Dust 2 CS: GO карта, названия мест, раскидки, прострелы, дымы. Карта даст 2 кс го

При быстрой атаке через длину главной задачей защищающегося игрока является торможение террористов. Это необходимо для обеспечения плента дополнительной поддержкой.

Любимая всеми Dust 2 — кладезь интересных историй и пасхалок

Карта Dust 2 впервые появилась в Counter-Strike 13 марта 2001 года с патчем 1.1. С того момента она стала наиболее популярной для игроков и пережила 3 реинкарнации. Ее называли любимой большое количество профессионалов. Device говорил, что на этой карте он может лучше всего раскрыть свой потенциал, недавно ушедший в Valorant Hiko считал, что Даст была той самой картой, на которой он играл лучше всего. Ее называли любимой Nex, Stewie2K и olofmeister, а снайперы woxic и Guardian отмечали, что им на такой карте играть удобнее всего.

Карту по достойнству оценили не только игроки, но и создатели карт. В 2015 году дизайнеры Cache FMPONE и Volcano поделились своими мыслями о карте. Волкано считает, что эта карта практически идеальна, а некоторые удачные элементы, влияющие на матч, не были задуманы разработчиками изначально. Дизайнеры, создающие карты для CS, оглядываются на D2 и учатся на его успехе. Фмпон отметил, что с Даст 2 практически невозможно тягаться.

По статистике HLTV, карта Dust 2 за период всех профессиональных турниров по CS:GO была сыграна 9315 раз. Это четвертый результат в истории, но не стоит забывать того факта, что более шести месяцев карта провела на переделке, а в активный пул вернулась лишь спустя почти полтора года после выхода в инактив.

Впрочем, история у карты могла бы быть совсем другой.

Изначально проект назывался Dust 3. Название попросили поменять разработчики игры.

В 2020 году создателю карты Dust II Дэйву Джонстону исполнится 37 лет. Он уже долгое время работает в индустрии видеоигр, но его главным успехом является, пожалуй, создание самой популярной карты за всю историю Counter-Strike. И в прошлом году он поделился историей создания карты, рассказав очень много интересных деталей.

Первой картой трилогии Дэйва стала карта de_dust. Она была популярна среди игроков, и британец задумался о создании полноценного сиквела. Он вышел в 2000 году, но карта называлась de_cbble, а действие проходило на территории замка. К сожалению, карта не смогла заинтересовать игроков тогда. Но в будущем стала одной из самых популярных карт в CS:GO.

Реальный же сиквел появился лишь через год. Джонстон начал разработку проекта Dust 3, но так как эта карта являлась прямым сиквелом оригинального Даста, она получила название Dust 2 на ее релизе. Дизайнеру порекомендовал это сделать один из двух главных гейм-дизайнеров игры, Джесс Клиффе. Он же внес последние правки в баланс карты, которые выразились в последних версиях плентов и спаунов команд. Также правки в карту внес дизайнер Half-Life и Half-Life 2 Брайан Мартел (потом он станет продюссером Borderlands).

Похожесть Dust и Dust 2 можно определить по нескольким позициям на карте. Вот, например, рампа с тоннелем, ведущим атакующих в сторону плентов на Дасте:

А это — респаун защиты на Dust II:

Это не единственные точки на картах, которые схожи между собой. Впитав в себя все лучшие черты оригинального Даст, Даст 2 смог стать почти идеально сбалансированной картой. Переделывавшие карту для следующих игр серии команды бережно относились к наследию, которое оставил им оригинальный разработчик.

Карта Dust 2 в кс го – настоящая легенда. На ней были сыграны миллионы матчей. Локация завоевала любовь игроков уже очень давно. Она является одной из самых популярных из когда-либо созданных карт.

Даста 2 название мест, обозначения, позиции

Название позиций на АНазвание позиций на БНазвание позиций на Миду Обозначения даст 2

Для качественной игры на любой карте необходимо базовое знание основных дымовых гранат, dust 2 — это не исключение. Для сто процентного попадания любой гранатой, которая кидается с прыжком, нужен один очень важный «бинд на Jumpthrow«, его следует прописать в консоли: bind «ваша кнопка» «+jump;-attack;-attack2;-jump».

Дым на икс. 128 tickrate. Обязательная граната, если ваша команда решает занять зиг.

Обновление на даст 2

В феврале 2017 года разработчики CS:GO решили, что пора dust 2 убрать из пула карт и отправить ее на переработку. Разработка длилась 8 месяцев и в октябре этого же года анонсировали все ту же легендарную, но уже абсолютно новую карту. Она заменила cobblestone среди соревновательного мап пула.

После миллиона жалоб, об ухудшении производительности , разработчики не раз пытались привести второй даст в порядок. Через целого месяца работ, карту наконец-то привели в нормальное состояние.

Еще одно глобальное изменение потерпела эта карта. В сентябре 2021 года стороне атаки перекрыли видимость мида с базы. Для защиты это дало больше пространства, теперь CT-шники стали часто занимать пальму или нижний тоннель.

Где находится уступ Dust 2

В операциях от Valve есть миссии, где надо бегать по карте и рисовать граффити в различных местах. Не всегда понятно, где именно находится та или иная позиция на языке разработчиков, ведь игроки привыкли называть их совершенно по другому. Одно из такого обозначения — это уступ. Он является тем же, что и позиция шорт.

Не спешите выходить на тот плент, на котором вы только что сделали энтрифраг. Посмотрите на радар: если ваша команда находится рядом, вы можете отдать приказ действовать. Ваша задача выйти первее, чем придет подмога противника. Если же тиммейты рассредоточены по карте и не успеют быстро выйти на плент — сделав фраг, отойдите.

Обозначение позиций на карте

Для полноценного взаимодействия с командой необходимо знать основные позиции карты. Всего на Dust 2 можно выделить 49 ключевых точек, определяющих месторасположение вас, тиммейтов или соперников.

  1. Задняя платформа или хедшот.
  2. Платформа (в целом) или танцпол.
  3. Задний сайд.
  4. Окно.
  5. Дефолт.
  6. Забор или Хаммер.
  7. Слева или левый сайд.
  8. Машина.
  9. Двери.
  10. Подсадка или верх.
  11. Карандаш.
  12. Большой ящик.
  13. Пристройка.
  14. Мид.
  15. Ящик под Б.
  16. Двойные двери.
  17. Сити (место спавна стороны защиты).
  18. Кросс.
  19. Подсадка.
  20. Лифт.
  21. Машина или .
  22. Рампы.
  23. Бочки.
  24. Гусь.
  25. Пицца.
  26. Ниндзя или сикрет.
  27. Шорт или зиг-заг.
  28. Лестница.
  29. Подиум.
  30. Кот.
  31. Xbox.
  32. Мидл.
  33. Топ Мид.
  34. Пальма.
  35. Зеленый ящик или девятка.
  36. Суицид.
  37. Перед длиной.
  38. Бокс или коробка.
  39. Голубой ящик или контейнер.
  40. Яма.
  41. Боковая яма.
  42. Старт.
  43. Длина.
  44. Т-спавн.
  45. Трап.
  46. Титаник.
  47. Пляж.
  48. Верхняя темка или туннель.
  49. Ловер или нижняя темка.

Знание перечисленных позиций поможет игроку не просто настроить коммуникацию с командой, но и выстраивать тактику раунда для победы.

Основные тактики игры

Выиграть матч без четко выраженной стратегии в каждом раунде практически невозможно. Counter-Strike: Global Offensive – командная игра, требующая взаимодействия между всеми пятью игроками.

Тактика защищающейся стороны

В игре разделяет игроков на защиту и нападение. В качестве защиты выступают игроки спецназа, которым полагается защищать две точки А и Б от бомбы, закладываемой террористами. Спецназ в количестве пяти человек должен разбрестись по карте в следующем виде:

  1. Один игрок защиты идет на длину.
  2. Снайпер обороняющейся команды занимает мидл.
  3. Один игрок идет на контроль шорта.
  4. Еще двое отправляются на защиту точки Б.

Для лучшего понимания действий, стоит описать представленную тактику подробнее.

Отыгрыш мейн-снайпера

Итак, главным звеном здесь является игрок на мидле. Можно сказать, что этот игрок – глаза и уши команды. Чаще всего эту точку занимает игрок с AWP, контролируя движение игроков атаки через центр карты. Почему игрок на мидле крайне важен? Потому что дает множество информации для своих тиммейтов. Он контролирует пальму, шорт, выход с нижней темки. Если вектор атаки лежит через шорт, то он моментально дает инфу, после которой совершается укрепление базы А. Также игрок мидла сам способен совершать быстрые перетяжки, являясь ключевым звеном при встрече атаки или при выбивании плента. Первое, что делает снайпер мидла – это просмотр Т-спавна на наличие снайпера. Ему представляется возможность сделать первый фраг раунда, обеспечив своей команде преимущество при защите плентов.

Второй стороной по таймингу может быть чек шорта. Далее, если не было информации с длины, ему следует занимать позицию ближе к точке Б (на пристройке или окне) в ожидании прорыва мидла или выхода через темку. Это будет отличным подспорьем при защите. По мере вектора атаки необходимо замедлять продвижение противника, откидывая дым или огонь на предполагаемый вектор атаки соперника.

Роли игроков шорта и длины

Следующим важным элементом будет игрок длины. Как правило, информация по атаке через длину поступает сразу, поскольку террористы откидывают дым и флешки, позволяющие быстро ворваться на длину. При подобном развитии событий игрок на длине должен дать информацию и уйти в глубокую защиту на рекламу (машину) или в сам плент. К моменту наступления террористов помощь снайпера уже должна поступать с кросса.

При быстрой атаке через длину главной задачей защищающегося игрока является торможение террористов. Это необходимо для обеспечения плента дополнительной поддержкой.

При подобных раскладах необходимо убедиться в наличии игроков атаки, что идут через зиг-заг. Предполагается, что игрок защиты максимально близко поджимает шорт до лестницы, а в момент получения информации спешит на помощь игроку длины, занимая позицию в пленте. При этом ему следует откинуть дым на позицию перед лестницей. Также этот игрок должен дать флешку для того, чтобы игрок длины мог совершить контрвыпад.

Позиционирование защиты на точке Б

Если вектор атаки террористов следует направлению точки Б, то им следует сделать все, чтобы сдержать атаку. Для это можно откинуть дым и молотов. Один игрок может располагаться за машиной, а другой на хедшоте или за большим ящиком. К моменту атаки предполагается, что игрок мидла будет уже в окне, а игрок с шорта будет контролировать выпад с нижней темки. Спецназ с длины может прочекать спавн террористов на наличие перетяжки под плент А. Дальше остается лишь дело за грамотным принятием атаки.

Враг ходит лонг? Или укрепите эту позицию втроем, или же закрепитесь на базе А, при этом попросив тиммейта в миде давать инфу по шорту, чтобы вас не обошли в спину.

Тактики на Dust 2 в кс го

Dust 2 в кс го

Эта популярная карта «затерта до дыр» в плане поиска тактики победы. Особенно тяжело приходится капитанам и тренерам профессиональных команд, ведь придумать что-то новенькое на такой локации очень сложно. Если не оглядываться на киберспорт, можно выделить 3 самые популярные тактики на Даст 2:

  1. «Быстрый выход в зону В». Подходит для команды террористов. Ее суть в том, что все сразу бегут ставить бомбу и оборонять зону В. Главное застать спецназ врасплох.
  2. «Захват центра». От середины локации всегда можно смещаться в любую сторону, поэтому рекомендуется занимать центр с помощью дымовых гранат и выбирать вектор атаки;
  3. «Занятие Шорт». Тактика для спецназа. Суть проста – подсадить союзника, чтобы он вышел на центр и приобрел отличную позицию в начале раунда.

Также можно смотреть профессиональные матчи. С их помощью можно изучить все популярные маршруты и позиции для увеличения индивидуального скилла геймера.

Dust 2 2×2 разновидность

Популярность карты сыграла свою роль в множестве преобразований данной локации. Одной из модификаций стала de_dust2_2x2. Это немного урезанный вариант. Основные действия проходят в зоне А, зона В полностью вырезана.

Главное предназначение такой карты – сразиться два на два. Турниры такого формата постепенно набирают популярность. Также эта локация пользуется спросом у обыкновенных геймеров, которые с ее помощью решают кто круче играет в КС ГО.

Оцените статью
BLASTGAMES