Xbox Series X|S или PlayStation 5? Что выбрать. Ps 5 или xbox series x

Аналогичные функции выполняет аудиочип на базе Triton, который используется в консолях Xbox Series X | S. Для расчета распространения звука используются специальные алгоритмы, создающие объемный, динамичный звук и значительно улучшающие погружение игрока в игру.

Железо

PlayStation 5

В основе новой консоли Sony лежит модифицированный процессор AMD Ryzen третьего поколения, основанный на 7 нм микроэлементе Zen 2. Восемь ядер и 16 потоков работают на частоте до 3,5 ГГц (переменная частота при активации SMT). Это почти в два раза больше, чем у PS4.

AMD Radeon Navi, основанный на 7 нм rDNA 2, отвечает за графику PS5. Графический процессор использует 36 вычислительных блоков и работает на частоте 2 230 МГц. Общий объем PS5 составляет 10,28 терафлопс. Для сравнения, оригинальная PS4 генерировала 1,84 мобильных посылок, когда версия системы на движке Sony была перегружена на 4,2 терафлопс.

Консоль поддерживает трассировку лучей в реальном времени на аппаратном уровне, но это сильно снижает производительность системы: забыто около 60 кадров при разрешении 4K.

PlayStation 5 имеет 16 ГБ оперативной памяти GDDR6, с пропускной способностью 448 ГБ/с и 256-битными каналами.

Инженеры японского технологического гиганта очень гордятся своими твердотельными накопителями с пропускной способностью 5,5-9 ГБ/с. Единственной очень важной проблемой консольных SSD является их емкость — всего 825 гигабайт, из которых для игр будет доступно около 667 гигабайт, а остальное пойдет на системные нужды. Учитывая нехватку игр текущего поколения, владельцы PS5 часто оказываются перед выбором: что удалить или докупить больше памяти.

Xbox Series X

В целом, процессоры в обеих системах идентичны — в серии X установлен один и тот же AMD Ryzen третьего поколения, основанный на 7 нм техпроцессе Zen 2. Однако PS5 Diamond работает на частоте 3,5 ГГц, тогда как процессор консоли Microsoft превышает 3,8 ГГц. Когда SMT активен, частота составляет 3,66 ГГц.

Графический чип Series X — это тот же модифицированный AMD Radeon Navi на базе микроархитектуры 7NM RDNA 2, работающий на частоте 1 825 МГц. Количество вычислительных блоков составляет 52; как и PS5, консоли Xbox серии X также поддерживают значительный дефицит. Производительность системы составляет 12,15 терафлопс.

Консоль Xbox Series X имеет такой же объем оперативной памяти, как и PlayStation 5 — 16 гигабайт GDDR6. Однако 10 гигабайт системы подключены через 320-битный канал, обеспечивающий пропускную способность 560 ГБ/с, а остальные 6 гигабайт работают со скоростью 336 ГБ/с. Консоли PS5 также оснащены 16 гигабайтами оперативной памяти с единой пропускной способностью.

В Xbox Series X для хранения данных используется твердотельный накопитель емкостью 1 ТБ и интерфейс NVME, а для установки игр пользователям доступно 800 ГБ. Твердотельные накопители менее яркие, чем PS5, и обеспечивают скорость транспортировки 2,4-4,8 ГБ/с.

Любопытно, что в недавних тестах, проведенных журналистами и блоггерами, игры на Microsoft SSD с задней совместимостью загружались быстрее.

Microsoft обещает продавать специальные карты памяти для консоли, когда Sony уйдет от pre-M.2 к совместимым SSD. К сожалению, они будут отключаться по мере выпуска консоли, пока Sony не проведет необходимые тесты и быстро не выберет модель из определенного ряда производителей.

Xbox Series S

Как все указывают, Xbox серии S — это уменьшенная, урезанная версия серии X, которая не поддерживает разрешение 4K. У консоли нет оптического диска, процессор работает на частоте 3,6 ГГц, а оперативная память уменьшена до 10 ГБ GDDR6.

Дизайн

PlayStation 5

Компания Sony дала много причин для того, чтобы с восторгом ожидать появления PlayStation Console 5. Весь остальной мир технологий предпочитает минималистичный дизайн, но Sony ломает эту схему, создавая огромное и несколько абсурдное устройство, которое сильно выделяется в любом интерьере. По интерьеру он гарантированно не впишется в столь любимый Ikea Colecs.

В вертикальном положении консоль выглядит как некое подобие увлажнителя воздуха. Лежа на боку, он похож на чемодан, но плохо закрывается при большом скоплении вещей. Гениальные японские инженеры объясняют размер PS5 более эффективной системой охлаждения, но размер консоли Microsoft второго поколения доказывает, что хорошего охлаждения можно добиться и в более щадящем формате.

Xbox Series X

С точки зрения внешнего вида, консоль Microsoft гораздо лучше смотрится рядом с телевизором. Черный блок не занимает много места и прекрасно вписывается в декоративные решения. Проблема в том, что консоль Xbox Series X выглядит менее впечатляюще в положении «на животе», а несъемное основание делает еще более вероятным, что Microsoft тайком рассчитывает, что покупатели будут держать консоль на подставке.

Xbox Series S

Пульты маленькие и напоминают советские радиоприемники. Как и серия X, серия S может быть легко размещена практически в любом месте и рядом с любым телевизором.

Инновации

PlayStation 5

Консоль Sony приветствует полностью переработанную рабочую среду и усовершенствованный контроллер с двойным чувством. Игрокам будет предложена сенсорная панель, используемая в DualShock 4, микрофон с динамиком, тактильная обратная связь и адаптивные триггеры. Трахеальная обратная связь позволяет лучше ощущать происходящее на экране «пальцами», что в некоторой степени напоминает HD Rumble на Switch. Аналогичным образом работают и регулируемые триггеры, помогающие ощущать предметы в руке. При рисовании дуговой струны курок немного натягивается, позволяя почувствовать его интенсивность.

Действительно, частота использования японской инженерии во всех этих чудесах мультиплатформенных проектов еще не известна. Даже Человек-паук Майлз Моралес не использует все возможности двойного сенсора, но игра является эксклюзивной для консоли PlayStation.

Xbox Series X|S

Microsoft медленно улучшала рабочую среду консоли на протяжении многих лет и не может похвастаться какими-либо значительными изменениями для молодого поколения, как в случае с PS5.

Также неизменным остался новый геймпад, в дополнение к кнопке «поделиться», позаимствованной у PlayStation, для облегчения создания снимков экрана и записи роликов. К сожалению, его шероховатая поверхность не понравится тем, у кого чувствительные ладони.

Глава Xbox Фил Спенсер высоко оценил функцию «Быстрое возобновление». Это позволяет одновременно запускать множество игр, сменяя друг друга. К сожалению, эта функция может управлять только шестью играми, и некоторые из таких приостановок проходят весь цикл съемки с самого начала, делая «быструю непрерывность» практически бесполезной. Кстати, из-за некоторых проблем Microsoft частично отключила операцию вообще (в консольной версии) и обещает восстановить ее, как только будет исправлено одно из обновлений системы.

В целом, процессоры в обеих системах идентичны — в серии X установлен один и тот же AMD Ryzen третьего поколения, основанный на 7 нм техпроцессе Zen 2. Однако PS5 Diamond работает на частоте 3,5 ГГц, тогда как процессор консоли Microsoft превышает 3,8 ГГц. Когда SMT активен, частота составляет 3,66 ГГц.

Xbox — доступный гейминг для каждого, и пусть никто не уйдет обиженным

Одним словом, Microsoft выступает за доступный игровой процесс. Xbox Series X | S — это экономически эффективное решение нового поколения. Цена топовой консоли Xbox такая же, как цена PlayStation 5, но консоль в первую очередь привлекает геймеров своими игровыми предложениями. Да. Чтобы приобрести цифровые или физические игры, пользователи должны сделать одинаковые (или почти одинаковые) инвестиции, независимо от того, играют ли они на PlayStation5 или XboxSeries X. Однако в системе восьмого поколения Microsoft внедрила окончательную и последовательную процедуру, которая позволяет игрокам в некоторой степени отказаться от традиционной модели «купи и играй».

Да, вы угадали, речь идет о службе подписки XboxGamePass. За 599 рублей в месяц, 1829 рублей за три месяца или 7188 рублей в год игроки получают доступ к огромной библиотеке игр, которая на данный момент превышает 300 наименований. Конечно, существует множество устаревших и неактуальных игр, но ими дело не ограничивается. Более того, Microsoft планирует добавить в Game Pass почти все свои собственные инновации с первого дня. Например, Gears 5, одна из самых известных экшн-игр года, скоро появится.

В прошлом году Microsoft приобрела более десятка различных студий-разработчиков мастифов, включая издателей Zenimax и Bethesda Game Studios, и пообещала сделать Starfield и TES6 доступными по подписке с первого дня. Нет необходимости говорить о том, будут ли игры меньшей продолжительности выпускаться на Game Pass аналогичным образом? Microsoft также постоянно ищет пути расширения своей библиотеки подписок. Например, компания GamePass недавно заключила партнерство с EAAccess. Без увеличения ежемесячной платы игроки теперь могут получить доступ к Battlefield 5 от EA, Star Wars Jedi: Fallen Order, Need for Speed: Heat и многим другим. Трудно сказать, какой объем контента будет предлагать подписка через год или два, но нет сомнений, что он будет расширяться.

Короче говоря, Microsoft потеряла свою игровую систему восьмого поколения «салатового» цвета и извлекла из этого ценный урок. Консоль Xbox One была выпущена как полноценный мультимедийный центр, а не чисто игровая система, но эта стратегия не сработала. Геймерам нужны игры, а не музыкальный плеер или домашний кинотеатр. Xbox One предлагалась в меньших количествах, чем PlayStation 4. Теперь Microsoft за короткое время изменила свою глобальную стратегию — игры наступают. Все товары, и что самое главное, очень доступны по цене. У компании много самобытных игровых студий. Пока рано говорить о том, будут ли их проекты полностью ограничены XboxSeriesX | S, но одно можно сказать наверняка. В том, что играть на Xbox гораздо выгоднее.

PlayStation — премиальный опыт за ваши деньги

А что насчет Sony? Японская компания навязала ее и продолжает продвигать свою политику самой премиальной консоли в мире, но теперь у нее совсем другие интересы. Первые плоды этой стратегии были найдены в PlayStation 3. Тем не менее, в игровой среде существовал устойчивый стереотип о том, что на консолях Sony играют в игры. Здесь были выпущены только самые важные игры всех поколений игровых систем, а Uncharted и The LastofUs были доступны за пределами устройств PlayStation. На PS4 эта стратегия развивалась естественным образом: несколько ключевых игр поколения появились исключительно на этой системе. God of War, Marvel’s Spider-Man, Ghosts of Tsushima, Bloodborne, Until Dawn, Days Gone — не говоря уже о новых итерациях уже упомянутых франшиз. Вы хотите поиграть? Извините, но это эксклюзив для PlayStation. Прошло более десяти лет с момента выпуска PS3. За это время Sony создала сильную команду собственных студий, создающих на одной консоли одни из самых качественных игр во всей индустрии.

Однако на этот раз Sony пришла к игрокам не только с играми, но и с новыми способами взаимодействия с ними. Контроллер DualSense — это главная инновация в устройствах ввода по сравнению с первым DualShock. С тех пор компания Sony установила стандарт. Он и сегодня используется в промышленности. Расположение кнопок, кодеры, триггеры и двойные рычаги также используются на геймпадах Xbox, но Microsoft решила изменить положение рычагов и диагональных полос (а не просто скопировать собственную работу). (Не просто копирование своей собственной работы!).. Сегодня эта модель развивается естественным образом и является более важной, чем вы думаете.

У людей есть пять чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. До сих пор игры затрагивали только зрение и слух, а осязание активировалось для тактильной обратной связи с помощью вибраций на геймпаде. Sony нашла способ использовать третий канал человеческих «устройств ввода»: геймпад DualSense имеет несколько типов вибраций, которые могут сообщать о происходящем в игре даже пользователям с завязанными глазами. Адаптивные триггеры, с другой стороны, обеспечивают дополнительный уровень тактильной обратной связи.

Конечно, здесь одновременно может возникнуть ряд законных и обоснованных вопросов. Первый очевиден. Как все это используется разработчиками? Тактильная обратная связь DualSense — это трюк с большим потенциалом, но все зависит от конечного применения каждого названия. Эксклюзивы от собственных студий Sony будут использовать его по максимуму, а взаимодействие с обновленным геймпадом обязательно будет учтено при разработке дизайна и дизайнерских решений для самых базовых механик. Между тем, игроки скоро смогут опробовать DualSense в игре Spider-Man: Miles Morales, что, вероятно, будет гораздо более удачным опытом, поскольку в игре не самым увлекательным образом будут применены новые типы вибрации и адаптивного сопротивления срабатыванию.

Терафлопсы вы мои терафлопсики

Последний вопрос — это вопрос производительности, и здесь мы имеем ТРАП. На первый взгляд, PlayStation 5 имеет меньше «голых» терафлопсов, чем Xbox Series X, но еще предстоит выяснить, как это отразится на производительности. Например, игроки уже сравнивают производительность первых игр на новой консоли. Сразу стоит отметить, что не стоит делать долгосрочных выводов из этих сравнений; речь идет об игре Crossgen -Curse Generation, которая адаптирована под возможности новых консолей. Однако результаты оказались весьма удивительными. В большинстве случаев между консолями существует высокая скорость обмена при одинаковом уровне производительности. Но с небольшой разницей он является победителем. Самая слабая консоль от Sony.

    : Xbox Series X выигрывает один кадр в секунду (60 против 59 fps), но PlayStation 5 опускает динамическое разрешение 4К до 1620p, а не до 1440p, как Xbox , и загружает уровни на одну секунду быстрее. Разница в целом незначительна. : в режиме производительности с рейтрейсингом Xbox Series X выигрывает 5-10 fps у PlayStation 5, а в режиме 120 fps консоль Microsoft теряет до 50 (!) кадров в секунду по сравнению с приставкой Sony. : в режиме 60 fps с включенным рейтрейсингом обе консоли стабильно удерживают 60 кадров в секунду без просадок. В режиме 120 fps опять выигрывает консоль Sony , но, опять же, незначительно: PS5 роняет кадровую частоту до минимальных 97 fps, когда Xbox Series X показывает 92 fps. Итоги — средние 117 fps у PS5 против 115 fps у Xbox Series X.

Секунда или два кадра — имеет ли это значение? Вовсе нет. Но самое странное заключается в следующем. Самая мощная консоль Microsoft проиграет консоли Sony, у которой меньше голых терафлопсов. Какая разница; возможно, Microsoft приняла очень странное решение. Это уже подверглось критике со стороны многих разработчиков.

PS5 против Xbox Series X в Devil May Cry 5: Специальное издание

Проблемы с ассортиментом серии Xbox. Рассчитанная на Full HD и 1440p (старые версии консоли и PS5 нацелены на 4K 60 fps), эта консоль имеет всего 4 терафлопса, что сравнимо с игровыми системами текущего поколения. Однако мультиплатформенные игры должны распространяться как на сильных, так и на слабых консолях. При беглом взгляде на предмет выясняется неприятный факт: серия Xbox Series S является препятствием для серии Xbox Series X. Самое главное, что эту любительскую точку зрения разделяют и профессиональные разработчики.

По сути, им приходится прикладывать больше усилий для создания и оптимизации двух версий игры. Главное, что нужно понять, это следующее. Отправной точкой почти наверняка является нижний предел мощности. Разработчики должны сначала создать надежную версию игры для новой консоли и внести изменения в старую версию. Очевидно, что если разработчики работают над единой мощной системой, то гораздо легче раскрыть весь ее огромный потенциал. В конечном счете, все упирается в персонал. Это должно быть распределено между двумя версиями игры одновременно.

Оцените статью
BLASTGAMES