Crusader Kings 3 — Гайд по основным механикам. Crusader kings 3 гайд.

2) Набор солдат (если у вас их, скажем, 50/100) и их концентрация (на карте) стоит примерно 0,33 — 1,53 золота в месяц, в зависимости от типа и количества войск.

Crusader Kings 3 — Гайд по основным механикам

Справиться с новой частью Crusader Kings может быть нелегко. Paradox Interactive славится своими сложными стратегиями с глубоким геймплеем и многочисленными механизмами. Даже ветеранам одной игры Paradox Interactive может быть трудно покорить другую. На освоение всех тонкостей и нюансов могут уйти сотни часов, в то время как вы сами хотели бы приступить к работе прямо сейчас! Поэтому лучше всего сначала изучить базовую механику игры, чтобы начать играть и получать удовольствие.

Наше руководство поможет вам освоить базовую механику игры и избежать многих ошибок, если вы попытаетесь разобраться во всем самостоятельно. Однако полезно дополнять теорию практикой.

Образ жизни

Как только вы начнете играть, выберите стиль жизни для своего главного героя. У всех правителей есть тренировки, которые дают бонус к тому или иному образу жизни. Из меню образа жизни можно извлечь дисциплины и добродетели, которые дают бонусы вашему правителю, а иногда и всей нации. Заглядывайте сюда почаще.

Если во время игры вы хотите перейти к другому правителю, вы также можете сначала выбрать образ жизни для этого правителя. Обратите внимание, что персонажи младше 6 лет не имеют стиля жизни.

Браки и союзы

Если вы играли в предыдущие части, вы можете знать, что браки и союзы являются ключом к успеху вашего племени и нации. Сильный союзник может кардинально изменить баланс сил в вашу пользу.

В начале игры в 1066 году вы заметите, что главные герои игры — Мурхад из Манстера, Филипп Французский, Хименес из Кастилии и другие — либо не женаты, либо обручены. Это часто происходит и с наследниками важных лидеров. Этим необходимо воспользоваться, чтобы заручиться поддержкой лидеров влиятельных стран. В качестве бонуса у вас есть возможность унаследовать их страну. Постарайтесь выйти замуж за человека, на которого вы не будете нападать. При выборе партнера важно учитывать прочность создаваемого вами альянса. Также учитывайте врожденные качества, поскольку они, скорее всего, передадутся вашим детям.

Например, Мурхад мог быть обручен с Сесилией, дочерью герцога Вильгельма II Нормандского. А на роль Брайана отлично подошла бы дочь герцога Гвинедда и Поуиса. Таким образом, вы получили бы поддержку сильных мира сего: правителя Уэльса, а также будущего завоевателя Англии. Ваши дочери почти наверняка не будут претендовать на эту землю, но, по всей вероятности, ваши потомки будут претендовать.

Если у вашего героя есть взрослые сыновья, лучше не заводить больше детей в течение некоторого времени, иначе по средневековому закону ваше имущество может быть разделено между вашими детьми. Одной из самых больших проблем на начальном этапе будет «лишний» сын, претендующий на вашего наследника-первенца. Поэтому лучше всего сосредоточиться на создании потомков по наследству и постараться расширить свои границы.

Обязательно пройдите обучение

Обязательно пройдите обучение

Большинство игр сейчас имеют довольно громоздкие инструкции, содержащие только самую очевидную информацию. Поэтому нет причин обвинять игроков в том, что они сразу же бросаются в игру, не задумываясь о ней.

Crusader Kings III, однако, является исключением из этого правила. Почти невозможно углубиться в название, не узнав ничего нового. Без правильного руководства игроки будут удивляться на каждом шагу.

Как можно чаще проверяйте всплывающие подсказки

Как можно чаще проверяйте всплывающие подсказки

Одной из главных причин, почему Crusader Kings III довольно понятна, являются подсказки по снаряжению. Почти каждая сложная часть игры облегчается подсказками, которые содержат важную информацию о механизмах, исторических терминах и тому подобном.

Не стоит пропускать эти советы по оборудованию, особенно если вы в замешательстве. Тот факт, что существует целый блок настроек для управления продолжительностью и блокировкой этих всплывающих подсказок, доказывает, насколько они важны для понимания тонкостей Crusader Kings III.

Следите за важными внутриигровыми уведомлениями

Следите за важными внутриигровыми уведомлениями

Еще одна вещь, которая помогает сделать Crusader Kings III менее запутанной, — это внутриигровые уведомления. Благодаря этому механизму вы больше не пропустите ни одной важной информации или срочного задания.

Хотя иногда бывает трудно уследить за этими внутриигровыми уведомлениями, новые игроки не должны их пропускать. Перечисленные здесь предметы могут иметь решающее значение для успеха вашей игры.

Какова суть игры?

Когда вы начнете свою первую игру в Crusader Kings 3, вы, вероятно, зададитесь вопросом, о чем эта кампания. Если вы уже играли в стратегические игры, вы должны знать, что в каждой из этих головоломок есть определенные цели. В Crusader Kings 3 на самом деле нет цели кампании. Поэтому бывает трудно понять, что происходит в этой игре.

Но пока не зацикливайтесь на больших целях. В своих первых кампаниях постарайтесь научиться управлять своим королевством и взаимодействовать с игровым миром. Здесь есть чем заняться, огромное количество особенностей и аспектов, и каждая из этих деталей станет кусочком гораздо большей головоломки, которая позволит вам понять Crusader Kings 3.

Наконец, вы должны обеспечить, чтобы ваша семья, ваша династия выжила до конца. Опять же, если ваш наследник — один из членов семьи, вы просто становитесь правителем после смерти нынешнего правителя.

Если, с другой стороны, вы нацелены на высокий рейтинг, если вы хотите быть на вершине, тогда вам следует сосредоточиться на этом. Расширяя свое королевство и вводя новые титулы, вы в конечном итоге сможете достичь звания императора. Независимо от вашего текущего ранга, ваши действия иногда приносят вам очки престижа, которые, проще говоря, указывают на вашу известность. Заработайте достаточно престижа, чтобы стать всемирно известным, и все ваши знаменитые деяния будут передаваться из поколения в поколение.

В процессе игры вы сами поймете, что вы хотите здесь делать. Например, если вы играете за одно из племен норвежских викингов, вы можете основать шведское королевство и провозгласить себя королем. Вы можете решить, что каждый должен принять еретическую секту и добиваться ее легализации, заменив старую веру новой. Поиск таких целей во время тривиального прохождения игры — настоящее удовольствие от игры в Crusader Kings 3. У вас будет бесчисленное множество возможностей выбирать побочные пути и реализовывать личные интересы.

Начало первой игры

Итак, вы выбрали своего первого лидера и впервые видите экран карты. По умолчанию игра поставлена на паузу. В Crusader Kings 3 время течет непрерывно, но в любой момент можно включить паузу. Для этого нажмите пробел или кнопку в правом нижнем углу. Кроме того, время автоматически приостанавливается, как только вы сталкиваетесь с принятием важных решений. Поэтому не волнуйтесь, вы можете взять столько времени, сколько захотите, чтобы разобраться в предложенной ситуации или принять решение. Также сидеть целый день, прерывать игру и разбираться в своих аспектах!

Поэтому уделите время ознакомлению с рабочей обстановкой. Одной из самых важных кнопок на экране, особенно в начале игры, является Trouble — кнопка в форме «плюса» в верхней части экрана, ближе к его центру. Обычно на нем отображается число, показывающее, сколько проблем необходимо решить в данный момент. Они отображаются при нажатии на эту кнопку. Вы можете нажать на любой элемент в списке, чтобы получить дополнительную информацию или перейти к соответствующему экрану для решения проблемы. Используйте эту кнопку и функцию как руководство к действию. Пока вы не научитесь быстрее ориентироваться в мире.

Ромбовидные кнопки рядом с проблемами — это индивидуальные срочные проблемы. Они должны быть решены как можно скорее, иначе будут применены санкции. До конца игры. Поэтому постарайтесь исправить их как можно быстрее. Наведите на них курсор мыши, и вы узнаете больше о том, что нужно сделать. Затем нажмите левую кнопку мыши, чтобы открыть меню, связанное с решением.

Вы многому научитесь во время кампании. В целом, Crusader Kings 3 — это непрерывный процесс обучения. Но если вы не будете забывать ставить игру на паузу и следить за текущими событиями, вы сможете хорошо управлять и своим королевством, и своей династией.

Ваш правитель

Окно Crusader Kings 3 содержит много полезной информации, и вы должны использовать его часто. Чтобы открыть окно, нажмите на портрет линейки в левом нижнем углу экрана. Открыв его, вы увидите фотографию персонажа и его жены, если она у него уже есть. С правой стороны находится изображение вассала и наследника, если он у вас есть. Над каждым из перечисленных дополнительных людей вы увидите красную или зеленую цифру, указывающую на то, как они к вам относятся. Наведите курсор на цифру, чтобы увидеть список составляющих рейтинга.

Под изображением вы увидите имя, возраст и герб династии. Сразу под именем находится ряд символов, описывающих ваши атрибуты и параметры. Спуститесь на одну строчку вниз, и вы увидите способности вашего правителя. Их числовое значение располагается в следующем порядке: дипломатия, армия, правитель, интриги, ученость и доблесть. Это также является показателем текущей лояльности и культуры.

Область ниже является вашим доменом. Территория — это все земли, находящиеся в личном владении вашего персонажа, а ваше королевство включает в себя все эти земли, а также земли, которыми управляют ваши вассалы. Как вы обнаружите в ходе игры, трудно найти баланс между территориями, которыми вы владеете лично, и территориями, которые вы отдаете своим вассалам.

Здесь вы также можете увидеть количество доступных ресурсов. Слева направо — золото, престиж и благочестие. Рядом с ним можно увидеть военную мощь. Вы также можете увидеть гербы тех, с кем вы находитесь в союзе или в состоянии войны. В нижнем ряду указаны титулы, на которые вы претендуете. Каждый из этих щитов и знамен представляет собой титул, при нажатии на который открывается соответствующая информационная таблица.

Наконец, в нижней части экрана персонажа вы можете увидеть свои отношения с человеком. Здесь вы найдете интерактивные портреты самых важных людей вашего королевства — членов семьи, вассалов, любовников и придворных. Вы можете нажать на любой портрет, чтобы открыть меню вариантов взаимодействия для текущего персонажа. Так что если вы хотите устроить свадьбу или совершить покушение, проще всего обратиться к этому меню.

Неизбежно, что вам придется бороться. И, возможно, даже убить несколько человек, которых вы встретите во время каждой кампании. Но вы можете избежать большинства из них и даже предотвратить свою смерть, если будете планировать сделать счастливыми как можно больше людей вокруг вас. Изучите красные и зеленые цифры на портретах.

Красные особенно важны, потому что у этих людей есть причины не любить вас. И если это число становится достаточно большим, у человека появляется веская причина принять против вас меры. Наведите курсор на цифры, чтобы узнать, почему персонаж сердится на вас. Часто вы можете узнать, что именно вам нужно сделать, чтобы улучшить свои отношения с фигурой. Это особенно важно для членов совета директоров. Например, всегда старайтесь сделать так, чтобы шпион был счастлив, и вы значительно улучшите свой век на вершине королевства.

Характеристики правителя

Набор очков — вы ограничены, только если вам нужно открыть достижения, но если вам не интересно и нет спортивного интереса создавать династию из «грязи в богатство», вы конечно можете создать супер короля, так как вы ограничены только достижениями, но мы не будем рассматривать этот вариант.

Возраст — золотой возраст — 25 лет, он требует больше всего очков, но персонаж считается совершеннолетним в 16 лет, с этого возраста персонаж имеет полную способность к взаимодействию и дополнительные очки кастомизации. Однако вы можете создать новорожденного персонажа, который по мере взросления получит множество очков настройки и новые способности. Когда вы начинаете как несовершеннолетний, вы не можете выполнять действия или принимать решения о том, какую партию проводить, что немного усложняет развитие отношений между персонажами.

Обучение — это то, чему персонаж научился по мере своего взросления. Однако этот бонус недостаточно важен для такого количества баллов. Играя несовершеннолетним, можно изменить направленность обучения и приобрести желаемую черту характера по мере взросления.

Личность — качества, определяющие характер игрового персонажа, несмотря на то, что многие черты имеют положительный оттенок, не рекомендуется брать при игре оригинального персонажа, следует действовать в соответствии с характером, то есть ограничивать себя, чтобы не довести персонажа до нервного срыва. Например, если вы возьмете черту «Мужество», на вашего персонажа во время паломничества нападут бандиты, и если вы попытаетесь спрятаться от них вместо того, чтобы сражаться, это вызовет у вас страшный стресс, но если вы не возьмете ни одной черты характера, вы сможете принять любое решение без штрафа.

Пример — если вы возьмете черту личности «Мужество» во время паломничества, на вашего персонажа нападут бандиты, и если вы попытаетесь спрятаться от них вместо того, чтобы принять бой, это вызовет ужасный стресс, но если вы не возьмете ни одной черты личности, вы можете сделать абсолютно любой выбор без штрафа.

Другие черты — это базовые характеристики, которые дают вам больший контроль над силой или позволяют наследовать положительные черты. Я рекомендую вам сосредоточить свое внимание на наследственных гениальных чертах и выбрать супруга с такой же чертой, поскольку почти все дети имеют эту черту от рождения и существует высокая вероятность того, что она будет усиливаться в последующих поколениях. Стратегически спланированное разведение династий поможет вам вывести правителей, которые через несколько поколений будут обладать всеми возможными положительными чертами и ни одной отрицательной. Если вы обладаете признаком «чистой крови», вы можете скрещивать близких родственников, не опасаясь, что их дети будут неполноценными.

Навыки — поскольку они непередаваемы, вам следует сосредоточиться только на том, что будет полезно в ближайшие десятилетия. Если вы не собираетесь иметь полководца и предпочитаете, чтобы вашими армиями руководили придворные, вы можете сосредоточиться на наиболее полезных навыках управления. Выбор других навыков зависит от размера и уровня развития королевства, с которого вы начинаете.

Брак и обзаведение потомством — я рекомендую вам отказаться и выбрать супруга во время игры, в зависимости от наследственных черт и личных навыков, которые будут дополнять вашего персонажа. Это же правило относится и к уже созданным детям.

Племя и базовое наследование

Раса — это самая важная форма правления, доступная правителю. Начиная с 867-го года существования игры, большинство держав используют эту форму. По сравнению с феодальной/племенной моделью управления, племенная модель имеет серьезные ограничения:

  • Невозможность строить более сложные конструкции или совершенствоваться дальше уровня 2,
  • Неспособность использовать более современные технологии (инновации) или передовые войска.
  • Они не могут изменить форму наследства,
  • Вассалы могут вести войну друг против друга, не спрашивая разрешения у Повелителя,
  • Даже без вышеперечисленного, когда вассал умирает, его наследство делится между его детьми, что сильно влияет на политическую стабильность и экономику регионов.

Однако племенная форма правления имеет и серьезные преимущества, поскольку в первые десятилетия она давала преимущество перед феодалами:

    Престиж используется в качестве валюты для строительства зданий, создания и содержания армий; в эпоху племен он играет более важную роль, чем золото. Можно совершать набеги на территории соседей, чтобы грабить их фермы, что гораздо проще и быстрее, чем осада во время войны. Набеги легче забываются соседями, и если вы держите под контролем международные отношения, то сможете без особого труда сколотить состояние, особенно если после сражений или набегов будут взяты ценные пленники для выкупа. Племена могут вторгаться и захватывать вражеские территории, не имея права претендовать на эту территорию.

Совет: Если вы следуете по пути Учеников Жизни, в дереве навыков «Здоровое тело» есть много хороших навыков, которые продлят жизнь вашего правителя на несколько десятилетий и сделают его неуязвимым для болезней, даже такие ужасные болезни, как инвалидность, больше не будут влиять на него, а навык «Познай себя» даст вам год до естественной смерти вашего персонажа, и вы сможете уладить все дела для безопасной передачи трона.

Если вы не оставите правителя во главе армии и не воспользуетесь санитарным корпусом, единственным риском его безвременной смерти будет враждебный заговор. Поэтому безопаснее держать опытного тайного советника и поддерживать с ним дружеские отношения, чего обычно более чем достаточно, но для пущей убедительности он должен постоянно выполнять задачу «срывать заговоры».

Чтобы передать власть тому или иному наследнику, в эпоху племен нужно много работать. Единственной системой наследования в племенную эпоху является «конфедеративное деление», т.е. все нижестоящие наследники получают как можно больше имущества, главный наследник получает все остальное, т.е. большинство, капитал и законные активы всегда остаются у главного наследника. Из всего списка претендентов выбираются только прямые наследники — дети, а если детей нет, то внуки. Если нет прямых наследников — детей — выбирается наследник из числа внуков, который наследует все без разделения. Иногда имеет смысл передать трон не детям, а внукам или даже правнукам, чтобы они могли править более длительный и подходящий период времени. Зачем отдавать трон сыну, который не намного младше нынешнего правителя?

Совет: Первый брак вряд ли повлияет на политическую сцену, так как вряд ли принесет ощутимую выгоду. Лучше взять того, кто еще стройнее, но с хорошими врожденными качествами, такими как гениальность, обаяние, сила или продуктивность. Это поможет вам вырастить сильное потомство, способное превзойти своих родителей почти как ребенок.

Ресурсовая система — Престиж

В племенные времена престиж является более важной валютой, чем золото, и уровень репутации напрямую влияет на размер налогов и ополчения, которые предоставляют вассалы.

Уровень репутации персонажа определяет его общую репутацию и то, насколько хорошо о нем отзываются в обществе. Репутация — это ресурс, который накапливается, но не может быть потрачен, как престиж. Каждый раз, когда персонаж получает престиж, он получает соответствующее количество репутации. Потеря престижа из-за бесчестных поступков снижает уровень репутации персонажа. Персонажи с расистским правительством пользуются более низкой репутацией.

Культуры

Crusader Kings 3 культура

Культура в Crusader Kings 3 представляет собой язык, обычаи и технологии, используемые персонажем или нацией. Этот показатель является основой для развития страны. Культура определяет нововведения, титулы и некоторые другие игровые возможности, которые могут использовать персонажи. Правители могут менять вектор развития своего округа.

Каждая культура принадлежит к группе, имеющей схожее происхождение. Персонажи в одном мире имеют мнение друг о друг е-5, если они принадлежат к разным цивилизациям в рамках одной группы, и-15, если они принадлежат к разным группам.

Графы могут вступить в конфликт со своим непосредственным начальником, если последний принадлежит к другой культуре и особенно к другой группе. Хартии могут избежать этого, передав титул вассалу той же культуры, что и графство.

Правитель может перенять культуру своей столицы, если он платит за это необходимый престиж, при условии, что придворный жрец поддерживает его. Любой близкий член семьи, разделяющий взгляды правителя, примет новую доктрину. Вассалы, разделяющие культуру правителя, владеющего префектурами с новыми взглядами, также могут принять его.

В каждой культуре есть хотя бы один правитель. Правителем культуры всегда является тот, кто имеет к этой культуре самое непосредственное отношение. Правители цивилизации могут выбрать инновацию, которая улучшает прогресс открытий на +20%.

Вассалы

Crusader Kings 3 Вассалы

Феодальная система Средневековья и Crusader Kings III вращается вокруг вассалов. Каждый вассал может быть владыкой над своей группой вассалов до тех пор, пока есть подчиненные ему титлуки.

Размер налогов и дани, которые вассал платит своему повелителю, зависит от типа правления:

  • Феодалы устанавливали налоги и пошлины в соответствии с индивидуальными обстоятельствами.
  • Вассалы племени устанавливали налоги и дани в зависимости от славы вассального правителя, а минимальные суммы определялись властью племени.
  • Племенные вассалы устанавливали налоги и дань в зависимости от своего мнения о своем повелителе, а минимальные суммы устанавливались короной.
  • Теократия устанавливает налоги и подати в зависимости от степени лояльности повелителя.
  • Демократические подданные всегда платят 20% налогов и 10% дани своему повелителю.

Лимит — это количество прямых вассалов (за исключением баронов), которых правитель может иметь без штрафа. Этот показатель в основном зависит от основного титула правителя и может быть увеличен за счет законов о титулах и специальных возможностей.

  • +20 — Эрл,
  • +40 — Король,
  • +60 — Император,
  • +20 за владение княжеским вариантом,
  • +20 к атрибуту «Величайший из ханов».

Вассалы в Crusader Kings 3 являются важной частью игры, поэтому стоит обратить на них внимание с первых минут игры.

Религии

Crusader Kings 3 Религия

Религия в Crusader Kings 3 определяет, в каких божеств и святых верит персонаж.

Святые места — это владения, которые считаются священными в рамках определенной веры. Когда вера контролирует святое место, все персонажи, принадлежащие к этой вере, получают постоянный бонус. Большинство религий имеют одинаковое количество пяти святых мест, но есть и исключения. Для всех авраамических религий Иерусалим является святым местом.

Каждая вера отрицательно относится к любой другой вере. Насколько негативно, зависит только от религиозной семьи.

Индекс организованности веры описывает, насколько последовательна каждая религия. Религии можно разделить на организованные и неорганизованные. Каждая группа имеет свои преимущества, но также и некоторые недостатки. Все языческие и некоторые восточные религии начинаются нереформированными, а все авраамические и большинство восточных религий начинаются организованными.

Организованные религии могут использовать феодальные или племенные методы и также имеют первоочередное значение для реформ. Однако у них нет бонуса престижа. Нереформированные религии имеют этот бонус до 20%, но не могут принимать решения и вносить изменения, как организованные религии.

Добродетели и грехи — это качества, которые религия или вера считает добродетельными или греховными. Некоторые конфессии добавляют великие добродетели или великие грехи, которые имеют двойной эффект.

  • Черты, считающиеся добродетелями, дают персонажу +10 к Монотеизму и +1 к Благочестию в месяц.
  • Черты характера, которые считаются грехами, дают персонаж у-10 к Монотеизму и-1 ежемесячное Благочестие.

Сделайте свои войны быстрыми

Воспитание армии стоит дорого, а кормить и поливать ее во время похода — еще дороже. Если вы идете на войну, будьте кратки. Заранее составьте план, чтобы нанести как можно больше вреда, а если что-то пойдет не так, как надо, как можно скорее попросите отдыха.

Чтобы объявить войну, сначала нужна причина — casus belli. Как только войска продвигаются вперед, вы можете отметить ход войны в правом нижнем углу. Нажмите на щит дома, с которым вы сражаетесь, и откроется новое оверлейное меню, в котором вы сможете следить за ходом конфликта. Цель — довести уровень войны до 100. Только тогда вы сможете обеспечить выполнение требований, т.е. добиться своей цели casus belli.

Что быстрее всего увеличивает ваш военный счет? Вы выигрываете сражения, завоевываете крепости и территории и берете высокопоставленных пленников.

Хотите выиграть больше сражений? Прекратите гонять армии по всей карте. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы столкнуть их в такие области, как горы или вода. Для этого периодически останавливайте свои армии и разделяйте их с помощью кнопок в правом верхнем углу вкладки армии. Теперь у вас есть две силы, которые могут выполнять маневр, похожий на клешню. Осадив крепость, вы можете даже вывести достаточное количество солдат для продолжения осады и разместить на поле боя другую армию, чтобы избежать дезорганизации.

Правильно разыгрывайте свои карты, преследуя врагов, и вы даже можете выбрать благоприятную местность — места на карте, где у вас есть преимущество в обороне или наступлении. Подробную информацию о том, где вам лучше всего сражаться, можно найти в списках персонажей для ваших солдат и рыцарей.

Хотите завоевать больше крепостей и территорий? Стройте осадные орудия, но будьте спокойны, если стены прорваны. Прорыв войск через брешь будет стоить гораздо больше жизней, чем бездействие. Но иногда скорость имеет решающее значение. Осадные орудия дают вам больше возможностей.

На этом наши советы для новичков в Crusader Kings 3 заканчиваются. Еще больше интересных секретов и хитростей вы можете найти в других наших руководствах:

Читайте другие наши путеводители и советы. Больше советов и рекомендаций вы найдете в других наших руководствах:

БОНУС: Земли и как их делить

  • Больше золота в казне королевства/империи.
  • Больше ополчений для королевств/имперских армий.
  • Сильные вассалы становятся слабее.
  • Королевства от 2 до бесконечности,
  • Королевства с 1-9 герцогствами.
  • Герцогства с 1-9 графствами.
  • Графства с 2-5 округами.

Прямые вассалы — Это вассалы, находящиеся непосредственно ниже порога вассала. Вассалы — Вассалы больше не являются вашим делом и не представляют для вас интереса с точки зрения ополчения или золота. Есть также 3/4/5 для герцогства/королевства/империи.

У сильных миньонов больше всего армий, и они наиболее опасны для вас. Они имею т-40, если не участвуют в совете. Проблема поверхностного разделения заключается в том, что все вассалы жаждут власти и постоянно кричат друг на друга, разница лишь в том, что вы находитесь выше по лестнице и ваше положение как могущественного вассала постоянно меняется, поэтому помните об этом, или дайте 3-4 (большего количества следует избегать) вассалам большие титулы, чем остальным. Тогда вы будете знать, кого вы хотите назначить в совет директоров и с кем вам нужно хорошо ладить.

Принцип территориального деления: это очень просто. Если у вас есть вассальный лимит, вы должны давать как можно меньше больших титулов. Если у вас есть большой титул (например, король), вы можете убить его и передать герцогство своим вассалам.

Таким образом, вместо 1 могущественного вассала у вас будет 10 меньших вассалов. Они также будут иметь в 10 раз больше бонусов за ополчение и золото (как мы уже видели выше на примере золота).

Кому отдать землю? Опять же, это зависит от вашего усмотрения, но я сам руководствуюсь следующими принципами:

1) Заявитель не должен быть владельцем земли.

2) Заявитель не должен претендовать на какую-либо другую землю.

3) Заявитель должен принадлежать к той же деноминации, что и я.

4) Кандидат должен иметь ту же культуру, что и я. Давайте посмотрим, у кого что есть: Претензии/территории/культура/конфессия.

Игра: Crusader Kings 3

БОНУС: Деньги и как их получить

Так, играя в CK 3 еще двенадцать часов, ему все-таки удалось построить империю, которая не держится на костылях (вечное восстание вассалов), а уверенно существует с амбициями на весь мир.

Совет по деньгам: В середине игры, когда у вас уже есть королевство, но еще нет империи, вам нужно много золота. Тысячи, даже десятки тысяч шиллингов могут пополнить вашу казну, и вот несколько простых способов сделать это.

1) Директор исправительной колонии

Если вы играете за «менеджера», вам нужно повысить навык «Золотая облигация», тогда вместо того, чтобы получать 10, 25, 50 шиллингов за человека при его выкупе, вы физически опустошите кошелек противника и получите 300 золотых монет за человека.

Игра: Crusader Kings 3

Игра: Crusader Kings 3

Во время войны (даже гражданской) вы можете заработать тысячи золотых монет, беря пленных, и чем больше у вас пленных, тем больше золота вы можете заработать.

2) Не имей 100 друзей, а имей 100 вассалов

Это может помочь вам увеличить ваш доход как РАБОТНИКА. Играя за любого персонажа, вы должны назначить как можно больше миньонов. Причина в том, что вы будете получать доход от ВАШЕГО миньона, а не от миньона вашего миньона.

Вот как это работает: Предположим, у вас есть 1 вассал (герцог), у которого есть 2 меньших вассала (графы). Каждый из двух графов зарабатывает 10 золотых и платит 10% своему повелителю. Соответственно, с 20 золотых граф достигает герцога с 2 золотыми. И от герцога вам! Доход составляет 10% от 2 золотых, таким образом, доход составляет 0,2 золотых.

Если убрать титул Герцога (или хотя бы предусмотрительно не создавать этот титул) и управлять вассалами графств напрямую, то мы будем иметь вместо 0.2 золотых -> 2 золотых, что в 10 раз больше! Всё просто убираем посредников -> Доход.

Прибыль! И чем больше у вас баронов, тем лучше законы о налогообложении (принцип короны), воинской повинности и т.д.

Существует ограничение в 20 / 40 / 60 вассалов, соответственно для герцога / короля / императора.

Игра: Crusader Kings 3

3) Церковные поборы

Все также очень просто: например, если вы играете за короля Мурхеда (Ирландия), вы должны взять в жены католичку (Уракка) и принять ее исповедь. После конвертации вы можете обменять 250 очков лояльности на 225 / 500 / 750 золотых.

Игра: Crusader Kings 3

4) Церковные поборы ver 2.0.

Следует не забывать про вашего штатного Архиепископа, который при наличии о вас хорошего мнения будет выдавать вам золото и ополчение. Больше положительного мнения о вас -> Больше золота и ополчения.

Игра: Crusader Kings 3

Отказ от ответственности: Максимальное количество золота и ополчения, которое вы получите, — это 100 очков мнения епископа, мнение Папы Рима считается только в том случае, если он согласен дать вам бесплатное золото, для всего остального есть ВАШ епископ.

Ответы на вопросы

Вопрос: Я вижу, что герцогство не очень выгодно, но графства — должен ли я использовать разных вассалов для каждого графства или дать им по 3-5 графств?

Ответ: Сколько графств вы дадите каждому вассалу, зависит от ВАШЕЙ силы и силы ГРУППЫ. Вам не нужно давать отдельного вассала для каждого графства. Но не забывайте, что чем больше у барона графств, тем он могущественнее….. и с этим нужно быть осторожным, иначе он будет постоянно бунтовать или создаст де-юре герцогство и будет править им сам. Подход к тому, сколько графств дается каждому вассалу, зависит от развития страны. Вы можете дать вассалу 10 графств в Африке (слаборазвитые провинции), и у него будет 2000 ополченцев, или вы можете дать 3 графства в Европе (хорошо развитые провинции), и у него будет 2500 ополченцев.

Пример: будучи императором, я создал королевство Германия и передал его вассалу; тот сразу же стал намного сильнее и восстал. Я должен был подавить восстание, заключить немецкого короля в тюрьму, лишить его королевского титула и уничтожить его самого. Но, например, в Испании и Африке — давать ТОЛЬКО королевства, а не герцогства/графы.

Вопрос: Не могли бы вы подробнее рассказать о том, как подготовить наследника, например, выбрав жену?

Ответ: есть много нюансов в обучении нового поколения вы узнаете ВСЕ игры почувствуйте себя «Бене Гессерит» и получите свой Quisatz Haderach с Blackjack и….. Вы понимаете… Выбор династии — очень интересная вещь и уникальный аспект игры, о котором следует помнить.

Вот несколько рекомендаций, которым я следую:

1. подготовить наследника:

1.1 Ищите жену с наследственными качествами и хорошими характеристиками, а также ищите молодую жену (предпочтительно от 16 до 25 лет), чтобы она могла произвести на свет наследника. Это сделает ваше потомство сильным и, возможно, унаследует хорошие семейные черты. Например, «гений».

1.2 Станьте своим собственным опекуном или назначьте человека, который будет той же культуры и религии, что и вы, и из ВАШЕЙ РОДИНЫ (чтобы он не уехал за границу, где его защитит только Бог).

1.3 ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ КВАЛИФИКАЦИЮ ВАШЕГО НАСЛЕДНИКА. С 6 лет вы можете изменить специальность по умолчанию для своего ребенка. Например, вы можете изменить специализацию наследника по умолчанию с Воина на Ученого. 2.

Игра: Crusader Kings 3

2. защищайте своего наследника от невзгод:

2.1 НЕ ОТПРАВЛЯЙТЕ СВОЕГО НАСЛЕДНИКА НА ВОЙНУ. если, конечно, вы не хотите от него избавиться. Существует вероятность того, что ваш наследник будет тяжело ранен в бою или погибнет на месте от рук солдата. Вы не хотите, чтобы ваш наследник был среди рыцарей, поэтому вы должны запретить это.

Игра: Crusader Kings 3

Это не мешает ему стать наследником, и если вы завещаете ему, вы теряете свои нынешние земли и переходите к землям, которые он контролирует. Если вы выиграете священную войну и внесете ощутимый вклад, ваш наследник может стать, например, королем Иерусалима. Если ваш нынешний правитель умирает, вы становитесь королем Иерусалима, а император государства, которое вы строите с нуля, становится наследником империи, НО: вы имеете все права на империю, и вы можете проиграть войну за титул императора, если захотите.

Оцените статью
BLASTGAMES