- Потеря мощности: 180 Вт
- Количество тепловых трубок: 4
- Стандартный вентилятор: 120×120 мм
- Скорость вращения: 500-1500 об/мин
- Уровень шума: 27,6 дБ
- Подсветка: нет
- Высота: 157,5 мм
Как прокачать NVDIA DLSS?
С момента его запуска прошло три года, и за это время мы наблюдали за развитием технологии.
Обнаружение луча требовало радикальной компенсации потерь производительности, поэтому в это же время была выпущена первая версия DLSS в Battlefield V. Он работал только при высоких разрешениях с включенным обнаружением, но изображение выглядело более размытым, чем в родном режиме. В первой версии DLSS использовались две нейронные сети. Первый заменил сглаживание TAA в игре, второй масштабировал изображение, обработанное первой сетью, до выходного разрешения. Проблема заключается во втором, поскольку масштабирование одного изображения до более высокого разрешения всегда приводит к потере деталей.
С выходом версии 2.0 это немного изменилось. Теперь он оснащен нейронной сетью и предназначен для выполнения очень специфической задачи — одновременного смешивания нескольких изображений на пиксель при высоком выходном разрешении и удаления шума и артефактов из полученных изображений. В отличие от старой модели DLSS, где нейроны обучались индивидуально для каждой игры, теперь она универсальна и может быть использована для любой игры — при условии, что разработчики уделяют время ее правильной реализации.
Качество намного лучше, с улучшенной производительностью и градиентами качества, позволяющими выбрать разрешение, из которого можно восстановить нужное разрешение.
Ссылка на RTX была удалена, и технология работает с более низкими разрешениями. Возможно, вы помните «Контроль». Одна из первых игр, использовавших DLSS версии 2, что вызвало много шума, потому что качество изображения выглядело лучше с DLSS, чем с родным.
И по сей день мы видим видеоролики Nvidia, демонстрирующие аналогичные сравнения, но все они выполнены в разрешении 4K. Это не самый популярный формат.
При снижении до Full HD качество и увеличение FPS не так впечатляют. Это неудивительно, поскольку родное разрешение ниже для улучшения изображения, и даже у карт среднего класса на производительность влияет процессор.
Но ничто не идеально: когда детали накапливаются из серии кадров, иногда появляются артефакты. Например, ghosting — остаточное изображение от движущегося объекта, с которым Nvidia все еще борется.
Возможно, вы слышали или видели сообщение «Моддер добавил поддержку DLSS 2.2 в Cyberpunk 2077, FPS увеличился, посетителей нет». Именно об этом наш ролик.
Важно понимать, что Nvidia не рекомендует этого делать, потому что разработчики улучшают свои игры и тестируют с определенной версией DLSS, и даже если альтернативная версия удаляет оставшиеся следы, возможно, что некоторые артефакты будут возникать во время игры из-за смены версии.
Как обновить версию DLSS?
Как это работает? Изменить версию DLSS в игре очень просто. Для этого нужно просто заменить файл под названием nvngx_dlss.dll. Где вы можете его найти? Пример из недавней игры. Некоторое время назад пользователи портировали более новую на тот момент DLSS версии 2.2.6 игры LEGO® Builder’s Journey на другие игры со старыми DLSS, получая таким образом улучшение качества. С тех пор было выпущено несколько игр с обновленными версиями DLSS 2.2, также была выпущена DLSS 2.3. Кроме того, на сайте Nvidia были опубликованы две экспериментальные модели для улучшения качества изображения.
- Palit GeForce RTX 3070 Ti Gaming Pro.
- Процессор: AMD Ryzen 7 5800X
- Материнская плата: ASRock B550 Taichi Razer Edition
- Охлаждение: ARCTIC Liquid Freezer II-360
- Оперативная память: G.Skill Trident Z 2×16 gb 3200 mhz cl14
- Жесткий диск: Silicon Power Ace A58 1 ТБ
- Блок питания: Deepcool DQ850-M-V2L
- Корпус: открытый стенд
Давайте поговорим непосредственно об играх DLSS версии 1. По какой-то причине в инструкции на сайте сказано, что замена в играх производится на вторую версию. Если вы закинете его в Лару или Battlefield V, то там просто не будет доступна настройка DLSS, поскольку реализация второй и последующих версий алгоритма требует дополнительных буферов от движка игры и от разработчика в целом подготовки.
Сама видеокарта настроена на разрешение Quad HD или 4K с DLSS, но мы будем смотреть все в 1080p и установим DLSS в режим Balance. Это также поможет вам лучше увидеть различия в изображении, и в целом это более важно для владельцев видеокарт более низкого класса, чем для 3070 Ti, которых подавляющее большинство. Опять же, следует учитывать, что при таком разрешении узким местом может оказаться процессор. В этом случае DLSS может не обеспечить прирост FPS. Ниже перечислены альтернативные версии DLSS, которые заменят те, что уже есть в наших играх. Они выделены по ходу дела, чтобы мы не задерживались.
Проверяем DLSS разных версий
На данный момент мы решили остановиться на киберпанке. Стандартная графика: Raytracing ultra, различные эффекты в настройках по умолчанию были отключены, чтобы не отвлекать внимание. Хотя это и не видно, по умолчанию здесь установлен антитрекинг TAA, что означает, что сравнение проводится между различными типами антитрекинга. Даже при разрешении Full HD трассировка лучей приводит к значительному снижению производительности. Однако разница в качестве изображения не так заметна, поскольку трассировка лучей направлена на создание правильного освещения, отражений и методов замены, которые лишь приближаются к имитации его производительности.
В любом случае, всегда найдется аргумент в пользу необходимости включения лучей: «Я заплатил за все блоки на своей видеокарте, так что я собираюсь использовать их все!». Дисплей сцены предназначен только для измерения производительности, он слишком темный для сравнения изображений, но некоторые вещи все же можно увидеть. Например, в DLSS мерцает свет, а шум на экране достигает нового уровня.
Вернемся к производительности: ни одна из альтернативных версий DLSS не показала себя лучше или хуже других в этой или следующих играх, поэтому давайте сосредоточимся на картине.
Здесь есть на что посмотреть, несмотря на статичность, но FPS из-за проезжающих машин несопоставим, поэтому была использована предыдущая cutscene. Я уверен, что вы заметите более размытое изображение справа даже на скриншоте.
Что бросается в глаза, так это, например, такие цифры. В DLSS они как будто перетекают друг в друга.
И в примере с летающими машинами можно увидеть точно такое же появление гостей. Особенно поражает, когда автомобили проезжают сквозь здания, забирая с собой кусочек неба. Даже при использовании TAA этот эффект присутствует, хотя и едва заметен.
Чаще всего игроки замечают это, когда машины проезжают мимо или сами по себе. Однако если вы думаете, что DLSS приводит только к потере качества, вы ошибаетесь. Тонкие объекты на левой половине экрана едва различимы и постоянно дрейфуют волнами, в то время как на правой половине они гораздо более заметны. Решетки также гораздо более устойчивы, они не шатаются.
Что же принесет нам другой файл DLSS? Например, из игры Lego Builders Journey. Правда, хостинг в этой версии слабее, но изображение еще больше замылено, а различные тонкие объекты стали еще более неустойчивыми.
В других версиях все стало хуже, за исключением White Collie 1 и 2, которые выделялись. Возможно, изображение более четкое с объектами, потому что они не так сильно шатаются, но газообразование усилилось.
Оказалось, что DLSS, присущая Cyberpunk, является чем-то средним среди всех протестированных. Он имеет более сильное гостевание, чем версия Lego, но более слабое, чем остальные. Он уступает экспериментальным моделям по резкости, но превосходит версию Lego.
Следующий этап — Warzone с настройками Cybersport и анти-хостингом SMAA 1X. Тренировка с ботами: DLSS приносит три положительных момента: 1. Увеличение FPS. На 3070 Ti не так много, но на более слабых видеокартах процентный прирост должен быть выше, а для них это более важно.
Что такое DLSS?
DLSS обычно описывается сложными терминами, такими как «технология передискретизации на основе нейронной сети», но суть проста.
- Сначала специально разработанной нейронной сети, работающей на суперкомпьютере, «скармливают» очень большое количество изображений игры с очень высоким разрешением.
- Анализируя примеры высокого разрешения, сеть начинает понимать, как складывать пиксели из различных изображений с низким разрешением, чтобы увеличить выходное разрешение.
- Обученная нейронная сеть принимает на вход несколько изображений с низким разрешением и объединяет их в изображения с высоким разрешением без необходимости использования суперкомпьютера.
Проще говоря, нейронная сеть работает не только с самым последним изображением, но и использует предыдущие изображения, беря оттуда недостающие детали и добавляя их к новому изображению.
Важный момент
DLSS поддерживается не во всех играх. Это зависит от разработчика; в настоящее время DLSS включен по меньшей мере в полсотни популярных проектов, полный список можно найти здесь.
И что, это работает?
Как еще. DLSS может значительно повысить частоту кадров, причем в режиме производительности она увеличивается до 3 раз. «Сохраненные» характеристики можно использовать для увеличения настроек — или просто наслаждаться высокой частотой кадров.
Разработчики предусмотрели несколько уровней настроек для DLSS. Например, если вы хотите увеличить частоту кадров и при этом получить максимально возможное качество изображения, имеет смысл выбрать настройку Качество.
Как насчет производительности?
Если запустить популярную многопользовательскую игру Call of Duty Warzone на GeForce RTX 3060 с DLSS в режиме Quality, можно получить прирост производительности до 30%: Частота кадров превысит 100 кадров в секунду.
Если вам нужна еще более высокая частота кадров, вы можете переключиться в режим производительности. В экшене Outriders, который работает на GeForce RTX 3060, этот режим почти удваивает частоту кадров с 31 до 53 fps.
Есть еще один приятный момент
Для владельцев ноутбуков DLSS предлагает множество других преимуществ. Во-первых, включив DLSS и ограничив максимальную частоту кадров, вы можете снизить нагрузку на систему — а это означает увеличение времени автономной работы.
Во-вторых, вам больше не придется снижать разрешение игры ниже разрешения экрана ноутбука, чтобы добиться хорошей частоты кадров.
Другими словами, при включенном DLSS GeForce RTX 3060 достигает почти той же частоты кадров, что и более дорогая GeForce RTX 3070, а GeForce RTX 3060 Ti начинает превосходить GeForce RTX 3080.