Изумрудная тень
На 15% наращивает Анемо урон (бонус).
На 60% наращивает урон Рассеивания. Если использовать Рассеивание с различными элементами — снижает сопротивление Вашего противника (на 40% в течении всего лишь 10 секунд).
Сильные и слабые стороны Саю
- Ульта Саю может или дамажить, или хилить (после С1 и то, и другое одновременно).
- Реакции Рассеивания восстанавливают HP, когда Саю активна.
- Хороший урон для персонажа-хилера.
- Подходит для множества нужд разом: исцеляет, владеет двуручником (для Гео щитов и руды), быстро передвигается в «ешке» и увеличивает урон группы за счёт Рассеивания (если надет сет Изумрудная тень).
- Пассивка позволяет подкрадываться и ловить бабочек и других мелких существ, которые обычно ускользают от игрока.
- Дорогая ульта с долгой перезарядкой.
- Полный потенциал раскрывается при получении С1 и выше.
- Маленький рост Саю может быть помехой в исследовании местности, т.к. она бегает и карабкается чуть медленнее, чем высокие герои.
Способности Саю
Саю — однозначный саппорт, хоть и наносит неплохой урон, так что в первую очередь качаем ульту, затем «ешку». Основные атаки — только если есть желание и возможность.
Заряженная атака — вращающаяся атака по окружающим врагам, на которую непрерывно тратится выносливость. После вращения проводит дополнительную мощную атаку мечом.
Атака в падении — стремительно падает на землю, атакуя всех врагов на пути. Приземлившись, наносит урон по площади.
Саю сворачивается в Ветряное колесо Фуфу и на высокой скорости врезается в противников, нанося им Анемо урон. После окончания действия навыка Саю совершает Удар вихря Фуфу, который наносит Анемо урон по площади.
Быстрое нажатие — принимает форму Ветряного колеса Фуфу, катится небольшое расстояние вперёд и совершает Удар вихря Фуфу.
Долгое нажатие — непрерывно катится в форме Ветряного колеса Фуфу и повышает сопротивление Саю к прерыванию, пока она находится в этой форме. В течение этого времени Саю может выбирать направление движения, а также может использовать навык снова, чтобы преждевременно выйти из формы Ветряного колеса Фуфу и совершить более сильный Удар вихря Фуфу. Навык длится максимум 10 секунд, после чего переходит в режим отката. Чем дольше Саю остаётся в форме Ветряного колеса Фуфу, тем дольше будет время отката навыка.
Поглощение стихии — будучи в форме Ветряного колеса Фуфу, Саю может войти в контакт с элементами Гидро, Пиро, Крио или Электро, и тогда Ветряное колесо Фуфу и финальный Удар вихря Фуфу нанесут дополнительный урон этим элементом. За каждое использование навык может поглотить только один элемент.
Искусство Юху призывает на помощь Саю пару умелых рук. Наносит Анемо урон окружающим противникам и лечит всех ближайших членов отряда. Количество восстановленного HP зависит от силы атаки Саю. Затем этот навык призывает Мудзи-Мудзи Даруму.
Через определённые промежутки времени в зависимости от ситуации Дарума будет исполнять одно из следующий действий:
- если HP ближайших персонажей выше 70%, он атакует ближайшего противника, нанося Анемо урон;
- если рядом есть персонажи с HP, равным 70% или ниже, он лечит персонажа с наименьшим оставшимся количеством HP. Если поблизости нет противников, то он просто лечит персонажей.
- Кое-кто более подходящий — когда Саю, будучи активным персонажем, вызывает реакцию Рассеивание, она восстанавливает 300 HP всем членам отряда и окружающим союзникам. Она также восстанавливает 1.2 HP за каждую имеющуюся единицу мастерства стихий. Этот эффект может возникнуть раз в 2 сек.
- Не хочу работать! — призванный навыком Искусство Юху: Сумасшествие Мудзина Мудзи-Мудзи Дарума увеличивает радиус наносимого противникам урона, а также во время лечения персонажа также восстанавливает ближайшему к нему персонажу HP, равное 20% от восстановленного HP.
- Искусство Юху: Задержка дыхания — когда Саю в отряде, ваши персонажи не будут спугивать кристальных бабочек и некоторые другие типы животных. Существа, на которых действует этот навык, указаны в подразделе «Прочие» раздела «Существа / Фауна» меню Архив.
Изученные Саю техники ниндзя не слишком действенны в бою, но довольно полезны в вопросе бездельничанья. Она весьма преуспела в умении прятаться и заметать следы, и в этом ей нет равных. Поэтому, если уж она задумала спрятаться, обычному человеку её нипочём не разыскать.
Как лучше использовать Саю
Используйте обычные атаки
Хоть «фишкой» Саю являются не базовая атака или нанесение урона, её базовые атаки помогают разрушать щиты или легко добывать руду в открытом мире.
Элементальный навык позволяет наносить большое количество урона и быстро передвигаться
Элементальный навык Саю имеет две фазы — с быстрым и долгим нажатием. При быстром нажатии Саю сворачивается в клубок и сразу же атакует врагов, используя реакцию рассеивания. При долгом — сворачивается в клубок и продолжает наносить Анемо -урон, находясь в клубке без каких-либо ограничений.
Элементальный взрыв не только наносит Анемо -урон, но и лечит
Взрыв стихий Саю очень удобен — он не только наносит большое количество Анемо -урона и позволяет использовать реакцию рассеивания, но и восстанавливает HP.
Лучшая сборка (билд) для Саю
Хоть Саю, в основном, и рассчитана на поддержку, она может выступать в роли Анемо Саб-ДПС персонажа, так как её навыки позволяют ей наносить большое количество урона с помощью реакции рассеивания.
Билд Анемо Саб-ДПС
Оружие
Волчья погибель
⭐⭐⭐⭐⭐
Увеличивает силу атаки на 20/25/30/35/40%. При попадании по цели с HP меньше 30% увеличивает силу атаки всех членов отряда на 40/50/60/70/80% в течение 12 сек. Может возникнуть не чаще 1 раза за 30 сек.
Набор артефактов
Изумрудная тень
(2) Увеличивает бонус Анемо урона на 15%.
Конец гладиатора
(2) Увеличивает силу атаки на 18%.
Билд Анемо поддержки
Оружие
Двуручный меч Фавония
⭐⭐⭐⭐⭐
Критические атаки имеют 60/70/80/90/10 шанс создать элементальные частицы, которые восстанавливают 6 ед. энергии. Возникает раз в 12/10.5/9/7.5/6 сек.
Набор артефактов
Изумрудная тень
(2) Увеличивает бонус Анемо урона на 15%.
(4) Увеличивает урон Рассеивания на 60%. При взаимодействии Рассеивания с другим элементом, также понижает сопротивление противника к соответствующему элементу на 40% в течение 10 сек.
Саю особенно по душе огромный капюшон: он даёт ей ощущение безопасности. Длинный хвост сделан для того, чтобы Саю могла удерживать равновесие в ветвях деревьев.
ТОП оружие
Небесное величие
Свойства: основная атака — 48; бонусный эффект — 8% восстановление энергии.
Эффект: наращивает причиняемый урон на 8/10/12/14/16%. После того как активируется взрыв стихий (заряженными и/или обычными атаками) — запускается абстрактное лезвие (происходит на протяжении 20 секунд/8 лезвий), благодаря которому все враги на Вашем пути получат урон от 80% до 160%.
Волчья погибель
Свойства: основная атака — 46; бонусный эффект — 10.8% сила атаки.
Эффект: наращивает силу атаки от 20% до 40%! При точном попадании в цель (в случае, если HP меньше 30%) поднимает силу атаки (абсолютно всех в отряде!) от 40% до 80% (всего в течении 12 секунд). Возникает НЕ чаще чем 1 раз в 30 секунд.
Двуручный меч Фавония
Свойства: основная атака — 41; бонусный эффект — 13.3% восстановление энергии.
Эффект: крит. атаки имеют 10/60/70/80/90 шанс возникновения элементарных частиц, благодаря чему можно восстановить энергию (6 единиц). Может появиться раз в 6/7.5/9/10.5/12 секунд.
ТОП артефактов
Изумрудная тень
На 15% наращивает Анемо урон (бонус).
На 60% наращивает урон Рассеивания. Если использовать Рассеивание с различными элементами — снижает сопротивление Вашего противника (на 40% в течении всего лишь 10 секунд).
Конец гладиатора
На 18% наращивает силу атаки.
На 35% наращивает урон стандартной атаки. При использовании древкового, одноручного и двуручного оружия.
Церемония древней знати
На 20% наращивает взрыв стихии.
На 20% наращивает силу атаки членов отряда (абсолютно всех) на протяжении 12 секунд. Данный эффект — не складывается.
Увеличивает силу атаки на 20/25/30/35/40%. При попадании по цели с HP меньше 30% увеличивает силу атаки всех членов отряда на 40/50/60/70/80% в течение 12 сек. Может возникнуть не чаще 1 раза за 30 сек.
Пассивные таланты Саю
Пассивных умений всего три. Изначально вам будет доступно лишь одно из них, однако с увеличением уровня возвышения откроются и другие.
Искусство Юху: Задержка дыхания (Yoohoo Art: Silencer’s Secret) — базовая способность; когда Саю в отряде, персонажи не будут распугивать кристальных бабочек и некоторые другие типы животных, которые можно посмотреть в списке «Прочие» раздела «Существа / Фауна» из Архива;
Кое-кто более подходящий (Someone More Capable) — вторая фаза возвышения; выбрав Саю, активируйте «Рассеивание» (Swirl), чтобы восстановить 300 единиц здоровья всем членам отряда рядом с ней; также регенерируется 1.2 единицы здоровья за каждое имеющееся очко мастерства стихий (Elemental Mastery) самой Саю; эффект возникает раз в 2 секунды;
Не хочу работать! (No Work Today!) — четвертая фаза возвышения; призванный навыком «Искусство Юху: Сумасшествие Мудзина» Мудзи-Мудзи Дарума получает следующие эффекты: при лечении какого-либо персонажа также восстанавливает 20% от полученных тем очков здоровья другому ближайшему герою; увеличенный радиус атак.
Созвездия Саю
Созвездия — это дополнительные способности, которые могут существенно изменить свойства персонажа. У Саю их шесть:
- Дзюцу многозадачности (Multi-Task no Jutsu) — призванный навыком «Искусство Юху: Сумасшествие Мудзина» Мудзи-Мудзи Дарума будет игнорировать ограничения уровня здоровья и сможет одновременно атаковать окружающих врагов и лечить персонажей;
- Подготовка к побегу (Egress Prep) — навык «Искусство Юху: Рывок Фуин» получает дополнительные эффекты: урон от «Удара вихря Фуфу» в режиме быстрого нажатия увеличен на 3.3%; каждые 0.5 секунды, проведённые в состоянии «Ветряного колеса Фуфу», увеличивают урон этого «Удара вихря Фуфу» на 3.3% до максимальных 66% урона;
- Бунсин с этим справится (Eh, the Bunshin Can Handle It) — увеличивает уровень навыка «Искусство Юху: Сумасшествие Мудзина» на 3; максимальный уровень 15;
- Новая форма лени (Skiving: New and Improved) — когда Саю, будучи активным персонажем, вызывает «Рассеивание», она восстанавливает 1.2 единицы энергии; этот эффект может возникнуть раз в 2 секунды;
- Скорость важнее всего (Speed Comes First) — уровень навыка «Искусство Юху: Рывок Фуин» увеличивается на 3; максимальный уровень 15;
- Время поспать (Sleep o’ Clock) — призванный навыком Саю «Искусство Юху: Сумасшествие Мудзина» Мудзи-Мудзи Дарума теперь будет получать преимущества от её мастерства стихий; каждая единица мастерства стихий Саю даёт следующие эффекты: увеличение урона, наносимого атаками Мудзи-Мудзи Дарумы, на 0.2% от силы атаки до максимальных 400%; увеличивает количество единиц здоровья, восстанавливаемых Мудзи-Мудзи Дарумой, на 3 единицы до максимальных 6 000 единиц.
Открываются созвездия «Удачей Саю», выпадающей при получении дубликатов персонажа.
Саю прекрасно работает в любых командах, где уже хорошо смотрится Джинн. Фактически Саю — её маленькая копия, если не учитывать разные навыки и вооружение. С другой стороны, при составлении группы вы можете отталкиваться от геймплея, основанного на использовании долгого нажатия «ешки». Например, команда с Сян Лин (см. ниже).
Материалы для возвышения
Ранг | Треб. ур. | Цена | Материал 1 | Материал 2 | Материал 3 | Материал 4 |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 20 | 20 000 | — | Кристальный костный мозг x3 | Нектар попрыгуньи x3 | |
2 | 40 | 40 000 | Кристальный костный мозг x10 | Нектар попрыгуньи x15 | ||
3 | 50 | 60 000 | Кристальный костный мозг x20 | Мерцающий нектар x12 | ||
4 | 60 | 80 000 | Ветряная астра x30 | Мерцающий нектар x18 | ||
5 | 70 | 100 000 | Кристальный костный мозг x45 | Элементальный нектар x12 | ||
6 | 80 | 120 000 | Кристальный костный мозг x60 | Элементальный нектар x24 |
Характеристики
HP | Атака | Защита | Мастерство стихий | |
---|---|---|---|---|
Уровень 20 | 2,553 | 53 | 160 | — |
Уровень 80 | 11,033 | 227 | 693 | 96 |
Саю очень миниатюрная и хрупкая. И это её беспокоит — товарищи один за другим вытягиваются, а она по телосложению до сих пор, как ребёнок, и в росте нисколько не прибавила.
Саю по этому поводу и правда очень переживает. День за днём всё в мире становится больше и ближе к небу, и лишь она остаётся такой же маленькой. Вырасти — это стало для Саю навязчивой идеей.
— Если я буду высыпаться, я наверняка подрасту!
Она уверовала в это так сильно, что при любой возможности и в любых обстоятельствах (даже в самых неподходящих) пытается поспать.
Не решаясь разбудить Саю, окружающие ей не препятствуют. И постепенно способность погружаться в сон, даже в положении стоя, прочно вошла в природу Саю.
Изученные Саю техники ниндзя не слишком действенны в бою, но довольно полезны в вопросе бездельничанья. Она весьма преуспела в умении прятаться и заметать следы, и в этом ей нет равных. Поэтому, если уж она задумала спрятаться, обычному человеку её нипочём не разыскать.
Но даже у самых сложных загадок есть отгадки, и даже к самому тщательно спрятанному сокровищу найдётся ключик. Это относится и к Саю. Проведя с ней какое-то время, можно изучить её привычки и повадки. И тогда найти её больше не составит труда.
К примеру, если вы заглянете в комнату к Саю рано утром и приподнимете одеяло, то у вас будет шанс застать её в кровати. В полдень пробегитесь взглядом по деревьям у храма, и, возможно, вы обнаружите что-то неожиданное. Ночью найти Саю труднее всего, но неплохой мыслью будет отправиться к ней домой и дождаться, пока она сама не появится.
Но только запомните: без крайней необходимости никогда не беспокойте Саю, когда она пытается подрасти. Даже добродушные кролики кусаются, если их раздразнить. Что уж говорить о Саю…
Но даже если вы найдёте Саю, это вовсе не значит, что сумеете заставить её добросовестно поработать. К тому же, ежедневных дел у Саю в Сюмацубан нет. Задания ей дают время от времени, когда возникает необходимость.
И вот подходящее задание появилось. Но когда распределяются поручения, её уже и след простыл. А к тому времени, как её удаётся разыскать (хорошенько при этом побегав), задание уже взял кто-то более подходящий. А если других претендентов нет, она будет скрываться с удвоенным рвением, лишь бы не перетрудиться. Таков уж у неё характер…
Если бы Саю направляла своё мастерство ниндзя в нужное русло, она бы уже достигла выдающихся высот в Сюмацубан.
Саю последняя, кто владеет одним из искусств ниндзя — искусством Юху.
В школе ниндзя, известном благодаря своим техникам подначивания врагов, Саю училась только скрываться и создавать клонов. В реальном бою от этих техник проку мало, но выглядят они эффектно. Посреди падающих листьев силуэт в мгновение ока исчезает, дует лёгкий ветерок, и вот уже негодник появляется на земле…
Это потрясающее зрелище сравнимо с театральным представлением. Поэтому где бы ни устраивали праздник, Саю получает сразу несколько приглашений продемонстрировать своё таинственное искусство ниндзя.
Если её ищет Ёимия, Саю ещё может придумать, как скрыться. Но если это леди Гудзи Яэ, то для Саю сопротивление бесполезно. Против острого зрения леди Гудзи бессильны приёмы клонирования, да и маскировки никак не помогает спастись. Если же Саю пускается наутёк, это ещё хуже — ведь так она рискует вызвать на себя гнев леди Гудзи…
Для Саю, как было сказано выше, могут подойти несколько ролей, а значит — и несколько сетов артефактов. Конечно, лучшим выбором остается Изумрудная тень. Её можно дополнить сетами Конец гладиатора или Церемония древней знати.
Лучшие артефакты и сеты для Саю
Бюджетная сборка
Нашей бюджетной сборкой будет Инструктор 4 предмета – лучший из доступных наборов на ранних этапах игры. Он даст Саю внушительный бонус мастерства стихий при соблюдении условий набора. Мастерство всего отряда также будет увеличено на 120 единиц.
В случае если сет Инструктора скупится на артефакты с мастерством и восстановлением, мы можем дополнить его 2 предметами Странствующего ансамбля, в сумме получая 160 мастерства от сет бонусов каждого из наборов. Но всё же по возможности Инструктор предпочтительнее в виду бонуса для команды.
Финальная сборка
Далее всё сильно зависит от группы, в которой используется Саю. Если она играет с персонажами, которые опираются на физический урон или играют через гео или анемо урон, тогда нам нет смысла собирать полный набор Изумрудной тени.
Если в таких группах никто не использует набор Церемония древней знати 4 предмета, то Саю спокойно может взять эту обязанность на себя. Это позволит ей быть максимально полезной, увеличивая силу атаки всех персонажей в группе на 20% после использования взрыва стихии.
Если церемония в группе уже есть, можно использовать Эмблема рассечённой судьбы 2 предмета + Странствующий ансамбль 2 предмета. Благодаря бонусам наборов мы сможем набрать самые нужные для Саю параметры из сет бонусов.
Во всех остальных группах смело используем Изумрудная тень 4 предмета, который даст нам и нашей группе огромные бонусы. Приятный бонус анемо урона дополнит очень нужный для Саю бонус урона реакции рассеивания, более того главной причиной использования набора будет снижение сопротивления противников к урону от стихии, которую мы рассеяли.
Как мы уже выяснили, несколько стихий могут быть рассеяны одновременно. Нюанс лишь в том, что если персонаж не находится на поле, то набор не работает, а потому взрыв стихии Саю не сможет снижать сопротивление противников, если самого персонажа нет на поле боя.
Все эти преимущества делают полный набор Изумрудной тени лучшим выбором для Саю.
Параметры артефактов (статы)
В часах, кубке и шапке мы ищем именно мастерство стихий, так как для Саю это основной параметр. Причины такой сборки мы уже обсудили ранее, вдобавок сбор силы атаки и критов куда длительнее и дороже, чем сборка в мастерство. При этом в будущем благодаря 6-й звезде мастерство всё равно сильно вырвется вперёд, но и силу атаки набирать придётся, реализовывая гибридную сборку с силой атаки и мастерством.
Шапку на шанс критического удара имеет смысл брать только при наличии клеймора Фавония, который сильно нуждается в шансе критического удара. Но в идеале конечно набрать шанс критического удара по пару процентов в нижних параметрах каждого из артефактов, это позволит не терять дикий бонус мастерства от шапки.
В нижних показателях артефактов мы ищем восстановление энергии, оно позволит как можно чаще пользоваться взрывом стихии, соответственно чаще и больше наносить урон по противнику и исцелять группу.
Лучшая команда (пачка) для Саю
Разговор о команде будет достаточно коротким. Саю – универсальный солдат, который впишется практически везде, где пригодится лишний источник урона, исцеление и увеличение стихийного урона за счёт снижения сопротивления противников.
Аяка: в команде с персонажем мы сможем с лёгкостью раздувать воду по противникам, повышая удобство заморозки врагов. Конечно же, мы будем рассеивать крио благодаря полному набору Изумрудной тени и ещё больше усиливать урон Аяки, при этом бодро подкачивая энергию и исцеляя группу.
Крио Кэйа или Розария: ситуация абсолютно идентичная Аяке, заморозки хорошо сочетаются с Саю, да и лечение в условиях отсутствия Дионы в команде лишним точно не будет.
Гань Юй: сборку через заморозку и здесь никто не отменял, потому это ещё одна возможность реализовать Изумрудную тень через Саю. Что касается сборки через реакцию таяния, то здесь всё зависит от наличия Сахарозы. Если её нету, можно смело брать Саю для разгона урона пачки благодаря Изумрудной тени.
Кэ Цин или Бэй Доу: а может и обе сразу в одной команде, так же не откажутся от персонажа, способного разогнать электро урон благодаря рассеиванию, при этом неплохо подкачивая энергию и нанося весьма приятный урон.
Пиро герои, играющие через реакции, будут очень рады видеть Саю в своём отряде из-за возможности раздуть воду по всем врагам, а после этого ещё и рассеять пиро, значительно увеличив урон основы группы.
Ху Тао будет исключением – она является пиро персонажем, который играет через реакции. Но лишнее лечение ей скорее во вред, чем на пользу, а не исцелять мы не можем, потому лучше взять Сахарозу ей в напарники, которая и Изумрудную тень носит, и мастерство увеличить может.
На этом полезность Саю не заканчивается. Её можно использовать как дополнительного анемо персонажа, который носит Церемонию древней знати в поддержку Сахарозе или Кадзухе. Например, в группах: Тарталья + Сян Лин + Кадзуха + Саю или Янь Фэй + Син Цю + Сахароза + Саю.
Беннет у нас всего один, и вполне может быть занят другой командой. А в группах такого рода, как правило, уже имеется хороший анемо персонаж, однако чувствуется необходимость в герое, способном подлечить и дать группе бонус Церемонии древней знати или Инструктора. При этом Саю, подобно Беннету, не очень прихотлива к параметрам, потому собирается очень легко и удобно.
ТИР лист персонажей Genshin Impact