Но это всё впечатления от игры в Каэр Морхене, внутри которого ограниченное количество предметов, эффектов и NPC. В Белом Саду, например, картинка уже не такая привлекательная. Это заметно по броне Геральта: кольчужные вставки на ней больше похожи на какую-то заплатку. Да и борода охотника на чудовищ не так эффектна.
The Witcher 3 на Switch — без чародейства не обошлось
Когда журналисты различных изданий публиковали статьи о Nintendo Switch, сравнивая эту платформу с другими консолями, в их текстах почти всегда встречалась фраза вроде «Вряд ли на ней появятся такие популярные игры, как The Witcher 3, Overwatch и GTAV». И если третью мы, судя по всему, действительно так и не дождёмся, то первые две выйдут в один день уже на этой неделе. Особенно среди них выделяется «Ведьмак» — ещё на этапе слухов многие не верили, что масштабная RPG доберётся до гибридной консоли. Но на последней E3 анонс действительно состоялся, а теперь и сама игра выходит.
Переносом игры на Switch занималась Saber Interactive под пристальным контролем CD Projekt RED. Главным для обеих студий было предложить игрокам на Switch точно такую же версию, что и на всех остальных платформах: и саму The Witcher 3, и оба крупных расширения, и все бесплатные обновления, которые выходили на PlayStation 4, Xbox One и PC. Всё это умудрились уместить на единственном картридже без необходимости скачивать что-либо после покупки, кроме необязательного патча первого дня весом 3.6 Гб. Цифровая же версия занимает 28.9 Гб.
Единственным заметным отличием от оригинала стала графика, которую пришлось ухудшить из-за необходимости ужать размер дистрибутива и из-за технических особенностей Switch. Во-первых, в стационарном режиме «Ведьмак» воспроизводится в разрешении 720р, а в портативном — 540р. Во-вторых, текстуры здесь далеко не везде чёткие, освещение не такое богатое, а дальность прорисовки, по словам разработчиков, примерно в пять раз хуже, чем на PS4.
Однако это вовсе не значит, что на игру страшно смотреть, а голова начинает болеть от «мыла» и «лесенок». Да, не замечать смешно выглядящие кустики и траву на первых порах трудно, но разработчики сделали всё возможное, чтобы здесь не приходилось обращать внимание на каждую мелкую деталь и недостатки графики. К примеру, модели персонажей они постарались сохранить в первозданном виде, поэтому все эпизоды с диалогами и ролики на движке выглядят замечательно. Герои не превратились в манекены и полностью сохранили свои анимации.
Поэтому всякие мелочи, вроде простеньких крон деревьев, очень быстро начинаешь игнорировать. Когда я закончил вступление, сел на Плотву, собрал бумажки с доски объявлений и пошёл выполнять побочные задания, я просто играл в «Ведьмака» и в какой-то момент вообще перестал задумываться о том, что прохожу его на Switch. Пока что ни разу не возникало ситуаций, когда из-за графики что-то не удавалось рассмотреть, что-то некорректно работало или игра напоминала о том, что воспроизводится на слабом «железе».
Как в старые добрые
Всё это справедливо для обоих режимов игры — я постоянно между ними переключался и не нашёл каких-то недостатков, которые были бы особенно заметны при прохождении в «портативе». Города выглядят одинаково, пробежки по дорогам Велена и прогулки по Новиграду что там, что там не вызывают дискомфорта. Иногда деревья могут появляться вдалеке из ниоткуда, иногда тени падают кривовато, иногда слишком заметны размазанные текстуры на земле или камне. Но атмосферу это не портит, а уж историю и геймплей — тем более.
Кадровая частота оставалась стабильной, как бы я ни пытался её «уронить»: и пробовал сражаться с несколькими противниками, и активно использовал Знаки, и мчался на Плотве сквозь густые леса — если fps и падал, мне это заметить не удалось. Единственные моменты, в которых консоли трудно переваривать происходящее, — это ролики с участием Дикой Охоты: почти всегда, когда она появляется, вместо 30 кадров/с наблюдаешь 15. Если вспомнить первые демонстрации The Witcher 3 для домашних консолей, сцены с Дикой Охотой тогда пережили сильный «даунгрейд» графики — видимо, какие-то эффекты в этих эпизодах и тогда негативно влияли на производительность, и продолжают сейчас.
В стационарном режиме (слева) травы и кустиков чуть больше, чем в портативном (справа), но это даже не заметишь, пока не начнёшь сравнивать скриншоты.
В остальном всё работает чудесно. Загрузки редко занимают много времени (хотя после смерти иногда приходится ждать около минуты), вылеты обнаружены не были, все постройки, противники, люди, квесты, торговцы и игроки в гвинт остались на своих местах. Управление точно такое же, как на других консолях: на B прыжок, на А ускорение, L открывает колесо Знаков, а используются они при нажатии на ZR. Уникальные особенности консоли вроде HD Rumble не задействованы, равно как нельзя копаться в инвентаре прикосновениями к экрану, но это всё мелочи.
При переносе игры на Switch не забыли позаботиться о тех, кто в основном будет играть в портативном режиме, — шрифт здесь достаточно крупный, чтобы всё можно было легко прочесть. И книги, и описания персонажей, и бестиарий с подсказками, что лучше использовать в бою против тех или иных существ, — всё очень удобно. То же самое с инвентарём, картой мира и столом в гвинте — портить зрение и приближать Switch к лицу не нужно. Хотя в портативном режиме игра воспроизводится в низком разрешении с использованием «блюра», интерфейс оставили максимально чётким.
Даже простые заказы на убийство монстров подкрепляются интересной историей. В этом вся CD Projekt RED. И порт для мелкой консоли это никак не испортил, учитывая, что детализация персонажей осталась прежней. Снилизись настройки только у окружения.
Джентльменский набор
На гибридную консоль от японцев третий «Ведьмак» пожаловал во всеоружии, то есть в составе полного издания. В него входит основная игра, дополнения «Каменные сердца» и «Кровь и вино», а также все обновления и бесплатные мини-аддоны с новыми квестами. То есть ничего больше докупать не нужно, такой ультимативный джентльменский набор.
Те, кто переживали за русскую локализацию, могут выдохнуть: в этом плане версия The Witcher 3: Wild Hunt для Nintendo Switch ничем не отличается от ПК-шной и консольных. В меню можно по отдельности выбрать язык диалогов и текста, великий и могучий присутствует. Заставки тоже в порядке, но перекодированы под более низкое разрешение «Свича».
С точки зрения сюжетного опыта эта версия игры не хуже, но и не лучше остальных. Есть только одна-единственная проблема: субтитры и записки неудобно считать из-за малого размера текста. В настройках есть опция, которая немного увеличивает интерфейс. По умолчанию она включена, но даже с ней текст субтитров откровенно мелкий.
Это актуально для тех, кто предпочитает играть на польском или английском языках. Им на Nintendo Switch будет нелегко. Игровые записки и раздел энциклопедии тоже вызывают некоторые трудности.
Решается проблема подключением к телевизору — так текст гораздо проще воспринимать. Но вот в портативном режиме лучше все-таки играть с русской озвучкой, чем постоянно всматриваться в мелкие субтитры.
Новиградские разборки
Самый главный вопрос: как Switch, работающая на одном лишь чипе Nvidia Tegra X1, «тянет» Ведьмака? К большому удивлению, довольно хорошо. Игра работает в разрешении 540p и большую часть времени выдает стабильные 30 кадров в секунду. Запинки происходят во время некоторых заставок и в особенно ресурсоемких сценах.
Одной из них — Новиград. В сообществе игры есть мем, смысл которого как раз в том, что этот город из «Дикой охоты» может уложить на лопатки любую систему. Так вот, на Nintendo Switch он тоже слегка подтормаживает, однако стоит заметить, что никаких отличий по числу прохожих нет, во всяком случае если сравнивать с другими консольными версиями.
Тот факт, что приставка способна отобразить его в удобоваримом виде (25-30 кадров в секунду) и при этом не перегревается и не сажает аккумулятор за пару часов, вызывает удивление и даже восхищение.
Как уже было отмечено выше, чаще всего фреймрейт падал во время катсцен, иногда пересекая опасную отметку в 20 кадров. Вероятно, по причине того, что во время них игра загружала что-то. Если хочется наблюдать более плавную картинку, то можно подключить консоль к телевизору.
Как и во многих других играх, в стационарном режиме The Witcher 3 работает получше: просадок FPS практически нет, загрузки чуть быстрее и так далее. Также на док-станции разрешение повышается до 1280×720.
Стоит отметить, что в автономном режиме «Дикая охота» тоже вполне играбельна. Заряда аккумулятора приставки второй ревизии хватает почти на четыре часа, что, безусловно, похвально.
Питерская студия Saber Interactive портировала не только основную игру, но и все имеющиеся дополнения. Что в итоге получилось? Играбельно ли это? Сейчас расскажу.
Но раз уж я утверждаю, что в свич-версию «Ведьмака» нужно играть только в портативном режиме, то следует ответить на вопрос – а подходит ли игра для портативного гейминга? Подходит – и даже лучше, чем я ожидал.
Да, в игре есть моменты, которые сложно поставить на паузу. Некоторые сюжетные эпизоды могут запросто потребовать полчаса-час игры нонстопом – это нужно понимать. Но большая часть геймплея легко разбивается на отрезки минут по пять-десять. За это время можно успеть выполнить сайдквест, нафармить ресурсов на новый меч или осмотреть парочку «интересных мест» на карте. На свиче «Ведьмака» очень удобно задрачивать и не обламываться. Я потихоньку зачищаю карту, сидя в очереди в налоговой, отмокая в ванне, пока прогревается машина или кипятится чайник. Да и в туалете ведьмачьими делами заниматься здорово, чего уж там.
Я играю в третьего «Ведьмака» во всех перерывах уже несколько дней и получаю даже большее удовольствие, чем от прохождения на PS4 несколько лет назад. Там я все сайд-активности часами рашил через силу, но остановиться не мог (такой уж склад ума). А на свиче все просто: добил квест, заблокировал консоль, через часок взял, сделал еще пару маленьких заданий, зачистил знак вопроса, убрал консоль в сумку и пошел дальше по делам. Благодаря такому эффекту Switch вообще идеальная консоль для прохождения долгих игр. Не удивительно, что наш Петр Сальников, получив копию игры, написал в рабочий чат: «Наконец-то я его пройду!». Вот для кого нужен «Ведьмак 3» на Nintendo Switch.
Я бы сказал, что для первого знакомства с игрой Switch выбирать все же не стоит. Но вот для того, чтобы «Ведьмака» перепройти или наконец-то добить – идеально. Еще бы первых двух портировали!
Switch-кадры с персонажами иногда сложно отличить от скриншотов с PS4 и Xbox One.
The Witcher 3 – одна из важнейших игр уходящего поколения.
У нее хватает недостатков, но она также аккумулирует в себе все лучшее, что есть в мейнстримовых ролевых играх. По крайней мере, так было больше четырех лет назад. Switch-версия стала для третьего «Ведьмака 3» еще и проверкой на качество. Как игра состарилась? хорошо ли она себя чувствует рядом с Horizon и Red Dead Redemption 2? Ну что же, «Ведьмак 3» в 2019 году чувствует себя отлично.
В первый же день я легко залип в игру часа на три, пока консоль не разрядилась. Про недостатки картинки забываешь мгновенно. Геймплей затягивает с той же легкостью, что и в день выхода. Из третьего «Ведьмака» никуда не выветрилась отличная, детально выписанная история, многоступенчатые сайд-квесты, шикарные диалоги, персонажи и юмор. Это замечательная ролевая игра, достойная перепрохождения на любой платформе. Никакие даунгрейды вам впечатление не испортят.
С точки зрения сюжетного опыта эта версия игры не хуже, но и не лучше остальных. Есть только одна-единственная проблема: субтитры и записки неудобно считать из-за малого размера текста. В настройках есть опция, которая немного увеличивает интерфейс. По умолчанию она включена, но даже с ней текст субтитров откровенно мелкий.
Это всё та же игра, которую определенно надо брать
Перед нами остаётся все та же детально проработанная история с невероятным числом основных заданий, сайд-квестов, пасхалками и скрытыми сокровищами и сундуками. Студии провели титаническую работу и смогли установить очередную планку качества даже для портативных консолей.
Готовьтесь, если у вас нет microSD-карты для Nintendo Switch, поиграть не получится. Ведьмак 3 занимает 29 ГБ — в консоли просто нет столько свободного места «из коробки». Либо покупайте картридж с игрой, либо берите карточку памяти.
Это живая классика, пробирающая до мозга костей не только сюжетом, но и шикарным саундтреков и отличной русской локализацией. В Nintendo eShop «новинка» уже доступна для покупки за 4499 руб. Много? Да, но это же «нинтендо», а за такую игру не жалко отдать большие деньги.