales from the Galaxy’s Edge Enhanced Edition. Horizon и Resident Evil были самыми обсуждаемыми журналистами.

В случае с RE Village это особенно интересно, поскольку игра уже была выпущена, но в формате VR она совершенно другая. Во время экскурсии рецензенты постоянно останавливались, чтобы посмотреть на окрестности — все выглядит очень впечатляюще.

Horizon впечатляет подобным контрастом: «Если вы думали, что Длинноногий был великолепен на консоли, приготовьтесь быть потрясенными в шлеме VR. А размер гигантского робота остался прежним — репортеры не преминули уточнить это.

В геймплейном плане Call of the Mountain также поразила — здесь гораздо больше скалолазания и стрельбы из лука, чем вы могли бы подумать. Боевые эпизоды получили высокую оценку.

На видео от Eurogamer показаны все игровые сцены.

Самым большим недостатком шлема считается необходимость проводного подключения к PS5. Да, это делается через один тонкий и легкий кабель USB Type-C, но на фоне автономного шлема Quest 2 это выглядит очень устаревшим. Однако эти устройства предназначены для совершенно разных аудиторий.

Интересно, что сам шлем PS VR2 оснащен вибромоторами, которые также встречаются в геймпадах DualSense и VR. Пример того, как это работает: Когда рядом с RE Village появляется рой мух, вы буквально чувствуете, как мухи летают прямо перед вами. Обратная связь в значительной степени погружает вас в действие.

Запуск PS VR2 ожидается в начале 2023 года.

PLAYSTATION VR 2: ДАТА ВЫХОДА

PSVR 2 почти наверняка будет работать исключительно с PlayStation 5 (подробнее об этом ниже).

И согласно последним откровениям Sony, последняя консоль PlayStation вряд ли появится до 2020 года.

Глава PlayStation Джон Кодера заявил на недавнем стратегическом совещании компании, что цикл продаж PS4 начинает сокращаться, и что команда PlayStation будет работать над следующей большой вещью к началу 2021 года.

Sony PlayStation 4

К началу 2021 года возраст PS4 Pro превысит четыре года.

Мы также знаем, что Sony не анонсировала никакого нового оборудования на E3 2018, поэтому выставка 2019 года гораздо более ожидаема. Однако большинство аналитиков считают наиболее вероятной датой 2020 год.

Интересно, что Маркус Селларс, известный авторитет в области игровой информации, заявил, что Sony уже отправила комплекты PS5 сторонним партнерам. Возможно, разработчики игр уже начали работу над эксклюзивными играми для PS5.

В то же время, мы ничего не слышали о комплектах разработчика PSVR 2. Это может означать, что Sony держит продукт в секрете и что новая версия еще не готова.

Но если Sony сосредоточит свои основные усилия на производстве PS5, PSVR может быть выпущена гораздо позже даты релиза консоли — возможно, на год или даже больше позже. PlayStation VR была выпущена через три года после PS4.

PLAYSTATION VR 2: ЦЕНА

Текущая версия PlayStation VR продается гораздо дешевле, чем когда она была выпущена. Сегодня очки виртуальной реальности можно купить за 23 000 рупий, но это после двух снижений цен за последние два года.

Первоначальная цена устройства составляла более 30 000 рублей, поэтому вы должны иметь представление о том, сколько Sony планирует брать за свою следующую гарнитуру VR.

Конечно, новая гарнитура — это ожидание потенциально дорогой технологии для расширения возможностей PS5.

Japan Display (JDI), производитель ЖК-панелей, сотрудничающий с Sony, недавно представил 3,2-дюймовые дисплеи с плотностью 1001 пикселей на дюйм (PPI) и разрешением 2160 x 2432 пикселей. В настоящее время PSVR предлагает плотность пикселей 386 PPI и разрешение 1920 x 1080 пикселей для 5,7-дюймового дисплея.

Разрешающая способность виртуальной реальности

Как плотность пикселей улучшает виртуальную реальность.

Улучшение качества изображения, а также удвоение количества дисплеев обещает стать значительным преимуществом.

В настоящее время единственной гарнитурой нового поколения является HTC Vive Pro, но она стоит 60 000 рублей. В зависимости от аппаратного обеспечения PlayStation VR 2, Sony может продавать очки виртуальной реальности как устройство высокого класса.

Но это, вероятно, противоречит предложению доступного способа наслаждаться виртуальной реальностью. Мы надеемся, что Sony избежит ценообразования, которое сделает гарнитуру доступной только для самых богатых пользователей.

Недавно мы также заметили патентованное усовершенствование управления движением с отслеживанием пальцев и тактильной обратной связью.

Более дорогие комплекты PSVR 2 могут получить аналогичные элементы управления для дополнительных VR-опытов, которые DualShock просто не может обеспечить.

ЭКСКЛЮЗИВ ДЛЯ PLAYSTATION 5?

Владельцы PlayStation 4 (особенно владельцы Pro) могут быть разочарованы тем, что PlayStation VR 2 не будет работать на их консолях.

Но это может быть единственным способом для Sony действительно создать вторую гарнитуру следующего поколения.

Мы протестировали PSVR на PS4 и сравнили качество графики с Pro. За PlayStation 4 Pro мы увидели незначительное улучшение текстур и снижение задержки. Однако в конечном итоге разница не показалась нам существенной.

Хотя PS4 Pro обеспечивает более высокую производительность, он не может поддерживать более высокое разрешение VR и дополнительную плотность пикселей, которые обеспечат новые дисплеи JDI.

PSVR 2 может потребоваться вычислительная мощность, которую последнее поколение консолей просто не сможет обеспечить.

Последние слухи говорят о том, что PlayStation 5 будет оснащена новейшим процессором AMD Ryzen и улучшенной графикой Radeon. Это обещает стать значительным обновлением по сравнению с процессором AMD Jaguar для PS4 и Pro. У Sony могут возникнуть проблемы с совместимостью нового телефона с двумя разными графическими системами.

PLAYSTATION VR 2: ОБОРУДОВАНИЕ, ДИЗАЙН, АКСЕССУАРЫ

Единственная конкретная информация, которую мы знаем об обновлении PlayStation VR, — это 3,2-дюймовые экраны, которые, как утверждает JDI, будут иметь плотность 1001 пиксель на дюйм и разрешение 2160 x 2432 пикселей.

JDI утверждает, что новые дисплеи позволят снизить задержку до 2,2 мс (по сравнению с 18 мс в настоящее время) и частоту 120 Гц (как у PSVR 1), а вычислительная мощность должна быть намного выше для лучшего качества изображения — возможно, мы увидим более легкий и компактный дизайн гарнитуры.

Обновленный чип AMD Ryzen, который в настоящее время рассматривает компания Sony, безусловно, может обеспечить вычислительную мощность, необходимую для поддержки этих дисплеев.

Процессоры Ryzen

Компания Sony, которая использует дисплеи JDI для своих смартфонов, также, вероятно, будет использовать обновленные дисплеи для своих новых очков виртуальной реальности. Поскольку дизайн PSVR уже показался нам удобным для длительной игры, его преемник может стать еще более удобным в использовании.

Конечно, если PlayStation VR 2 будет использовать два экрана, требования к графике значительно изменятся. Если, например, Sony хочет получить 4K VR, то PS5 должна быть способна передавать потоковое видео в формате 8K. Такие высокие требования скажутся на цене, и мы получим устройство, которое большинство владельцев PS5 вряд ли купят.

Мы подозреваем, что PlayStation VR 2 может стать беспроводной, чего уже добилась компания HTC с помощью своего нового периферийного адаптера.

Учитывая, что в последнем обновлении PSVR Sony сосредоточилась на уменьшении размера и веса кабеля, соединяющего гарнитуру с консолью, очевидно, что компания считает кабель неудобным или даже раздражающим. Удаление кабеля — следующий логический шаг.

Так же как и поддержка мониторинга компанией Sony с помощью PlayStation 2. Oculus и HTC предлагают 6DoF уже несколько лет, и это одна из основных областей, в которой PSVR отстает от конкурентов.

Камера PlayStation фиксирует движения головы и контроллера во время игры, но не может отследить движение.

Поддержка пространственного отслеживания позволит Sony расширить библиотеку игр, так как PlayStation VR 2 сможет расширить опыт, зависящий от ваших движений в пространстве.

Конечно, это может означать, что новый комплект PSVR 2 будет включать пару комнатных датчиков для улучшения отслеживания камеры.

Коробка PlayStation VR 2

Большинство очков виртуальной реальности первого поколения имели камеру, но ни в одном из них не было датчиков отслеживания 6DoF.

Однако компания Sony могла бы пойти по пути Lenovo с гарнитурой Mirage Solo и интегрировать технологию отслеживания WorldSense в саму гарнитуру. Сокращение количества периферийных устройств может уменьшить хлопоты, связанные с установкой.

Мы также подозреваем, что Sony планирует удвоить количество контроллеров Move. Последний патент показывает, что компания хочет конкурировать с Oculus Touch и контроллером Vive, добавив в контроллеры Move улучшенные функции отслеживания.

Функция, которая должна быть в каждой VR-гарнитуре

Первый большой обзор на PSVR 2

Во-первых, PSVR 2 теперь поддерживает отслеживание глаз и регулировку межзрачкового расстояния (IPD). Я рад, что инженеры Sony разработали простую калибровку на устройстве, чтобы помочь пользователю настроить IPD. Когда вы начинаете процесс калибровки, вы видите перед собой мультяшную голову с вырезанными отверстиями для глаз. Внутри находятся синие круги, представляющие ваши собственные глаза. Цель — отрегулировать гарнитуру, надев ее на голову и повернув диск регулировки IPD так, чтобы синие круги были по центру отверстий. Как только это будет сделано, отверстия станут зелеными. Тогда вы готовы к работе.

Это значительное улучшение для пользователей VR, причем не только для первой модели гарнитуры, но и для большинства устройств на рынке. В PSVR 2 вам не нужно знать свое расстояние между глазами и грамотно подходить к настройкам. Автоматическая система направляет вас к идеальному положению объектива и глаз. Это поможет большему количеству людей с гарнитурой VR получить максимально четкое изображение.

Режим сквозного просмотра

Еще одно приятное улучшение в PSVR 2 — видеорежим «от края до края», который позволяет использовать камеры гарнитуры не только для просмотра реального мира, но и для легкого определения границ игрового пространства. Этот режим имеет гораздо более высокое разрешение, чем Quest 2, хотя он по-прежнему черно-белый и далек от максимального разрешения экрана гарнитуры.

Первый большой обзор на PSVR 2

Процесс создания игровой зоны аналогичен процессу в Quest 2, позволяя вам нарисовать контур внутри гарнитуры, чтобы установить границы. Устройство также сканирует пространство вокруг вас, чтобы предложить вам свой вариант свободного места для игры. Окончательный вариант может быть изменен пользователем.

Дисплеи и линзы

Все гораздо четче, чем в PSVR, благодаря увеличению разрешения с 960×1080 до 2000×2040 пикселей на глаз. Хотя Sony утверждает, что PSVR 2 имеет дисплей HDR (довольно расплывчатый термин), она не указала максимальную яркость гарнитуры. В то время, когда я его использовал, я не часто чувствовал, что HDR дает заметную разницу. Этот уровень может показаться немного несоответствующим по сравнению с телевизорами и телефонами высокого класса с поддержкой HDR, где эффект явно заметен.

Первый большой обзор на PSVR 2

Хотя в целом изображение довольно четкое, я заметил, что в PSVR 2 оно местами выглядит размытым, из-за чего мир становится немного нечетким, когда вы поворачиваете голову, как это бывает в большинстве гарнитур. Пока неясно, является ли это фундаментальной проблемой устройств VR или мой образец не был полностью оптимизирован. Компания Sony никак не прокомментировала эту проблему.

Я также должен отметить, что я впечатлен линзой Френеля на PSVR 2. Большинство гарнитур с таким типом линз страдают от довольно заметных бликов и ультрафиолета, но на PSVR 2 они выглядели довольно приглушенными по сравнению с другими устройствами. Когда я играл через различные демо-версии, я не смог найти идеальную тестовую сцену, чтобы показать «лучи Бога», но я впечатлен качеством, которое я увидел при обычной игре.

Первый большой обзор на PSVR 2

Еще одной приятной особенностью линз PSVR 2 является то, что они имеют значительно большее поле зрения, чем оригинальная модель. Sony отмечает, что этот показатель был увеличен со 100 до 110 градусов.

А как насчет дизайна и характеристик PS VR2?

PlayStation VR2: Release date, specs, & more - Charlie INTEL

Sony постепенно раскрывает подробности о новом оборудовании VR, давая нам возможность взглянуть на гарнитуру и контроллеры Sense, а также раскрывая некоторые технические характеристики, но мы все еще ждем подробностей о технических характеристиках.

Мы собрали здесь всю официальную информацию от Sony, а также утечки, слухи и патентные заявки, которые раскрывают больше информации.

Дизайн

PlayStation VR2 to Deliver 800 PPI Resolution per Eye - The FPS Review

Дизайн гарнитуры — одна из последних деталей, которые Sony хотела раскрыть, но теперь мы знаем, как она будет выглядеть. В сообщении в блоге, демонстрирующем дизайн, старший вице-президент Хидеаки Нишино объясняет, что он вдохновлен самой PS5, но имеет более округлые края и изгибы, чтобы представить 360-градусный обзор, который геймеры имеют в виртуальной реальности.

Некоторые детали были намеренно оставлены без изменений, чтобы геймеры, бывавшие здесь раньше, могли сориентироваться, например, расположение разъема для наушников, регулируемое игровое поле и подголовник. Другие элементы являются новыми, например, диск регулировки линз, который позволяет регулировать расстояние линзы между глазами игрока.

Хотя Sony не подтвердила точные размеры и вес, блог также сообщает, что новая гарнитура тоньше и легче, чем первое поколение.

Еще одним важным изменением в плане комфорта является новая вентиляция на передней части прицела, которая должна гарантировать, что вы не вспотеете даже во время длительной игры.

О, и если вы беспокоитесь, крошечные значки PlayStation с PS5 и DualSense возвращаются и сюда, проходя по всей передней и задней части гарнитуры PS VR2.

Контроллеры чувств

Текущие контроллеры Move служат своей цели и позволяют взаимодействовать с виртуальной средой, но без отслеживания 1:1 они просто не могут сравниться с возможностями контроллеров Vive, Cosmos или Oculus Touch — и Sony знает это.

Через несколько недель после того, как Sony подтвердила, что работает над новыми контроллерами для гарнитуры PSVR 2, компания опубликовала в блоге PlayStation Blog сообщение, в котором впервые показала готовящиеся контроллеры, которые впоследствии были подтверждены как контроллеры Sense.

PSVR 2: controllers

Грядущие контроллеры PSVR 2 получат значительное улучшение производительности и дизайна. Мы также знаем, что следующее поколение периферийных устройств VR от Sony будет называться контроллерами PlayStation VR2 Sense.

Эти новые контроллеры отказываются от классической конструкции контроллера PS Move оригинальной PSVR. Вместо этого они отдают предпочтение более формальному подходу, характерному для современных VR-контроллеров, таких как сенсорные контроллеры Oculus Quest 2. Контроллеры PSVR 2 имеют рукоятки, похожие на палки, и пластиковый шар вокруг них. Они также имеют те же функции адаптивного триггера, что и пэды DualSense PS5. Это позволяет добиться различной интенсивности любого действия в игре.

Они также будут иметь тактильную обратную связь и функцию распознавания прикосновений пальцев, так что игра будет знать, куда направлены ваши пальцы, без необходимости нажимать на кнопку. Хидеаки Нишино, глава PlayStation по разработке и управлению платформами, сообщил в PlayStation Blog, что эти функции позволят вам делать более естественные жесты руками во время игры.

PSVR 2: specs

Компания Sony раскрыла полные технические характеристики PSVR 2 на выставке CES 2022. Ниже приведены технические характеристики PSVR 2 от Sony:

Технические характеристики PSVR 2
Технические характеристики PSVVS PSVS Технические характеристики PSVVS PSVS. OLED
OLED OLED панель Разрешение 2000 x 2040 на один глаз
Частота обновления 90 Гц, 120 Гц
Разделение объектива Регулируемый
Поле зрения Приблизительно 110 градусов
Датчики Датчик движения: (трехосевой гироскоп, трехосевой акселерометр))
Камеры 4 камеры для мониторинга гарнитуры и контроллера, ИК-камера для слежения за глазами на каждый глаз
Обратная связь Вибрация в гарнитуре
Связь с PS5 USB Type-C
Аудио Вход: Наушники: стерео разъем для наушников
Вес < 600g

Sony добавила вентиляционное отверстие в PSVR 2, чтобы сделать игру через наушники более комфортной.

«Одной из областей, на которой я хотел сосредоточиться в первую очередь, была идея создания вентиляционного отверстия в гарнитуре, похожего на вентиляционные отверстия консоли PS5, которые обеспечивают поток воздуха», — написал старший арт-директор Юдзин Морисава в блоге. «Наши инженеры разработали эту идею, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию и избежать размытия линз во время погружения игроков в VR-игры».

PSVR 2 также немного легче благодаря более тонкой конструкции. И то, и другое должно сделать игру в VR более комфортной в течение длительных периодов времени.

PSVR 2: games

До выхода этой гарнитуры еще далеко, поэтому неудивительно, что до сих пор мы видели лишь несколько подтвержденных игр для PSVR 2. Когда Sony официально раскрыла название PlayStation VR2 в январе, мы получили обзор Horizon Call of the Mountain (открывается в новой вкладке) от Guerrilla и Firesprite, но никаких других игр.

С тех пор мы гораздо лучше представляем, чего ожидать. Компания Sony подтвердила, что на старте продаж PSVR 2 будет представлено более 20 игр, включая игры от первых лиц и сторонних разработчиков. Между сиквелами, такими как Firewall Ultra, и адаптациями, такими как Among Us VR, мы получили несколько подтверждений. Между тем, на конференции State of Play в июне 2022 года было представлено несколько новых игр, в том числе несколько больших хитов от сторонних разработчиков.

Ниже приведен полный список подтвержденных дат:

  • Альво
  • Среди нас VR
  • Шины Blacktop
  • Демео
  • Не открывать — будет преследовать
  • Firewall Ultra
  • Твердыня
  • Охотники за привидениями VR
  • Горизонт Зов Горы
  • Игра «Парк Юрского периода» от компании Coatsink
  • Low-Fi
  • No Man’s Sky
  • Требование VR
  • Ремейк Resident Evil 4
  • Бегун
  • Самурайская бойня
  • Sim Kayak VR: Мираж
  • Star Wars: Tales from the Edge of the Galaxy — Расширенное издание
  • Ходячие мертвецы: Святые и грешники — Глава 2: Возмездие
  • Неанонсированная игра от nDreams
Оцените статью
BLASTGAMES