Студия Sledgehammer решила на этот раз перенести действие во времена Второй Мировой войны. Франшиза уже однажды смогла показать высокий уровень повествования в этот временной промежуток, разработчики новинки решили повторить давний успех.
Обзор сюжетки Call of Duty: Vanguard. Полина и афробританец спасли мир: было весело, дорого, красиво — но ничего нового
Вчера вышла Call of Duty: Vanguard. В этот раз сюжетная кампания рассказывает о четвёрке отважных героев, которые должны разрушить коварные планы нацистов и остановить возрождение немецкой армии. По традиции в одиночном режиме полно взрывов, эпика и вау-моментов — но интересно ли в это играть? Я прошёл сюжетку, прикончил тысячи фрицев и спешу поделиться впечатлениями!
Примечание: статья посвящена исключительно сюжетной кампании, материал о мультиплеере выйдет в ближайшее время.
Чем примечательна Call of Duty: Vanguard?
Для многих геймеров сюжетка Call of Duty давно превратилась в аттракцион, которому приятно уделить пару вечеров. От кампании не ждут революционного геймплея, захватывающей дух истории и каких-либо инноваций — однако привычность происходящего не мешает получать от взрывов и перестрелок удовольствие.
Всё-таки прикольно потратить 6-7 часов и доказать Джону Сноу, что Марс вечен, а он — нет. Или навалять отменённому Кевину Спейси (Kevin Spacey). Или полюбоваться, как неуклюжий русский уступает в бою двум детям. В общем, в сюжетке всегда хватало занятных моментов — но что получилось на этот раз?
За разработку Vanguard отвечала Sledgehammer Games. Студия решила вновь вернуться к теме Второй Мировой — в 2017-м она уже выпустила спорную Call of Duty: WW2.
В отличии от той игры новинка стала куда масштабнее. Геймерам предстоит отбивать Сталинград, сражаться в пустыне с войсками генерала Роммеля, громить флот японцев посреди Тихого океана, бегать по джунглям и ночным лесам, а также посетить самое сердце Германии. При этом четвёрка игровых персонажей застанет как начало войны, так и её финал.
Хватило ли этого разнообразия, чтобы сделать сюжетку Vanguard годной? В общем-то, да. Кампании не хватает оригинальных идей, да и пробелов в истории хватает, но проходить её всё равно весело.
Часто играете в Call of Duty?
Однако, рассматривая игру с точки зрения человека, который хочет вечерком поиграть в войну, в целом онлайн Vanguard максимально казуален. Но в хорошем смысле слова казуален.
Информация об игре
Модель игры | Call of Duty: Vanguard |
Жанр игры | Шутер |
Игровая платформа | Sony PlayStation 5 |
Издатель игры | Activision |
Студия-разработчик | Sledgehammer Games, Treyarch |
Формат перевода | Полный перевод |
Язык интерфейса | Русский язык |
Язык озвучки | Русский язык |
Формат упаковки | Blu-Ray BOX |
Возрастные ограничения | 18+ |
Вас ждет не суровая, полная боли Вторая Мировая, а её вымышленный, утрированный эквивалент. В целом, ничего плохого в этом нет, но и хорошего тоже мало. Вам предстоит оказаться на месте четырех героев, которые объединяются дабы стать первой командой спецназа того времени. Сюжет иногда может быть совсем абсурдным. Я бы даже сказал, что Vanguard представляет собой кроссовер Call of Duty и «Неудержимых». Посудите сами, команда бессмертных героев, взятых будто прямиком из голливудских боевиков, на каждой миссии собственноручно выкашивают сотни врагов. Эти бойцы — лучшие из лучших, и сюжетная кампания проведет игрока через воспоминания каждого из них, дабы показать, почему они настолько компетентны в своем смертоносном ремесле.
Итак, война уже на исходе, Красная Армия уже на подходах к Берлину, и вашей команда особого назначения нужно опередить её, дабы успеть раздобыть разведданные о секретной программе нацистов. Главный антагонист — нацист-суперзлодей, сыгранный Домиником Монагоном, известным по роли Мери во Властелине Колец. К сожалению, нацистам удается взять наших героев в плен, и большая часть сюжета подается в виде серии допросов. Поразительно, сколько времени Vanguard тратит на катсцены и развитие персонажей. Создание запоминающихся персонажей и качественного повествования — самое слабое место франшизы, однако новой Колде даже удается его компенсировать. Таким образом, сюжет не кажется разобщенным, даже несмотря на то, что он постоянно скачет туда-сюда во времени, из-за чего повествование от части кажется рваным.Но развитие основного каста получилось немного лучше, чем сам геймплей.
Кампания строится вокруг представления героев при помощи индивидуальных миссий, разворачивающихся на разных полях сражений Второй Мировой. Игра изо всех пытается подать каждого персонажа, как специалиста с разными способностями, но это работает далеко не всегда. Само собой, что все заточенно под стандарты повестки, что само по себе уже должно насторожить. Вот бы повесточное комьюнити тех лет обрадовалось. Cамое примечательное — это Полина, женщина-снайпер, героиня Битвы за Сталинград. Полина быстрее и пронырливее остальных бойцов, что позволяет ей быстро прятаться под столами и залезать на удобные снайперские позиции. Помимо очевидных убийств с огромного расстояния, её миссии по большей части представляют собой стелс-задания. Задания за нее получились увлекательными, однако есть их за что поругать. Её способность эффективна в крайне специфических ситуациях. Она не дает преимущества в бою, и откровенно ощущается, как прикрученное QTE, которое вы жмете в очень определенное время.
Ну и само собой кампания за СССР получилась скудной и странной, небогатой на достоверные исторические факты в стиле колды, так сказать. Ну, а советские солдаты играющие в шахматы атласными-картами — отдельная тема для видео. Тот кто это придумал или имеет отличное чувство юмора или. А вот все остальные миссии и персонажи получились не интересными и не уникальными. Лукас, специалист-подрывник, сражающийся в Северной Африке, ощущается почти так же, как британский командир и десантник Артур или американский пилот Уэйд Джексон. Миссии Уэйда — самые слабые в игре. Казалось бы, сражения над Тихим океаном — это же важнейшая страница в военной истории США, а по итогу вы получаем непонятные цели, неуклюжее управление и скучные воздушными боями. Когда Уйэд не за штурвалом самолета, он может пользоваться странной способностью «Фокус», которая позволяет ему на короткое время обнаруживать врагов сквозь стены и заросли. Как по мне, она вообще не имеет никаких интересных применений в рамках кампании.
Геймплей и игровой процесс
Перейдем к геймплею. Он для меня является самым главным элементом. Несмотря на тонну раздражающих проблем, недостатков геймдизайна и сомнительных фишек, о которых я расскажу, удовольствие от него в целом получить можно. Vanguard построен на отличных технологических достижениях Modern Warfare, а не на Cold War. Шутинг приятный, если говорить про него как про основную механику. Мувмент взят напрямую из MW 19-го года, поэтому такие механики как двойной спринт, взаимодействие с дверьми и возможность упереть оружие на укрытие, перекочевали сюда. Но знаете, этот темп мувмента крайне не подходит этой колде, вот прям вообще. Плюс добавляем сюда общие проблемы дизайна, про которые дальше. Если ты играл в MW или Cold War — почти всё будет знакомо и привкус вторичности не будет покидать пока вы не выйдете с игры.
Конечно, не обошлось без мелких улучшений и дополнений. Теперь карты усеяны разрушаемыми стенами и дверьми, который довольно быстро уничтожаются, открывая новые направления для стрельбы. Разрушаемость даже близко не дотягивает до уровня Батлы, она совсем здесь сехотворная, но всё же увеличивает общий хаос. Разные эелементы немного разрушаются, но из-за этого не появляются новые проходы и т.д. Все это сделано просто чтобы было. Она работает буквально на нескольких картах, если говорить коротко.Появились расширенные настройки для максимальной оптимизации вашего мультиплеерного экспириенса. Всего опций три: Тактические матчи, которые всегда проходят в режимах 6х6, Штурм со сражениями 10х10, Блиц — с 14х14 и, доселе невиданными в Колде, 24х24. Каждый матч в Блиц-режиме напоминает катку на Shipment.
Что касается новых режимов для серии, больше всего лично мне зашел Патруль. Считай, классический Hardpoint, только контрольная точка постоянно передвигается по карте, так что матчи всегда динамичные, хаотичные и с целой кучей экшена — прям то, что нужно. На релизе доступно 16 сетевых карт, что за последние годы является рекордом для серии. Вы скажете аж 16 карт, чего тебе ещё надо, Дядь Леш? После пары десятков часов, проведенных во всех режимах, я сформировал свое мнение о всех картах. Итак, 6 настолько ужасны, что каждый раз их проще пропускать и никто на вас не обидется. 5 вышли средненькими, ничего ужасного, но и похвалить их нет за что. Ну и остальные 5 вполне неплохие, на них фаново играть в любых режимах. Две из них представляют собой ремейки из World at War. Что же, 11 карт из 16 не вызывают желания выкинуть игру в окно — лучше чем могло быть.
Но японская карта это тихий ужас, на ней вообще все сливается в сполшную кашу. Ну вообще ленивый дизайн в три линии по-прежнему продолжает плотно доминировать. Ни про какие многоуровневые классные карты с умным дизайном и крутыми решениями речи не идет. Но почти на всех картах, кроме зимних, отличная видимость, что заставит снайперов и кемперов попотеть.А вот матчмейкинг я успехом назвать не могу. Он сломан на фундаментальном уровне, и я даже преукрашиваю. Расширенные настройки поиска матча просто не работают. Например, Блиц подразумевает поиск игр, рассчитанных на 28-48 человек, но матчмейкинг банально кидал меня в первое доступное лобби, даже если там стоит режим 6х6. Я провел эксперимент и из 20 матчей только 5 были именно тем, что я искал.
Также сильно раздражают абсолютно одинаковые скины персонажей, что у вас в команде, что у противников, которые ты постоянно будешь путать. А тому, кто делал оружие я хочу дать ни одну, ни две, а пять лещей, потому что теперь у каждой пушки есть, внимание, аж 70 обвесов, которые еще предстоит открывать. И вот опять же, на бумаге звучит очень круто. Допконтент, игрокам будет что открывать, игра будет жить дольше, а на деле прокачка каждой пушки превращается в гринд. Перед тем, как превратить свой любимый автомат в оптимальную машину смерти, вам придется потеть несколько часов. Но блин, дело в том, что оружие стреляет не туда, куда вы целитесь. Всему виной, так называемый, эффект блума, добавляющий разброс огня на штурмовых винтовках и пистолет-пулеметах. Во-первых, такого в серии не было аж с 17 года, а, во-вторых, разработчики ни разу об этом даже не заикнулись. Однако даже тогда блум не оказывал на стрельбу такого значительного влияния как сейчас. Оружейник получил расширение. Теперь на оружие можно навесить целых 10 различных дополнений, вроде стволов, глушителей, прикладов, прицелов, магазинов и так далее.
Если вы ожидаете увидеть в Vanguard ту динамику, которая была в предыдущих частях, то вынужден вас разочаровать. В этом году разработчики замедлили игровой процесс настолько, насколько это вообще возможно, и теперь веселой беготни по разнообразным картам с огромным количеством убийств за единицу времени больше не будет.
А с мультиплеером что?
В сравнении с прошлыми частями, это шаг назад. Несильный, но заметный.
По сути, перед нами несколько вариантов «Командного боя» и «Превосходства». Все 16 карт малых и средних размеров. Они делают упор либо на битвах в замкнутых пространствах, либо на более открытых местностях. Но о какой-то технике тут можно забыть.
Появились новые режимы: «Битва чемпионов» и «Патруль». В первом игроков разбивают на небольшие команды и заставляют попарно сражаться друг с другом. За минуту надо отнять у противника как можно больше жизней. Побеждают те, чей отряд останется последним с доступными возрождениями.
Как по мне, идея неплохая, но на любителя. Лично меня он не зацепил совсем. После 3 попыток больше нет желания возвращаться в этот режим.
Во втором режиме двум командам необходимо сражаться за контрольную точку, которая постепенно перемещается по карте.
У всех режимов есть три способа игры:
▪️ Блиц
▪️ Тактический
▪️ Штурм
Они все отличаются между собой количеством игроков и общим темпом. Вот здесь реально каждый может найти тип боя по душе: от хаотичного до более медитативного.
Режим «Зомби» тоже претерпел некоторые изменения. Теперь после каждого раунда ограничения на перемещения снимаются автоматически, но нужно выполнить побочное задание. Вариантов живых мертвецов тут немного, всего три, но это не так сильно влияет на общие впечатления от режима.
Игровой процесс все ещё захватывает и заставляет возвращаться сюда снова и снова.
Разработчики обещают разнообразить игровой процесс, добавить нового контента и расширить сюжет. В общем, ждём.
Оптимизация пока хромает
Самое главное разочарование — это состояние игры на запуске. Я играю в Cod: Vanguard на ПК с Core i5-8400, Nvidia GeForce GTX 1070 Ti и 16 ГБ оперативной памяти.
Нет, игра работает на максимальных настройках просто отлично. НО! Она, быть может, и плавная. Однако сейчас через каждые 5-10-15 минут игра просто берет и вылетает с ошибкой.
Думал, что я такой один, но в Twitter с подобной проблемой столкнулось очень много игроков. Есть мелкие баги с освещением, но не критичные, хотя и бросаются в глаза.
Здесь остаётся только ждать патч.