— Мирное и бесшумное взятие плота с торговцами. Если главного героя просто заметят или он кого-то убьет, то Анна и остальные откроют огонь. «Вспышка» не влияет на финал, но некоторые сцены и диалоги зависят от нее.
Как точно получить хорошую концовку в Метро Исход. Подробный Гайд.
Гайды
Серия Метро сразу ассоциируется с атмосферными постъядерными пейзажами, разнообразными мутантами, незаурядным сюжетом и, что не так очевидно — возможностью выбора. Пускай вариативность 4AGames предлагает и небольшую, но дух российских пустошей в совокупности с непростыми моральными выборами, заставляет людей действительно задуматься. Здесь нет многоуровневых диалогов, где нужно следить не только за ответами, но и реакцией персонажей, здесь всё гораздо глубже – на результат влияют именно действия, причём порой даже бессознательные и машинальные.
Основные условия хорошей концовки
Многим покажется странным, что шутер от первого лица может буквально запрещать стрелять. Исход же с самого начала говорит, что отнимать жизни плохо, даже если это враги. Игрока учат прятаться, уничтожать источники света, искать обходные пути и, в крайнем случае, оглушать противников. Пожалуй, главная мыль игры – насилие порождает насилие. А потому главное правило для получения хорошей концовки – не убивать (при очень редких исключениях, вроде каннибалов Ямантау или же сражении на поезде при попытке покинуть Москву).
Стоит обратить внимание:
- Некоторые персонажи, хоть и выглядят как враги, нападать не будут (таких убивать категорически нельзя);
- Не должно быть случайных жертв – кидать гранату при освобождении рабов явно не лучшая затея;
- Враги могут сдаться в самый неожиданный момент – желательно проверять, не поднимают ли руки бандиты после смерти очередного товарища.
Первое чего точно не стоит делать, так это слишком яро спасать Катю из церкви. Как бы с ней не обращались в плену, далеко не все эти люди плохие. Большинство из них и вовсе просто слепо идут за Силантрием, потому что он предлагает хоть какие-то решения.
Общие цели
Если мы хотим, чтобы Артем остался жив, то надо добиться расположения трех основных персонажей к главному герою. Сделать это можно:
- Совершая добрые поступки;
- Завершая дополнительные задания, которые будут отмечены на карте после их получения;
- Проливая как можно меньше крови людям (оглушение – не убийство, оно засчитываться не будет), исключением являются бандиты;
- Проходя как можно больше заданию по стелсу, не поднимая паники среди врагов;
- Помогая и освобождая как можно больше персонажей.
Каждое из этих действий будет награждать Артема «Белой вспышкой» — информации о том, что отношение к нему улучшилось. От репутации во многом будут зависеть диалоги, некоторые сюжетные ситуации в игре.
Естественно, необходимо избегать «желтых вспышек» — оповещений о том, что репутация падает. Они возникают в случаях:
- Убийства или оглушения нейтральных персонажей (не сюжетных, а незначимых, допустим, пленников бандитов);
- Убийства или оглушения сдающихся или раненых противников. После каждой кровопролитной битвы оставшиеся противники сдаются. Раненые же встречаются лишь по сюжету.
На каждой из трех крупных локаций для получения хорошей концовки нужны получить определенное количество «Вспышек». Больше – лучше.
Хорошие дела на локация «Волга»
— Мирное стелс-прохождение церкви после встречи с Катей. Можно только оглушать врагов. Если кто-то поднимет тревогу или Артем кого-то убьет, то «Вспышки» не будет, а Аня и некоторые другие персонажи попрекнут в этом главного героя. «Вспышка» не влияет на финал игры.
— Выполнение доп. квестов на принос гитары для Степана и мишки для девочки. Сдать можно будет только после доставки пассажирского вагона к поезду. Позже выполнение заданий скажется на геймплее и сценах. «Вспышка» не влияет на финал игры.
— Спасение плененного местного около вышки, где будете брать гитару. Важно успеть до окончания диалога бандитов, когда они его убьют. Для освобождения пленника нужно избавиться от бандитов. Можно с кровопролитием и без стелса. «Вспышка» не влияет на финал игры, но лишитесь наводки на тайник.
— Освобождение пленников бандитов по наводке Князя после встречи с ним в вагоне. Можно без стелса убить всех бандитов, а можно прокрасться к клетке и выстрелить в замок из оружия с глушителем. В обоих случаях замок убирается только так, ключ искать не нужно. «Вспышка» не влияет на финал игры, но лишитесь наводки на тайник.
— Мирное и бесшумное взятие плота с торговцами. Если главного героя просто заметят или он кого-то убьет, то Анна и остальные откроют огонь. «Вспышка» не влияет на финал, но некоторые сцены и диалоги зависят от нее.
— Мирное и бесшумное прохождение моста, финальной части главы. Нельзя никого убивать или как-то выдавать себя. Самая важная часть во всех главе. «Вспышка» влияет на финал игры, отношение персонажей к Артему, многие сцены и диалоги, которых мы лишимся, если Князь погибнет.
P.S. Князь – самый позитивный и харизматичный персонаж в игре. И еще с забавным смехом. Нельзя допустить потери такого персонажа.
Кроме того, по мере прохождения уровня вам нужно будет освобождать заключенных. После выполнения этих заданий появится Ольга и разрешит Алеше вместе с Артемом покинуть лес.
Глава «Каспий»
Здесь нужно потрудиться, чтобы получить хорошее завершение главы:
- Не уничтожайте Саула (парень с топором в самом начале)
- Ни за что не убивайте рабов и сдавшихся противников
- Спасите рабов на корабле
- Спасите их же рядом с ржавой посудиной
- В ходе квеста «Помощь Гюль» не уничтожайте нефтяников во время захвата маяка
- Найдите и отдайте Гюль семейную фотографию из бункера Центра Связи
- Гюль даст вам флягу. Верните ее Насте
- В режиме «стелс» выполните квест «Добыть воду»
- В режиме «стелс» выполните квест «Добыть топливо»
- На первом этаже нефтянки помогите рабу, вырубив нефтяника. На втором этаже ударьте поднявшего руку на девушку нефтяника
Как выглядят концовки главы:
- Хорошая – Анна обезглавит ненастоящего Барона, Дамир скажет «спасибо» Артему и вернется обратно на «Аврору»
- Плохая – Гюль скажет «спасибо» Артему и заявит, что война в самом разгаре. Дамир скажет «пока» Артему и не вернется на «Аврору»
Глава «Тайга»
Схема та же, что и в первой главе – не уничтожайте гражданский и сдавшихся противников. Особенно это относится к лагерю пионеров. Если в этом лагере Дитя Леса заорет, что вы – убийца, то это точно плохая концовка. В поселении пиратов можно убивать всех, кроме Адмирала, сошедшего с ума. Он находится на крыше заброшки.
Как выглядят концовки главы:
- Хорошая – Артем видит Алешку, они вместе покидают территорию. Ольга сообщает, что пионеры ошибались на ваш счет, и ждет своего Алешку
- Плохая – Ольга кричит на Алешку и заявляет, что вы убивали безоружных пионеров. Алешку подстреливают из арбалета
На каждой из трех крупных локаций для получения хорошей концовки нужны получить определенное количество «Вспышек». Больше – лучше.
Плохая концовка – как получить
Тут все просто. Хотите закончить игру плохим финалом, где Артем гибнет и встречается с персонажами из прошлого (Хан, Бурбон и др.), вам нужно всего лишь быть кровожадным убийцей и безжалостным «ублюдком». Уничтожать всех подряд без разбору. Не выполнять просьбы других персонажей. В общем – совершать негативные деяния.
В поисках медикаментов для Анны Артем умрет от смертельной дозы радиации, и игра закончится его погребением. Анна будет жить, но с тяжелым сердцем, т.к. не сможет простить Артема, что он оставил ее.
— Найти и отдать фото Гульнары из бункера с картами. Если обследовать все помещения – не пропустите. «Вспышка» повлияет на отношения с Гульнарой и (при некоторые обстоятельствах) на получение хорошего финала. Лучше фотографию найти и отдать.
Как оставить Дюка в живых
Во время прохождения главы «Волга» Дюка сложно спасти, но эта задача не будет слишком сложной, если вы умеете использовать скрытность в своих интересах. Есть несколько конкретных задач, которые вам предстоит решить, всего их три.
- В начале главы вам придется бежать из церкви. Во время этого задания вам нужно убежать, не применяя смертоносной силы и не будучи замеченным врагами.
- Если вы не обладаете навыками скрытной игры, то лучше всего подойти к этому заданию не спеша, и будьте готовы повторить попытку, если вас случайно заметят.
- Это потенциально сложный этап, но он короткий, поэтому после нескольких попыток выполнить его будет несложно.
- Это самая трудная часть задания, тем более что уровень очень длинный. Ошеломление врагов, с которыми вы столкнетесь в этой миссии, — самый важный совет, который нужно запомнить.
Как заставить Дамира присоединиться к Артему
Дамир — последний компаньон, которого вы должны заставить присоединиться к вам, чтобы получить хорошую концовку, хотя помочь ему не так сложно, как двум другим персонажам. Это испытание происходит в главе «Каспийское море».
В этой главе вам придется применить нелетальную силу, чтобы Дамир захотел присоединиться к Артему, продолжая идеи двух других глав. Кроме того, в этой главе вы можете выполнить побочные задания, которые повысят вероятность того, что Дамир заинтересуется Артемом и его группой. Большинство этих миссий связаны со спасением рабов от барона.
Самое важное действие, которое вам нужно совершить в главе «Каспийское море», — это найти фотографию отца Джул в бункере и вернуть ее ей, что позволит Дамиру присоединиться к вашей группе и присутствовать при финальной сцене.
Чтобы получить хорошую концовку, вам нужно оставить в группе двух из трех своих попутчиков и сохранить им жизнь на протяжении всего сюжета, что легче сказать, чем сделать, если не знать, как это сделать.
Основные рекомендации по получению хорошей концовки
Помимо спасения Князя вам нужно спасти еще двух персонажей – Алёшу и Дамира.
Чтобы Алексей остался в живых и в последствии присоединился к вам не убивайте местных жителей, либо оглушайте при прохождении через их постройки. Рекомендую проходить данный квест в тёмное время суток, так у вас больше шансов остаться незамеченным.
С Дамиром будет посложнее, но не так как с Князем. В первую очередь на локации «Каспии» вам надо разобраться с персонажем «Барон», так как он рабовладелец и Дамир его раб. Вторым шагом к присоединению Дамира к вашей команде является освобождение рабов и выполнение мелких квестов. Последние, что вам останется сделать – это найти фотографию «Гульнары». Фотографию вы найдете в бункере во время поиска карты. Находится она в руках мертвой женщины в маленьком помещение с документами.
Главное помните следующие:
- Находясь на локации «Волга» не убивайте солдатов, которые находятся в часовне и на барже.
- По возможности выполните квесты с поиском гитары и возвращением плюшевого мишки Насте.
- Проверяйте всех незнакомцев на враждебность, если они не предоставляют опасностей, тогда опускайте (уберите в кобуру) оружие, когда подходите к ним.
- Не убивайте персонажа «Саул», которого встретите в самом начале на локации «Каспии».
- Во время освобождения рабов на локации «Каспии» оглушайте охранников, но не убивайте.
- Не добивайте раненых в задание за битву маяка на Каспийском озере.
- Не проводите диверсию к рабам при выполнении миссии с пропажей танкера с водой.
- Старайтесь не убивать без особой необходимости членов группировки лесного племени, которых встретите в локации «Тайга».
Описание хорошей концовки
Артем получит очень сильную дозу радиации, а антирадина не осталось, но ему на помощь приходит Мельник и отдаёт свою последнею дозу антирадина, тем самым он жертвует собой ради спасения Артёма. Артём благополучно доставляет лекарство для своей возлюбленной Анны, и она выздоравливает. Кат-сцена показывает, как Спартанцы, и в том числе Анна с Артемом хоронят Мельника.