Если вы не знали историю этого периода Америки изначально, то игра вряд ли даст вам много полезной информации или поводов для размышления – слишком уж много всего здесь происходит со скоростью, не позволяющей вникнуть в суть.
История серии Assassin’s Creed: как Ubisoft монетизировала конец света и превратила «Ассасина» в конвейер
Assassin’s Creed – одна из крупнейших современных серий видеоигр и главный бренд Ubisoft: за 13 лет компания выпустила уже 12 частей (не считая спин-оффов), а общие продажи перевалили за 155 миллионов копий. Среди игровых франшиз «Ассасин» – одна из немногих, способных прожить так же долго, как и Call of Duty. То есть вечность.
Sports.ru продолжает рассказывать историю великой серии.
Все части истории серии Assassin’s Creed
Судя по сюжету игры (о нем будет ниже, в спойлерном блоке), Assassin’s Creed изначально задумывалась трилогией – пока Ubisoft не увидела, насколько серия успешна.
Assassin’s Creed 3 начали делать еще в 2009 году, а к активной разработке приступили в феврале 2010-го – спустя всего полгода после выхода сиквела. Ubisoft уже тогда поняла, что единственный способ выпускать «Ассасинов» регулярно – создавать хотя бы две части серии параллельно усилиями разных команд. Получилось, что фанаты особо и не мучились в ожидании продолжения, ведь за время его разработки вышли большие Assassin’s Creed 2: Brotherhood и Revelations.
Так удалось выделить на разработку «тройки» 2,5 года – приемлемый по тем временам срок, но все равно недостаточный для настолько амбициозного проекта. Успели благодаря еще одной форме разделения труда: куски Assassin’s Creed 3 делали разные внутренние студии. Флагманская Ubisoft Montreal отвечала за основную кампанию, Ubisoft Quebec занималась второстепенными заданиями, а Ubisoft Singapore делала новую морскую часть. Все куски затем собрали в единую игру: если проходить ее не равномерно, а по «блокам», можно заметить отличия в геймплее и тональности.
Небольшая разрозненность финальной версии – скромная плата за релиз игры в срок, что для Ubisoft, конечно, важнее. Такой подход к разработке компания успешно практикует до сих пор. Это еще одна параллель с Call of Duty от Activision: сразу несколько внутренних студий компании работают над разными частями, чтобы шутер выходил ежегодно.
В настоящем надо сразу же откопать ключ и идти в зал с артефактами. Если они уже все установлены, то прозрачная стена исчезнет. Нужно подойти к пульту и посмотреть финальный ролик.
⇡#Убийца поневоле
Конечно, Ubisoft постаралась перед началом игры провести краткий ликбез «о содержании прошлых серий», но все равно новичкам будет крайне сложно освоиться в сюжете , так что рекомендуем ознакомиться с предыдущими проектами об ассасинах. Хотя бы начиная со второй части — она того стоит. Простите за небольшое отступление, пора перейти к делу.
Разработчики бросили все силы на то, чтобы создать самую масштабную, эпическую и захватывающую игру в серии. Не стоит обманываться весьма обыденным вступлением. Ведь, по сути, первые несколько часов являются лишь своеобразным прологом к основным событиям. Мы в роли некоего Хейтема отправляемся из Англии в Бостон, где должны отыскать храм Предтеч. Привычной песочницы практически нет. Можно вдоволь побегать по заснеженной британской колонии и ее окрестностям, но заняться там абсолютно нечем. Так что приходится следовать рельсам сюжета, собирать команду и освобождать индейцев от жестоких красных мундиров. А когда начинает казаться, что нас где-то крупно обманули, история делает крутой ход конем. Четыре часа спустя после нажатия кнопки «Новая игра» Assassin’s Creed 3 только-только начинается, и перед нами предстает настоящий главный герой.
Извольте знакомиться, Радунхагейду (как говорит один из персонажей, «я даже не стану пытаться это выговорить»), или попросту Коннор, сын британца и одной из девушек индейского племени. Ubisoft так или иначе изменила практически все аспекты игры, а начала с главного героя. Новый альтер эго действительно сильно отличается от Эцио или Альтаира. Они были ассасинами по крови. Это была их судьба — стать частью ордена. Но Коннор — совсем другое дело. Еще в детстве ему приходится столкнуться с жестокостью тамплиеров. Странствия в поисках силы для мести приводят его к старому ассасину. Представителей этой профессии в Новом Свете не осталось. Нам предстоит стать — для начала — послушником ордена, а затем и его мудрым наставником. Но все это — лишь дела грядущие, а пока приходится постепенно постигать умения уникального ремесла и понемногу погружаться в мир безграничных возможностей, которые предлагает Assassin’s Creed 3.
⇡#Ужасы войны
Не забыли и о Дезмонде Майлзе. И, пожалуй, впервые в серии он не кажется второстепенным персонажем. По-прежнему большая часть игрового времени отдана предку, но Дез не остается в тени Коннора. Он стал таким же ловким и сильным, и в конце концов именно ему предстоит спасать мир от погибели. Впрочем, финал может многих разочаровать. Видно, что Ubisoft пыталась оставить задел на будущее, постаравшись при этом прийти к логическому завершению для трилогии, но получилось… неоднозначно. Очевидно, что издатель определенно не простится с одной из самых прибыльных своих серий, так что яркий «клиффхэнгер» смотрелся бы более уместно.
Зато все, что касается Америки образца второй половины XVIII века, в историческом плане реализовано потрясающе. Assassin’s Creed всегда славилась неповторимой смесью реальных событий с вымыслом, а третья часть в данном контексте достигла апогея. Складывается впечатление, что несколько сместились акценты. Раньше на первый план выходила судьба выдуманного героя, в то время как исторические личности и события были лишь фоном. Но Война за независимость — не просто антураж, а событие, под влиянием которого формируется личность Коннора. Сценарий плавно переходит от темы мести к сущности человека. Видя все ужасы войны, кровавые битвы и сотни трупов на поле боя, герой пытается остаться собой и даже в самой кошмарной ситуации верен собственным принципам и морали.
Существенно поменяв окружение и характер героя, под стать ему подогнали и геймплейную формулу. Основа осталась прежней, игра все так же стоит на трех китах: драках, акробатике и «прятках в толпе». Но каждый из них заметно преобразился, оброс мелочами. К примеру, стелс теперь выглядят куда более естественно. Коннор не просто прячется в толпе, а маскируется в зависимости от ситуации: засматривается на прилавки, присоединяется к беседе, прислоняется к поручням и так далее. Появилась возможность прятаться в густой растительности и выглядывать из-за угла. Последнее — больше косметическая мелочь, но приятно видеть, как персонаж аккуратно подглядывает из-за поворота, а не упирается лицом в стену.
Паркур окончательно стал однокнопочным. Если честно — давно пора, все-таки эта часть Assassin’s Creed всегда была больше дополнительной фишкой. Тут удовольствие доставляет не столько процесс, сколько визуальная сторона. Анимация теперь еще более красивая и реалистичная. Коннор куда отзывчивее, чем Эцио, его проще заставить делать то, что нужно игроку. Хотя иногда случаются «приступы», когда вместо того, чтобы бежать по земле, герой решает забраться на стену или прыгнуть неизвестно куда и зачем. Удачно вписалась возможность не только бегать по искусственным постройкам, но и карабкаться по деревьям и скалам. Страшно представить, какую титаническую работу пришлось проделать дизайнерам уровней, чтобы проложить десятки «высотных тропинок» в лесах. Понимая объем работы, даже не хочется обращать внимание на мелочи вроде повторяющихся стволов. Ведь можно просто наслаждаться грациозными кульбитами, которые герой вытворяет на экране.
Наконец, боевая система стала более быстрой и гибкой, переняв некоторые черты у Batman: Arkham Asylum/City. Анимация вышла не такой естественной и плавной, зато в вариативности Коннор выигрывает у Темного Рыцаря. Больше нет возможности постоянно находиться в блоке, а контрудар выполняется одним нажатием по «сигналу». После того как герой отбивает выпад, включается slo-mo, и у вас есть пара секунд, чтобы выбрать следующее действие: убить, обезоружить или толкнуть. Против рядового бойца, конечно, легче применить первый вариант. Но часто попадаются те, кто ударит в ответ по макушке вашим же топориком. Поэтому сначала их приходится обезоруживать, затем пробивать защиту и только потом пытаться прикончить.
В роли сына индейской девушки нужно играть в прятки с другими детьми. Но мальчика оглушают тамплиеры, а когда он очнется, то узнает, что деревня сожжена и его мать погибла.
Игровой мир
Действие Assassin’s Creed происходит в середине 18 века, в трех игровых локациях – Бостон, Нью-Йорк и Фронтир (дикие земли). Наполнение игрового мира, стилистика, одежда — все под стать эпохе Нового времени.
Городские уровни воссозданы детально – с портовой инфраструктурой, церквями, гарнизонами, банками, театрами, заводами, жилыми домами и симуляцией человеческой деятельности. Разработчикам удалось хорошо передать жизнь того времени, на уровне может быть до 2 000 NPC одновременно.
Фронтир – типичная для Ubisoft локация, большой открытый мир с симуляцией дикой природы и опасными хищниками, вся покрытая лесами, озерами и реками. В игре можно найти несколько локаций поменьше.
Главный герой
В триквеле был представлен новый персонаж — Коннор Кенуэй, являвшийся одним из предков Дезмонда Майлса, действие за которого развивается в настоящем. Коннор – внук протагониста AC4: Black Flag Эдварда Кенуэя.
Помимо стандартного набора умений ассасина, как то выносливость, чутье, паркур, прыжок веры, в совершенстве владеет луком, метательными ножами и ядовитыми дротиками. В дополнение к клинку правосудия использует томагавк, который метко бросает во врагов или использует для частых ударов в ближнем бою. При необходимости разбрасывает дымовые гранаты.
Не обошлось без кремниевых пистолетов и мушкетов, а также мечей, топоров и дубин, активно используемых, когда стрельба из огнестрельного оружия надоедает.