Чтобы компенсировать эту проблему, можно смоделировать экраны в режиме G-Sync или Freesync, но это очень дорого. Для большинства игр также можно использовать опцию V-Sync, но она часто приводит к управляемому отставанию, что особенно важно в шутерах (например, KS GO, War).
Масштабирование NVIDIA DLSS – как включить функцию и зачем она нужна
Что такое NVIDIA DLSS? Как это работает? Существуют ли дополнительные преимущества, помимо улучшения игровых характеристик? Можно ли включить NVIDIA DLSS? Какие игры поддерживают DLSS? В конце концов, разве это революция?
Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этом обзоре основных элементов NVIDIA DLSS.
Что такое NVIDIA DLSS
DLSS — это сокращение от Deep Learning Supersampling. Это метод эскалации, использующий нейронные сети. Она является более совершенной, чем традиционные формы модернизации.
Основываясь на алгоритмах искусственного интеллекта (AI), NVIDIA DLSS повышает производительность игры, но не влияет на качество изображения.
Технология разработана для работы с лучевым детектором, по крайней мере, на начальном этапе. Графика, основанная на фактическом обнаружении лучей, сильно нагружает материалы, поэтому компании Green необходимо было разработать решение, которое позволило бы использовать эту характеристику в играх. Обе технологии были представлены в игре вместе с премьерой видеокарт Turing от Nvidia (серия RTX 2000).
Однако эта функция оказалась полезной и в других случаях. Ведь чем выше анализ, тем больше нагрузка на компьютер и тем хуже производительность. Одним словом, NVIDIA DLSS может стать лекарством от этих и других проблем. Кроме того, он не должен вызывать тревожных побочных эффектов.
Интеграция DLSS с популярными движками (Unreal Engine и Unity)
Чтобы использовать NVIDIA DLSS в игре, технология должна поддерживаться машиной. Разработчики Unreal Engine 4.26, 4.27 и Unreal Engine 5 могут использовать специальный и не менее важный бесплатный Add -ON с февраля 2021 года. Это облегчит и ускорит включение разработчиками DLS в свои эпические игровые игры.
Технология NVIDIA в основном поддерживается движком Unity Engine (начиная с версии 2021.2 Beta и далее) до 2021 года.
DLSS и тензорные ядра
NVIDIA DLSS работает на базе тензорных аппаратных ядер видеокарт GeForce RTX. Эти ядра предназначены для вычислений, связанных с TN.
Карты RTX 2000 имеют второе генерируемое тензорное ядро, а карты RTX 3000 — третье генерируемое тензорное ядро, которое обеспечивает в два раза большую вычислительную мощность. Первыми чипами с тензорными ядрами были ускорители Nvidia (Tesla) V100, основанные на архитектуре Bolt.
Как работает NVIDIA DLSS
Модернизация не является идеальной и вызывает множество деформаций прогнозируемого изображения, при этом конечный результат значительно отличается от присущего ему анализа. Доступны технологии NVIDIA и DLSS. Как это работает?
NVIDIA DLSS использует изображения низкого разрешения, а затем проводит эскалацию с помощью эндогенного анализа, аналогично традиционным методам эскалации. Однако он делает не только это. Самое большое отличие заключается в том, что метод DLSS использует нейронные сети и получает некоторые преимущества глубокого обучения.
Интеллектуальное масштабирование DLSS – что это значит
NVIDIA использует специальную платформу под названием NGX (Neural Graphics Framework). Здесь рассматривается процесс глубокого обучения нейронных сетей (DNNs) на основе анализа тысяч «полных» изображений очень высокого разрешения (16K).
Кроме того, NVIDIA передает нейронной сети необработанные изображения без контраста. Затем они сравниваются в процессе обучения. Результаты этого сравнения возвращаются в сеть SI, которая делает выводы и учится достигать целевых точек (паттернов), в результате чего создается лучшее впечатление (более детальное приближение к качеству изображения).
На практике это означает, что благодаря DLSS игра увеличивает количество кадров в секунду и сохраняет (по крайней мере, в теории) уровень графики, обеспечиваемый родным разрешением. DLSS восстанавливает изображение, основываясь не только на информации, собранной из предыдущих кадров, но и на векторах движения, которые определяют направление, в котором движутся объекты, представленные в покадровой сцене.
В DLSS используются так называемые конвергентные автоэнкодеры. Это особый тип нейронной сети, которая решает, пиксель за пикселем, какие края и формы нуждаются в коррекции, а какие нет. Во время этого процесса декодер сглаживает и заостряет детали, выделенные как важные. Это делается путем сравнения кадров с низким и высоким разрешением (текущий и последний кадр соответственно).
Секрет DLSS заключается в умной реконструкции изображения. Это результат анализа, сравнения кадров, усилий по надежному восстановлению деталей, а также усовершенствований, внесенных алгоритмами искусственного интеллекта.
Точнее, он добавляет недостающие детали к низкокачественным изображениям. Кроме того, когда включена функция DLSS, используются изображения с низким разрешением, чтобы попытаться имитировать изображения с высоким разрешением.
Для других лучше оставить его включенным. Это предотвращает разделение изображения на два или три угла. Это можно сделать через настройки графики или панель управления видеокартой.
DSR (Dynamic Super-Resolution) — регулирует чувствительность фильтра Гаусса. Это влияет на четкость изображения.
Технология DSR — это динамическое сверхразрешение. Эта технология означает, что изображение сначала просчитывается в высоком разрешении, а затем результат масштабируется до разрешения экрана. В результате получается изображение с высоким разрешением, но оптимизированное для экрана. Это означает, что на экран можно вывести якобы 4K-изображение, которое не поддерживает такое разрешение.
В целом, это, конечно, интересно. Предполагается, что технология позволяет улучшить изображения с помощью таких трюков. Так, например, для простого экрана с разрешением 1920 x 1080, DSR получает и регулирует разрешение. 3840 x 2160 и выводит на экран захваченное изображение с разрешением 1920 x 1080. Здесь очевидно одно. Во-первых, качество можно немного улучшить. Во-вторых, игра, очевидно, может потребовать больше ресурсов. Достойно; это, господа, то, что вы должны попробовать.
Эта функция может быть включена или отключена в вашем собственном приложении GeForceExperience. Эта функция совместима со всеми экранами. И в целом, это одна из лучших настроек, предлагаемых программой GeForceExperience.
Мы обнаружили, что программное обеспечение может предложить лучшие игровые настройки, включая Super Resolution DSR.
Что это значит: у вас, скорее всего, средний компьютер … Тогда игра функционировала немного лучше, но при ровном DSR вы можете снизить FPS, когда игра начинает ухудшаться. Почему; потому что, хотя экран показывает более низкое разрешение, процессорная карта и видеокарта обрабатывают более высокое разрешение игры. Вывод заключается в том, что выравнивание DSR теоретически может сделать игры хуже. С другой стороны, мы надеемся, что опыт GeForce не активировал выравнивание DSR, так как это не самый мощный материал.
Теперь давайте посмотрим — игра, трава, эта картина появляется в 1920-х годах в 1080. Более крупный вариант стеблей травы менее насыщен.
Кажется, что этого недостаточно. И это правда — низкое разрешение экрана совершенно нормально, поэтому точек почти нет. Вот реальная ситуация: точек нет.
- ENLARGED 1920х1080 — это как видимая область стебелька травы в игре.
- OUTLINE — границы стебелька.
- SAMPLE POINTS — сами пикселы, которые отображают картинку. Посмотрите внимательно — для качественного отображения не хватает пикселей, их просто мало.
- IN-GAME — теперь вы можете понять почему стебель травы плохо выглядит при увеличении. Конечно если не увеличивать — не так критично, но общее ухудшение картинки все равно присутствует.
Опять же, на картинке мы имеем разрешение 1920×1080 — посмотрите, как обстоят дела при 3840×2160.
Думаю, вы поняли суть работы технологии DSR Smoothness от Nvidia.
Кроме того, технология использует своего рода гауссовский фильтр. Здесь изображение высокого разрешения готовится для экрана с низким разрешением.
Каков же вывод? Конечным результатом является более качественное изображение, вот некоторые примеры улучшений:.
Если вам кажется, что текстовое описание неясно или не совсем понятно, откройте видео на YouTube и сравните изображения игры с отключенной или включенной вертикальной синхронизацией. Это даст вам хорошее представление о том, что представляет собой эта технология.
What is Nvidia’s DLDSR and how to enable it
В последних драйверах для игры компания Nvidia выпустила ряд функций, кроме краткого обновления о предстоящих играх. В дополнение к помощи PC God of War и Rainbow Six Extraction, был выпущен DLDSR (Deep Learning Dynamic Super Resolution). Это программное обеспечение позволяет улучшить качество игр без значительной потери частоты кадров. Это почти двукратное улучшение по сравнению с предыдущими решениями DSR. Эта функция ограничена для карт RTX из-за тензорного ядра, но работает в большинстве игр.
Например, перед экранами с разрешением 1080p DSR 4X повышает разрешение игр до 4K и понижает до 1080p, чтобы улучшить детализацию, края и яркость изображения. Есть обещание, что благодаря новому решению на основе искусственного интеллекта потребуется лишь половина этой мощности. Таким образом, то же разрешение 4K в FSR требует в 2,25 раза больше в DLDSR. Это дает значительный прирост производительности. С DSR то, что могло бы быть почти 40 потерянными FPS, стало всего лишь несколькими потерянными, согласно скриншоту Prey ниже.
Open Nvidia control panel
Когда драйвер будет обновлен и готов, перейдите в панель управления Nvidia. Правильно — вы можете найти его в этом меню, нажав на значок nvidia на диске или рабочем столе.
Enable DLDSR
На вкладке Настройки 3D в левой части панели управления выберите Управление настройками 3D (Управление настройками 3D). Там, в общих настройках, вы можете найти опцию DSR -Factors и выбрать опцию масштабирования DL.
После применения этих настроек, если у вас есть GPU RTX, вы сможете наслаждаться работой в большинстве игр. Это позволяет получить еще более высокое качество игры при меньших затратах на частоту кадров.
Мы также рассмотрим отзывы пользователей. Но я уже могу сказать — эта технология выглядит очень хорошо. Важно не иметь худший экран, видеокарту или процессор. Таким образом, вы сможете делать снимки лучше, чем раньше. Да, это правда.
Где лучше использовать DLSS? Почему технология недоступна для всех разрешений?
DLSS работает по-разному на разных играх, поскольку имеет различные характеристики, основанные на игровой машине, сложности контента и времени, необходимом для обучения сети. Суперкомпьютеры работают постоянно, и Nvidia продолжает тренировать и совершенствовать нейронную сеть даже после выхода игры. Кроме того, когда становятся доступны результаты на уровне производительности или на уровне улучшения изображения, Nvidia добавляет их через обновления программного обеспечения.
DLSS предназначен для увеличения частоты кадров, когда видеокарта находится под нагрузкой. Другими словами, нет такого «узкого места», ситуации, когда частота кадров остается низкой при полной загрузке видеокарты и элементы системы мешают другим элементам использовать весь свой потенциал. Если игра уже запущена на высокой скорости, производительность видеокарты может быть меньше времени работы DLSS. В этом случае DLSS не нужна, так как она не увеличивает частоту кадров. Однако если игра сильно нагружает видеокарту (FPS менее 60 кадров в секунду), DLSS обеспечивает оптимальное увеличение производительности. В этом случае DLSS можно максимизировать, увеличив настройки графики.
Говоря немного более техническим языком, DLSS требует фиксированного количества времени на видеокарте на каждый кадр для обработки нейронной сети. Поэтому игры, работающие при более низких кадрах или более высоком анализе, выигрывают больше, чем DLS. В играх, работающих при высоких кадрах или низком разрешении, DLSS может не справиться с увеличением производительности. Если видеокарта меньше, чем требуется для модели DLSS, технология не будет работать. Он будет активен только в том случае, если может обеспечить прирост производительности. Наличие DLSS зависит от игры, модели видеокарты и выбранного разрешения.
Частота кадров различных видеокарт RTX в 3DMARK PORT ROYAL с выключенным и включенным DLSS. Видеокарта 3DMARK PORT ROYAL RTX с включенным и выключенным DLSS.
А что насчёт размывания кадров?
Края объектов с DLSS остаются чистыми и резкими, но при отключенном сглаживании ступеньки отсутствуют. Само «размытие» отображается с очень тонкой детализацией текстуры и заметно только при просмотре статичных скриншотов вблизи экрана. При более высоком разрешении с высокой плотностью пикселей, например, 4K на 27-дюймовом дисплее на расстоянии от 0,5 до 1 метра, эти мелкие детали невозможно различить, когда игра находится в движении.
Как упоминалось выше, DLSS изначально был создан для увеличения FPS под высокими видеокартами. Во время роста упор делается на высокий уровень анализа (при большой нагрузке), при этом разрешение 4K (3840 x 2160) является самым тяжелым. Использование 4K увеличивает преимущество качества изображения благодаря большему количеству входных пикселей. При 4K DLSS имеется 7,4 миллиона входных пикселей, которые могут создать конечный кадр, в то время как при 1920 x 1080 имеется только около 1,84 миллиона пикселей. Чем меньше входные данные, тем сложнее DLSS обнаружить особенности исходного изображения и предсказать конечный кадр. Другими словами, чем меньше анализ, тем хуже производительность DLSS.
NVIDIA знает о проблеме размытых изображений при низком разрешении и работает над ее решением. Будут добавлены дополнительные учебные данные и новые методы улучшения качества. Обучение глубоких нейронных сетей продолжается и будет улучшаться с течением времени.
Изображение с выключенной DLSS (слева), изображение с включенной DLSS (справа). Изображение с выключенной DLSS (слева), изображение с включенной DLSS (справа).
Чем хуже технология TAA?
В зависимости от разрешения игры, настроек качества и реализации, одна игра может предпочитать TAA (временное или темпоральное сглаживание), а другая — DLSS. Здесь стоит пояснить, что TAA — это технология, которая учитывает положение пикселей в динамике и принимает во внимание большое количество ранее отрендеренных кадров. Исходя из этого, TAA, как правило, делает изображение немного «дымчатым», хотя и сглаживает неровные края и лестничные пролеты.
Индустрия игрушек уже много лет использует временное сглаживание, и, по словам вышеупомянутого Эндрю Делстена, его время подходит к концу. Поскольку конечный TAA формируется из нескольких кадров, на результирующем изображении при более высокой частоте кадров может наблюдаться гул и мерцание. DLSS достигает этого благодаря нейронным сетям, которые создают более качественные изображения как в статических (неподвижных), так и в динамических (движущихся) условиях. Кроме того, в отличие от TAA, DLSS реконструирует изображения с более высоким разрешением во время процесса.