Если честно, единственный аспект Titan Souls, похожий на Souls, находится в названии. Это больше похоже на атаку с боссом сверху вниз, с уникальным зацепом, заключающимся в том, что и у вас, и у босса есть только одно очко здоровья, хотя это относительно, когда у этих боссов есть защита для их слабых мест.
Душевные наследники — лучшие подражатели и преемники Dark Souls
24 сентября выходит The Surge 2 — сиквел игры 2017 года, которая, ничуть не таясь, копировала основные идеи Dark Souls, приправляла их собственными и переносила место действия в неуютное будущее. По этому поводу мы решили составить свой рейтинг игр, которые в большей или меньшей степени можно назвать клонами Dark Souls.
За плечами студии Harebrained Schemes — пошаговые тактические RPG Shadowrun Returns и BattleTech. А в 2016-м она достаточно неожиданно выпустила хардкорный «рогалик» Necropolis. Здесь нам нужно за один присест пройти девять уровней странного Некрополя. Сделать это очень и очень сложно — враги способны убить парой ударов. Погибли — начинайте всё с первого уровня. Поэтому приходится раз за разом умирать, изучая сильные и слабые стороны каждого противника и вырабатывая тактику против него.
Сами драки основаны на знакомых вещах — есть обычный удар, блок, уклонение и особенно мощная атака, которая тратит запасы выносливости. А вот привычных костров (а значит, и сохранений) нет — как и прокачки в духе Dark Souls. Вместо этого мы зарабатываем особые жетоны (выдаются за успешное прохождение уровня и выполнение заданий) и за них открываем кодексы. Те даруют какой-нибудь постоянный бонус — повышают защиту, урон, мастерство владения щитом и так далее. Правда, с собой взять можно только один такой кодекс.
Конечно, у Necropolis есть свои недостатки, например однообразие и зависимость от «рандома». Но в целом игра затягивает своим вызовом.
DarkMaus, 2016 год
Чисто внешне DarkMaus выглядит простенько, если не сказать примитивно — чёрно-белый минимализм во всей красе. Поначалу тут даже смешно — мы играем за боевую мышь с мечом. Но чаще всего смеяться будут враги — и разработчик-одиночка Даниэль Райт (Daniel Wright). Игра действительно хардкорная: оппоненты не стесняются нападать толпами, узкий тоннель могут охранять три лучника, а боссы способны прикончить одним ударом. Приходится действовать крайне аккуратно, не теряя концентрацию и учитывая «тайминги». При этом можно использовать разные боевые стили, отталкиваясь от основного оружия, будь то большой меч, лук или огненные шары.
Мы продвигаемся от костра к костру, параллельно прокачиваясь и получая новую щепотку информации о том, что происходит в мрачном мире. Уникальная «фишка» DarkMaus — система Death Echo. Каждый раз, когда игрок умирает, нам на помощь призывается мышь-призрак. Потом таких союзников может быть сразу несколько, и нам даже разрешают выбирать их оружие. Но и помощь призраков далеко не всегда спасает.
Что было бы, если бы действия Dark Souls происходили в космосе? Получился бы Hellpoint – довольно неплохой экшен, который не дотягивает до уровня нашего основного конкурента, но скрасит времяпрепровождения любителей жанра.
Sekiro: Shadows Die Twice
Что может быть лучше, чем последняя игра FromSoftware? Sekiro ошеломляет, но это реальное изменение темпа по сравнению с Souls. Бой может показаться голым, пока вы не откроете новые приемы, но это к лучшему: будучи вынужденным овладеть основами, вы обнаруживаете их глубину и решающее значение для остальной части игры.
В отличие от Dark Souls, здесь не кому вам помочь. Sekiro — это традиционная однопользовательская игра, поэтому вы не можете позвать друга для совместной игры. FromSoft также отказалась от системы повышения уровня в стиле RPG. Ваш персонаж — ниндзя, известный как Волк, становится сильнее, но гораздо более контролируемым способом.
Вы улучшаете здоровье и улучшаете силу атаки, глядя на убитых вами боссов. Эти ресурсы ограничены, поэтому вы не можете воскрешать души, чтобы сокрушить врагов чистой силой. Чрезвычайно хорошая игра.
Давайте начнем с лучшего. Задолго до Dark Souls, Team Ninja заработали себе репутацию хардкорных рукопашных бойцов из серии Ninja Gaiden. Так что их игра о мифических зверях и духах из японского фольклора при общении с историческими персонажами периода Сэнгоку в Японии не должна сразу напоминать Souls.
Фактически, Nioh выделяется потому, что, несмотря на несколько знакомых механик — святыни, действующие как контрольные точки, повышение уровня с Амритой, которое вы также можете потерять, если умрете — она не похожа на другие игры.
Пульс Ки делает управление выносливостью новым испытанием как для вас, так и для вашего врага, а способность менять позиции добавляет тактическую глубину в ход боя.
По сути, это Dark Souls в 2D-плоскости. Здесь есть мрачная эстетика. Это непрозрачная история, передаваемая через несколько загадочных диалогов и даже сообщений, которые вы можете оставить другим игрокам, используя заранее заданные слова и фразы.
И, конечно же, присутствуют непростительные боссы с такими именами, как «Промокший рыцарь» и «Бескровный принц», чьи слабости и способы атаки вам нужно изучить, в сочетании с ношением правильного снаряжения и выполнением своевременных бросков уклонения, чтобы победить их.
Это может показаться контрольным списком всего, что связано с Dark Souls. Но, несмотря на то, что он является чрезмерно производным, Salt and Sanctuary также сделан с любовью, так что он больше похож на дань уважения фанатам, чем на циничного клона.
На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали, внимание разработчиков к мелочам. Стараюсь не судить по FTUE-обложке, но прислушиваться к ощущениям во время финальных титров.
Bloodborne
Еще одно детище Миядзаки, и очередной консольных эксклюзив. Bloodborne стал очередным проектом, который прямо макает лицом в грязь тех геймеров, кои оказались неспособны справиться с задачей, поставленной разработчиками. Здесь, как и раньше, никто вас не проведет за ручку по мрачным улицам Янраме и не подскажет, как справиться с очередным противником.
В отличие от Dark Souls, основной упор в боевке Bloodborne сделан на агрессию. Вы сможете защититься от удара врага только уворотом, а возможность восполнить часть здоровья удачным ударом побуждает постоянно двигаться вперед. Окружение вам не дает и шанса спокойно выдохнуть, даже безобидные элементы игрового мира буквально вопят об опасности. Постоянно ощущается страх недосказанности и неизвестности, тут никогда не знаешь, что тебя ждет за очередным поворотом. И в этом прелесть работ From Software – интрига и непредсказуемость.
Sekiro: Shadows Die Twice
Совсем свежий релиз от студии, решившей немного отойти от привычного канона. Разработчики из From Software понимали, что фанатам хватило трех частей DS и теперь нужно выпустить что-то новое. С другой стороны, отходить далеко от привычных фанатам механик не хотелось, и тогда появился на свет Sekiro – безумный экшн про средневековую Японию с примесью мистики.
Основным действующим лицом в проекте становится самурай по имени Волк, который решил посвятить себя службе молодому господину. Но паренька похищают, и теперь вам необходимо отправиться на поиски хозяина, дабы спасти его и исполнить клятву. В игре присутствует несколько новых элементов, отличающих его от Dark Souls:
- Отсутствие кастомизации персонажа, но возможность менять свойства протеза – уникального оружия Волка, способного изрыгать пламя, превращаться в непробиваемый зонтик-щит или в смертоносный топор, разбивающий в щепки вражескую защиту;
- Возможность воскреситься один раз после смерти (так сказать, второй шанс пройти определенный этап без необходимости возвращаться к точке сохранения);
- Вертикальность мира – крюк-кошка и прыжки героя позволят забираться на возвышенности и проводить смертельные атаки или оставаться невидимым для врагов;
- Стэлс-механика (опять же, про невидимость и нанесение критических ударов).
Помимо прочего, в Sekiro главной боевой фишкой стал упор на парирование. Если вы сможете вовремя нажать нужную кнопку, откроется возможность провести серию стремительных и очень болезненных ударов по врагу. В другом случае колупать очередного жирного босса будет долго и сложно.
Дата выхода: 2014 год
Жанр: Одиночная экшен RPG про гоблина ассасина
Разработчик: Cyanide Studio
Издатель: Cyanide Studio
Monster Hunter: World
Дата выхода: 2018 год
Жанр: Кооперативный симулятор охотника на монстров
Разработчик: CAPCOM
Издатель: CAPCOM
Monster Hunter: World — пятая часть игровой серии Monster Hunter. Ее по достоинству оценят фанаты безжалостных сражений, где буквально каждый камешек может изменить исход битвы. Сюжетная часть тесно завязана на исследовании мира. Вам же отведена роль охотника на монстров. Основная задача — ловить и/или уничтожать существ, коих вблизи центральной базы Астера водится в избытке.
С позиции геймплея проект интересен тем, что у персонажа нет привычного многим древа навыков. Здесь умения определяются тем, каким оружием и броней вы пользуетесь. Также в распоряжении игроков будут зелья, метательные ножи, ловушки и многое другое. Если чего-то не хватает, это всегда можно скрафтить. Одна проблема – большинство ресурсов падают только с монстров. А значит, пришло время отправляться на охоту.
Дата выхода: 2017 год
Жанр: Ролевой соулзлайк по мифам средневековой Японии
Разработчик: KOEI TECMO GAMES
Издатель: KOEI TECMO GAMES
Один из самых знаменитых «соулзлайков» с элементами слешера и РПГ. Nioh повествует о Японии периода Сэнгоку, поглощенной гражданской войной. Мы играем за моряка Уильяма, который с первых же минут оказывается втянут в бесконечные сражения не только с людьми, но и с демонами. Идти напролом не получится, ведь по механике игра во многом схожа с Dark Souls.
Для победы придется внимательно изучать врагов, изучать их атаки и искать уязвимые места. Вот только времени для этого особо не будет. Сражения в Nioh протекают стремительно. А каждая смерть главного героя не только расходует крупицы собранного опыта, но и возвращает к жизни уже побежденных им противников.
Sekiro: Shadows Die Twice
Дата выхода: 2019 год
Жанр: Хардкорный экшен от третьего лица про средневековую Японию
Разработчик: FromSoftware
Издатель: Activision, FromSoftware
Sekiro: Shadows Die Twice – известный приключенческий боевик от создателей «Дарк Соулз». Как и в Nioh место действия – Япония периода Сэнгоку. Вам предстоит пройти путь Однорукого Волка — воина-изгоя, жизнь которого завязана на желании отомстить обидчикам. Игра предлагает три концовки, поэтому чем закончится путь самурая, целиком и полностью будет зависеть от вас.
В арсенале героя не только навыки ниндзя, но и большое количество уникальных протезов. При правильном использовании каждый из них становится смертоносным оружием. Большинство обычных врагов легко вынести при помощи стелса. Битвы с серьезными противниками завязаны на концентрации. Не сумеете ее сбить, придется сдерживать натиск непрекращающихся сильных ударов.
Deck13, пожалуй, получили слишком много камней в свой огород за попытку скопировать идеи FromSoftware, тем более, что они создали первую крупную игру, успешно воспроизводящую формулу легендарной серии. Lords of the Fallen отличается более тягучей боевой системой, в которой вес доспехов и оружия влияет на скорость и силу атаки.
Chronos: Before the Ashes
Приквел к Remnant: From the Ashes, расширяющий вселенную соулс-лайк игры Gunfire Games. Изначально проект выпустили для платформ виртуальной реальности, и лишь впоследствии, после релиза Remnant, переиздали на ПК и консолях. В Chronos другая параллель реальности: в отличие от постапокалиптического мира сиквела, его вселенная ближе к классическому фэнтези, а вместо огнестрельного и футуристического огнестрела герой использует щиты, магию и оружие ближнего боя.
Chronos далеко не так реиграбельна и мультиплеера в ней нет. Вместе с тем в проекте осталась высокая, присущая соулс-лайк играм сложность, множество загадок и опасностей, а ключевой стала механика старения. С каждой смертью и последующим возрождением герой становится старше, что напрямую сказывается на его характеристиках: молодой персонаж ловок и силен, а персонаж в возрасте отлично разбирается в колдовских дисциплинах.
Morbid: The Seven Acolytes
Разработчики Morbid вдохновлялись кошмарами Лавкрафта, из-за чего их мир вышел кровавым, исполненным оккультных дисциплин и древних, сводящих с ума богов, а у героя появилась дополнительная шкала здравомыслия. Сюжетно проект в чем-то похож на первую Blood Omen: протагонист путешествует по искаженному миру, чтобы отыскать и свергнуть семерых послушников, одержимых богами-паразитами Гахарами.
В Morbid изометрический вид, достойная пиксельная графика, отличный саундтрек, все противники бескомпромиссно жестоки, все боссы и мини-боссы чрезвычайно сложны. Большой, просторный мир полон историй, секретов и лута. Игроков ждут перки, руны, десятки видов оружия и сражения с менеджментом выносливости.
Одним словом, если вам не надоело драться с огромными противниками в Dark Souls, то Lords of the Fallen способна подарить развлечение еще на пару десятков часиков.
Ashen
В мире Ashen погасло Солнце — тому виной смерть Пепельной птицы. Мир давно прозябает во тьме, но свет обязательно вернется. И в этом должен помочь герой — странник-одиночка, пытающийся не только создать оплот спокойствия в погибшем мире, но и найти птенца Пепельной, который смог бы вернуть проклятым землям свет.
Интересная особенность игры — необычный мультиплеер, напоминающий Journey: встретить другого игрока можно почти где угодно, и то, как именно вы будете взаимодействовать, напрямую зависит от вас самих. Еще одной особенностью является стилизованная low-poly графика, которая не всем придется по вкусу. Разработчики сделали большой упор на ощущении приключения, которое стало одной из ключевых особенностей Ashen.
Dark Devotion
Молодая храмовница отправляется исследовать древний подземный храм, чтобы почтить свое божество. Путь, само собой, полон опасностей как физического, так и ментального характера. И чем дальше героиня проникает в недра храма, тем больше сомневается в собственной вере.
При том что местная карта статична, игрока к перепрохождению подталкивают с помощью нелинейности (на каждую локацию приходится до пяти развилок), а также системы благословений и проклятий. Кроме того, после смерти игрок теряет не только накопленный опыт, а вообще все, что успел собрать. Конечно, по мере прохождения можно находить специальные предметы, которые остаются и после смерти, но до них еще нужно добраться. А при том, что двигаться здесь можно только вперед (игра нередко ограничивает пути к возвращению или убивает из-за невнимательности), страдать предстоит долго. Что, впрочем, не так плохо: даже перепрохождение уже знакомых уровней не особо утомляет спустя десяток часов.