Самое лучшее в Yakuza: Like A Dragon — это то, что здесь есть возможность строить или улучшать, и оба метода требуют большого количества случайных вещей, которые трудно найти.
Стоит ли обратить внимание на Yakuza: Like a Dragon?
У меня всегда были довольно сложные отношения с серией Yakuza. Я пытался погрузиться во франшизу три раза (0/Kiwami/5) и сумел пройти только полный ремастер первой части, заставляя себя доигрывать последние несколько глав через силу. С одной стороны, контент заинтересовал и привлек меня в виде отличных и впечатляющих побочных заданий, с другой стороны, был основной сюжет, который в моих глазах всегда был максимально скучным и нудным. По сути, из трех частей, к которым я пытался прикоснуться, я не смог назвать ни одного персонажа, кроме Кирю и Мадзимы. Поэтому у меня не было ни сил, ни желания возвращаться к ней в четвертый раз, пока не вышла Yakuza: Like a Dragon. Как говорится, большое спасибо Филу Спенсеру за то, что он наполнил Xbox Game Pass этой игрой, устранив мои последние сомнения: «Стоит ли она этих денег?». Или «А что, если это мусор?». Я буду жалеть об этом».
Главный герой и персонажи
Трудно сказать, что я думаю о Кадзуме Кирю. Он является чрезвычайно уникальным персонажем. Он бесстрашен, чрезвычайно жесток, а его самообладанию может позавидовать любой знахарь. Но это, в свою очередь, делает его крайне деревянным протагонистом без эмоций, без сопереживания и без должной реакции на происходящее вокруг. И как будто всего этого недостаточно, в начале каждой части его постоянно изгоняют из семьи, и назад дороги нет. В такой ситуации очень трудно вовлечься в происходящее, сопереживать героям и вообще получать удовольствие от основного сюжета. Вы не чувствуете значимости событий, не видите следов, которые они оставляют на главных героях. Кирю, как гигантский танк, бьет кулаками прямо в титры.
Структура повествования также вызвала некоторую путаницу. В любой момент времени в рамках сюжета вводилось большое количество персонажей, каждый из которых появлялся на экране несколько раз, занимаясь чем-то тривиальным, и мы не узнавали о них ничего больше. Все эти десятки семей, патриархов, лейтенантов и прочих заговорщиков невероятно трудно запомнить (а чаще всего и не очень хочется), что делает любую попытку сориентироваться в действии еще более сложной.
Ичибан Касуга стал идеальным преемником Дракона Додзимы. Он харизматичный, суровый, но в то же время милый, наивный простак. У него тоже было трудное детство, со многими лишениями и жизнью в борделе. Но самое главное, он обладает эмоциями, проявляет инициативу в диалоге и за ним интересно наблюдать. Этому способствуют новые партнеры, которые не просто «присутствуют» в группе и исчезают за пределами борьбы, а взаимодействуют друг с другом и имеют свои законченные и интересные истории. Проходя этот путь вместе с Ичибаном, вы узнаете все больше и больше об их прошлом, лучше понимаете их человеческие стороны и выявляете различные скрытые мотивы.
Изменения и детали геймплея
Внезапно и без объявления войны разработчики решили изменить жанр главной темы и превратить ее в полноценную JRPG. Многие люди скептически отнеслись к этим изменениям, и это вполне понятно. Но я очень рад этому. В 7 предыдущих играх изменения в геймплее были минимальны, и этот формат всегда вызывал у меня много вопросов. Каким бы ни было содержание игры, если геймплей остается застойным в течение длительного периода времени, это не принесет никакой пользы. Я бы хотел посмотреть, какую TRPG можно сделать из этого материала. Самое главное, пожалуйста, не делайте TCG, и очень прошу, не делайте торговые карты.
Касуга — фанатик видеоигр, поэтому в начале каждой битвы его воображение работает на полную катушку, а враги принимают различные странные формы — от пивных рыцарей до роботов-охранников и боевых поваров. А ветеринарный врач здесь содержит довольно солидные 252 имени. Некоторые враги являются вариациями или более сильными версиями самих себя, но в целом игра предлагает множество вариантов столкновений.
Трудно не заметить влияние серии Persona в новом геймплее. Есть местный аналог социальных связей — Drink Links, стиль оформления интерфейса в бою напоминает визуальный элемент P5, есть кооперативные способности — похожие на Showtime attacks, а возможность проводить усиленные атаки по лежащим врагам является своего рода местной интерпретацией системы 1 More. Ичибан также приобрел социальные навыки, которые пассивно развиваются на протяжении всей игры через варианты диалогов, побочные действия и разнообразные мини-игры…..
Я нигде не видел такого широкого и разнообразного спектра параллельной деятельности. Я просто оставлю список, комментарии излишни
- Залы Sega Arcade
- Ловец НЛО
- Зона фантазий
- Покидая сайт
- Virtua Fighter 2
- Virtua Fighter 5
- Космический лунь
- Super Hang-On
- Покер
- Блэкджек
- Кой-кой
- Ойхо-Кабу.
Разработчики добавили 24 полноценные и продуманные мини-игры, не говоря уже о множестве других занятий, которые появляются в каждой истории.
В игре реализована система профессий, похожая на ту, что была в ранних играх серии Final Fantasy. Эта функция позволяет очень удобно и гибко настраивать персонажа в соответствии с различными потребностями игрока. Нужен целитель? Сделайте кого-то своим кумиром. Нужны атаки по площади? Бригадир или поломойка. Есть также система найма, знакомая многим игрокам. Poundmates позволяют вам вызывать различных персонажей за фиксированную плату, которых будет становиться все больше и больше по мере прохождения сюжета и побочных заданий.
Спасибо за возможность сохранять в любом месте и вызывать такси с помощью мобильного телефона. Это такие простые и базовые вещи, касающиеся качества жизни, но их очень не хватало в предыдущих выпусках. Игра прекрасно сбалансирована и требует от игроков практически полного отсутствия квестов для получения денег, ресурсов и опыта во время прохождения основного сюжета. Почти все предметы и компоненты для создания нового оружия можно приобрести в магазинах по разумным ценам. Как только в игре требуется собрать большую сумму денег, это делается за 20-30 минут, если только вы совершенно не игнорируете развитие собственного бизнеса. Аналогичная ситуация с опытом. За все это время мне пришлось лишь пару раз сходить в необязательное подземелье, чтобы повысить уровень перед двумя самыми крупными боями в конце игры. (Хотя, если бы я назначил персонажам правильное снаряжение, мне бы вообще не пришлось качаться).
10 Сота Кумэ — Японский мундштук Bleach
Сота Кумэ появился на сцене как самый раздражающий персонаж Yakuza на сегодняшний день, в основном из-за своего святого поведения. Куме возглавляет движение Bleach Japan в качестве активного члена и в итоге становится его лидером.
Куме — единственный босс, который уязвим для всех видов урона, что делает его отличной мишенью для проверки ваших навыков. Сложность борьбы с ним заключается главным образом в назойливых союзниках Куме — оми, которые могут уменьшить ваше здоровье и ослабить вашу команду. Хотя судьба Куме остается неясной, те, кто прошел игру, знают, что Куме — это как комар, который не хочет уходить и всегда всплывает, когда его меньше всего ждешь.
9 Дикий зверь — Рукопашный бой
После победы над менеджером Цин Цзинь Ваном в главе 10 вы получите в награду огромного тигра, прячущегося за стеклянной клеткой. Сырая сила тигра неожиданно страшна, ведь его когти могут уничтожить ваше здоровье раньше, чем вы успеете вылечиться.
С другой стороны, вы можете облегчить этот опасный бой, тщательно планируя свои атаки, поскольку тигр будет атаковать только того члена команды, который ударил его последним. Сила и стойкость этого зверя намного сильнее, чем у большинства человеческих противников, что представляет собой серьезную проблему.
8 Рё Аоки — Губернатор-перебежчик из Токио
Рё Аоки, также известный как Молодой Мастер, большую часть игры проводит на расстоянии вытянутой руки от Ичибана, и когда он наконец не может больше скрываться, становится ясно, почему Рё был главным всю игру. Бой с боссом Аоки проходит в два этапа: Первый — командный бой с его приспешниками, второй — бой один на один с Ичибаном.
Первая фаза может быстро выйти из-под контроля, если вы быстро не расправитесь с миньонами Аоки, так как их количество может ошеломить даже самые подготовленные команды. Хотя во второй фазе ситуация выравнивается, будьте осторожны и не допускайте ошибок в финальном быстром событии, иначе вам придется повторить бой, если вы не сможете чисто прикончить Аоки.
Yakuza – 1995 и 2005 годы
Большая часть действия в Yakuza, а также в ремейке Yakuza Kiwami происходит в 2005 году, в год выхода оригинальной игры. Однако первая глава охватывает события 1995 года, до заключения Кирю в тюрьму.
Во второй главе Кирю выходит на свободу в 2005 году и обнаруживает, как сильно изменился преступный мир за время его отсутствия. Создателям серии Yakuza, похоже, очень нравится подобный сюжет, ведь не случайно они решили повторить его в случае с Ичибаном из Like a Dragon.
Yakuza 2 – 2006 год
Действие Yakuza 2 и ее ремейка, Yakuza Kiwami 2, происходит в 2006 году, через год после событий первой части. Кирю сражается, чтобы положить конец войне между племенем Тодзё и Альянсом Оми. В Kiwami 2 также есть три бонусные главы, посвященные событиям февраля 2006 года. В них Горо Мадзима борется за пост главы клана после событий первой «Якудзы».
В оригинальной Yakuza 2 этого подсюжета не существовало, поэтому он появился только как президент Majima Construction.
Yakuza 3 – 2007-2009 годы
Yakuza 3 — первая игра серии, выпущенная для PlayStation 3. Действие игры происходит в 2007 году, через четыре месяца после событий Yakuza 2. На этот раз сюжет разворачивается не только в районе Камурочо, знакомом по предыдущим двум частям, но и на острове Окинава.
В отличие от предыдущих игр, действие в Yakuza 3 происходит в течение нескольких лет, а скачки во времени помогают продвигать сюжет вперед. На этот раз Кирю хочет оставить все войны позади и провести остаток жизни, присматривая за детским домом. Но Дракон Додзима вновь оказывается втянут в криминальную оргию своими бывшими коллегами, которые хотят с выгодой выкупить его поместье.