А еще мне не понравился пустой мир. Да, вроде бы разработчики попытались оживить его с помощью NPC и болванчиков-врагов, но все равно мир игры воспринимается мною как огромная безжизненная декорация — не хватает каких-нибудь поселений и снующих туда-сюда персонажей. Типа как это было в Ведьмаке или RDR.
God of War. Место под соснами
Чтобы подготовиться к выходу нового God of War, я решил пройти все предыдущие части серии. Загрузиться историческим багажом, изучить геймдизайн, фишки. Посмотреть, чем отличается видение Дэвида Яффе (автор первой игры) от видения Кори Барлога, пришедшего после дебюта франшизы.
Когда я рассказал одному из коллег о своём грандиозном плане, тот едко поинтересовался: «Зачем? Они все одинаковые». Тогда я считал, что он преувеличивает шутки ради. Хорошо. Он посмеялся, я посмеялся. После этого я за неделю прошёл всю серию, кроме игр для PSP и Ascension, и… Не очень-то смешной оказалась шутка. Слишком близкой к правде.
Именно поэтому новая God of War вызывала у меня горячее любопытство. Для франшизы, как и для разработчиков из Santa Monica Studio, она, по сути, больше, чем просто очередной блокбастер. Это «прыжок веры». Переосмысление персонажа, чей образ прочно закрепился в массовой культуре, — дело почти самоубийственно опасное. Слишком многое может пойти не так. Например, игра не угодит совсем никому: отпугнёт недовольных переменами старых фанатов и не привлечёт новых, потому что последним как было плевать на тяготы богоподобного спартанца, так и дальше будет.
Несмотря на все сомнения и скепсис, новая God of War приятно меня удивила. Не настолько, чтобы советовать каждому встречному купить PS4 только ради неё, но… препарировать то, как Кори Барлог переиначил своё творение, было крайне увлекательно.
С чистого пергамента
Год назад в своём превью я поспешил сравнить God of War с The Last of Us. В действительности игру уместнее поставить на одну доску с Resident Evil 4. Дело не в зомби-колхозниках и испанских карликах — дело в изменившейся геймплейной формуле. Это не просто продолжение в новом ключе или свежий старт. Это вообще другая игра, в которой постоянно угадываются знакомые мотивы.
Считать ли её при этом «каноничным» и достойным продолжением серии? И да, и нет. God of War по-прежнему на диво изобретательна по меркам ААА-блокбастеров. Она всё такая же жёсткая и (порой даже слишком) жестокая. Курс на деконструкцию и последующую расправу с мифологическими тварями и героями остался неизменным. Когда постановщики игры хотят, чтобы от экшена пульс учащался в несколько раз, по кнопке атаки продолжаешь долбить инстинктивно — даже во время катсцен.
Татуированный незнакомец заявился к хижине Кратоса и что-то от него требует на повышенных тонах? Ну, думаю, они решат свои разногласия диплома…
В истории о постаревшем боге войны нет только одной ма-а-аленькой детали, что была центральной в GoW 2 и 3, — махрового идиотизма. При всём своём бюджете, выдумке и стараниях дизайнеров, заслуженно купавшихся в похвалах прессы, GoW — это абсурдно глупые, непритязательные слэшеры. Но я говорю это без тени презрения. Напротив, это осмысленная, хорошо отработанная философия дизайна: прокатить игрока на американских горках, выполненных в эллинистических декорациях и с как можно большим количеством мёртвых петель.
Но God of War сегодняшний — это история в мифологическом сеттинге, а не место для экстремального туризма. Разница, может, и небольшая, но существенная. Именно от неё зависит то, понравится вам обновлённый Кратос или нет.
Кратос — строгий, но справедливый и на редкость понимающий отец для Атрея. Игра подаёт его спартанскую лаконичность не как недостаток, а как особенность и без того непростого характера.
Сюжет в игры прост как дважды два — после всех событий третьей части, Кратос переезжает в Скандинавию, мудреет, седеет и обзаводится семьей. В один прекрасный день жена помирает, и батя с сыном отправляются развеять прах матери с самой высокой вершины девяти миров. Собственно, вся игра и состоит в прохождении этого пути.
Полное прохождение компании на 100%, сколько потребуется времени
В игре Бог Войны прохождение начинается с битвы на корабле. Необходимо расправиться с врагами, попавшимися на пути. При первой возможности нужно прыгнуть в люк. Сундуки, которые попадаются на пути, надо открывать и собирать из них трофеи.
Когда начнут стрелять лучники, чтобы с ними справиться, нужно подвинуть к стенке ящик, вскочить на него и добраться до стрелков. По дороге герою встретится змеиный клубок, чтобы уничтожить его, надо ударить много раз. Затем нужно подняться к дракону и многократно ударить его о мачту. Она сломается и после каждого удара будет становиться острее. В конце концов она проткнет змея.
Обратите внимание! К убитому дракону необходимо заглянуть в пасть. Там можно будет увидеть капитана, который даст ключ, благодаря которому главный герой сможет выйти наружу.
Для полного прохождения God of War 1 может потребоваться от 5 до 9 часов.
Врата в Афины
После подъема на лифте нужно будет сразиться с минотаврами. Затем надо преодолеть еще один лифт и на выходе из него уничтожить трех врагов. Далее герою нужно зайти в помещение и направиться к колоннам, расположенным у противоположного края. Там надо убрать ящики, чтобы колонна стала ниже.
После подъема предстоит принять вызов медузы Горгоны. После ее смерти с помощью усвоенной от нее магии можно будет уничтожить минотавров. Далее нужно подняться сначала по одной лестнице, затем по другой. На выходе стрелой из лука следует разбить дверь в конце коридора и выйти через нее.
Дорога в Афины
Согласно гайду по игре, герою здесь нужно повернуть налево и побежать по дороге. Минотавров, которые будут нападать, надо взглядом Горгоны превратить в камень. Далее нужно нажать на кнопку и успеть забежать в открывшиеся ворота. Когда встретится ров, следует раскачаться на веревке и прыгнуть на другую сторону.
Городская площадь
При входе Кратосу попадутся три существа с дубинками. Их нужно успеть уничтожить и затем проскочить в открывшийся проход. Далее надо побежать за девчонкой и попросить у нее ключ. Теперь можно с его помощью открыть люк и прыгнуть в него.
Крыши Афин
В этом эпизоде герою нужно по стене вскарабкаться наверх, затем перепрыгнуть на другую сторону. Уничтожить попавшихся врагов, затем пробежать по лестнице и перепрыгнуть через барьер. Здесь будет слышен гул и встретится много врагов, с которыми необходимо сразиться. После их уничтожения откроется дверь и будет виден взрыв моста. Чтобы по опорам добраться до другой стороны, нужно уничтожить лучников.
Пробегая по мосту, уничтожая врагов в свете пламени горящего моста, нужно забежать в комнату и взять Молнии Зевса. Лук надо поднести к запертой двери и выстрелить. Затем будет еще одна дверь, которую можно открыть, если убить лучников. Далее надо пройти по мосту и подняться по лестнице. Затем с помощью канатов перебраться на другую сторону и убить человека, который не дает опустить мост.
Храм Оракула
Внутри храма в стенах будет два отверстия, через которые залетают мыши. Их нужно заткнуть статуями. Далее надо спасти женщину, висящую на веревке. Для этого следует поставить статуи одну на другую и взобраться по ним. Женщина откроет дверь, через которую надо пройти.
Дополнительные задания
В игре God of War прохождение интересно не только сюжетом, но и дополнительными трофеями. Их можно получить в следующих случаях:
- По сюжету главный герой попадает в ад. Шипастая гора находится в конце ада. Чтобы получить трофей «You Got the Touch!», нужно на нее взобраться. Там расположены две горы. Проще сначала забраться на ту, которая ниже, а затем на высокую.
- Трофей «Key to Success» (на русском языке – «Ключи Музы»). Они представляют собой миниатюрные статуэтки. Одну из них можно обнаружить, если зайти за большую статую, держащую в руках шар. Вторая находится при выходе с крутящейся платформы. Сразу после нее нужно заползти на выступ. При этом поворот налево необходим для дальнейшего продвижения, а после поворота направо можно подобрать Ключ Музы. Когда Кратос получит Трезубец Посейдона, он увидит в воде еще одну миниатюрную статуэтку. Чтобы взять ее, необходимо дважды поцеловать Наяду.
- «Stick it in Your Cap!» дают тем, кто соберет все 100 процентов перьев для шляпы. Для этого нужно внимательно обследовать территорию.
- Трофей «Kratos’ Marble Collection» предназначен для тех, кто по пути соберет все глаза Горгоны.
- Чтобы заслужить «Hitman 2», потребуется получить способность Ярость Зевса. Для этого необходимо катапультой разбить дверь. Чтобы это сделать, нужно зайти в маленькую комнату и повернуть рычаг. Здесь герой встретит много монстров, которых он должен будет убить.
- Чтобы заслужить «Seeing Red», нужно пройти игру, прокачав все свое оружие. Трофей будет дан автоматически в конце игры.
- В игре присутствует сексуальная сцена, которую нужно закончить. За это предоставляется «Rockin’ the Boat».
- В процессе игры Кратос встретит оракула. Это девушка в белых одеждах. Чтобы ее спасти от летучих тварей, нужно подойти к ней, по дороге отодвигая статуи. Чтобы ее не унесли, надо успеть прыгнуть на нее за 13-16 секунд. В этом случае герою дается трофей «Don’t Leave Her Hanging».
Игра God of War (2005) завоевала любовь геймеров всего мира. Сюжетная линия насыщена приключениями и неожиданными поворотами. Для успешного прохождения требуется, чтобы игрок был максимально сконцентрирован на достижении победы.
Каждое движение Кратоса отлично ощущается, а управление действиями Атрея не вызывают негатив, заставляя игрока прийти в бешенство. Управление очень отзывчивое и интуитивно-понятное, оно гибко настраивается под нужды геймеров.
Игровой процесс и боевая система
В God of War мы будем играть за Кратоса, а ассистентом ему будет выступать Атрей. За мальчика поиграть, увы, нельзя. В качестве основного оружия выступает Левиафан — топор, которым некогда владела покойная жена Кратоса. Мальчик же орудует луком и стрелами.
«А куда же подевались Клинки Хаоса?» — спросите вы. Не беспокойтесь — все будет. Но не сразу.
Естественно, что и топор, и лук можно прокачивать всевозможными способами, в результате чего к концу игры в руках у нас будет ураганное оружие. Также можно прокачивать броню и навыки как Кратоса, так и Атрея — игроку требуется лишь набивать опыт, да выискивать сундучки, которых в игре просто огромное количество. И это напрягает. Я искренне не понимаю, зачем разработчики впихнули в игру столько лута — количество сундуков можно бы было урезать наполовину и хуже бы не стало.
А ведь в игре еще есть и особые сундуки с печатями, чтобы их открыть придется пораскинуть мозгами и отгадать загадки — обычно от игрока требуется обнаружить спрятанные печати/колокола и швырнуть в них топор. Но награда стоит усилий — после открытия нескольких таких сундуков можно увеличить максимальное здоровье или запас Спартанской ярости. Кстати, в этом режиме Кратос превращается в неуязвимую машину и вручную раздает крепкие подзатыльники всем вокруг.
Немного о Левиафане. Его можно швырять куда угодно — во врагов, колокола и другие интерактивные элементы локаций. Потерять топор не получится при всем желании, ведь он обладает свойствами бумеранга — достаточно лишь нажать кнопочку на геймпаде и оружие вернется обратно игроку. Примерно таким же образом ведут себя Клики Хаоса.
С луком Атрея немного сложнее — если в бою достаточно слепо нажимать одну единственную клавишу для атаки, то в других условиях придется выбрать нужный тип стрел, прицелиться и уже после этого провести атаку. По большей части, лук в игре служит инструментом для решения головоломок. Пострелять во врагов из него тоже можно, но это не является обязательным условием для прохождения.
Для защиты и атаки можно (и нужно) использовать щит — от крупных врагов не спасет, но от мелюзги поможет.
В меню игры можно воспользоваться местным GPS, а также улучшить свои доспехи или приобрести нужные навыки. В лавках Синдри или Брока можно продать ненужный лут и купить себе новые доспехи.
NPC и враги
NPC в игре немного, но все они очень колоритны и врезаются в память. На пути Кратоса и Атрея мы встретим лесную ведьму Фрею, гнома Брока и его брата Синдри, а также драконов, валькирий и Ёрмунганда — Мирового Змея. В какой-то момент игры нам предстоит бегать с отрубленной головой старика Мимира — отвал башки в самом прямом смысле. Практически все NPC в игре играют положительную роль, наблюдать за ними крайне интересно.
Конечно же, в игре есть и антагонисты — это Бальдр со своими братьями. Прописаны эти персонажи не хуже остальных.
Врагов в игре много, но подавляющее большинство из них не представляют особой угрозы. Иногда встречаются враги покрупнее и с ними уже придется повозиться. Забавно, что у каждого такого врага есть свое уникальное имя и подобные незначительные детали создают иллюзию живого мира.
Самые сложные враги в игре — это валькирии и, разумеется, главный босс. Также по пути на самую высокую гору Кратосу и Атрею будут встречаться драконы, часть из которых они освободят из плена, а с одним даже сразятся и победят.
Иногда в игре будут встречаться персонажи с различными просьбами, которые будут выливаться в побочные задания. Например, на просторах Озера Девяти можно повстречать духа, который попросит наших героев разрушить памятник Тору. Также периодически можно будет выполнять просьбы Брока и Синдри.