There are scout rifles, combat SMGs, shotguns, pistols, melee, assault rifles,bullups, RPG launchers, and more. Depending on the tier will depend on how much damage your gun will do and the specs about it.
World War Z: обзор игры, режимы и «прокачка»
Кооперативный шутер World War Z от студии Saber Interactive раскрыл карты ещё до выхода в свет. Игра, вдохновлённая популярными Left 4 Dead и Killing Floor, полностью подтвердила обещания авторов по поводу геймплея: перед нами задорный экшен в условиях зомби-апокалипсиса для четверых игроков, в котором предстоит выполнять задания на ограниченных локациях и отбиваться от орд разношёрстных врагов. Обзор новинки поможет оценить её плюсы и минусы.
Подобные игры, заточенные на совместные действия и командную кооперацию, стоит начать рассматривать именно с геймплейной стороны. Сюжет здесь есть, но он имеет второстепенное значение, ведь перед нами не РПГ с массой побочных квестов и глубокими проработанными героями. Здесь персонажи существуют, скорее, для лора и возможности кастомизации, когда развитие истории упирается в миссии «подай-принеси-пройди-убей».
Основы
Есть несколько способов рассказать о геймплее World War Z. Первый подойдёт знатокам жанра кооперативного экшена: перед нами усовершенствованный и дополненный примочками и различными фишками Left 4 Dead. Игровой процесс может показаться очень знакомым. Адаптация под высокую динамику и бесконечный экшен пройдёт очень быстро.
Задания в игре не отличаются разнообразием, они здесь для того, чтобы происходящее на экране выглядело более оправданным
Второй способ для тех, кто не знает ничего про L4D и вообще никогда не играл в подобные проекты: WWZ предлагает в компании друзей проходить локации и выполнять на них миссии, параллельно отстреливаясь от орд зомби. Вам предстоит привыкнуть к совместным продуманным действиям, особенностям врагов и умениям главных героев. Каждый персонаж обладает уникальными способностями, которые определяют его роль в команде.
Персонажи внешне проработаны детально, у каждого есть любимое оружие, но вектор развития задают классы и их прокачка
Лучшей стратегией будет разделение обязанностей, где одному герою предстоит быть демедждиллером, другому — хиллером, третьему — скоростным и ловким бегунком, а четвёртому — танком или универсалом. Однако игра не ограничивает вас в выборе роли — кто знает, каким составом удастся пройти локацию.
Классы и навыки
Создавая различные комбинации навыков, игрок собирает уникальный билд
Способности классов представляют систему набора навыков. Каждая специализация предлагает вложиться в один из трёх скиллов в столбце, которых всего 13. Исключениями из правил являются 5, 9 и 13 колонки, где находится всего одно особо крутое умение. Прокачка осуществляется при помощи игровой валюты, которая добывается во время прохождения миссий. В составе классов присутствуют:
- Gunslinger, или Стрелок, — специализируется на использовании огнестрельного оружия и обожает поливать врага градом свинца. Игроки, избравшие эту специализацию, получат возможность косить зомби пачками, а также помогать команде, подбрасывая дополнительные боеприпасы и повышая наносимый урон.
- Hellraiser, или Подрывник, — активно юзает на поле боя взрывные устройства, гранаты и С4. Он лучше остальных расправится с большими скоплениями врагов. Главное при игре за Hellraiser не отправить на тот свет своих союзников.
- Slasher, или Палач, — самый изящный и грациозный в проекте, ведь персонажи с этим умением великолепно владеют холодным оружием, отсекая головы восставшим мертвецам. Способности специализации направлены на увеличение урона в ближнем бою и контроль врагов при помощи электрошокера, способного остановить противников на некоторое время.
- Medic — полностью оправдывает своё название: хилим всё, что ещё живо и движется, но к зомби это не относится, поэтому мертвецам прописываем смачный хедшот, если подойдут слишком близко. Специалисты-медики лечат товарищей на расстоянии и не позволяют тем пополнить ряды монстров на поле боя.
- Fixer, или Технарь, — считается ещё одним саппортом в игре. При себе имеет ящик со взрывными боеприпасами и патронами для союзников. Однако несмотря на желание помогать, сам не прочь уничтожить пару-тройку мертвецов, так как при себе имеет пулемётную установку.
- Exterminator, или Истребитель, — специализируется на огне. В его арсенале коктейли Молотова и различные ловушки, в которые обязательно попадут толпы зомби, обезумевшие от вашего вида. Сгорят они в адском пламени очень быстро, поэтому Истребитель может по праву считаться одним из главных конкурентов Подрывника в вопросах уничтожения больших волн врагов.
Сюжет
World War Z не претендует на звание игры с глубоким и проработанным сюжетом. История здесь написана для виду: в ней нет никаких неожиданных поворотов, драмы или глубины. Игроков ставят перед фактом — вокруг зомби-апокалипсис, поэтому нужно выживать. Вот и вся завязка.
Сюжет, или лучше его называть лором, отправляет нас в различные локации. Разработчики обещают, что геймерам предстоит побывать в Москве, Нью-Йорке, Иерусалиме и Токио, где в эпицентре безумного хаоса за жизнь будут бороться различные персонажи.
Московские пейзажи и архитектура напоминают реальную столицу
В столице России, например, предстоит взять на себя управление группой под предводительством священника Сергия, который долгое время укрывался в церкви, но после решил покинуть убежище и совершить рейд по заснеженному мегаполису. В Нью-Йорке геймеры прогуляются по небоскрёбам Манхэттена с живыми и мёртвыми работниками офисов. На границе с Палестиной миссию по спасению выживших от зомби на себя возьмёт военный отряд, а из столицы Японии готовится экстренная эвакуация на большой материк.
Встреча с уникальными врагами может обернуться крахом для всей команды
На пути к выполнению поставленных задач игрокам предстоит столкнуться с ордами живых мертвецов.
В большинстве своём враги представляют организованную массу, движущуюся по кратчайшему пути к жертве. Среди монстров встречаются и особенные противники, которые используют уникальные способности: кто-то будет неистово танчить, будучи закованным в броню, у кого-то найдётся невероятная сила, чтобы свалить персонажа и избивать его до смерти, если не вмешаются союзники несчастного, а ещё кто-нибудь будет распространять ядовитые облака, затрудняющие дыхание выживших.
The maps are decently big, you will follow the map to the designed location the game wants you to go to. You don’t get lost within where you need to be, but you do have a lot of space within the game to search around for new weapons and
material.
⇡#Их слишком много
Новый кооперативный боевик от студии Saber Interactive сильно напоминает Left 4 Dead (только с видом от третьего лица) и прочие кооперативные развлечения, в которых ваш отряд сражается с массой монстров или зомби. Проект создан совместно с киностудией Paramount Pictures, а потому он не только напоминает по духу книгу «Мировая война Z», но и смахивает на фильм «Война миров Z», пусть игру и не назовешь адаптацией какого-то из этих произведений. Это несколько отрывков из жизни шестнадцати человек, пытающихся остаться в живых (и спасти кого-то по пути) во время зомби-апокалипсиса.
Как это обычно бывает в кооперативных экшенах с четким делением на уровни, рассказать внятную историю авторам не удается. Всего здесь четыре главы, действие которых разворачивается в Нью-Йорке, Иерусалиме, Москве и Токио, и все они поделены на три или четыре миссии с коротенькими роликами в начале и конце. Очевидно, времени на раскрытие героев отведено катастрофически мало, да и сказать они ничего толком не успевают, поэтому интересных драматических эпизодов от World War Z ждать не стоит — сюжет тут имеет такую же ценность, как в Strange Brigade.
Повествованию уделили мало внимания, но хотя бы попытались сделать интересными персонажей. У всех в меню есть небольшая биография, а при прохождении как минимум одного уровня за кого-то из них открывается видеоролик, рассказывающий предысторию того или иного выжившего. Пожарный с посттравматическим стрессовым расстройством, опытный адвокат, работник береговой охраны, лыжница, попавшая в олимпийскую сборную по биатлону, — кого тут только нет. Это не сильно влияет на восприятие никакого сюжета, но все же чуточку оживляет созданную разработчиками вселенную.
⇡#По старинке
В этом вся World War Z — невероятно банальная, однообразная и похожая на жанровых предшественниц игра, но кое-какие моменты спасают ее от полного забвения. Она не способна чем-то удивить, в ней всего одна уникальная идея (об этом ниже), а все, что происходит в промежутках между перестрелками с ордами, вызывает тоску. Вас просят собирать какие-то чемоданы на разных этажах, дергать рычаги, открывать двери, искать данные — вроде бы это сделано для того, чтобы развеселить игроков и разбавить расстрел шевелящейся массы живых мертвецов, но на деле такие бессмысленные поручения лишь раздражают.
Зато уничтожать толпы зомби поначалу весело. Когда обороняешь какой-то ценный объект или защищаешь беспомощного ученого, игра подсказывает, с какой стороны стоит ожидать следующую волну. Зомби агрессивные и не боятся никаких препятствий: они перелезают через ограды, ломают деревяшки, которыми кто-то заколотил окна, обходят с разных сторон и не раз попытаются зажать вас в угол. Самая интересная их особенность — способность карабкаться по стенам, залезая друг другу на головы. Выглядит так же здорово, как в трейлерах! Очень весело рушить их планы, бросая в эту «акробатическую труппу» гранату.
В начале прохождения у игрока есть основное оружие и пистолет, а также аптечка и одна граната. Почти сразу основную пушку можно заменить каким-нибудь дробовиком, автоматом или винтовкой, если отыскать их в ящиках, которые есть в каждой второй комнате. Чем чаще вы пользуетесь тем или иным оружием и чем больше зомби с его помощью убиваете, тем скорее растет его уровень, а это открывает доступ к модифицированной версии пушки — с крутым прицелом, удобной рукояткой или увеличенной обоймой. Все это настраивается в арсенале, и после пары десятков забегов вы уже в начале прохождения сможете находить мощные образцы, если выберете все нужные модификации.
Прокачиваются и классы, которых в World War Z шесть. Их названия говорят сами за себя: стрелок подойдет любителям брать в руки автомат и зажимать курок, у медика есть излечивающий пистолет-стимулятор, палач носит с собой шокер и может поражать две цели одним ударом. С получением очередного уровня становятся доступны новые навыки — тот же стрелок, к примеру, может начинать прохождение миссии с определенным оружием в инвентаре, а истребитель получает бонусы к здоровью и другим характеристикам, если за короткий срок уничтожит полтора десятка противников.
Ящики с патронами всегда подсвечены, чтобы их было проще заметить
Поскольку ви дов оружия тут много, да и перков у классов немало, процесс может показаться весьма утомительным. Однако на деле прокачка слишком уж много времени не занимает, особенно если вы постепенно увеличиваете сложность, а не сразу запрыгиваете в наиболее трудные задания. Всего здесь пять уровней сложности — на легком пройти игру получится даже с ботами, которые хоть и туповаты, но все же могут хоть чем-то помочь. А вот дальше без человеческой компании не обойтись. К счастью, World War Z за первую неделю продалась миллионным тиражом , поэтому найти случайных попутчиков не составляет труда. Удобно, что подключаться к миссии можно даже прямо в процессе.