Дальнейший путь представляет собой череду арен и коридоров. Пройдя через коридор, герой должен зачистить арену от мелких демонов. Главное делать все быстро — остановившись, он теряет шансы на выживание.
Обзор DOOM Eternal. 8 причин (не) играть в него
Каждый второй сейчас кричит «Дум – круто!», за первые дни DOOM Eternal оказался вдвойне популярнее предыдущей части, а средний балл игры на Metacritic – 90. Откуда сейчас такой ажиотаж вокруг серии 27-летней давности, почему DOOM Eternal так хвалят и хорош ли он на самом деле? Объясним на примере 8 вещей, из-за которых игра может вам очень сильно не понравиться.
Спокойно отстреливаться от врагов, прячась за одним и тем же углом, в DOOM Eternal нереально. Даже на низких уровнях сложности враги наступают со всех сторон, укрытие может спасти героя только на пару секунд, не дольше. Так же было и в DOOM (2016), но в Eternal Палач Рока даже бегает быстрее. Темп сражений такой, что каждую секунду вам нужно принимать по одному-два решения, расставляя приоритеты по целям и одновременно прикидывая маршрут передвижения. Краткосрочные передышки – только после убийства последнего демона на локации.
Примерно 80% времени DOOM Eternal – безумный кровавый танец, в котором вы можете быть охотником, через секунду – добычей, а сразу после удачного маневра или добивания – снова охотником. Если темп игры с клавиатурой и мышью кажется слишком безумным, подключите геймпад или играйте на консоли, тогда враги, по ощущениям, ведут себя чуть-чуть спокойнее. Но двигаться все равно придется постоянно.
Тут сплошные арены!
Уже на первом уровне вы заметите, что линейные уровни DOOM Eternal делятся на секции, в которых на вас нападают волны демонов – это происходит в основном не в коридорах, а именно на более-менее просторных аренах. Пока не убьете всех противников, проход дальше не откроется.
Арены, конечно, не буквально круглые и пустые. Есть открытые части, где вас легко всего убить, и узкие коридорчики и комнаты, куда можно забежать, чтобы перевести дух и, возможно, найти бонус или боеприпасы. Кроме того, у каждой арены несколько этажей, так что бегать от демонов (или за ними, в зависимости от вашего количества боеприпасов и здоровья) придется не только горизонтально, но и вертикально. Большинство врагов тоже используют геометрию локации по полной, так что приходится следить, чтобы вам кто-нибудь не спрыгнул на голову, пока вы отстреливаетесь от бегущих по прямой зомби.
Из-за такого дизайна уровней DOOM Eternal играется совершенно непохоже на другие современные шутеры, где игрок постепенно продвигается вдоль кишки по прямой, а враги хоть и атакуют с разной высоты (например, стреляют с балконов и из окон зданий), но в большинстве случаев все равно находятся спереди. Это примерно как сравнивать пейнтбол и тир.
Бой состоит из двух фаз, на которых необходимо разрушить восемь пластин. Попутно Палачу Рока будут мешать волны врагов. После разрушения частей брони и взаимодействия запустится кат-сцена.
Прохождение игры Дум Этернал на 100%
Динамичный шутер от первого лица Doom Eternal выпущен 20 марта 2020 года на платформы PC Windows, PlayStation 4 и Xbox One в обычном издании и более дорогом — Deluxe Edition. Игра разработана студией id Software и издана Bethesda Softworks. Как и прошлая часть, Eternal делает сильный упор на сюжетную составляющую, рассказывая предысторию знаменитого Палача Рока и его дальнейшую судьбу. Проект полностью доступен на русском языке.
Несмотря на свежесть, игра не отличается высокими системными требованиями.
- Минимальная конфигурация включает в себя Intel Core i5 или AMD Ryzen 3, а также видеокарту серии NVIDIA GeForce 1050Ti и выше. Требуемая оперативная память — 8 ГБ.
- Для более высоких настроек графики потребуется 16 ГБ ОЗУ, процессор Intel Core i7-6700К или AMD Ryzen 7 1800X, а также видеокарта NVIDIA GeForce GTX 1080, RTX 2060, AMD Radeon RX Vega56 или лучше.
После установки на компьютер игры Дум Этернал прохождение в среднем может занять от 10 до 20 часов времени в зависимости от уровня сложности и процента пройденных испытаний. В дальнейшем будет возможность повторно запустить конкретный эпизод при желании.
Для справки! Время прохождения напрямую зависит от навыков игрока. Опытные геймеры легко справляются с врагами и затратят порядка 10 часов чистого времени. Начинающие геймеры могут столкнуться с серьезными трудностями, особенно на последних уровнях.
Руководство по прохождению уровней (условия испытаний, секреты уровней, тактика сражений с боссами)
Игра разделена на главы, в которых содержатся свои испытания, секреты и пасхалки. Большинство тайников содержат спрятанные игрушки и секреты.
Ад на Земле
В первой главе предстоит подробное знакомство с игрой и первые шаги. Самым первым оружием Палача станет дробовик, с которым предстоит пройти первую комнату и двигаться по коридору влево. По пути встретятся три демона-зомби, которых необходимо убить.
Разобравшись с ними, в следующем помещении будет находится специальный бот, который разблокирует модификации для оружия. Они разбросаны по всем уровням, поэтому не стоит тратить много времени на выбор улучшения.
Весь путь представляет из себя набор арен, где игрок будет зачищать волны врагов и продвигаться далее по коридорам. Чтобы выживать, необходимо постоянно двигаться и добивать демонов особой атакой — «зверское убийство». Для пополнения боезапаса можно использовать бензопилу, убивая ей демонов-зомби.
Внимание! Стрельба по красным бочкам поможет быстрее расправляться с толпами врагов.
Зачистив мини-арены, по пути встретится картографический пост с локатором. Он полностью откроет локацию для удобного координирования своих действий и поиска секретов.
Добравшись до парковки через несколько арен, необходимо будет спуститься на платформу, где находится еще один мод-бот. В самом вагоне можно обнаружить осколочную гранату, которая пригодится в убийстве какодемона далее. После зачистки вагонов следует проходить по коридорам обслуживания, которые ведут к следующей области.
В новой локации Палачу необходимо пробраться через врагов в комнату с подъемником. Активировав его, запустится кат-сцена, после которой игрока отправят в Твердыню Стражей. На нем хранятся секреты и тайны древних воинов. По сюжету главному герою необходимо убить трех жрецов, которые командуют силами Ада:
На корабле-крепости будут начинаться все миссии в игре. Следуя инструкциям, главный герой получит «Изрыгатель пламени», который позволит получать с врагов броню.
Ликование
Миссия «Ликование» начнется с более детального изучения возможностей передвижения по карте. Карабкаясь по стенам, необходимо перейти полуразрушенный мост и двигаться дальше по платформам. На пути встретятся горгульи. Они похожи на обычных импов, но умеют летать и используют дальние атаки. Разобравшись с Рыцарями Ада можно продолжать двигаться дальше в соседнюю комнату.
Перед палачом откроются три маршрута, но доступен будет только один. Он приведет игрока к новой способности — рывок. С его помощью можно преодолевать большие расстояния в воздухе и на земле.
На противоположной стороне обрыва также ждет несколько арен с демонами и плазменное оружие. Оно отлично подойдет для устранения ревенантов. После зачистки откроется пещера. В новой области потребуется встать на каждую пентаграмму зеленого цвета, чтобы открылась дверь.
После убийства всех врагов можно подняться по лестнице. Пройдя далее необходимо вставить недавно найденную реакторную батарею. Откроется вход в пещеру с лавой, в конце которой запустится кат-сцена и миссия будет завершена. В оплоте игроку откроется доступ к криогранате, а также режимы испытаний.
Тут герой столкнется с Архвилем. Этот демон призывает и усиливает врагов. Так что огонь нужно сосредоточить именно на нем. Правда, из-за его способности телепортироваться справиться с задачей довольно сложно.
Руководство по прохождению уровней
Теперь стоит привести по игре Doom Eternal гайд, который существенно облегчит прохождение, позволит не тратить лишнее время на решение возникших трудностей.
Ад на Земле
Вначале орудовать предстоит только дробовиком. Пройдя через первую комнату, нужно идти влево по коридору, прикончив по дороге трех демонов-зомби. Дальше встретится особый бот, способный разблокировать улучшение оружия. Таких довольно много, поэтому можно выполнить модификацию на любом уровне.
Дальнейший путь представляет собой череду арен и коридоров. Пройдя через коридор, герой должен зачистить арену от мелких демонов. Главное делать все быстро — остановившись, он теряет шансы на выживание.
Для экономии патронов можно убивать врагов бензопилой. После зачистки арен игрок доберется до картографического поста, где находится локатор. С его помощью можно открыть локацию — с ним будет легче найти секреты, да и прохождение уровня упростится.
На парковке (спустя несколько арен) спуститься на платформу — здесь расположен очередной мод-бот. В вагоне лежит граната — её лучше приберечь, чтобы прикончить какодемона.
Зачистить вагоны и выйти к коридорам обслуживания — они ведут на следующую область. Здесь нужно убить врагов в комнате с подъемником. Запустив его, посмотреть кат-сцену.
Теперь герой окажется в Твердыне Стражей. Тут придется прикончить трех жрецов, командующих войсками вторжения на землю. Это Деаг Грав, Деаг Ранак и Деаг Нилокс.
Внимание! Выполняя инструкцию, можно получить «Изрыгатель пламени», позволяющий получать броню с противников.
Ликование
Взбираясь на стену, нужно добраться до полуразрушенного моста. Тут перепрыгивать по платформам.
Герой встретит горгулий, внешне похожих на простых импов, но умеющих летать и атаковать издалека. Прикончив Рыцарей Ада, пройти в соседнюю комнату. Тут есть три маршрута, но открыт лишь один.
Пройдя его, герой получит новую способность — рывок, благодаря которому можно перепрыгивать значительные расстояния на земле и в воздухе.
На другой стороне пролома расположены новые арены с демонами, а также плазменное оружие, облегчающее уничтожение ревенантов. Зачистив арены, зайти в пещеру — тут нужно вставать на зеленые пентаграммы, открывая новые двери.
Перебив врагов, подняться по лестнице. Тут пройти вперед и использовать найденную батарею. Посмотреть кат-сцену и получить доступ к режимам испытания и криогранате.
Совет! Если попасть врагам в оружие, оно выйдет из строя.
База сектантов
Пожалуй, в игре Doom Eternal прохождение База сектантов доставляет больше всего трудностей. Придется также идти по линейным коридорам, очищая арены, пока герой не окажется на мосту, который стерегут демоны-культисты. Они вооружены автоматами и огнеметами, так что враги это серьезные.
Перебить всех, пройти через коридоры и на перемещающейся платформе дойти до нужной двери, открыв её найденным ключом. Выстрелить в зеленую кнопку и открыть ворота.
На большой арене придется отбиться от нескольких атак демонов. После этого герой получит супердробовик. Активно используя его, пройти по коридору и подняться наверх по стене.
Ударив по статуе с помощью трамплина, можно восстановить мост и перейти в следующую зону, предварительно перебив всех демонов.
Вольеры охотников Рока
Сразу остановить поезд, прикончив двух демонов. Отбиться от волны врагов на арене, используя рывки и трамплины. Прыгнуть в открывшийся портал, вскарабкаться по стенам и зачистить зону. Внутри придется прыгать между стенами, добираясь до коридора. Немало проблем тут могут доставить лазерные ловушки. Пройдя несколько арен, взять ключ и повернуть назад.
При этом требования игры довольно высокие. Минимальные характеристики — процессор Core i5 или аналог, объем оперативной памяти — 8 Гб и видеокарта GeForce 1050Ti или выше.
Дополнение до абсурдного сложное.
Оно станет потным испытанием, даже если оригинал вы успели пару раз пробежать на «абсолютном кошмаре». В этот раз я мучился даже на средней сложности, что там выше — не хочу знать. Игра не церемонится и каждую вторую стычку раздувает до масштабов финальных сражений из оригинальной кампании. С первых же минут на тебя прут сотни демонов — и не какие-нибудь импы с зомби, а сразу весь бестиарий Eternal, со змеями, пинки и кибердемонами. При этом одна битва может спокойно растянуться минут на 15-20.
Все это одновременно и хорошо, и плохо. The Ancient Gods — это Eternal на максималках, но частенько она превращается в балаган, в котором невозможно думать. Непонятно, куда стрелять, куда бежать, как отступать — демоны буквально на каждом квадратном метре уровня! Иногда их так много, что они буквально берут тебя в кольцо, которое ты просто не можешь ничем пробить. В оригинале такое тоже бывало, но не так концентрированно.
Из-за чрезмерной сложности дополнение вышло утомительным.
Это все еще DOOM, это все еще круто, но от The Ancient Gods устаешь быстрее, чем от Eternal. Перестрелки слишком плотные, пережевываешь две-три — и уже хочется сделать перерыв. За прохождением The Ancient Gods начинаешь ценить плавающую динамику и перебивки на менее масштабную войну из DOOM 2016.
Забавно, но под конец DLC вообще начинает напоминать Serious Sam 4. Та тоже любит «душить» игрока будто бы бесконечными волнами врагов, когда ты выдержал особо жесткий наплыв и уже жаждешь расслабиться, а игра снова на тебя накатывает — и возможно, не в последний раз. Это не самое приятное ощущение. Сравнить можно с прослушиванием джент-метала на максимальной громкости — с ума сойдешь, даже если в целом-то жанр любишь.