Сабха требовала от своих последователей высочайшего аскетизма и придерживалась такого образа жизни. В секте был установлен строгий, авторитарный порядок. Подозревая, что он нарушает установленные правила, Сабах даже приказал казнить одного из своих сыновей.
Хасан-и Саббах — Hassan-i Sabbah
Хасан-и Саббах (перс. حسنساباح,.Романизация:. Хасан-и-Саббах) или Хасан ас-Саббах (араб. حسنالصباح,.Романизация:. Хасан ат-Таббах, полное имя: Хасан бен Али бен Мухаммад бен Джафар бен аль-Хусайн бен Мухаммад бен ас-Саббах аль-Химьяри; 1с: 12 июня 1050-1124)2 3 был низаристом. Основатель секты исмаилитов, военной группы фидаинов4 , известной как Орден убийц. 5, которого часто называют Хашашином. Вместе с Марко Поло он был известен на западе как Старик с гор. 6 В качестве миссионера он обратил жителей гор Альборз в северном Иране в низаристскую секту исмаилитов в конце XI века. Требуется выписка. Позже он занял горную крепость под названием Аламут. 7
Хасану приписывают написание автобиографии, которая не сохранилась, но, по-видимому, легла в основу первой части анонимной исмаилитской биографии под названием Саргозашт-е Сейедна (перс. سردرشتسیدنا). Последний известен только по отрывкам из более поздних персидских писателей. 8 Хасан также написал трактат о доктрине талима под названием аль-Хуср аль-арба на персидском языке.9 Этот текст больше не существует, но его цитировали или пересказывали аш-Шарастани и несколько персидских историков. 9
Ранняя жизнь и обращение
Кум и Рэй
Возможно, автобиографические сведения, найденные в «Саргозашт-и Сейедна», являются основным источником информации о происхождении и ранних годах Хасана. Согласно этому, Хасан-и Саббах родился в шиитской семье шиллингов в Куме, Персия, в 1050-х годах. 8 Его отец, предположительно араб Куфы йеменитского происхождения, покинул Сауд Куфу (на территории современного Ирака) и поселился в городе Кум, одном из первых арабских поселений в персидско-шиитской двунациональной цитадели. 11
В начале жизни его семья переехала в Рай. 8 Райй был городом с историей радикальной исламской мысли с IX века. Хамдана Карму как одного из своих учителей.
В этом религиозном центре Хасан проявлял большой интерес к метафизическим предметам и следовал 12 канонам учения. На 12-й он изучал дома пальмиру, языки, философию, астрономию и математику (особенно геометрию). 13
Рай также принимал исмаилитского миссионера в Зибаре. В то время исмаилизм был растущим движением в Персии и других странах восточного Египта. 14 Персидские исмаилиты поддерживали да’ва («миссию») под руководством Фатимидского халифата в Каире и признавали власть имама аль-Мустаниля (ум. 1094 г. н.э.), даже несмотря на то, что штаб-квартира находилась в Исфахане, а не в Каире. 14 Исмаилитская миссия действовала на трех уровнях. Самыми низшими были фидаины, или пехотинцы, затем рафики, или сподвижники, и, наконец, дииды, или миссионеры. Утверждается, что популярность исмаилизма в Персии была вызвана недовольством сельджукских правителей, которые недавно свергли местного правителя. 8
В Рее молодой Хасан встретил Амиру Дараб, компаньонку, которая познакомила его с учением школы исмаилитов. Поначалу Хасан не был впечатлен, но постепенно его интерес возрастал по мере того, как он принимал участие в многочисленных страстных дебатах, в которых обсуждались достоинства Измаила и Мусы. Осуждение Дарааба убедило Хасана глубже вникнуть в доктрины и верования исмаилизма и в конечном итоге понять преимущества обращения в исмаилизм.
Обращение в исмаилизм и обучение в Каире
В возрасте 17 лет Хасан обратился и присягнул на верность халифату Фатимидов в Каире. На этом учеба Хасана не закончилась. Он продолжил обучение с двумя другими да’иййайнами, и они с уважением смотрели на него, когда он продолжал свой путь. 4
Строгая и преданная приверженность Хасана делу дава’ привела его к прослушиванию у главного миссионера региона: ‘Абдул Малика ибн Аташа. Под впечатлением от юного 17-летнего Хасана Ибн Аттас сделал его заместителем миссионера и посоветовал ему отправиться в Каир для продолжения учебы.
Однако Хасан не поехал в Каир. Некоторые историки утверждают, что после своего обращения Хасан принимал у себя некоторых членов Фатимидского халифата, и эта информация просочилась к сторонникам антифатимидской и са’идовской идей. Вазир Низамульмульк. Это заставило его покинуть Лей и отправиться в Каир в 1076 году.
Хасану потребовалось около двух лет, чтобы добраться до Каира. По пути он посетил множество других областей, которые не входили в общее направление Египта. Необходимы экстракты. Исфахан был первым городом, который он посетил. В юности его принял один из миссионеров, человек, который обучал молодого Хасана в Рее. Его звали РезиАбуФасль, и он дал Хасану дальнейшие указания.
Взятие Аламута
Его поиски базы для руководства своей миссией закончились в 1088 году, когда он нашел замок Аламут на площади Рудбар (ныне Казвин, Иран). Согласно легенде, он был построен королем, который увидел, как его орел пролетел и приземлился на скалу. Это было благоприятное предзнаменование, и его смысл был понятен этому царю, Вахдану ибн Марзбану. Как и орлиное место проведения уроков, он назвал крепость Алух Аму(кх)т: «Учение орлов». 16
Захват крепости Хасаном произошел без особого кровопролития. Хасан реализовал терпеливую и хорошо продуманную стратегию по осуществлению перехода. На реализацию проекта ушло почти два года. Сначала Хасан послал Дайина и Рафика разгромить деревни долины и их жителей. Впоследствии из этого населения обратились в веру важные люди, и, наконец, в 1090 году Хасан занял крепость и вторгся к новообращенным. 17 Хасан дал бывшему владельцу вексель, написанный на имя богатого землевладельца, и велел взять вексель у него — когда землевладелец увидел вексель, подписанный Хасаном, он тут же выплатил владельцу сумму крепости, что очень удивило его. Другая, довольно оккультная версия ареста гласит, что Хасан предложил владельцу крепости 3 000 динаров за столько земли, сколько поместится в буйволиной шкуре. Когда условия были согласованы, Хасан разрезал кожу на мелкие кусочки и связал их в большую петлю вокруг крепости. Поэтому его владельцы были уничтожены его жадностью.
Согласно легенде, после оккупации Аламут Хасан был настолько предан учебе, что почти 35 лет не выходил из своей комнаты, за исключением случаев, когда забирался на крышу. 18 Тем не менее, Хасан был высокообразованным и был известен своей строгостью, исследованиями, переводами, молитвами, постами и руководством деятельностью по даваху. Распространение доктрины Низарика было обнаружено в Аламуте. Он знал Коран изнутри, мог расширить тексты большинства мусульманских ересей, и, помимо философии, знал математику, астрономию, алхимию, медицину, архитектуру и важнейшие дисциплины своего времени. В значительном расхождении с традицией 19-го века Хасан проповедовал персидский язык как язык священной литературы низаритов, и это решение привело к тому, что вся исмаилитская литература низаритов в Персии, Сирии, Афганистане и Центральной Азии в течение нескольких столетий была переведена на персидский язык. 16
Представителем Хассан-И Саббах в замке Гирдкух был Раис Музаффар. Музаффар внес большой вклад в приглашения Низарии того времени. Сын Раиса Музаффара, Раис Шараф ад-Дин, служил в Аламуте до смерти отца, а затем стал наследником замка Гирдкух. 20
Хасан Ибн Саббах (арабский: حالص覧) (Кум, Иран, 1050 — Аламут, 12 июня 1124), также известный как Старец стариков,1 2 был религиозным реформатором, писателем и пионером новой проповеди или Да Вашингтонский май исаритов должен был заменить старый да’ва Фатимидов Исмаилитов в Каире.
Хасан ибн Саббах (Старец Горы)
Хасан Ибн Саббах, Хасан Ас-Саббах, Хасан-и Саббах 1 (перс. ح фея, араб. Он был видным деятелем исмаилитов (шиитская ветвь ислама), основателей государства низаритов (известных как хашиш или ассасины) ).
Источники
Основной источник информации о жизни Хасана ибн Сабы — сочинение низаритов «Саргзашт-и саййидн» («История нашего господина») — не сохранился, но широко использовался в трудах персидских историков. xiii — xiv века. Не сохранился, но широко использовался в трудах персидских историков 13-го и 14-го веков. О детстве Хасана известно немного. Его деятельность в качестве правителя Аламута лучше документирована. Рассказ или отрывок из его трудов можно найти в религиозной книге и еретике ас-Сакрастани (XII век)2.
Али ибн Мухаммад ибн Джа’фар ас-Саббах аль-Химьяри, отец Хасана, происходил из мавзолея правителя Йемена, из деревни, расположенной недалеко от ТУС в Хорасане, в Милохонд. Источники дают противоречивые сведения о месте рождения Хасана. Э. Браун, В.А. Иванов, Л.В. Строева, основываясь на сообщении Джувейни, считает, что он родился в Реа, М. Ходжсон, И.П. Петрушевский и Ф. Дафтари в QOM.
Хасан ибн Сабах родился в шиитской семье около 1055 года в Куме, городе к юго-западу от Тегерана в Персии. Вскоре семья была вынуждена переехать и поселиться в городе Рей, где исмаилиты проповедовали с IX века. С семи лет Хасан заинтересовался теологией и, как и его отец, строго следовал шиитскому учению до 17 лет. Однако однажды судьба свела Хасана с учительницей по имени Амира Дараб, которая познакомила его с учением школы исмаилитов. Первоначально Хасан не принял доктрину исмаилитов, так как считал ее своего рода «философией» и ставил ее гораздо ниже религиозных учений мусульман-шиитов. Однако со временем, из уважения к характеру Амира Дараба, он попытался глубже вникнуть в его учение. Однажды Хасан сильно заболел и пообещал принять исмаилизм, если выздоровеет. Случилось чудо — Хасан выздоровел. Он не отрекся от своего слова. В мае или июне 1072 года ‘Абд ал-Малик ибн ‘Аташ, глава общины исмаилитов в западной Персии и Ираке, посетил Рей. Здесь он встретил Хасана, который произвел на него большое впечатление. Ибн Аттас возвел его в ранг проповедника и приказал ему отправиться в Египет, чтобы предстать перед судом халифа. Хасан не смог выполнить приказ достаточно быстро и исполнил его не совсем так, как предполагал Ибн Аттас.
У Хасана было два друга в паддоке. Один из них был Низам Мурух, серьезный не по годам, а другой — Омар Хайям, счастливый, улыбающийся молодой человек. Об отношениях между друзьями мы можем узнать из книги Низама Муруха, который позже стал влиятельным вазиром Малик-шаха, султана империи сельджуков, но ее подлинность вызывает сомнения. Книга называется «Завет» и фактически является пособием для будущих политиков. Низам пишет, что он, Хасан ибн Саба и поэт Омар Хайям вместе учились у имама Муаффака. Низам был счастливым человеком, и Омар Хайям без колебаний явился в суд, чтобы напомнить своему другу о его клятве. И он сохранил его. Омар получил стипендию, достаточную для того, чтобы будущие великие поэты и математики могли заниматься размышлениями и учебой. Это позволило Хасану занять высокое положение во дворе. Однако амбициозный Хасан вскоре начал подрывать авторитет Низама и хотел заменить его. Когда Низам узнал о предательстве своего друга, он тоже начал строить заговоры против Хасана и сумел отвратить его от себя. Обида Хасана на своего друга и жажда мести заставили его поспешно покинуть столицу и бежать в Египет. Хотя этот рассказ очень реалистичен, он вызвал сомнения у историков, так как не имеет соответствия со временем предполагаемого друга.
Учение
Учение Хасана ибн Саббаха известно как Да’ват-и Джадид (Новый призыв).
После возвращения Хасана из Египта в 1081 году начался новый период активности. Ему уже было около 27 лет. Более десяти лет он путешествовал на тысячи километров вглубь страны, посещая Сирию и Египет. Период накопления политических и религиозных знаний закончился. Начался период активной политической и пропагандистской работы. Уже в то время его деятельность и его отношения с исмаилитами были известны сельджукским принципатам, которые разыскали его. Он был вынужден скрываться в Исфахане. Политические цели Хасана ибн Сабы были изложены им очень четко. Уничтожить политическую власть сельджуков и освободить Иран и их территории от их суверенитета, чтобы «преобразовать весь народ». Это было главной целью исмаилитов. Политические и социальные лозунги также были сформулированы в религиозном учении Хасана ибн Саббы, который позже стал известен как «Дабат-и-Джадид». Доктрина Хасана ибн Саббаха не содержала никаких новых религиозных положений и не была реформой фатимидуль-исмаилизма. В Дават-И Джадид нет никаких следов Бати и его важнейшей части — Хакайка. Сюда входит философия излияния, конфликт между макрокосмом и микрокосмом, а также пророческие круги. Сам Хасан не мог игнорировать учение всей Фатимы. Отличие «Дават-и джадид» от старого фатимидского исмаилизма в том, что из этого учения (самого сложного в своей философской части) Хасан ибн Саба почерпнул учение об имамате, которое по сути своей простое, только со всеми неподготовленными слушателями. Сторонники. В жестокой вооруженной борьбе, в которой исмаилиты Ирана не ожидали и не искали помощи у Фатимидов. Фатимиды не вмешивались в гонку в Иране. Захват Аламута (1090 год) положил начало существованию независимого государства в Иране, которое не подчинялось ни сельджукам, ни Фатимидам. Селение, созданное Хасаном ибн Саббахом, приняло дават-и джадид и распространило его. Эта доктрина дала исмаилитам веру в то, что только они находятся на правильном пути, и вселила уверенность в их превосходстве над врагом, что способствовало укреплению единства.
Строгая и преданная приверженность дава привела Хасана к контакту с Абдул Маликом ибн Атта, ведущим миссионером в регионе. Ибн Атта был настолько впечатлен 17-летним Хасаном, что сделал его заместителем миссионера и посоветовал ему отправиться в Каир для продолжения учебы.
Массовая вербовка агентов
Задача разведки заключалась прежде всего в запугивании противника и нейтрализации стратегических лиц в демонстрационных целях — аналогично современному терроризму. Вначале SABA обеспечила создание службы сбора разведывательной информации. К этому моменту сеть проповедников уже была приспособлена к приграничным районам, а крупные города были полезны. Пришло время создать сеть агентов вблизи высших уровней власти, добывающих достоверную информацию — монархов, королей, султанов, азиатских монархов, королей, чиновников султанатов и консультантов.
Ассасины (или Хаш Сингхи) были одними из первых в военной истории, кто в больших масштабах вербовал собственных агентов со всего мира. Кстати, такое название спецназ Ибн Сабы получил во времена крестовых походов. Слово «убийца» (от арабского al-qashashun, hashishaya), означающее «пользователь гашиша», использовалось для обозначения «низших классов». Другие утверждают, что это слово могло произойти от арабского слова хассанийун, то есть хасаниты, последователи Хасана. Сам Сабах европейцы часто называли «стариком гор».
Обложка игры Assassin’s Creed. Фото: wikipedia.org.
Люди горных крепостей
Исмаилит, ставший членом отряда, оказал ему большую честь. Подготовка к тесту длилась до 20 лет. Из 200 человек до финальной стадии дошли 5-10 «стажеров». Образование включало изучение латинского, греческого, итальянского и сарацинского языков. Будущих «мстителей» учили различать яды, воспитывали настойчивость и силу воли (мужчины в любое время сидели у крепостной стены, прижавшись спиной к стене, и слушали постыдные и (смех старых). Тщательные ежедневные физические нагрузки учили их обращаться с оружием всех видов и «проверяли» их на умение сражаться голыми руками. Они были специально обучены искусству имитации. Бойцов обучали использовать все виды оружия и боевых средств голыми руками, уделяя особое внимание инфраструктуре.
Ученики и воспитанники Хасана ибн Сабы внушали ужас другим монархам и своим сопровождением крестоносцу Ричарду Ленткарду и его рыцарям крестового похода. Вся структура Невидимого фронта была основана на строгой дисциплине и незаметном повиновении Хозяину. Преданность убийце отражена в культуре европейских площадей в признании любовнику.
Более чем документальные упоминания, существуют слухи и легенды об искусстве тайных войн, чем «носители наказаний». Среди них — гашиш, который великий старец, как говорят, выжимал из своих учеников, и обещание райского блаженства после его героической смерти. Но жестокая дисциплина, тяжелая учеба, преданность и мужество специальных агентов в их руководстве — все это было правдой.