Учитывая, что оригинальные выпуски S.T.A.L.K.E.R. живы до сих пор именно благодаря поддержке модов, неудивительно, что сиквел тоже будет поддаваться моддингу. Разработчики обещают функциональный инструментарий для создания пользовательских модификаций, и вполне вероятно, что геймеры продолжат развивать и улучшать игру на протяжении многих лет.
S.T.A.L.K.E.R. 2 – все, что известно об игре
На постсоветском пространстве франшиза S.T.A.L.K.E.R. стала в некоторой мере культовой: в то время как на Западе она осталась практически незамеченной, у нас вокруг нее образовалось огромное сообщество мододелов, писателей, ролевиков и прочих поклонников. Неудивительно, что анонс S.T.A.L.K.E.R. 2 был воспринят геймерами с огромным энтузиазмом, и в этой статье мы собрали всю информацию о грядущей игре от GSC Game World.
Еще после релиза « Зова Припяти » GSC Game World объявила о создании полноценного сиквела, который планировался для РС, PS3 и Xbox 360. Однако, традиционно для студии, случился «производственный ад» (вспомните первую часть серии S.T.A.L.K.E.R., которая разрабатывалась долгих семь лет, которую многократно переделывали и выпустили, по сути, незавершенной, причем даже для этого THQ пришлось командировать к разработчикам менеджера, который подстегнул процесс создания игры), в результате чего S.T.A.L.K.E.R. 2 была заморожена, а команда игроделов – распущена.
Бывшие сотрудники GSC основали собственные студии и принялись делать то, что у них получалось лучше всего – постапокалиптические игры. Так появились Survarium и Fear the Wolves от Vostok Games и серия Metro 2033 от 4A Games.
До 2018 года о проекте ничего не было слышно, пока Сергей Григорович, глава GSC Game World, не объявил о возобновлении разработки – причем это новый проект, а не перезапуск отмененного.
Промосайт, запущенный вместе с анонсом, демонстрировал цифры 2.0.2.1, которые многие восприняли как год релиза S.T.A.L.K.E.R. 2. Однако позднее было подтверждено, что это – ARG-игра, скрывающая подробности грядущего шутера, и геймеры пока бьются над решением загадок, оставленных разработчиками.
В интервью порталу GamingBolt PR-менеджер GSC Game World Захар Бочаров раскрыл продолжительность S.T.A.L.K.E.R. 2. По его словам, игре есть что предложить тем игрокам, кто любит с головой погружаться в виртуальные миры и оставаться в них надолго. Даже если следовать по основной сюжетной линии, вам потребуется немало времени на прохождение, а если решите закрыть абсолютно весь контент, то приготовьтесь потратить буквально сотни часов!
Такая продолжительность достигается за счет открытого мира, нелинейного сюжета и множества решений, у которых есть свои последствия.
На мероприятии Xbox Games Showcase 2020 был представлен дебютный трейлер игры.
И геймплейный трейлер игры, который представляет нового протагониста по кличке Скиф:
Здесь можно немного подробнее разглядеть детали грядущей игры: бушующий ураган, очевидно вызванный выбросом, полуразрушенное здание, ставшее временным убежищем нового главного героя, КПК 2.0, на котором наверняка будут отображаться цели, карта и другая информация.
А вот и геймплейный трейлер с Xbox & Bethesda Games Showcase 2021. Он дает больше подробностей: посиделки у костра со сталкерами, перестрелки с бандитами, кастомизация оружия, исследование локаций, прохождение аномалий и так далее.
И разбор этого же трейлера от разработчиков.
Шутер от первого лица Сталкер покорил многих. Но спустя годы поклонники игры соскучились по чему-то новому. И наконец появилась достоверная информация о новой части. Официальная дата выхода Сталкер 2 (S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl) в России запланирована на 8 декабря 2022 года.
Где купить Сталкер 2
Геймеры, играющие на ПК, уже могут оформить предзаказ «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» в Steam, базовая версия игры обойдется в 2499 рублей. Также Сталкер 2 можно приобрести в Epic Games Store по той же цене. Владельцы Xbox могут предзаказать игру в Microsoft Store, где она стоит 4300 рублей.
За предзаказ игроки получат уникальные внутриигровые вещи:
- Эксклюзивные байки и песни у костра;
- Новый образ оружия;
- Специальную броню;
- Значок «Ранняя пташка» для мультиплеера.
Stalker 2 выходит в трех изданиях: базовом, Deluxe и Ultimate.
- Deluxe Edition стоит 3199 рублей. Версия включает в себя эксклюзивное дополнительное задание, цифровой артбук, официальный саундтрек, 1 дополнительный костюм и 3 скина для оружия, а также 2 особых костюма и 3 скина для оружия в мультиплеере.
- Ultimate Edition обойдется вам в 4449 рублей. В нее включено все из версии Deluxe, а также еще один костюм и 4 скина для оружия, два сюжетных дополнения и сезонный пропуск.
Системные требования Stalker 2
GSC Game World создала игру с красивой графикой и гигантским открытым миром, поэтому для комфортной игры придется обновлять вашу старушку 1050 Ti. Или консоль – Stalker 2 не запустится на консолях предыдущего поколения, только на Xbox Series X|S.
Минимальные системные требования:
- Операционная система: Windows 10;
- Процессор: Intel Core i5-7600K или AMD Ryzen 5 1600X;
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 6 ГБ или AMD Radeon RX 580 8 ГБ;
- Оперативная память (ГБ): 8;
- Место на диске (ГБ): 150.
Рекомендуемые системные требования
- Процессор: Intel Core i7-9700K или AMD Ryzen 7 3700X;
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER 8 ГБ или AMD Radeon RX 5700 XT 8 ГБ, либо NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti 11 ГБ;
- Оперативная память (ГБ): 16.
В игре будет трассировка лучей – освещение, близкое к реальному. Владельцы видеокарт, поддерживающих эту технологию, смогут насладиться видами Зоны с реалистичным освещением и тенями.
Похоже, что GSC Game World были не совсем честны с геймерами. Ранее компания утверждала, что разрабатывает S.T.A.L.K.E.R. 2 на Unreal Engine 4, но недавно появились сведения, что разработка ведется на Unreal Engine 5.
10 комментариев
Не стоит забывать, что во многих странах запретили предзаказы без конткретной даты выхода. Про переносы там в этом законе не было ничего.
Да сразу было понятно, что ушлые хохлы навалили в 3 короба МС чтоб получить гору бабла, по факту ничего не имея за пазухой.
Поглядим что будет на релизе. Самая главная проблема, на которую могут нарваться GSC, как по мне это даже не завышенные ожидания, а переоценка собственных сил. А то наобещать то одно, а сделать совершенно другое. Мне лично плевать на переносы, пусть хоть на 10 лет переносят, всяко лучше чем получать чёрти что на релизе. Но вот отсутствие хотя бы одного геймплейного видео, сильно настораживает. И тут только два варианта. Либо они хотят пойти по пути тех же рокстар, и до талого не показывать игру, пока она не будет готова на 99%, либо игры ещё по просту нет. И боюсь, второе, наиболее вероятно.
Дело не в переносах. А в разговорах о них. Никто не просил назначить дату релиза, причем касается это не только gsc. Игру сделали, и назначили дату выхода, все просто. Месяц на рекламу и в релиз. Если игра хорошая то она заработает, а если калька то пиарь не пиарь, просто вернут деньги и все.
Если бы всё так просто работало. Игры — это вам не кино. Где написал сценарий, нашел режиссера, актеров, и пошла жара. Вроде всё просто и понятно, но даже там бывает куча форс мажоров. А в играх даже такого нет. Нет никакой книги, или инструкции, как создать хорошую игру. Потому что все советы и решения, описанные теми же геймдизайнерами, в действительности вам могут не подойти, и не работать в вашем сеттинге, локациях и тд.
.
Большую часть времени, вся команда разработчиков, даже близко не представляет чем в итоге будет игра, и как она будет работать. И пока игру не соберут в более мене конечный вид, это никак нельзя проверить. Ты же не будешь под каждую идею заново рисовать текстуры, делать модели и тд. Это будет очень дорого. И в этом и есть вся проблема. Посмотрите ранние билды ваших любимых игр. Большинство из них, если не всё, будут вообще не похожи на конечный продукт. И восприниматься будут тоже совершенно иначе. И вот как в такой ситуации понять, понравиться людям по итогу игра, или нет? Ведь убери из какой нибудь игры, где акцент идет на сюжет и повествование, такие вещи как: текстуры, половину моделей, музыку, анимации. Восприниматься это будет совершенно иначе. Ни как интересный и возможно драматический момент, а как болванчики на экране.
.
Вот вам и причина постоянных переносов. Только проверенные сиквелы и очень богатые компании, могут позволить себе спокойно делать игру, не оглядываясь на сроки разработки, и примерно представлять когда она будет готова. Все новые IP (именно новые, а не как у Убисофт, когда все игры одинаковые, но в разных сеттингах) или когда продолжение координально отличается по своей структуре, сталкивается с переносами, и за примерами далеко ходить не надо. Dying Light, Witcher 3, Cyberpunk 2077, Deus Ex Mankind Divided, Mafia 2. Да тот же S.T.A.L.K.E.R Shadow of Chernobyl. Все эти игры, по итогу скорее хорошие, чем плохие. Но переносов было куча. И если покопаться, таких примеров можно найти массу. Поэтому бесконечные переносы, ни о чем не говорят, кроме как о том, что руководство компании не смогло рассчитать сроки выхода, а разработчики свои силы.
Выйдет она, никуда не денется. Лично я думаю что здесь не Григорович решал, а Майкрософт о переносе. Григорович хочет быстрее бабла, ему эти переносы вообще не нужны, он бы и наполовину готовый продукт выпустил бы по примеру киберпанка. Но у Майков свои планы и своя стратегия.
Полное описание наборов с официальной страницы S.T.A.L.K.E.R. 2 Heart of Chernobyl. Заметьте, что версии Standart, limited и Collector’s в DNS дешевле, чем на официальном сайте. А вот Ultimate несколько дороже.
Обновление (27.05.2021): сотни часов геймплея, предполагаемая дата выхода и Full HD на российском процессоре «Эльбрус-8С»
Один актер озвучки косвенно подтвердил, что игра увидит свет к зиме, однако, официальные представители GSC GameWorld информацию не подтвердили. Похоже, что компания просто старается не допустить ситуацию, которая произошла с Cyberpunk 2077, и не давать надежды раньше времени.
Что касается официальной информации, то стоит обратить внимание на PR-менеджера GSC GameWorld Захара Бочарова, который сказал в интервью, что игра займет сотни часов, благодаря открытому миру и нелинейному сюжету с альтернативными концовками.
Также разработчики (по данным утечки в команде состоит до 300 сотрудников) пообещали до 30 видов оружия, ряд локаций (Кардон, РЛС «Дуга», Припять) и самое интерсное —подключение моддинга после старта игры. Похоже, что игра не долго будет оставиться эксклюзивом Xbox и через три месяца доберется до PlayStation 5.
И новость с патриотическим уклоном: две части S.T.A.L.K.E.R. запустили в разрешении Full HD на российском процессоре «Эльбрус-8С». Правда справился процессор с играми не очень хорошо.
Обновление (15.06.2021): системные требования и геймплей
На выставке E3 были показаны разные интересности из мира игр. И как можно догадаться, часть из них касается S.T.A.L.K.E.R. 2. Студия GSC Game World показала геймплей S.T.A.L.K.E.R. 2 Heart of Chernobyl (Да, да именно такое название получит новая часть).
Также были названы системные требования S.T.A.L.K.E.R. 2 Heart of Chernobyl. Как ни странно, они оказались вполне адекватными, главное, чтобы не поменялись и были такими, как заявлено. И очень приятно, что игра получит русскую озвучку, субтитры и интерфейс.
Минимальные системные требования такие:
- Операционная система: Windows 10.
- ЦП: AMD Ryzen 5 1600X или Intel Core i5-7600K.
- ОЗУ: 8 ГБ.
- Графический адаптер: AMD Radeon RX 580 8 ГБ или NVIDIA GeForce GTX 1060 6 ГБ.
- Свободное место на HDD/SSD: 150 ГБ.
Рекомендуемая система выглядит так:
- Операционная система: Windows 10.
- ЦП: AMD Ryzen 7 3700X или Intel Core i7-9700K.
- ОЗУ: 16 ГБ.
- Графический адаптер: AMD Radeon RX 5700 8 ГБ или NVIDIA GeForce RTX 2070 8 ГБ.
- Свободное место на HDD/SSD: 150 ГБ.
Кроме геймплея и системных требований стало известно когда должен состояться выход игры (Прим. ред. Что-то подсказывает, что выход игры состоится не 28 апреля, а 26) и цена. S.T.A.L.K.E.R. 2 Heart of Chernobyl уже можно предзаказать в Steam или же поискать наборы.