Победив всех противников, вы можете вернуться в Рощу друидов и снова поговорить с Зевлором (местоположение — x: 207 y: 453). После этого примите участие в празднике.
Прохождение Baldur’s Gate 3
В начале игры осмотритесь и изучите разные элементы управления. Здесь все довольно-таки просто:
- ЛКМ используется для передвижения, причем вы можете не только щелкать, но и удерживать клавишу, чтобы персонаж продолжал двигаться в направлении курсора.
- HOME позволяет отцентрировать экран на главном герое или выбранном персонаже.
- При помощи зажатого колесика мыши вы можете вращать камеру, а вращение самого колесика позволяет ее приблизить или отдалить.
- Также можете использовать клавишу ALT, которая подсвечивает хоть и не все, но некоторые объекты. Пока что это все. Да, и для взаимодействия используется ЛКМ или ПКМ. Последняя клавиша позволяет увидеть список доступных действий для конкретного предмета.
Двигайтесь через корабль и обыскивайте трупы, столы, собирая самые разнообразные предметы и расходуемые материалы. Как всегда, инвентарь открывается клавишей I. Добравшись до последнего помещения, прежде чем выйти наружу, взаимодействуйте с нейро-устройством слева (одно из них будет активно), чтобы подняться на лифте вверх. Сделав это, вы увидите человека. Взаимодействуйте с ним и поймете, что сам человек уже мертв, а его мозг превратился в Пожирателя интеллекта, прислужника иллитидов.
У вас есть несколько вариантов:
- Ничего не делать.
- Уничтожить мозг.
- Попытаться его извлечь, используя проверку силой, ловкостью или интеллектом. Выбирайте тот вариант, где у вас больше всего навыков.
Если извлечете мозг, то сможете его либо покалечить (проверка ловкости), либо оставить нетронутым. В таком случае мозг предложит отправиться в рубку. Можете сказать, что больше не будете ему помогать, или согласиться следовать вместе с Пожирателем, который назовет себя Мы. Кроме того, наверху есть два сундука с предметами. Обязательно обыщите их, а после спуститесь вниз.
Выйдите наружу, двигайтесь вдоль корабля и перепрыгните через пропасть, используя бонусное действие «Прыжок» на панели задачи внизу и чуть левее середины экрана. Вскоре вы встретите Лаэзель. В дальнейшем она станет вашим спутником, но сейчас предложит вместе добраться до рубки и покинуть корабль. Также начнется еще одно сюжетное задание — «Извлечение паразита».
Как пройти Baldur’s Gate 3
Двигайтесь далее, пока не встретитесь с первыми врагами — бесами. Бои в Baldur’s Gate 3 проходят в строго пошаговом режиме. Убейте всех противников. За бой можно провести одно бонусное или обычное действие, а также переместиться. У вашего героя наверняка есть как атаки ближнего, так и атаки дальнего боя. Все они относятся к обычным действиям. Победите всех противников. Старайтесь убивать того врага, чей ход вот-вот настанет по временной шкале в левом верхнем углу экрана. Это стандартная механика подобных игр.
Обыщите тела и соберите предметы. Прежде чем идти наверх, можете использовать синюю капсулу для исцеления. Наверху обыщите трупы и поднимитесь еще выше. Разбейте слизистую мембрану, чтобы оказаться в зале с капсулой. Можете с ней взаимодействовать, но даже если пройдете проверку магией, девушку спасти не удастся (капсула не откроется). Соберите предметы сбоку. Можете взять драгоценный сундук, который пока что не открыть (через ПКМ).
Глава 1 — Извлечение паразита
Квест начинается на корабле иллитидов после встречи с Лаэзель. Поговорите с девушкой. Она скажет, что паразиты у нас в голове превратят нас в мозгоедов. Надо придумать, как от них избавиться. После крушения корабля вы окажетесь на Разоренном береге.
Двигайтесь вправо вдоль берега, пока не встретите руины с дверью, по которой стучит девушка. Поговорите с ней. Это Шэдоухарт — та самая девушка из капсулы, которую вы не могли спасти на корабли иллитидов. Как ни пытались! Пообщавшись с ней, примите ее в отряд. Первый спутник найден.
Давайте соберем остальных?
- Гейл — его вы обнаружите у алтаря странствий чуть выше местоположения алтаря и Шэдоухарт. Он выйдет прямо из алтаря «Утесов у дороги».
- Астарион — вампир находится в левой части локации, если смотреть на алтарь, из которого вышел Гейл. Рядом с обломками корабля, где находится раненный иллитид. Поговорите с ним и примите в отряд.
- Лаэзель следует искать справа-вверху от алтаря, откуда появился Гейл. Она заперта в клетке. Чтобы спасти персонажа, наверняка придется поссориться с тифлингами. Да и остальным спутникам помощь гитьянке не понравится. Вы выполните квест «Лаэзель в клетке».
- Наконец, Уилл находится в роще друидов, в Полости, в которую вы попадете после того, как уничтожите гоблинов перед воротами.
Цель задания понятна. И в дальнейшем вы узнаете от разных персонажей информацию, которую сможете использовать для поиска способа извлечения паразитов. Она будет выделена отдельными подквестами:
- Лекарство гитьянки. Вы узнаете о гитьянке от Зорру, с которым сможете поговорить в Полости рощи друидов. В дальней части пещеры, и при условии, что спасли Лаэзель, поскольку она потребует информацию о представителях расы Гитяьнки.
- В поисках друида. Победив гоблинов перед воротами рощи друидов, пройдите за них и побеседуйте с Зевлором. Он не только попросит помочь беженцам, но и расскажет о пропавшем друиде Хальсине, с которым представители его расы хорошо ладили.
- Ученик друида. Пообщайтесь с торговцем в пещере (Полости) рощи друидов, чтобы узнать о целительнице Нетти. Она находится в глубине этой рощи.
- Жрица гоблинов. Поговорите с пленницей в Полости рощи друидов.
- Сообщество блистательных. Пройдите в Подземье, куда можно попасть через тайную комнату за апартаментами Кишки (жрицы из лагеря гоблинов). Там найдите торговца, рядом со Свапом, владыкой миконидов. Пообщайтесь с ним, согласитесь на все, что предложит дружелюбный иллитид.
А теперь чуть подробнее об этих подквестах.
Но в целом, вас интересует задание «В поисках друида», которое в свою очередь можно завершить через квест «Налет на рощу» или «Спасение беженцев» («Разборки с гоблинами»).
Затем, когда поможете роще, поговорите с Зевлором. Он скажет, что тифлинги придут на праздник в ваш лагерь. Переместитесь в лагерь. Если не будет бага, то тифлинги последуют за вами. Вы сможете продолжить сюжет. У меня баг, и пока что я не смог.
Лекарство гитьянки
Чтобы найти гитьянку, придется отправиться далеко на запад. Поэтому запаситесь терпением и пройдите несколько квестов, описанных ниже. Я вернусь к описанию этого квеста ниже, когда придет время (доберусь до него хронологически).
В камере к персонажам придет Улраунт и после этого Тесторил телепортирует всю команду в катакомбы. Осмотреть локацию и собрать все сокровища, попутно придется убить врагов. Выбравшись из катакомб, нужно найти банду Саревока.
Советы по созданию персонажа, описание классов
При создании персонажа есть значительные и незначительные аспекты. Так, пол, внешний вид и изображение героя важны только для самого игрока. А вот к выбору класса и расовой принадлежности героя стоит подойти со всей серьёзностью.
Из всех возможных рас — эльфы, полуэльфы, дворфы, полурослики, гномы, полуорки и люди — оптимально выбирать людей или полуэльфов. Они способны развиваться практически в любом классе, а вот гномы и дварфы хороши только для класса воинов.
В игре 4 основных класса: воины, жрецы, волшебники и разбойники. Почти каждый из этих классов подразделяется ещё на 4 подкласса:
- воины могут быть бойцами, следопытами, паладинами и варварами;
- жрецы — священниками, друидами, монахами и шаманами;
- волшебники — магами, колдунами, необузданными магами и магами со специализацией;
- разбойники подразделяются на воров и бардов.
Оптимальная профессия — маг-специалист или воин-боец. Причём стоит учитывать, что воины сделают игру лёгкой в первой половине, но во второй половине придётся сложнее, а с магами ситуация будет ровно противоположной.
Барды в игре практически бесполезны, а вор станет участником команды практически сразу. Класс жрецов во всех проявлениях часто встречается в качестве потенциальных сокомандников, а паладины и следопыты в непредвиденных ситуациях могут перейти в режим «берсерк», что способно значительно испортить репутацию.
Для справки! Кстати о репутации: в игре «Врата Балдура» репутация — одна из наиболее значимых характеристик. У каждого героя есть своя система ценностей или мораль: есть персонажи с негативными характерами и положительными.
И действия с противоположной морали характеристикой значительно портят репутацию героя, а вот квестов на её восстановление не предусмотрено.
Для распределения характеристик лучше поступить следующим образом: покидать кубик в течение минуты и сохранить лучший результат, а затем попробовать ещё раз. Если не получится добиться лучших результатов, то можно восстановить предыдущие и начать распределение характеристик.
Магу необходимы высокие ум и выносливость (по 18 единиц), ловкость (16-17) и сила (15-17). Остальные характеристики не столь принципиальны. А вот звезду умений лучше отдать в строку орудования кинжалом (small sword).
Воину лучше отдавать максимум очков в силу, выносливость и ловкость примерно поровну. Если же персонаж будет жрецом или друидом, то им нужен максимум мудрости. Звёзды умений воина лучше распределить поровну на стрельбу из лука и владение мечом.
Важно! При игре магом необходимо помнить, что для прочтения любого заклинания необходимо время, и если его в это время прервать — то это будет потеря здоровья и сил, а начинать заклинание придётся заново.
Возможные игровые компаньоны, преимущества и недостатки, кого брать в команду
Оптимальный состав команды выглядит следующим образом: воин, жрец, вор и пара магов-специалистов. Лучшая игровая компания выглядит следующим образом, за исключением главного героя.
- Вор — Имоэн (молодая девушка). Главные плюсы: умение прятаться, что помогает в боях, быстрое вскрытие замков, стремительное обогащение благодаря воровству. Способность тенить своё местоположение помогает на протяжении всей игры.
- Джахейра — воин-друид (полуэльф). Главные плюсы: поддержка и атакующая сила в бою, излечение раненых. Минус в том, что этот персонаж присоединяется к группе в паре с мужем Халидом, являющимся воином и также полуэльфом. Он не очень полезен для команды, но насильно разлучать пары по механике игры нельзя. Поэтому при первом удобном случае стоит послать его на верную смерть.
- Следопыт-берсерк Минск с максимально возможной силой и его спутница Динахейр (чародейка) с боевой магией. Если главный герой спасёт её из крепости гноллов, то эта пара присоединяется к группе на постоянной основе. Русский акцент бугая и забавные фразы значительно разряжают атмосферу.
- Бранвен (человек), являющаяся жрецом. Её участие оптимально для лечения участников отряда.
- Жрица богини ночи — Викония (тёмный эльф).
Такой состав команды обеспечивает возможность использования магии в боях, то есть даёт мощную возможность уничтожения врагов, чему способствуют и воины, наносящие урон и не дающие противникам устраивать встречные магические атаки.
Вор обеспечивает внезапность и тем самым повышает шансы на успешный исход битвы, а жрецы и друиды помогают оперативно залечивать ранения и восстанавливать силы.
Пройдя область с ловушками, вы доберетесь до Древней обители и запустите бой с каргой. Первое что она сделает — подожжет клетку. Потушите её, чтобы спасти девушку. Можно кинуть бутылку с водой или использовать заклинание Создание воды, которое есть у Шэдоухарт.
Советы по созданию персонажа, описание классов
При создании персонажа необходимо обратить внимание на следующие критерии:
- От выбора расы зависит сила игрока и определенные навыки. Лучше всего выбирать людей и полуэльфов.
- Класс персонажей тоже влияет на силу команды. Их в игре 4: воины, жрецы, волшебники и разбойники. Наиболее удобными (делают игру более легкой) являются волшебник и воин.
- Репутация и черты характера влияют на способность персонажа работать в команде. Лучше всего, если больше положительных качеств, чем отрицательных. Однако стоит помнить, что гнев и злость делают персонажа более сильным и неуязвимым.
Обратите внимание! При создании волшебника, нужно выбирать персонажа с большей шкалой здоровья, так как чтение заклинаний — изматывающий процесс.
Выбор игрока может намного облегчить прохождение игры
Возможные игровые компаньоны, преимущества и недостатки, кого брать в команду
По отзывам самих игроков наиболее лучшими игровыми компаньонами являются:
- Аэри — женщина маг и священник, свято чтит законы, чаще всего ее выбирают в качестве возлюбленной, однако не отличается особой силой;
- Валигар — молчун, но очень силен и ловок, имеет свое оружие, однако в разведательные вылазки не подходит из-за своего огромного телосложения;
- Йошимо — самый смышленый воришка, может выйти из любой ситуации, однако в любом другом клане кроме воров может подвести союзников;
- Келдорн — харизматичный, умный и всеми уважаемый герой, хорошо владеет самым мощным игровым мечом, однако очень неуклюж и неловок.
Помимо вышеперечисленных персонаже в команду можно взять Динайхер, Эдвина, Маззи, Аномена, Минск.