Что такое ведьмачьи мутации? Как начать их использовать, развить и применять? Как самостоятельно создавать мутагены нужного вида? Об этом вы узнаете из данного гайда.
Мутации в Ведьмак 3 Кровь и вино
Мутации стали частью нововведений в дополнении «Кровь и вино» для Witcher 3. Они представляют собой пассивные способности, которые можно разблокировать отдельно от старых навыков и способностей. Изначально предстоит разблокировать первые элементы системы, а затем уже иные способности. Ниже в руководстве мы подробно рассмотрим, как работают мутации в Ведьмак 3, как их исследовать и разблокировать новые слоты навыков.
Доступ к мутациям откроется не сразу. изначально Геральту надлежит посетить город Боклер в Туссенте. К нему подбежит посыльный и передаст записку, в которой и будет рассказано о мутациях. Откроется соответствующий квест, после чего и можно будет изучить их.
Мутации делятся на три группы: боевые ( красные ), алхимические ( зеленые ) и магические ( синие ). Но есть некоторые из них, что представляют собой гибриды ( желтые ). Как только вы попадете в меню, вы увидите, что для изучения доступны только три первых элемента. Вам предстоит сначала вкладывать очки навыков и большие мутагены в них, затем разблокировать в доступ к другим, снова вкладывать в них и так далее. Дерево мутаций, по сути, представляет собой паутину, поэтому предстоит сначала исследовать нижние уровни, чтобы добраться до верхних.
Всего существует 12 мутаций, но вот использовать Геральт сможет только что-то одно. Синие мутации (магические) через Знаки, красные (боевые) – через фехтование, зеленые (алхимические) – через алхимию. Что касается гибридных (жёлтых), то их можно использовать на свое усмотрение.
Список мутаций и стоимость исследований
Все 12 мутаций делятся на 4 группы.
Первый уровень мутаций требует для изучения 2 больших мутагена и 2 очка умений.
Второй уровень мутаций требует 3 больших мутагена и 3 очка умений.
Гибридные (желтые) мутации требуют: 5-7 разных больших мутагенов разного цвета (в зависимости от типа гибрида) и 5-7 очков умений.
Мутации ниже приводятся в последовательности их доступности.
Метаморфоза После поражения врага критическим эффектом активируется случайный отвар, который не превышает уровень интоксикации и действует 120 секунд. Одновременно эта мутация может активировать не больше 3 отваров. Ведьмачье чутье помогает лучше видеть в темноте.
Что такое система мутаций?
Мутации — это биохимические процессы в теле Геральта, которые наделяют его новыми способностями, недоступными не только простым смертным, но и даже самым опытным ведьмакам. Для развития мутаций придётся потратить определённое количесво мутагенов и очков умений. Всего открыто 12 мутаций: 6 базовых — 2 по фехтованию (красные), 2 по Знакам (синие), 2 по алхимии (зелёные), и 6 продвинутых — 4 комплексные и 2 сверхмутации (жёлтые).
Комплексные мутации (по двум веткам развития)
Сверхмутации (по трём веткам развития)
Как открыть мутации?
Системой мутаций можно пользоваться только после того, как вы начнёте DLC Кровь и Вино. В Боклере к Геральту подойдёт мальчик-посыльный с письмом от его дамы сердца, из которого вы узнаете об экспериментах профессора Моро (отсылка к знаменитому вивисектору Герберта Уэллса?). Так начинается довольно долгий и интересный квест «Перемена», после выполнения которого в меню «Умения персонажа» появятся мутации.
- Зайдите в меню «Умения персонажа»
- Щёлкните на центральном сером круге, изображающем огромный мутаген, откроется сеть развития мутаций.
- Выберите одну из базовых мутаций (при наведении курсора вам покажут, сколько очков умений и мутагенов потребуется для её активации). Если у вас имеется всё необходимое, можно активировать мутацию, нажав Enter, при этом большой серый круг окрасится в красный, синий или зелёный цвет в зависимости от выбора ветки развития мутаций. Чтобы активировать продвинутую (жёлтую) мутацию, надо исследовать две (для сверх мутаций — три) ветки базовых мутаций. Вы можете активировать и деактивировать изученные мутации по своему усмотрению, переключаться с мутации Знаков на мутацию фехтования или алхимии. Но в меню активна только одна из всех изученных мутаций.
- После активации двух и более базовых мутаций, разблокируются ячейки над и под центральным большим мутагеном, туда поместите умения, которые хотите усилить эффектом мутации. После изучения базовых мутаций в ячейки можно поместить умения тех же цветов (красного, синего или зелёного соответственно), после изучения любой продвинутой мутации (жёлтой) в ячейки рядом с ней можно поместить любые умения.
Что делать, если нужных мутагенов не хватает?
Теперь вы можете «разбирать» мутагены чудовищ на составляющие. Например, для активации одной из базовых мутаций фехтования вам нужен большой красный мутаген, а у вас его нет. Зато у вас, возможно, есть много мутагенов накера-воина, виверны или водной бабы. «Разобрав» 3 таких, вы получите 3 малых красных мутагена, что позволит вам создать красный мутаген (средний) в меню «Алхимия». Создав три средних красных мутагена, вы можете «смастерить» необходимый вам большой красный мутаген.
Разбирать мутагены вы сможете при выполнении квеста «Дом, милый дом» в Туссенте. После основного ремонта в поместье управляющий сообщит о находке в подвале. Пройдите туда и обнаружите лабораторию для работы с мутагенами.
Находя особые рецепты, вы сможете перекрашивать мутагены одного цвета в другой. Процедура осуществляется в меню Алхимия, и требует некоторых растительных и алхимических ингредиентов.
Мутагенератор
В конце сюжетной линии Регис дарит Геральту особое устройство, мутагенератор, который вместе с письмом можно найти на прикроватной тумбочке в спальне Корво Бьянко. Возьмите его, и он окажется в инвентаре, во вкладке «Вещи для заданий». Мутагенератор автоматически наполняется мутагенами убитых чудовищ. Когда в устройстве накопилось 100 генов, мутагенератор светится голубым светом. Нажмите на значок мутагенератора, и внизу вам покажут клавишу, которая его активирует (по умолчанию это X). Мутагенератор создаст большой мутаген, цвет которого будет случайным.
Итак, чтобы поместить мутаген в соответствующую ячейку, необходимо ее разблокировать. По умолчанию доступна только одна ячейка, но по достижении 28 уровня игрок сможет разблокировать все ячейки для способностей и мутагенов.
Усиленные синапсы
Усиленные синапсы — это особая мутация, которая развивается автоматически при исследовании других мутаций и проходит в несколько этапов. Завершение каждого открывает дополнительную ячейку умений. Дополнительные ячейки умений открываются после двух изученных мутаций, четырех, восьми и двенадцати. Открытые при первом прохождении мутации переносятся в «Новую игру +». Для сброса мутаций и возвращения ранее вложенных очков умений в дополнении «Кровь и вино» используется «Отворотное зелье», которое продается у торговцев, например, у травницы в Боклере, в лавке со стороны Метиннских ворот. «Отворотное зелье» возвращает только очки умений, использованные мутагены пропадают навсегда. «Эликсир очищения» не работает с мутациями, его использовать бесполезно.
Чтобы открыть мутацию, следует выбрать ее в Окне мутаций, а затем воспользоваться опцией Исследовать мутацию. Для развития мутаций необходимо потратить очки умений и мутагены соответствующего цвета. Подтвердив начало исследования, сразу же будет потрачено необходимое число очков умений и/или мутагенов.
Мутации в дополнении «Ведьмак 3: Кровь и вино»:
ВЕРХОВЕНСТВО МАГИИ
Когда вы достаете магический, уникальный или ведьмачий меч, то урон от Знаков увеличивается на 50% от их собственного урона.
Требования: мутация Пронзающий холод, 5 очков умений, 2 больших красных мутагена, 3 больших синих мутагена
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К МАГИИ
Знаки наносят критический урон. Чем выше мощь Знака, тем выше урон и его вероятность. Противники, убитые критическим уроном, взрываются.
Требования: 2 очка умений, 2 больших синих мутагена
ПРОНЗАЮЩИЙ ХОЛОД
Знак Аард накладывает на противника эффект заморозки. Противники, сбитые Аардом и замороженные, сразу же погибают. Не замороженные получают на 25 ед. больше урона.
Требования: мутация Чувствительность к магии, 3 очка умений, 3 больших синих мутагена
ПРИЛИВ АДРЕНАЛИНА
В начале боя увеличивает на 30 сек. силу атак мечом и мощь Знаков на 30% за каждого врага после первого. Затем (с 12-м противником) сила урона начинает снижаться на 10% с каждым убитым врагом до 70%.
Требования: мутации Пронзающий холод + Кровавая баня, 5 очков умений, 2 больших красных мутагена, 3 больших синих мутагена
ВТОРАЯ ЖИЗНЬ
Когда здоровье снижается до 0, Геральт на время перестает получать урон и восстанавливает 100% очков здоровья. Эффект откатывается каждые 3 минуты.
УБИЙСТВЕННАЯ КОНТРАТАКА
В бою против противников с устойчивостью к контратакам, а также против чудовищ, удары мечом наносят на 25% больше урона. Контратака при количестве здоровья у противника меньше 25% переходит в добивающий удар.
Требования: 2 очка умений, 2 больших красных мутагена
Позволяет использовать: фехтование
КРОВАВАЯ БАНЯ
Каждый смертельный удар расчленяет противника или активирует добивающий удар. Каждый удар оружием увеличивает атаку на 5% до конца битвы (вплоть до 250%). Бонус обнуляется при получении урона (кроме интоксикации).
Требования: мутации Убийственная контратака, 3 очка умений, 3 больших красных мутагена
Позволяет использовать: фехтование
КОШАЧЬИ ГЛАЗА
Урон от арбалета многократно увеличивается, а шанс критического урона болтов увеличен на 50%. Болты пробивают противников насквозь, сбивая с ног и оглушая. Пораженный противник с полным запасом здоровья теряет 15% очков здоровья.
Требования: мутации Кровавая баня + Эйфория, 5 очков умений, 3 больших зеленых мутагена, 2 больших красных мутагена
МЕТАМОРФОЗА
После поражения противника критическим эффектом активируется случайный отвар, не повышающий уровень интоксикации и действующий 2 минуты. Одновременно можно активировать не больше 3 отваров. Ведьмачье чутье позволяет лучше видеть в темноте.
Требования: мутация Кошачьи глаза, 7 очков умений, 3 больших зеленых мутагена, 2 больших синих мутагена, 2 больших красных мутагена
ЯДОВИТАЯ КРОВЬ
Каждый раз, когда вы получаете урон, противник получает 1.5% от нанесенного вам урона за каждое очко вашего уровня интоксикации.
Ядовитая кровь Каждый раз, когда вы получаете урон в бою, атакующий вас противник получает 1.5% от нанесенного вам урона за каждое очко вашего уровня интоксикации.
Красный мутаген
крадущийся пельмень
кста странно что не сделали возможность
из них делать большие?!
и сильней должны быть
а то просто из мутагенов-да
а из специфических-хрен..
Я из экиммы достал в гробнице с ведьмачьей броней, там пещера в горе.
Grevon
он падает скорпионов у которых в хвосте яд выприскивается во все стороны ( они еще были во 2 части )
Ну я находил красный мутаген в катакане,экиммы,а также у накеров и эндриаг.
Фарм любых мутагенов происходит по схеме — «Вызови чёрта и фарми». Все знают, что после убийства некоторого кол-ва коров около моста плакальщицы — появится чёрт 27-го лвла, так вот, на нём и фармится бесконечно большое кол-во любых мутагенов (рандом, красные падают реже).
З.Ы.: Их бесконечное множество, бегут один за одним, после убийства 1-го.
Ребята да вы что, выгоднее всего фармить на утопце 18 левела вот тут
Вы сюда прийти можете на 13. левеле, а не на 22(в случае с чертом)
Фармить на бесе тоже в принципе можно — он 16 уровня. Но УБИТЬ 1 УТОПЦА В РАЗЫ ПРОЩЕ И БЫСТРЕЕ.
Достаточно одеть сет грифона и качнуть аард до 100% нокдауна, и тогда 3 больших красных мутагена можно за 20 минут нафармить 🙂
НЕ МЕДИТИРУЙТЕ В ЗОНЕ СПАУНА. Иначе утопец перестанет появляться и придется делать танцы с бубнами(медитация хоть 10 суток уже не поможет), пока он снова появится.
Как уже писали не раз, красные падают гораздо реже остальных. И с утопцев и накеров они будут падать более менее часто только если они вашего или даже лучше чуть более высокого уровня чем Геральт. Также очень часто в гнезде накеров и утопцев они часто попадаются. Если коротко — то чем сильнее противник, тем больше шанса выпадания красного мутагена. (к примеру: если среди накеров есть накер-воин, то гораздо чаще именно в нем будет красный мутаген)
Классификация предметов
Красные, синие и зеленые мутагены делятся на три категории:
- Малые — увеличивают эффект всего на 5 % за одно активное умение. Максимальный эффект равен 20 %, если все скилы в одной панели будут одного типа.
- Средние — повышение эффекта на 7 %, суммарное увеличение может составить 28%.
- Большие — увеличение урона на 10 %, а сумма достигает в некоторых случаях 40 %.
Более мощные мутагены создаются из более слабых. Например, большой красный мутаген в «Ведьмаке 3» создается из 3 средних, а 1 средний можно получить при совмещении 3 слабых мутагенов.